Этот пост скопирован из моего телеграмм-канала, никакой новой информации. Но для порядка решила оставить его так же и здесь, в своем пыльном дневнике)
Ох, Евровидение.
Мой традиционный пост после концерта (даже не спустя неделю).
Общее впечатление у меня несколько спорное. Опять куча нудянки смазала мне праздник (даже Кипр, КИПР, который в последнее время поставлял классные жопотрясы, и тот ударился в «лирику»).
Несмотря на то, что как бы хозяйка конкурса – Украина, Великобритания всеми силами пыталась показать себя, что не могло не бросаться в глаза. Да, ок, они принимали конкурс впервые с 1998 и, очень может быть, что еще долго не будут, но блин. Дать Калуш спеть 1,5 секунды, зато у Сэма Райдера – полноценная (!) песня в interval act (!!) и представляли его будто сейчас Пол МакКартни выйдет (!!!). Он классный, не спорю, но так уж сложилось, что в том году победила НЕ Великобритания.
Но давайте про Топ-10.
10. Чехия
Как? Как вы влезли так высоко? Невнятная песня, шепчущий рэп, скомканный номер, что, блин, это было?
9. Австралия
Красавчики. Одни из моих фаворитов. Мощные ретро-вайбы, не могла не обратить на них внимание. Вообще думала, что они будут гораздо ниже, а они оп – и в десятку влезли.
Не могу понять, кого они мне напоминают. Pet shop boys? A-ha? Что-то вот куда-то туда.
8. Эстония
Голос классный, но опять какая-то нуднота. Вообще незапоминающаяся песня и выступление. Девочка пыталась добавить какого-то характера в пение, но получилось только кривляние.
7. Бельгия
Бой Джордж на минималках. Vogue-подтанцовка и девочки вокруг Густава запомнились больше, чем сам исполнитель. Песня проходная и вообще вылетела из памяти. Но хоть что-то веселенькое.
6. Украина
Нет, просто нет. У Украины и так очень специфичные номера, но до этого в их выступлениях мне хоть что-то нравилось, что-то находилось, но вот этот безликое недопение, коих тысячи – вообще не воспринимаю как музыку.
5. Норвегия
Одна из моих фаворитов, бодренько, красиво, какая-то викингово-асгардская попса. И голос классный. Точно добавлю в плейлист.
4. Италия
Песня нудновата, конечно, но как спел! Так хорошо, так прочувствовано, так красиво (а с вокалистами на этом конкурсе напряженка). Конечно, я понимаю, что сам по себе итальянский язык добавляет для меня привлекательности к песне, но это было замечательно.
3. Израиль
Когда на Израиль посыпались высокие оценки от жюри и зрителей, я была в шоке, потому что вообще не могла вспомнить песню. Себе в заметках записала, что финальный танец гораздо круче, чем вся песня и все выступление вдохновлено прошлогодним номером испанки Шанель. Meh, вообще не зашло. 🤷🏼♀
2. Финляндия
Парень милаш, конечно. Фриковатый, но для этого концерта такое плюс, парень хотя бы запоминается. Понимаю, почему по зрителям он первый, ради таких фриков и смотришь. It’s crazy! It's party! Но если уж честно, то переслушивать эту песню меня не тянет (первая половина мне вообще не нравится, которая пожестче), а Ча-Ча-Ча не так привязалась как прошлогодняя «Ола ми бэбэбэ».
Начало выступления с тенью и языком – крипота, но очень круто.
1. Швеция
Лорин, Королева Евровидения, лишь второй человек за всю историю конкурса, кто выиграл дважды (первый – мой любимый Джонни Логан). С одной стороны, несколько ожидаемо, учитывая, как Швеция почти всегда упарывается по поводу Евро, а уж с Лорин было понятно, что они выжмут все. А с другой, песня мне понравилась с первого прослушивания меньше, чем Euphoria, да и общее чувство какого-то наебалова чувствуется. Уж слииишком большой отрыв по жюри от второго места, примерно в 2 раза. Есть ощущение, что вытянули ради второй победы.
Отдельно хочу отметить Португалию (португальцы мне нравятся второй год подряд, что творится в этом мире?), Польшу (ну хоть что-то веселенькое танцевальное было) и Германию (хочу послушать студийку, потому что есть подозрение, что в записи должно быть лучше, да и песня хороша, очень жаль, что они настолько в жопе оказались).
