В шахматах есть интересное понятие - "контригра" - counterplay.
Смысл этого понятия в том, что обычно в любой позиции есть какое-то слабое место. И даже если слабого места нет - обычно есть возможность такое слабое место создать теми или иными действиями.
К примеру есть оторванная пешка или слабая королевская позиция или разобщённость фигур на фланге.
Обычная шахматная тактика заключается в том, чтобы концентрировать атаки вокруг слабого места в позиции противника, наращивать давление, пока его позиция не развалится.
Обычно в шахматах не уходят в глухую защиту, а вместо этого - начинают контригру то есть вместо того, чтобы защищать своё слабое место - атакуют слабое место противника.
При этом лучшие ходы - одновременно и защитные и атакующие.
Очень часто, особенно опытные игроки - когда видят, что инициатива у противника - отдают пешки или даже фигуры ради того, чтобы вернуть себе инициативу, создать в позиции противника слабое место. Получить контригру.
И так же для опытного игрока нормально - не брать чужие подставленные фигуры, чтобы не давать противнику контригры.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin