Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
14-06-2018 20:03 В продолжение прошлого поста
Или вот давайте посмотрим по основным жанрам.

1) Стратегии
Жанр целиком разделился на ниши. Три основные ниши это мобы, батлеры и фермы - все они ушли из классического триплэй. При этом отдельно живут ещё три крупных ниши - экономические симуляторы (часто совмещённые вы выживаличами), варгеймы (тоталвор, европа) и походовые тактики.

2) Онлайн игры
У близзорда своя конфа с бледжеком, про пубг и фортнайт я уже писал, фритуплей сами знаете где вместе с корейскими гриндилками.
Онлайн это вообще не про Е3. Гигантское направление вообще ушло из классического ААА в свои ниши. Там, ну хорошо, ещё дестини с дивизионом остались ок, опять же скорее по историческим соображениям.

3) Адвентюры
Они вообще совсем недолго выходили в мейнстрим, и сейчас там только пара имиджевых продуктов остались (Квантик дрим и Лайф из стренж). Что хоррор адвентюры, что теллтейл в своих нишах, и отдельно далеко от них хоги и инди-направление (депония, примордия и т.п.).

4) Логические игры
Без комментариев. В истории наверное было всего два момента, когда логика выходила в триплэй - Мист и Портал. Весь остальной жанр проходит мимо, что совершенно не мешает им прекрасно продаваться на мобилах, и там идёт вообще полноценный рассвет жанра последние годы см Монумент Валли, которая на самом деле вершина гигантского айсберга.

5) RPG
Об этом я писал в прошлом посте. Там есть небольшая вершинка экшн-РПГ-сандбоксов типо масс эффект, асасинс крид, ведьмак, элдер скроллс, фолаут. Некоторые больше в ролевушную сторону, другие больше в экшн, но суть от этого меняется не сильно.
При этом классические ролёвки (см обсидиан) ушли в одну нишу, тактические в другую, огромная ниша в мобильных ролёвках, огромная в jrpg. Всё это живёт само по себе вне трипл эй и в ус не дует.

6) FPS-TPS
Ок, собственно это единственный жанр, где до сих пор требуется большой бюджет, чтобы конкурировать, т.к. только в этом направлении возможны современные кино игры, а снимать хорошее кино это всегда дорого и сложно.

7) Аркады
Собственно, если не считать Марио, который жив только потому что Нинтендо очень любит традиции предков, весь остальной жанр ушёл частично в инди, частично на мобилы. Там стопицот направлений, и сейчас в жанре идёт не меньший подъём, чем в логических играх, но всё это в своих нишах.

8) Платформеры
См. аркады.

9) Спорт
Ну там есть две с половиной игры, которые каждый год загоняет электроник артс. Всё остальное в нишах (там же кстати и файтинги, которые сильно условно спорт, но всё таки), причём эти ниши настолько узкие, что про них не знаю даже я. А я, как вы знаете, знаю всё обо всём.

10) Симуляторы - Гонки
Два с половиной платформселлера + НФС (и я без понятия, как он вообще выживает с такими бюджетами, впрочем у меня есть чёткое ощущение, что они года начиная этак с 2007 всё нахрен обрезали, и сейчас под этим брендом выходит бледное подобие оригинала).

В результате - из десяти основных направлений игр, на Е3 представлены полтора (экшны+сандбокс рпг) + по паре тайтлов оттуда-отсюда.
Всё остальное это либо игры, работающие для более крупной аудитории, для них выставки типо E3 это нахрен не сдавшаяся мелочёвка. Либо наоборот слишком мелкие ответвления, причём часто почти не пересекающиеся с обычными игроками.
Закрыть