Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
23-06-2020 17:28 The Dark Eye и вообще о настолках и ролевых играх
Короче я сдался. Это все совершенно бессмысленное занятие.
Большинство настолок вообще имеют очень специфический лор. Обычно они заточены под то, чтобы миллион человек мог отыгрывать миллиард партий, при этом им не требовалось бы слишком сильно въезжать в местную историю-политику, так же чтобы для них легко придумывались квесты и игрокам не нужно было знать, какие квесты придумывают и отыгрывают другие люди.

В результате это всегда миры замершие на месте. Ну то есть вот сделаешь ты там конфликт или катаклизм - и всем придется переучиваться под него. И потом нифига ты не сделаешь, потому что уже миллион бессвязных наборов квестов написано, и ты войдешь в противоречия с половиной, в результате тебе придется эту половину объявлять неканоном.

Это всегда упрощенные отношения персонажей, потому что в настолке отношения зависят от игроков и мастера, их интепритации, и базовый лор просто старается им не мешать.

Короче разбираться в лоре настолки это тоже самое, что копать лор конструктора лего. А вот набор с пиратами, вот их бэкстори. А вот набор с полицией, вот их бэкстори. А вот набор еще с кем-то вот их бэкстори. И так до бесконечности.
Ну то есть в настолках невозможно сделать мир уровня Вестероса или Средиземья или Земноморья или Элдер Скроллс или Вов. (Единственное известное мне исключение это БатлТеч.)
Навороченный мир будет налагать слишком много ограничений на игроков и мастера. Им будет неудобно.

И ну ладно книги еще на основе всего этого можно делать приличные, хотя я по работе однажды прочитал полный сет книг по Дисайплам и это пиздец детсадовский за редкими исключениями, не повторяйте моих шибок.

Но когда на настолки, изначально не заточенные под приличный лор и историю, накладываются еще на западные классические ролевые игры - это тупость наложенная на тупость.
Во-первых, видеоигры не способны взять из настолок главного - ролеплея, просто тупо современный компьютер не умеет заменять мастера (лучшая попытка - AI Dungeon).

Во-вторых, сами по себе западные классические ролевки это то еще говнище. Ну то есть ролеплей они эмулировать не могут. Вместо этого они начинают играть в цифирь. То есть подразумевается, что человек должен получать удовольствие от того, что он разбирается в комбинациях заклинаний и скиллов и умеет получать с них наибольший дамаг в каждой конкретной ситуации. Каким боком это говеный паззл относится к отыгрышу роли или вообще хоть к чему-то - я не понимаю. Точнее я понимаю, что это никак к ролеплею не относится, просто это единственная мелкая часть ролеплейного экспириенса, которую может нормально передать компьютер.

В-третьих (во вторых с половиной), классические западные рпг это некий микс между боевыми паззлами, где ты должен вникать в характеристики, эксплором, манчкизмом и еблей. И две из этих составляющих я отлично понимаю. Я сам люблю эксплор (удобный эксплор, то есть такой где мне не надо ничего держать в памяти, игра все сама отмечает) и манчкизм (удобный манчкизм, то есть такой где мне не надо ничего держать в памяти, игра все сама отмечает). Но я не люблю еблю (точнее люблю но не всегда и не с всеми, но в 99% случаев не люблю, у меня жизни не хватит со всеми ебаться) и вникание в цифирь (потому что у меня голова и так забита значительно более интересными вещами чем выдуманные характеристики несуществующего заклинания/персонажа, я вообще ни секунду не желаю о них задумываться).

К счастью, я такой не один, и существуют разнообразные жанры экшн-рпг или вообще не-рпг, которые замечательно аккумулируют в себе эксплор и манчкизм (как бы странно это не показалось, но для прокачки совершенно не всегда нужна цифирь, я вот в битсабере уже сколько времени качаюсь, вообще без цифр), при этом выкидывают боевой паззл и еблю.

В-четвертых, это еще все накладывается на специфичность аудитории западных ролевок, которой интересно отыгрывать два с половиной сюжета и три с половиной характера. Это тупо герой, тупо злодей, крутой маг, варвар, коварный вор, кто там еще? И ладно бы одна игра отыгрывала эти роли, но когда сто миллионов игр отыгрывают одни и те же тупые плоские картонные роли - это откровенно задалбывает. Я что блин пони, по кругу всю жизнь бегать? Дайте мне что-то новое или нахер идите.
В счастью, эта аудитория довольно нишевая и за пределами этой ниши существует огромное количество игр со значительно более интересными ролями, мирами, сюжетными замутами, персонажами, поворотами, всем.
Закрыть