Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
21-07-2020 20:20 Иду по списку графических адвентюр (часть 22) - третий проход
1984
Не смотря на выход Кингс Квеста, текстово графические адвентюры продолжают выходить, и опять же так как они мне не интересны - просто перечисляю. В 84 они все больше минимизируют тексты и трансформируются просто в графические адвентюры от первого лица, которые позже станут мистоидами (а потом хогами).
Castle Riche
Zauberschloß
Message from Andromeda
Skull Island
The Death Trap - одна из первых игр Сквер. забавно, что и Сквер и Эникс начинали с текстово-графических квестов
The Witch's Cauldron - интересная идея, которую позже украдет Сиерра для KQ3.
The Elysian Fields and Other Greek Myths
Sam Starr and the Spirit of Glenmore Castle
Worry
Abyss
Time Traveller
The Princess and the Valley of Fire
Ziggurat: The Temple of Doom
Paranoiak
The Black Tower
Mystery Double Feature
Eye of Bain
Magic Stone
Orion Quest
Jewels of Babylon
The Adventures of Buckaroo Banzai: Across the Eighth Dimension
Islands of Beta
Thermo Nuclear War Games
Return to Eden
Voyage into the Unknown
Mind Castle II
Adventure Alpha
Upper Gumtree and Professor Blowitovitz
Giant World
Eureka!
The Abyssal Zone
Kukulcan
Motorcycle Crazy - квест-гонка
Mind Castle I
Back in Time
The Saga of Erik the Viking
Merry Christmas from Melbourne House
Whiz Kid
Kentilla
Sorcerer of Claymorgue Castle
E.T. Comes Back
Le Diamant de l'Île Maudite
Trekboer
King Arthur's Quest
Se-Kaa of Assiah
Winnie the Pooh in the Hundred Acre Wood - не смотря на выход Кингс Квеста, Сиерра не перестает выпускать текстово-графические адвентюры, и активно закупает диснеевские лицензии для этой цели
Mickey's Space Adventure - там же
Rendezvous with Rama
The Lost Ark of the Covenant
Supermartian: The Adventure
Crypt of Medea
Swiss Family Robinson
The Citadel of Chaos
The Dallas Quest
Mystery of Munroe Manor
Dragonworld
Inhumane
Amazon
Fahrenheit 451
The Quest for the Holy Grail
Jungle Quest

Boolean Brain - паззл квест

Robot Odyssey - очень странный и по своему клевый экшн квест

Adventure International переключается на серию Questprobe и закупает лицензии у Марвел на тектово графически адвентюры:
Spider-Man
The Hulk

African Safari - и вот начали идти первые последователи KQ, то есть реально настоящие графические квесты. Этот конкретный правда ничем не интересен

Экшн-адвентюры:
Atic Raid - эта для еще одного экзотического компьютера Jupiter Ace
Cygnus - еще одна
Saimazoom
Agent USA
Spirit Of The Stones
Major Istar: Under the Doomed Sea - эта с разными режимами, в том числе с управлением космическим кораблем
Catacombs - здесь играешь кошкой
Anonimus
The Runes of Zendos
Quest for Quintana Roo

Grand Larceny - предшественник Ларри похоже

У японцев тем временем своя атмосфера:
Oranda Tsuma wa Denki Unagi no Yume o Miru ka?
Zarth
Jigoku no Renshū Mondai
Alice: Adventures in Wonderland - японцы почему-то стабильно видят в Кэрроле только педофилию
Wingman - Маскадзу Кацура не просто стоял в основе адвентюр, он до сих пор работает над игровыми сюжетами, к примеру его Астрал Чейн, который я совсем недавно смотрел в подборках
Salad no Kuni no Tomato-hime
Hokkaidō Rensa Satsujin: Okhotsk ni Kiyu

Jeff Wayne's Video Game Version of The War of the Worlds - нечто типо странного выживалича

Danger Mouse in the Black Forest Chateau - интересный пример, когда западные текстово-графические адвентюры принимают назад схему управления с прото-визуальных новелл, на диалоговых выборах. Это все еще десятки лет не приживется на западе, пока парсер не умрет сам по себе под давлением мыши, он будет доминировать

Кстати, чтобы вы понимали, пока графические адвентюры цветут и пахнут, текстовые тем временем сами еще только раскручиваются. Только в 1984 выходит самая известная текстовая адвентюра своего времени - Автостопом По Галактике.