По итогу 7 песен из 26, которые мне понравились и запомнились – это стандартный результат для Евровидения. Бывало и хуже 🤪
Стряхнула пыль с дневничка, ибо нельзя не написать о Евро даже спустя неделю после конкурса.
Честно говоря, чувствую себя несколько обманутой (и нет, не из-за результатов, там никаких неожиданностей). В прошлом году Евровидение было слишком шикарным и задало очень высокую планку. Много ярких номеров, которые западают в душу с первого раза, сам конкурс был таким мощным, голосование напряженным, и такого же хотелось и сейчас. А получили, что получили.
Организация была очень слабая - вечно что-то падало, ведущие не поспевали за камерами, были какие-то неполадки, до части стран "не удалось дозвониться" (и пусть по итогу там очередной скандал, но во время шоу-то казалось, что просто техническая проблема). Как-то итальянцы слабо подготовились. А то, что Maneskin не спели свою победную Zitti e buoni, меня вообще расстроило.
Если говорить о песнях, то больше половины - какая-то нудянка, даже если пытается быть не такой. Для меня Евро - это праздник, а тут какие-то даже не баллады, а просто скучные песни. Мне кажется, некоторые веселые номера получили больше баллов только за то, что разбавляли тягомотину. И дело не в том, что я не люблю медленные песни, но в их количестве за 2х часовой концерт. Часть даже этих нудных песен осела у меня в плейлисте, и я не считаю их плохими, недостойными своих мест, но их большое количество формирует представление о самом финале конкурса как о мероприятии крайне тоскливом и затянутом. А я не для этого смотрю Евровидение
Топ-10
10. Норвегия «Give That Wolf a Banana»
Ооочень странная песня про голодных волков нетрадиционной ориентации. Вот такой фриковатости очень не хватает. Ярко, странно, остается в памяти и хочется напевать. И даже неважно, кто скрывается под желтыми масками.
09. Португалия «Saudade, Saudade»
Португальцы верны себе. Даже не зная, откуда песня, я бы угадала страну. И с одной стороны это достойно восхищения и уважения, а с другой - ну опять же нудянка какая-то. И ок, если бы таких песен было 5-7 за финал, так нет же. Хотя, стоит признать, что из всех песен Португалии, которые были за последние 20 лет и проходили в финал, мне эта нравится больше всего. (да, мне не нравится песня, выигравшая Евро-2017).
08. Греция «Die Together»
О, смотрите-ка, опять какое-то занудство. Отдельно ничего так песня и девушка очень трогательная, но на общем фоне... ну не.
07. Молдова «Trenulețul»
Ребята прикольные, но я больше, чем уверена, что кучу баллов от зрителей они во многом получили, потому что выступали после 6 (! ШЕСТИ, КАРЛ!) занудных песен. Глоток свежего воздуха, разбудили и встряхнули всю Европу.
06. Италия «Brividi»
И снова занудство. Красивое, особенно в студийке, но занудство. Я не фанат Махмуда (Мамуда?) еще с предыдущего его выступления в 2019, но тут он, во-первых, хорошо спел, а во-вторых, выгодно выделялся на фоне своего партнера (е)Бланко, который толи перенервничал, толи перевыпендривался, но спел хуже.
05. Сербия «In Corpore Sano»
Припев Biti zdrava с ритмичным хлопаньем в ладоши - это находка (но почему во время выступления сама Констракта не хлопала, а только претворялась?..), но куплеты... *рукалицо*. Почему опять какая-то невнятная тоска?...
04. Швеция «Hold Me Closer»
В этот раз шведы не ударили в грязь лицом как в прошлом году, снова в топ-5 с отполированной песней. Но неужели нельзя было что-то поживее сделать? И это опять ситуация, когда отдельно без привязки к конкурсу - отлично, добавила к себе в плейлист, но на фоне прочей тоски остается только глаза закатывать.
03. Испания «SloMo»
Шанель, конечно, королева этого Евро. И даже несмотря на то, что ее песня мне понравилась значительно меньше похожего Fuego Элени Фурейра в 2018 или прошлогодней El Diablo Елены Цагриноу, но это тоже было свежо на общем фоне. Не уверена, что уточнение про "общий фон" звучит как комплимент, но уж такое Евровидение в этом году.
