Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
23-01-2018 09:12 Дипак Чопра "Путь волшебника"
Так. Ну здесь конечно эзотерика какаято сраная очередная, не ясно где уже спастись от всего этого (я без понятия, как она вообще у меня в списке оказалась), плюс отдельная беда всех подобных книжек в том, что обычно мысли автора чудовищно размазаны и автор долго рассказывает как он приходил к мудрости, как эта мудрость помогала разным людям, как она спасёт мир тыр пых восемь дыр, и только потом соизволит сказать, в чём эта его грёбаная мудрость состоит то вообще.

Но я короче пробегаюсь по диагонали, пытаясь некое рациональное зерно вытащить.

Здесь вощем УРОКИ. Ну ок.

Урок первый - в первом уроке любой науки уже содержится вся наука.
Читай - уже в процессе первого урока сможешь примерно ощутить, нужно ли оно тебе.
В целом - здраво да. Далее.

Общий смысл книги - "волшебник внутри каждого из нас", что несколько переиначеная банальность "поверь в себя". Ох, как же они задрали с верой в себя, эзотерики херовы, культисты доморощенные зеленоградские.

Урок второй - будь спонтанен. Опять же - с оговорками здраво. На практике конечно это ещё одна вещь, задалбывающая в культистах, что они вот совсем бошку отключают. Всё хорошо в меру, ребят.

Урок третий - извлекай из всего урок (читай - пользу, знание). Никаких возражений с моей стороны. Далее.

Урок четвёртый - периодически полезно смотреть на себя в разных сторон и видеть себя в разных ролях с чужих точек зрения. Полностью согласен. Далее.

Урок пятый - забей на тему того, что ты однажды умрёшь. И вообще на тему всего неизбежного. Ну будет и будет. Одновременно чрезмерно не парься и по поводу того, что было в прошлом. Было и было, уже не изменить. Согласен. Далее.

Урок шестой - все мы части вселенной и так или иначе связаны со всем. Ну, какбы нет, хрена с два там со мной связан какой-нибудь дядя из Днепропетровска, разве что философски, но никак не практически. НО, само это ощущение связи, хотя оно и ложно - на мой взгляд полезно и в жизни помогает. То есть, скажем так, если воображать мир неким живым существом и пытаться наладить с ним общение - в жизни это полезно, так что урок в принципе ок. Далее.

Урок седьмой - нужно регулярно чистить себя от всякой грязи, токсичных мыслей, чувств и т.п. Вот с этим правилом я категорически не согласен, на мой взгляд всё "зло", что в нас есть - это часть нас, и его не истреблять нужно, а с ним нужно учиться уживаться и использовать его в своих целях. Идея ломать себя мне не близка короче. Но среди изотериков и особенно йогов эта лабуда чудовищно распространена и там невменяемое количество техник, направленных на это. Пипл хавает в принципе. Ну какбе зачем думать там уживаться, если вот техника и чистись.

Урок восьмой - там большое размышление про силу любви, и оно опять же логичное, но на мой взгляд это огромная тема, там можно отдельную книгу на неё написать, и плюс тема чудовищно засорённая всякой попсой. Короче я в целом ок, с посылами согласен, но написаны они всётаки через жопу на мой взгляд. И на самом деле непонятно, как эти вещи нормальным языком писать. Короче далее.

Урок девятый - во всём есть подсмысл, и полезно бывает его считывать. Ну какбе да. Но умеренно.

Урок десятый - о примирении со своими недостатками. Помоему он противоречит седьмому уроку. Но в принципе я повторюсь, что идея не в примирении. Идея в том, чтобы их использовать. Когда ты извлекаешь из недостатка пользу, тебе уже не нужно с ним примеряться, ты и так не против его, т.к. он тебе полезен теперь.
С тем, что несёт тебе вред как раз примеряться не нужно, т.к. это идиотия.

Урок одиннадцатый - о необходимости трансформировать вещи, а не уничтожать их. В принципе это как раз то, о чём я писал про седьмой и десятый уроки. Возможно мы не так сильно расходимся с автором, просто он несколько бессистемно рассказывает как отдельные уроки, а всё это на самом деле едина система.

Урок двенадцатый - рискуйте. Ну какбе да. Но в меру.

