Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
31-10-2019 17:52 Для меня кстати до сих пор загадка
Чем занимаются в играх проджект менеджеры.
Ну то есть распределять людей на задачи и принимать результат я сам умею и сто раз делал так ЭТО БЛИН НЕ РАБОТА

Регулярно слышу что-то про мотивацию, командный дух и т.п. но я ни разу в жизни не видел пм'а который бы этим занимался. Ну, по моему личному опыту.
Комментарии:
31-10-2019 18:37
Кибернетическая сосиска
распределять людей на задачи и принимать результат я сам умею и сто раз делал так ЭТО БЛИН НЕ РАБОТА

А почему это вдруг не работа?
Камрад
Ну я это не воспринимаю как работу.
НЕ ТАК ЧТОБЫ Я БЫЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХОРОШ В ЭТОМ
НО
31-10-2019 18:54
Кибернетическая сосиска
emergency Ну я это не воспринимаю как работу. ну это ТАК СЕБЕ ответ. Такая же работа, как и любая другая - взять на себя ответственность за реализацию проекта, нарыть где-то ресурсы, вести финансовую отчетность, организовать рабочий процесс, придумать оптимальный вариант развития и отслеживать это, контролировать качество и сроки, решать оперативные возникающие проблемы.

Короче, напоминает маму программиста, вошедшую после бессонной ночи кодинга в комнату со словами "А... все в игрушки свои играешь!"
Камрад
Ну скажем так, я периодически ищу разных людей в проекты. Бывает что там нужны программисты. Бывает что нужны художники, бывает игродизайнеры.

Но я никогда не видел проекта, в котором бы был нужен пм. Возможно в каких-то совсем крупных. Я просто совсем в крупных не работал. На проектах масштаба до 30 человек одновременно работающих над игрой (речь об одной игре, в сумме в команде может быть больше людей) - помоему проджектлид справляется с этой задачей легко не отвлекаясь от своей основной работы, там я не знаю полчаса-час в день у него уходит на это.

За восемь часов в день помоему можно и за 50 людьми следить.
Камрад
Вощем я не понимаю, что там восемь часов делать ежедневно.
Что это такие за ежедневные проблемы, которые нужно столько времени разруливать.
31-10-2019 19:18
Кибернетическая сосиска
emergency ты удивишься, но у каждой компании в любом проекте (если это только не внутренний какой-то скрипт для открывания двери по пикалке) есть ПМ. И дофига где он нужен и прям в вакансиях ищут ПМов.

И у меня в конторе и во всех подобных у каждого проекта есть ПМ. Он может называться по-другому, например, скажем, "Продюсер", но по факту - это ПМ. И обычно это работа на полную ставку 24/7.
Камрад
Тех пмов в командах что я видел, я честно тоже без понятия чем они восемь часов занимаются.
Чем полный рабочий день заниматься продюсеру я могу представить. Я могу представить чем заниматься эйчару. Могу - чем артдиру. Чем пму - у меня воображения не хватает. ЗАГАДКА

Насколько я понимаю, то что в игровой индустрии называется "пмом" это часто нечто среднее между эйчаром, продюсером и пмом. То есть он где-то сам расписывает тз, проектную документацию, ищет новых людей, готовит договора. И в свободное время там полчаса-час в день понемногу еще и какие-то внутренние проблемы команды разруливает.
31-10-2019 19:25
Кибернетическая сосиска
Договорился с аутсорсером
Подписал документы
Составил гант на следующий этап проекта
Уточнил сроки у лидов
Внес всю инфу в таблички по бюджету
Актуализировал статусы тасков в джире (или в другом таскманагере)
Посмотрел кандидата в художники-программисты-аниматоры вместе с лидом
Решил проблемный конфликт между программистами и художниками
Провел проектный созвон с командой, дабы уточнить следующий этап разработки
Почитал последнюю версию диздока, внес комментарии
Отсмотрел последний билд - написал комментарии
Отсмотрел игру конкурентов на предмет чо там как, написал выводы по пунктам.

Ну вот на пару дней набралось. И это я даже трети не написал.
Камрад
ОКЕЙ, Я ЗНАЧИТ ПРОСТО САМ ПМОМ РАБОТАЮ
это многое объясняет

просто у меня кроме вышеописанного есть и куча других задач
тупо там составление слайдов презентации для партнера по времени затратнее чем все вышеперечисленное вместе
31-10-2019 19:41
Кибернетическая сосиска
emergency ну я ж говорю - я даже трети не написал, а она может быть крайне объемной и занимать в несколько раз больше времени, в зависимости от специфики компании и проекта.
Камрад
Ребят, а вообще, есть ли какие-то секретные алгоритмы работы, повышающие эффективность?
Я — человек далёкий от разработки игр и IT. Часто слышу, что там пипец какая эффективность. Её как-то вообще меряют?
Понимаю, что холивар, но вдруг захочется пографоманить на эту тему. С удовольствием бы почитал.
01-11-2019 15:25
Кибернетическая сосиска
голоса в моей голове секрет эффективности геймдева - в основном в том, что на самом деле в геймдеве в основном занимаются работорговлей:)
Камрад
morbid, много где занимаются работорговлей в том смысле, который вы туда вкладываете
01-11-2019 16:08
Кибернетическая сосиска
голоса в моей голове но не везде взлетает с 1000 процентной прибылью:)
Камрад
morbid если 1000%, значит у нас "чёрный лебедь".
Как правило, в таких областях занятости 99% перебиваются с хлеба на воду. См. малоизвестных актёров, певцов, писателей...
Применимо ли это к геймдеву?
Камрад
ну вот примерно уровень зарплат: https://dtf.ru/job
Камрад
emergency, я бы сказал что это обычный уровень хороших специалистов: врачей, учителей, инженеров. Только у них нет 1000% в случае успеха. Максимум 200-300%, очень-очень редко.
Кстати, разработчикам часто положены бонусы, если продукт "выстрелил"?
01-11-2019 16:58
Кибернетическая сосиска
голоса в моей голове ну в геймдеве "редко" - это про успех. Ну то есть на сто игропроектов выстреливает один-два. Остальные идут в треш или в лучшем случае зарабатывают, чтоб их разработчики не умерли с голоду. Причем предсказать этот успех не может никто - поэтому может выйти полный треш у какого-нибудь Юбисофта, а может выйти шедевр у какого-нибудь никому не известного девелопера. И это может быть охуенно технологичный шутер, который не принесет прибыли или Flappy Birds, сделанный на коленке из говна и палок и приносящий 10 лямов в неделю. Короче вероятность проигрыша - довольно велика и зависит от куче факторов, на которые ты повлиять не можешь.

Бонусы - как повезет с компанией. Обычно именно команда разработки - получает зарплату. Порой еще бывают всякие бонусы, зависящие от продаж... Но это опять же зависит сильно от модели продаж.
Чаще всего это все ж таки зарплата и все.
Камрад
у топменеджмента конечно. знаю людей, которые живут на проценты со сделок и очень неплохо живут
у большинства сотрудников бонусы есть, но не так чтобы вот сильно-сильно ощутимые

нечто типо дополнительного отпуска и годовой премии
Закрыть