02. Великобритания «Space Man»
Вот уж, чего не ожидала, так это 2 места для UK. Парень очень позитивный, прямо светится, так приятно было смотреть, хотя песня меня не особо впечатлила. Надеюсь, что это не было разовой акцией Великобритании и они снова станут отправлять приличных исполнителей, как это было лет 50-40 назад.
01. Украина «Stefania»
Абсолютно ожидаемо. Думаю, любая другая песня от Украины тоже бы заняла первое место.
Я не буду ничего говорить про гуманитарные призывы, что одни ровнее, чем другие и так далее. Победителей не судят.
Но SHUM и Go_A в прошлом году мне понравились в 100500 раз больше.
PS. В моем сердце есть отдельное и довольно большое место для оказавшихся где-то внизу турнирной таблицы TheRasmus и совершенно очаровательного румына WRS с его Ола ми бебебе. Это же шедевр
Внезапно 5 февраля 2022 будет концерт Томаса Андерса в Крокусе.
Я бы сходила. Даже танцевальный партер всего 3500, что по нынешним меркам даже недорого.
И это суббота к тому же, даже не надо выходной брать.
Хочу, но еще думаю.
А тем временем летний концерт БИ-2 перенесся с изначального июня 2020 на июнь 2022.
Билет до сих пор действителен, вроде как. Купленный осенью 2019...
Нас ждет официальный релиз альбома мистера Боуи "Toy". Вроде как читала, что хотели приурочить к 75-летию со дня рождения и выпустить в январе 2022, но теперь дата стоит 26 ноября 2021, через 20 лет после записи.
Альбом был записан еще в 2001, но не вышел из-за разногласий со студией/звукозаписывающей компанией, а потом оказался слит в сеть в 2011, когда я его и послушала.
И сейчас мне многие пересылают новость о новом альбоме ДБ ("ты видела?", "ты в курсе?", "новый альбом!"), а я в недоумении - он же у меня давно есть.
Да, он теперь появится на Спотифае и других сервисах, но... это "новое", но не совсем "новое". Особенно, учитывая трек-лист - часть композиций являются каверами его же песен из 60-х, а что-то было выпущено на следующем альбоме Heathen.
Не могу сказать, что прямо активно жду, но... да жду, конечно, кого я обманываю.
А пока предлагаю послушать одну из моих любимых песен мистера Боуи, которая войдет в альбом Toy - Conversation Piece.
Оригинал с альбома "Space Oddity" 1969
Версия с альбома "Toy", 2001/2
PS - Вы тоже слышите в его голосе все 30 прожитых между записями лет?
Музыка в моей голове:David Bowie - Conversation Piece
В Твиттере недавно наткнулась на обсуждение "Какие 4 песни Дэвида Боуи вы бы привели как пример его многогранного таланта?"
Для меня было сложно. Можно из каждой "эпохи" взять по песне, но это будет гораааздо больше. Собственно, в 4 я так и не смогла уложиться. Будет 5.
1. An Occasional Dream (альбом "Space Oddity" 1969)
Одна из моих любимых песен эпохи "до Зигги". Романтичная фолк-баллада, очень нежная, как раннее утро в начале лета.
2. Suffragette City (альбом "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" 1972)
Классика глэм-рока, яркая, буйная, даже агрессивная.
3. Moss Garden (альбом "Heroes" 1977)
Композиция написана в соавторстве в Брайаном Ино, и его влияние очень чувствуется. Она еще более отстраненная и потусторонняя, чем обычно у Боуи. Холодная и бесконечно красивая.
4. Modern Love (альбом "Let’s Dance" 1983)
Подобную музыку характеризуют как "попса" Но такие танцевальные легкие песенки сделали Боуи супер-мега-звездой, многие его по ним и знают (привет, Let's Dance и China Girl)
Fun facts: 1) Я сама впервые увидела Боуи именно в таком виде.
2) Если вы знаете сериал "Люцифер", то может быть, в курсе, что он основан на комиксах. Так вот Люцифер в комиксах вдохновлен Боуи тоже именно в этом образе.
5. Hello Spaceboy (альбом "1. Outside" 1995)
Индастриал 1990-х, тяжелее, чем обычно, но все так же тревожно и завораживающе.
PS - Я бы с удовольствием вставила бы еще видео, но что-то туплю и не могу найти коды html на YouTube (как было раньше), так что может быть чуть позже.
PPS - Спасибо Джелите, теперь видео добавлены Enjoy!
