Парфюмерия - это по сути игра в ассоциации. Поскольку мы чаще всего оцениваем всё на основании собственного опыта, то ассоциации могут не совпадать. Если же говорить о парфюме, то тут еще играет роль нанюханность. Где-то читала интересный пост о том, что ненатренированный мозг ленится различать много оттенков, поэтому предлагает что-то смежное, но очень хорошо знакомое. Но сейчас не об этом
Сейчас я хочу рассказать об аромате, который вызывает очень важные, личные, но почти непонятные другим ассоциации - конечно же, я говорю про Дэвида Боуи. Приготовьтесь, будет довольно много букв про
Angel от
Mugler.
Группа ароматов: восточные гурманские
Основные ноты: верхние - Бергамот, Дыня, Кокос, Мандарин, Жасмин, Лист черной смородины, Сахарная вата и Ананас; средние - Тмин, Мускатный орех, Мед, Абрикос, Ежевика, слива, Орхидея, Персик, Жасмин, Ландыш, Роза и Красные ягоды; база - Бобы тонка, Ваниль, Пачули, Сандал, Амбра, Мускус, Шоколад, Карамель.
Пирамида (взято с Фрагрантики) выглядит очень насыщенной, но я что-то сомневаюсь, что все слышат все ноты или хотя бы большинство. Скорее общее впечатление, хотя при разных обстоятельствах и можно услышать что-то новое.
Ангел - это легенда в мире парфюмерии, родоначальник такого популярного сейчас направления как гурманика. Я слышала о нем очень давно (аромат 1992 года на секундочку), время от времени подходила в магазинах к полкам Mugler, но никак не могла проникнуться. Для меня это была какофония нот, всего сразу, я терялась и отходила в сторону. И так не раз. Тем не менее возвращалась и пробовала снова.
Все изменилось, когда я впервые нанесла аромат на кожу. Очень много пачули, и такая интересная несладкая сладость, и даже сухофрукты! Захотелось исследовать, изучать, узнать больше. Чем я и занялась в гордом уединении, ибо аромат громкий и на работе меня никто не понял.
Ангел очень неоднозначный, он не для всех, не всеми будет понят. За счет пачули он холодный, потусторонний. Вообще не тот радостный пухлый ангелочек эпохи барокко, а совершенно инопланетное бесполое существо. (привет, Зигги!)
Чем дальше пишу и больше об этом размышляю, тем больше вижу параллелей - начиная от "основоположника глэм-рока" до песни
Starman и флакона в форме звезды, от моего долгого пути знакомства с каждым из них до синего цвета парфюма и синих же тенях в клипе Life on Mars. Холодные пачули стойко ассоциируются с Тонким Белым Герцогом, сладкие ноты сухофруктов - с яркими костюмами времен тура The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, а легкий землистый подтон все тех же пачули - с The Heart's Filthy Lesson. Несмотря на сладость, аромат не веселый. Совсем как Боуи в пайетках и красном свете софитов, поющий Rock'N'Roll Suicide.
Обычно я не сравниваю парфюм с музыкой, но тут у меня в голове уже родилась очень прочная связь, от которой никуда не деться. Да я и не хочу. И я рада, что она именно моя. С другой стороны, моей увлеченности Дэвидом Боуи тоже особо никто не разделяет. Безусловно есть люди, кто уважает и ценит его творчество. Но таких же маньяков как я сама среди моих знакомых нет. И это тоже только мое.
В этот раз получилось более сумбурно и эмоционально, но ничего не могу с собой поделать