Урок тринадцатый - реальность это отражение наших мыслей. Ох, это ещё одна херовина, которая чудовищно достаёт меня во всех культистах. Ну то есть какбы опоследовательно - да, это правило можно очень по разному трактовать. Но обычно трактуется втупую типо думай о хорошем и всё будет хорошо, думай о мешке денех и он тебе на голову свалится. И вот это какая-то жуткая хуерга, и я не понимаю как вообще люди на это говно ведутся. Ну то есть я понимаю почему они ведутся - вот простой метод, стучать здесь, результат там, вперёд и с песней. Простые методы это то, что все любят. Но блин башкой то надо думать. Волшебники ёпты.
Короче далее.

Урок четырнадцатый - никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Потеря - не есть что-то плохое. Любая потеря это возможность. Согласен и даже почти без оговорок. Главное специально не нарываться, потому что это уже потеря мозга, и вот его терять не нужно пожалуйста. Далее.

Урок пятнадцатый - здесь достаточно путанно о том, что любовь это то, что мы отдаём, и обратная связь толком не важна. и вообще всё остальное толком не важно. Ну какбе да, но опять же - эту мысль на мой взгляд надо рассказывать в единой системе с остальные, а не как набор разрозненных "уроков". Т.е. в этой системе то, что называется словом "любовь" это не совсем то, что обычно этим словом называют. Это понятие работающие внутри системы. Короче посыл здравый, но рассказано о нём несколько через жопу.

Урок шестнадцатый - нужно думать о вариациях будущего. Это в принципе то, о чём я сегодня уже писал отдельным постом. Ну да, но, как обычно, в меру. Вообще первым уроком должно стоять "меру знайте, долбоёбы" и потом уже всё остальное. Далее.

Урок семнадцатый - ищущий обрящет. Ну не знаю. Спорно. Это такая мысль, которую полезно обдумать, но не более. Дальше.

Урок восемнадцатый - добро и зло это одно и то же. Здесь большое размышление, которое опять же рассказано вне системы. Я в двух словах расскажу в чём система: любая вообще вещь, если она умеренна - это добро. Когда она неумерена - это зло. То, что в данной системе называется "любовью" - это как раз определитель, умеренна вещь или нет. И с помощью любви (читай - чувства синхронности, спонтанности и отдачи, что на самом деле одно и то же) любую вещь можно трансформировать из злой в добрую (это ещё называется "алхимией"). И в этом же заключается "примирение со злом", в алхимической трансформации, в "умеривании" зла, в излечении из него пользы.
При этом важно понимать, что как и любая система - эта тоже не абсолютна и работает очень умеренно, то есть фанатиком её становиться не следует. Следует - извлекать из неё пользу. Больше ничего из неё извлекать не нужно.
Это я сейчас совсем вот кратко описал единую связку, которая описывает сразу половину книги автора, если не больше. Но рассказывать об этом нужно как о единой связке. Иначе вообще не понятно, как "уроки" соотносятся друг с другом.
Далее.

Урок девятнадцатый - следуй за своими желаниями, не нужно уничтожать и гасить их, пользуйся ими.
Да. Но опять. Снова - это всё в единой системе умеренности работает. Иначе эти твои желания тебя заведут в жопу, как некоторых (на самом деле - многих, если не почти всех).

Урок двадцатый - следовать этим правилам это лучшее что можно с собой сделать. Угу, сам себя не похвалишь, никто не похвалит.

Так. И далее там большая глава "семь ступеней алхимии", которая какбы пытается связать уроки.
В результате - я вспомнил откуда у меня эта книга в списке. Её небось йог посоветовал, когда я у него тусовался.
Книжка условно здравая, но на мой взгляд написанная жопно. К таким книжкам нужно сразу автора прилагать бесплатным дополнением. А лучше ещё одну книжку, вторую, которая объясняет первую. И автора, который объясняет вторую.

Не совсем понятно на кого она рассчитана. Если человек знаком с системой (я в общих чертах знаком) то он какбы и так понимает эти все пойнты. Если не знаком - то книжка его не познакомит, она сумбурная слишком.
Короче ну так.

Далее по списку - "Чайка" Чехова.
Закрыть