Да, я явно не торопилась, но не написать о Евро просто не могла.
Начну с того, что подверглась хейту со стороны нескольких знакомых по поводу того, что я смотрю только финал и не слушаю песни по мере их выхода. Это мода что ли такая - чуть что, сразу хейт? Алло, люди, вы в себе? Или вам только повод дай, чтобы прицепиться? "Раз ты не смотришь полуфиналы, значит, не можешь называть себя еврофаном". Эммм, да я как-то и не называла. И в принципе мне пофиг.
У меня есть позиция, что я не хочу портить первое впечатление от выступления тем, что я его уже видела (на полу-финале) или слышала/заслушала песню (когда страна объявляет своего участника). Финал я смотрю всегда уже много лет и хочу видеть всех (как) в первый раз. Это конкурс, где выбирается не просто лучшая песня, а именно лучшая среди остальных, поэтому на мой взгляд по первому впечатлению проще отследить, что понравилось. Что не понравилось - просто не запомнишь в общей массе
А теперь о самом Евровидение. Чем ближе была заветная дата, тем больше я понимала, как сильно я соскучилась. В прошлом году Евро не было из-за пандемии, и нас просто лишили праздника, к которому все привыкли. Тиграм в клетке не додали мяса. Но 22 мая я, конечно, оторвалась и кайфанула. Было столько всего классного! И мне есть, что записать.
Наверное, впервые так много выступлений из первой десятки меня впечатляет. Серьезно, обычно я помню победителя (ну, а как иначе?), а потом своих любимчиков, которые могут быть распределены по всей таблице. А тут мне о каждом есть, что сказать.
Про топ-10
10. Греция "Last Dance"
Мне всегда интересно, как так получается, что песни, которые показались мне невнятными, оказываются на таких высоких местах. И это не тот вариант, что мне не понравилось, но сделано круто, а просто... Ну блин, просто симпатичная девушка с хорошим голосом, средней песней и средним номером. Вот все средне, потом и не вспомнишь. Но в десятку попала.
9. Россия "Russian woman"
Мне очень сильно импонирует посыл песни. Стиль и манера исполнения мне не очень зашли, но тут уж каждому свое. Но меня поразило, сколько говна поднялось из-за Манижи и ее участия. То, что она таджичка и представляет Россию. (Алсу - татарка, Приходько - украинка и это никого не смущает?). Или просто она говорит о вещах, которые не нравятся большинству и что не укладывается в голове?
Скажу честно, я удивлена, что мы прошли в финал, поскольку на политической арене все далеко не гладко, а все прекрасно знают, как это влияет на результаты. Но 9 место, по-моему, отличный результат!
8. Литва «Discoteque»
Литовцы покорили меня еще в прошлом году, такие странные, необычные. А танцы вообще шик. Прошлогодняя On Fire мне, правда, понравилась гораздо больше, но эта тоже хороша. Обе в моем плейлисте любимчиков, переслушиваю.
7. Мальта «Je me casse»
Дестини получила очень много баллов от жюри и совсем чуть-чуть от зрителей, хотя считалась одним из фаворитов, как я понимаю. Да, у нее сильный голос и довольно неплохая песня, особенно, по смыслу… но вживую меня вообще не зацепило. И вот тут очередная история про хейт. Когда я пару раз говорила, что я не впечатлилась выступлением Мальты, летят комментарии «Это из-за того, что на толстая?» Алло, люди, вы в себе?-2. Если она затерялась со своим обычным выступлением на общем фоне, то при чем здесь ее вес? А стейджинг был действительно неудачным. Она в серебряном платье (как еще 3 или 4 певицы в финале), рядом подтанцовка из девушек в розовом как у Барби. Все. Таких номеров вагон. А при той конкуренции, которая была на этом конкурсе, 7 место – это еще хорошо.
6. Финляндия «Dark Side»
Финны и тяжелая музыка – это отличное сочетание. Такой тяжелый поп. Идеально. Ребята очень классно спели. Я потом сравнивала со студийной записью, кажется, прямо один в один. И зажгли. Мне кажется, если бы они были единственными рокерами, то были бы шансы подняться еще выше, но…
5. Украина «SHUM»
Вот не понимаю я этих национальных напевов, песнопений и стилистики, но как же классно все смотрелось. Образ самой вокалистки, ее взгляд, как она себя держала на сцене – вау, очень круто! И вообще номер очень стильно оформлен. Момент с песком (?) мне очень запомнился. Вообще тот случай, когда песню переслушивать не буду, а вот живое выступление – да, хочется.
