Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
02-10-2017 01:22 и в продолжение прошлого поста
При этом я убеждён, что практически в любом обществе должны быть законы.

Но на мой взгляд - эти законы имеют крайне мало общего с понятиями "правильности" и "неправильности".
На мой взгляд - законы регулирования поведения людей в обществе нельзя сравнивать с "моралью" и "справедливостью". Это вот ровно такая же идиотия как сравнение науки с религией.

Любые законы, как и наука - это механизм. Он направлен на конкретные чёткие цели.
На то, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. На то, чтобы развивались общественные институты. Чтобы, ну тупо, больше денег зарабатывать и есть досыта. На это они направлены.

А ощущение правильности, справедливости, как и любое религиозное мировоззрение - это не механизм. И цели у него нет.
Это просто данность. Вот есть ощущение. Почему оно есть, откуда, не важно. Зачем оно? Ну хрен знает.
Хочешь - слушай. Не хочешь - не слушай.
Ничего тебе за это не будет. Молния в тебя не ударит из облака.

На мой взгляд - когда люди пытаются рассуждать о "справедливых законах", они вообще не в ту степь уходят.
У законов, как и у любого механизма, должен быть второй механизм - механизм проверки, сбора статистики и анализа. Это я вот говорю как человек, по работе этой статистикой занимающийся.
К примеру - нужно быть полным идиотом, чтобы требовать "более справедливые суды". Что значит "более справедливые"? Ну вот ввели какие-то изменения в судебную систему. И что? Суды теперь стали "более справедливыми"? Или менее? Как вы собираетесь проверять результаты своих требований, кретины?
Что это за детский сад? Папа злой, пускай будет добрым. Папа здесь не затем, чтобы быть злым или добрым, долбоёб. Папа здесь за тем, чтобы ты мужиком вырос. Суды здесь - не для справедливости. Суды, как часть правоохранительной системы - для того, чтобы с одной стороны преступлений меньше совершалось, а с другой - меньше невиновных людей попадало за решётку. Есть конкретные критерии, есть механизмы для проверки этих критериев. Есть сбор статистики.

Не нужно в философию уходить, разговаривая о механизмах и инструментах.
Ружьё - оно не доброе и не злое. Это инструмент. Он может быть использован как правильно, так и неправильно. Он может быть хорошо работающий или ржавый, подходящий для своей цели или неподходящий.
Но инструмент не может быть справедлив или несправедлив.
Закрыть