Почти все мои работы рассказывают про отношения человека с самим собой. На многих, где есть портрет, человек смотрит на зрителя, сохраняя более или менее "покер фейс", часто холодный или надменный, или (как на этой работе) вроде как не замечающий, что происходит вокруг. Но зрителю видно, что что-то происходит. То милые монстры вокруг, то злые обезьяны, то ещё какие-то существа. Это я так изображаю чувства, проблемы и эмоции, которые человек пытается скрыть. Но мы их всё равно считываем, они проступают. В обычной жизни нас выдаёт тембр голоса, язык тела, слова, которые мы используем. На картине же зритель просто видит эти эмоции, они встречаются с ним взглядом, заигрывают с ним и с персонажем, подмигивают. Приглашают нас посмотреть на внутренний мир персонажа.
Эта картина навеяна воспоминаниями о том, как мы переезжали в Израиль, и моя собака Дорис волновалась, что мы не возьмём её с собой, садилась на чемодан, подлизывалась, лезла на ручки, заискивала (но мы её, конечно же, взяли). И вот такое волнение, когда чего-то очень хочешь от других и боишься, что не получишь, может превратить тебя в липкого тигра. И да, в моём реестре символов тигр - это страх.
Ещё на этой картине видно, как я использую использую смешанную технику под влиянием граффити. Картина как бы нарисована на облезлой стене, где было нацарапано слово
хуй OBSESSION, она залита и забрызгана краской. Что-то плоское, что-то объёмное. Патефон нарисован под влиянием корейской графики, которую я очень люблю - там искаженная диагональная перспектива и много узоров.
Сговорилась с китайцами, что пошлю только часть текстов, ура. Так что пока заканчиваю тексты об искусстве и пошла переводить...