4. Исландия «10 Years»
Ну какие же они милые нерды В прошлом году они мне тоже очень понравились, поэтому я забеспокоилась, что в этом их не оценят в финале, так как будет запись выступления (Дади и Ко не смогли выступить из-за короны у оного из участников). Но нет, достойное место, все хорошо. Они очень странные и такие же классные.
3. Швейцария «Tout l’Univers»
Мне очень понравилась песня и само выступление. Чем-то напомнило двигающиеся колонны в мюзикле Нотр-Дам, и возмооооожно, чем-то отдаленно Lune. В записи звучит лучше, чем вживую. Поймала себя на мысли, когда решался вопрос о победителе (Швейцария или Италия), что буду рада любому исходу. И если бы Джонс победил, то это было бы заслужено, но…-2
2. Франция «Voilà»
Мне кажется, в какой-то момент Франция решила, что им нужно победить. Я помню конкурсы 2000х, когда Большая Пятерка только появилась и эти страны вообще не парились, кого отправлять. А потом что-то изменилось (может быть, после победы Германии в 2010?) и на их участников стало приятно и интересно смотреть.
Выступление Барбары Прави изящное, красиво, искреннее и стильное. Оно выделяется своей простотой и изяществом. Французское донельзя, поэтому для меня совершенно неблизкое, но я понимаю, почему оно нравится другим.
1. Италия «Zitti e buoni»
Вы ж понимаете, что харизматичный мальчик-рокер с накрашенными глазами и на каблуках не мог не запасть мне в душу?))) Да-да, их целая группа, барабанщик тоже особенно прекрасен, да и основатели группы милы, но будем честны, на выступлении все глаза были прикованы только к вокалисту. Ох.
Итальянские глэм-рокеры – моя любовь этого Евровидения, у которых, к моему удивлению, хочется слушать не только конкурсную песню, но и все остальное, что они успели к этому моменту записать.
Голосовала за них, очень, дико, безумно рада их победе.
Очень интересно, что в топ-3 оказались песни не на английском языке, только сейчас обратила на это внимание.
А вообще в голову закралась мысль в следующем году попробовать поехать на конкурс. Смотреть вживую хотя бы репетицию. Или выступление для жюри (на них, вроде, тоже продают билеты). Италия в мае должна быть хороша
UPD:
Поняла, что не отметила еще пару участников, которые мне понравились.
Это Кипр с El Diablo (да, очень похоже на Леди Гагу и Риту Ора, но, возможно, именно поэтому)
Бельгия. Отличная песня, но совершенно не для конкурса и не для Евро в частности.
Испания. Не знаю, чем именно она меня зацепила. Понимаю, что не шедевр, да и место в хвосте залуженное, но она поселилась у меня в плейлисте)
7/52 Prince and the Revolution - Purple Rain, 1984
Prince and the Revolution - Purple Rain
Это было весело и очень энергично, все время хотелось пританцовывать.
И удивительно, но заглавная песня мне понравилось меньше остального альбома. То есть было мощное и красивое завершение, но совершенно меня не тронувшее. Возможно, потому что заезженное. А как показывает практика, самые известные песни - не всегда мои любимые.
Не могла не обратить внимание на Darling Nikki. Я знаю у Вильгельмов этот аромат, слышала историю про подпольные клуб в России, но как-то у меня не вязалось. Ну, почему американский бренд со шведом во главе будет этому посвящать аромат? А вот песне Принца - вполне (Берлинской трилогии Боуи же посвятил). И вот тут как раз у меня картинка и сложилась - кожа, специи, буйство красок 80-х и порок.
Fleetwood Mac - Rumours
Вот музыка, которую я слушаю Это как возвращение домой после всех тех экспериментов, которые я слушала до этого.
Да. у Fleetwood Mac я до этого знала только Go Your Own Way, но остальные с альбома тоже хороши. The Chain отметила для себя особенно.
Софт-рок и роко-поп это прямо мое)
И может быть, я даже переслушаю и перестану путать Fleetwood Mac с Jefferson Airplane))))
Nirvana - Nevermind
К Нирване я отношусь несколько предвзято. Заезженная Smells Like Teen Spirit классная, никто не спорит, но так случилось, что в определенный момент вокруг меня было много "фанатов" Нирваны, которые ничего не могли назвать кроме этой песни или посоветовать, что у них послушать. Тут, разумеется, вопрос к этим людям, а не к группе, но определенная связь у меня в голове уже образовалась.
