Первой настоящей полноценной игровой консолью в мире был Apple 2.
То есть Джобса и Возняка можно считать настоящими отцами игровой индустрии.
До него были игровые автоматы. Были суперкомпьютеры университетов. Были персональные компьютеры вроде Altair 8800, Sol-20 и Apple 1.
И еще были вариации Понга и Одиссея.
У каждой из этих вариаций была своя проблема:
1) Игровые автоматы фактически были машинами с предустановленной одной игрой. Игры для них делала та же компания, которая производила и компьютер. То есть на них не существовало "игровых разработчиков". Создатель игрового автомата был и разработчиком одновременно.
2) Суперкомпьютеров было слишком мало - максимум несколько тысяч во всем мире. Для них делали игры, но не имело никакого смысла делать для них игры коммерчески.
3) Первые персональные компьютеры (Altair 8800, Sol-20, Apple 1 и т.п.) не имели жесткого диска. В них была только оперативная память, то есть при запуске компьютера пользователь должен был вручную вводить код игры (а часто еще и код компилятора, если код игры был не на ассемблере). Нередко еще требовалось и паять.
Игры для них существовали, но опять же - эти игры должны были быть очень короткие, потому что задолбаешься вводить, и не было никакого смысла выпускать их коммерчески.
4) Вариации Понга и Odissey были фактически портативными игровыми автоматами. То есть все игры были на них предустановленны. Не было еще никаких "катриджей" (катриджи для Одиссея включали в себя только перемычки). Разрабатывала игры для Одиссея только одна кампания - Атари.
Таким образом Эпл 2 был первым персональным компьютером, сделанным не для любителей радиоэлектроники. Он не электронным набором лего для фанатов программирования.
Он был устройством, предназначенным для игр.
Для создания игр, распространения этих игр и игры в них. Все в одном флаконе.
Таким образом рождением игровой индустрии можно считать июнь 1977 года. Ей 41 год сейчас.
Первой игрой, разработанной для Apple 2 был Арканоид, производства все того же Стива Возняка.
На консоли сразу же начали создавать текстовые квесты, (точно такие же текстовые) стратегии и роги.
Одна из первых графических ролевок, да еще и с условным видом от первого лица на ней была Акалабет - Ричарда Гэрриота.
Так же почти сразу оттуда пошла серия Flight Simulator (которую позже купил Микрософт).
Первые годы - текстовые квесты и роги были двумя основными жанрами у независимых разработчиков. Поднявшиеся на этом инди первой волны - Infocom, Sierra, Origin, Brøderbund и Sir-Tech.
Bloodborne вкратце
[Print]
Акша Таквааш