Брызги жемчуга
Лоллия Паулина
дневник заведен 08-03-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
антиресы [10]
[2] 29-09-2021 19:40
С Днём Атомщика!

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 25-08-2020 22:31
Орхидеи

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-10-2019 19:26
Праздник урожая

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 26-04-2019 13:34
33

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 28-02-2019 16:35
Spring is coming

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-12-2018 21:04
Да будет Свет!

[Print]
Лоллия Паулина
[4] 15-07-2018 18:57
26.04

[Print]
Лоллия Паулина
20-01-2017 22:14 Фаринелли и классическая опера
Наткнулась на ю-тубе на ролик с музыкой дивной красоты, заинтересовалась кто это поёт столь ангельским голосом, оказалось, что это кадр из европейского фильма о великом певце эпохи барокко Карло Броски, выступавшего под сценическим псевдонимом Фаринелли. У Фаринелли был редкий, даже редчайший голос - мужское сопрано, чтобы сохранить сей чудный дар певца в детстве кастрировали...

Ария Ринальдо Lascia ch’io pianga из одноимённой оперы Генделя.


Конечно, настоящего голоса Фаринелли мы уже не услышим, во времена барокко звукозаписи не существовало, поэтому в фильме голос был смоделирован с помощью двух певцов - мужского контр-тенора и женского сопрано. До чего дошёл прогресс, на компьютере уже можно те только рисовать видео-спеццэффекты, но и моделировать голоса! Единственный пример голоса сопрано певца-кастрата Алессандро Морески (был кастрирован по медицинским показаниям, дабы спасти жизнь), который записан на фонограф и дошёл до наших дней.

Фильм стоит посмотреть из-за красивой музыки и духа барокко, там звучат фрагменты опер Рикардо Броски, Генделя, Порпора, Перголези и других барочных композиторов в исполнении смоделированного мужского сопрано.

Эльдарко зануда и в исторических фильмах ценит строгую документальность в ключевых точках, между которыми допустим художественный вымысел, не искажающий реальные события и характеры персонажей. С точки исторической справедливости фильм критики не выдерживает, кроме музыки всё остальное просто домыслы с целью показать драму певца, вынужденного расстаться с яйцами во имя таланта не по собственному выбору. Было оно так или иначе, и была ли драма, или только с современной точки зрения, когда в эпоху космоса и нанотехнологий люди продолжают сакрализировать свои половые органы. Как оно лучше, быть заурядным яйценосцем или звездой мировой оперы - трудно сказать, я не мужик. Однако в те времена это явление было довольно распространено, композиторы в своих операх писали партии для кастратов, к примеру тот же "Ринально" или "Юлий Цезарь" Генделя, и многие другие, а также, вопреки запрету калечить детей, кастраты пели в хоре знаменитой Сикстинской капеллы, куда женщин не допускали по религиозным соображениям, а "ангельский" хор иметь хотелось. В наше время калечить детей кастрацией во имя вокальных данных запрещено, и это правильно, в этом возрасте они сами ещё не могут сделать осознанный выбор - голос или яйца? И если сейчас ставят барочные оперы, то кто поёт арии для голосов кастратов - загримированные женщины или заменяют высокими мужскими голосами, типа контр-тенора и фальцета? Однако, редко, но встречается природный голос мужское сопрано и совершенно нормальных в плане гормонов мужчин. Хотя их так мало, что не стоит особо рассчитывать отыскать такого певца в оперный театр.

Видимо, в эпоху барокко так любили высокие голоса, что даже суровые рыцари и полководцы ассоциировались с альтом и сопрано, по мне так этим персонажам больше подошёл бы тенор. А мужское сопрано или альт-катрат у меня больше ассоциируется либо с юношами-персонажами, либо с мифическими героями, вроде фэйри мужского рода. Вот для партии Леля из оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" он бы идеально подошёл. Тут Леля поёт женщина, Вероника Борисенко, меццо-сопрано.



Сама Снегурочка, кста, в этой опере поёт лирико-колоратурным сопрано, на фоне которого сопрано Купавы звучит, как меццо. )

Возвращаясь к фильму о Фаринелли, который был снят уже в наше время режиссёром мужчиной, хочу отметить, что через всю историю ненавязчиво проходит мысль, что ум, талант и душу женщины ценят куда больше, чем большие йайца. Можно быть вообще без члена и пользоваться бешеной популярностью и любовью у женщин. Так что, Йода таки прав, размер не имеет значения.

Ещё удачный пример моделирования голоса в кинематографе - ария O Giusto Cielo (Il dolce suono) из оперы «Lucia Di Lammermoor» композитора Gaetano Donizetti из фильма "5 элемент". Самый лучший момент в фильме, всё остальное можно не смотреть. Там диапазон голоса певицы сопрано просто расширили до 5 октав наложением голосов других певиц. Получилось здорово, я считаю! В мировой опере ария Il dolce suono считается довольно сложной, не всякая певица способна её спеть.


Однако женские голоса диапазоном в 5 октав вполне встречаются в реале, и даже есть уникум с 8 октавами. Певица по ссылке демонстрирует свою способность переходить в ультразвуковой диапазон. К сожалению, растрачивает уникальные природные данные на какую-то мерзкую попсу.
Закрыть