В итоге впечатление у меня довольно хорошее. Это не то, что я буду слушать постоянно (или даже еще раз ), но лучше, чем я ожидала. Come As You Are прямо зацепила.
The Beatles - Abbey Road
Ой не с того альбома начала я слушать Битлз, не с того.
Никогда не была битломаном. У меня есть пара-тройка их песен, которые я очень люблю, но никогда не возникало желания познакомиться со всем творчеством. А вот после Abbey Road что-то захотелось прямо сначала, с самого первого альбома.
Снова и в который раз убедилась, что Here Comes The Sun - это моя большая любовь с первой ноты.
3/52 Stevie Wonder - Songs in the Key of Life, 1976
Stevie Wonder - Songs in the Key of Life
Первая мысль, которая посетила моу голову во время прослушивания - "А, вот это называется funky". В моем представлении фанк именно такой, просто золотой образец.
Большинство песен прослушала фоном, было приятно, но не цепляла. Мелодии, голос, исполнение - все хорошо, просто не мое.
Хотя, конечно, не могла не отметить Isn't she lovely (любила эту песню еще до прослушивания альбома) и Pasttime paradise. Вот уж не могла себе представить, что в Gangsta's paradise были использованы сэмплы Стиви Уандера. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет?
Joni Mitchell - Blue
Ой, это было очень странно. Имя "Джони Митчелл" я где-то слышала, но вообще не представляла, кто это, в каком стиле творит и что мне с этим всем делать. Что ж, теперь знаю - не слушать.
Голос Джони очень специфический. Он высокий, что обычно мне нравится (для женского вокала), но как будто срывающийся, что мне слушать тяжело. Хотя, не могу не отметить, что это добавляет искренность песням.
Но самое сложное для восприятия - это стиль. Бардовская песня, что вижу - о том пою, без определенного ритма и мелодии. Точно не мой жанр. Не могу сконцентрироваться, за что-то зацепиться.
Не мое.
Подглядела у Джелиты идею - послушать за год 52 новых альбома (минимум).
Музыку я люблю, в постоянном поиске чего-то нового, так что пройти мимо не смогла. Тем более не так давно поймала себя на том, что, например, не слышала ни одного альбома Led Zeppelin полностью))
Так что ноги в руки и вперед, изведывать новые музыкальные дали!
Чтобы с чего-то начать, я нашла последнюю версию рейтинга "500 величайших альбомов" по версии журнала Rolling Stone и решила пройтись по ней. Ок, #1 (Marvin Gaye - What's Going On) я даже до конца дослушать не смогла, а вот The Beach Boys меня зацепили.
The Beach Boys - Pet Sounds, 1966
Как оказалось, с этого альбома я знаю довольно много песен, и эта радость узнавания, конечно, сыграла свою роль.
Но в целом альбом пропитан таким удивительным теплым чувством, что я слушала, почти все время улыбаясь. Может быть, странно, но я себя ловила на каком-то чувстве ностальгии, хотя, разумеется, альбом вышел за 33 года до моего рождения)
Не могу не отметить, что у меня побежали мурашки, когда зазвучала God only knows, потому что в моей голове ее пел совсем другой голос - да, на нее делал кавер Дэвид Боуи И да, в его исполнении она мне нравится больше.
Не нашла ничего лучше вчера, как посмотреть Stardust (в русском прокате "Дэвид Боуи. История человека со звезды").
Я предполагала, что мне не понравится, но чтобы настолько... Даже не знаю, с чего начать.
Ладно, начну с хорошего. Мне нравится постер. Все на месте, все в тему. Связь с братом Терри, ок, это тоже в тему.
А теперь о том, что плохо.
Самый большой недостаток фильма - отсутствие песен самого мистера Боуи. Его семья запретила что-либо использовать. И без его музыки все происходящее теряет всякий смысл. Оно просто не складывается в адекватную картинку. Вот как можно верить в гениальность музыканта/автора песен, если нет ни одного подтверждения? Ну, конечно, можно взять и послушать отдельно от фильма, но в самом процессе? Как можно верить персонажам и вообще говорить с ними на одном языке, когда они упоминают The Laughning Gnome или All the madmen? Кто вообще кроме дотошных фанатов сразу сходу вспомнит эти песни?
