Брызги жемчуга
Лоллия Паулина
дневник заведен 08-03-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
антиресы [10]
[2] 29-09-2021 19:40
С Днём Атомщика!

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 25-08-2020 22:31
Орхидеи

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-10-2019 19:26
Праздник урожая

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 26-04-2019 13:34
33

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 28-02-2019 16:35
Spring is coming

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-12-2018 21:04
Да будет Свет!

[Print]
Лоллия Паулина
[4] 15-07-2018 18:57
26.04

[Print]
Лоллия Паулина
22-04-2017 00:24 "Корсар"
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папасатырос.


Э. Багрицкий



В четверг эльдарко сходила в Большой театр на балет "Корсар" от создателя "Жизели" Адольфа Адана. Фантастически красивый балет, надо сказать, замечательные артисты, танцевали просто потрясающе. Воздушные балерины кружились по сцене, аки бабочки. Хотя "Корсар" написан по мотивам поэмы Байрона, и имена главных героев сохранены, однако сюжет балета мало что имеет общего с мрачным оригиналом, где все умерли. У Адана наоборот, все живы, не считая команды корабля корсаров, погибшей во время крушения, но кто ж их считает! Главное, главные герои спаслись и получили каждый то, чего хотел. Конрад - Медору, Гюльнара - своего пашу.

Как-то от меня при прочтении "Корсара" Байрона ускользнула политическая составляющая поэмы, если она там, конечно, была, а именно борьба греков против турок. Дело было на Босфоре, Греция ещё не получила независимость от Османской империи, а империя - пинков от России, поэтому греческие корсары, грабившие турок, были чем-то вроде народных мстителей aka партизанен. В балете как раз это противостояние и показано. В первой же сцене на восточном базаре греки троллят турок, и все корсары одеты в греческие костюмы, с характерной юбочкой, что как бы намекает, грабить турецкого пашу - святое дело. Да и сам паша подан юмористически, выглядит как сноб, утончённый аристократ, весь смысл жизни которого - в получении удовольствий.



Если у Байрона Медора почти не принимает участие в действии, и просто олицетворяет "гений чистой красоты", то тут - полноценная главная героиня, активно участвующая в действиях, наравне с Гюльнарой. Танцевала Медору Екатерина Шипулина, вместе с Корсаром (Михаил Лобухин) они составляли очень динамичную пару. Танец в гроте был весьма экспрессивен, и даже эротичен, что для классического балета не очень-то свойственно. Красная пачка ей особенно шла. На фото как раз они.



Сцена с "оживлённым садом" в гареме паши одно из центральных действий.



Однако танцы одалисок на свадьбе паши с мнимой Медорой выглядят куда как утончённей и позволяют лучше увидеть мастерство танцором, чем в сцене с садом, когда от обилия красок и танцовщицах просто разбегаются глаза. Лучшие моменты - это, конечно, па де труда одалисок и большой танец с веерами. Кто такой этот восточный принц, танцующий с Медорой и Гюльнарой в стилизованном под восток трико и повязкой на голове, символизирующей чалму, история умалчивает. Однако в любом описании балета "Корсар" будет фигурировать фото с этим персонажем, который в сюжете никак не участвует, и проходит просто как солист. Собственно, я думала, что это и есть сам паша. На мой неискушённый взгляд, это самая сложная и техничная партия в балете.



В этом спектакле его танцевал Артемий Беляков который также танцует "Мелькора" в "Лебедином..." Однако он не паша, и не корсар, видимо, означает гостя на свадьбе. Танец с веерами вообще впечатляющ. В театре принято хвалить артистов, музыкантов, иногда художника, они были на высоте, однако особо хочу сказать за осветителей и художника по свету. В этой сцене участвует много балерин с белых пачках, но за счёт подсветки создаётся впечатление, что все они в разноцветных одеждах. Те, которые на периферии, в бирюзовых пачках, в глубине сцены по центру - персиковые, а ближе к краю, где танцуют солисты, их костюмы окрашиваются в бело-розовые цвета фламинго. Все краски тонкие, нежных оттенков, и передают дух утончённости и лёгкости всему происходящему. С помощью одного только света созданы такие интересные эффекты. И если в центре всё понятно, что это свет, то по краям полная видимость окрашенной ткани. Я долго раздумывала, у них действительно бирюзовые платья или это также свет? Когда балерины уходили, стало понятно, что они также были в белом. Причём лица выглядели вполне естественно, без всякой нездоровой синевы. ) К сожалению фотку с этим эффектом я так и не нашла. Отчасти видно на предыдущей: по центру - почти белый с лёгким розовым налётом, сзади персик, и чуть-чуть выглядывает край бирюзовой пачки. )

Работа художник по декорациям тоже была замечательная. На сцене построили целый восточный город, с перспективой.



В финале картина на корабле в лунном свете перед бурей с живой водой выглядит великолепно, словно смотришь из-под воды на проплывающий корабль. Почувствуй себя русалкой, что называется. На фото этого не передаётся.



Как-то оно так. Музыка в балете легка и не давит своей монументальностью. Соло арфы особенно было хорошо, и хоровое пение в особо напряжённых эпизодах вызывало дрожь. Балет стоит того, чтобы его посмотреть. Эльдарко осталась весьма довольна.
Закрыть