Отсутствие песен так же лишает фильм атмосферы. Да, создатели пытались исправить ситуацию, используя каверы песен, которые Боуи тоже исполнял. Но их безбожно мало. 3 песни на весь почти 2-часовой фильм! Это что? Это как?
Да и оригинальный саундтрек фильма явно пытается копировать стиль ДБ. Но это все равно не то. Его стиль слишком самобытный, чтобы его скопировать.
Возможно, будь тут песни мистера ДБ, у меня было бы меньше претензий к сюжету.
В отличие от своих предшественников, байопиков о Queen и Элтоне Джоне, фильм рассказывает о небольшом промежутке времени. Один промо-тур по США в поддержку альбома The man who sold the world. Если мне не изменяет память, этот тур длился месяц или два. Давайте сравним. Фильм про Фредди охватывает около 15 лет, а про Элтона - так или иначе всю жизнь. Даже если предположить, что все это фантазия создателей, то получается, что всего один тур даст более или менее адекватное представление о такой звезде как Дэвид Боуи? Серьезно? Ладно, о любой звезде? Роберт Плант? Джон Леннон? Фрэнк Синатра? Майкл Джексон? Один месячный тур?
Когда в сети только стала появляться информация о предстоящем фильме, сюжет у меня уже вызывал кучу вопросов. Почему именно этот период? Ок, вы хотите показать, каким был Боуи до Зигги Стардаста. Но до был не только этот провальный промо-тур, но и куча групп, в которых Дэвид играл, и 3 уже выпущенных альбома (ок, про один в фильме и идет речь), и очень успешная Space Oddity. Они вскользь упоминаются, но отсутствие музыки тут ощущается особенно остро. Нельзя проследить развитие музыканта, его стиля. Почему одна песня имела успех, а следующий альбом (который сильно отличается по звучанию) вдруг стал никому не нужен.
Без музыки в сухом остатке мы имеем следующую картинку. Дэвид Боуи, наркоман и шизофреник, жаждет известности, но при этом же ведет себя как полный мудак, желая, чтобы с ним обращались как со звездой. Не могу утверждать, что все не так и все неправда. Боуи употреблял кокаин, в его семье действительно были люди с психическими заболеваниями, и он переживал, что они передались и ему. И, конечно, он жаждал внимания. Вот только еще и пахал, и творил, и что-то делал. А тут у нас образ капризного непоймикого, для которого менеджер пытается хоть что-то устроить, а псевдо-звезда все портит. При этом же мне совершенно непонятно, почему менеджер так с ним носится. Мол, в нем что-то есть, он не такой как все. Почему мы этого не видим? Ах да, вам же нельзя использовать его песни. Упс.
Но на самом деле больше всего меня возмутил финал, который сразу отправил для меня фильм в категорию "плохие". Потому что в конце мы ВНЕЗАПНО получаем звезду по имени Зигги Стардаст. Вы же хотели показать происхождение этого персонажа. Ну и где? Откуда Боуи черпал вдохновение? Что, одно упоминание Игги Попа достаточно? Да, регулярно были отсылки к шизофрении Терри, но в Стардасте есть не только это. Почему инопланетянин? Почему именно такой? Зигги - это огромный собирательный образ с кучей отсылок. Откуда Боуи всего этого понахватался?
У меня как у человека, который давно (и довольно дотошно) знаком с творчеством мистера Боуи, есть представление, откуда все взялось. Но если этого бэкграунда нет, то сможет ли фильм ответить на эти вопросы? Меня терзают сомнения.
Переход от неудачника Дэвида Боуи к рок-звезде Зигги Стардасту слишком резкий. Можно уловить какие-то предпосылки, но они в фильме столь неявные и так плохо преподнесены, что прямо грустно становится.
Мне кажется, основная проблема фильма - то, что он просто плохо сделан. Идея неплохая сама по себе, показать становление творческой личности. Но исполнение сделано слишком некачественно. На месте Боуи мог бы быть совершенно любой музыкант, и реакция была бы такой же. Но тут-то просто воспринимается как плевок в душу, вы же понимаете.
С завтрашнего дня в Москве отменяется самоизоляция и режим пропусков, а так же график прогулок.
Заработают парикмахерские!!! И Сири сможет отхерачить 15 см волос!!!