Jenny of the Prairie

Castle of Doom - эта с ролевыми элементами и для еще одного странного компьютера Dragon 32/64
Le Sceptre d'Anubis - еще одна, но эта для обычного амстрада

The Thompson Twins Adventure - нечто среднее между графической и текстово-графической. персонажи на экране есть, но они почти не двигаются

Star Trader - с элементами космосима

Legacy - казалось бы, сначала должны были появиться графические адвентюры, и только потом перейти на мышиное управление. Но нет. Уже в январе 1984 года Стив Джобс презентует Макинтош, компьютер изначально заточенный под оконный интерфейс и мышиное управление (все это позже украдет у него Билл Гейтс). И в том же самом году, одновременно с Кингс Квестом появятся первые текстово-графические адвентюры полностью на мыши. Это все тоже огромный шаг в сторону мистоидов. Кто не знает, Мист и сам был сделан для Мака изначально.

Zim Sala Bim

1985
Восемьдесят пятый, год, когда движение графических адвентюр начало набирать силу.
Самые известные игры в жанре этого года: King's Quest II: Romancing the Throne, Déjà Vu: A Nightmare Comes True и Where in the World Is Carmen Sandiego?

Экшн-адвентюры к восемьдесят пятому уже сложно отличимы от тупо ролевых игр. В каком-то смысле оригинальные Ультимы это экшн-адветюры с ролевыми элементами. И тем более Зельда, которая выйдет уже в следующем году, в 86. В основном этот жанр оккупирует Амстрад-Коммодор, откуда потом перекинется на Амигу, где и умрет, в целом
Ghost Town
Spellbound - с другой стороны они постепенно приближаются к серии Dizzy (1987) и другим нарративным платформерам.
The Dark Tower
Alcazar: The Forgotten Fortress - прото-зельда, которая позже на амиге уже станет отдельным жанром, еще ближе к квестам, а на консолях - ближе к твин стик шутерам
Brain Breaker - японский, прото-флешбек
Almazz
Devil's Crown - эта очень странная
Frankie Goes to Hollywood - с кучей мини игр и выживаличем
One Bite Too Deep
Cylu
Doctor Who and the Mines of Terror
Marsport
Time Tunnel

Обычные текстово графические квесты понемногу сходят на нет (точнее говоря - они трансформируются). Этот жанр с опозданием приходит в европу, и там держится дольше, чем в США.
The Scroll of Akbar Khan
Zzzz
Super Gran: The Adventure
De Sekte...
Treasure Island
Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhiannon
The Alpine Encounter
Futuria - эксколюзивы мака для своего времени смотрелись феерично
Empire of Karn
Ring Quest
Castle of Terror
Ashkeron!
Robin of Sherlock
Red Moon
Salvage
The Pawn - начало прекрасной компании Magnetic Scrolls. Блин надо ее разобрать всетаки
Orphée: Voyage aux Enfers
I, Damiano: The Wizard of Partestrada
The Secret Diary of Adrian Mole Aged 13¾
Gateway - тоже макинтошевская, не путать с более поздним (и значительно более крутым) легендовским гейтвеем
The Cave of Time
The Chalice of Mostania
Warlord
Wild West
Wilderness: A Survival Adventure
FrakTured FaebLes
Emerald Isle
Gremlins: The Adventure
0° Nord
Mindshadow
The Neverending Story
The Crimson Crown
Vera Cruz
Crystals Of Carus
Lantern of D'Gamma
Nine Princes in Amber
The Wizard of Oz
The Fourth Protocol - интересная стилизация под работу с документами
Sherlock Holmes in "Another Bow"
The Worm in Paradise
The Vortex Factor
Raiders of the Lost Crown
Lapis Philosophorum: The Philosophers' Stone
Le crime du parking
Questprobe: Featuring Human Torch and the Thing - поздний скотт адамс
Meurtre a Grande Vitesse
The Tracer Sanction
The Lost City
Souls of Darkon - тоже интересный интерфейсно вариант
The Magician's Ball
Destiny
Runestone
Escape

Прото-мистоиды:
Submariner
Invaders of the Lost Tomb

С ролевыми элементами:
The Tripods - вполне интересная вариация по Войне Миров
Seas of Blood
Almazz
Dun Darach
Shadowfire - тоже очень навороченая и странная (ее вариация Enigma Force)

Borrowed Time - с появление Макитоша, все больше разработчиков задумывается об оконных интерфейсах и уборке глаголов на отдельные панели. Это на самом деле отдельный процесс, который будет идти до конца девяностых годов и вызывать огромные драмы в сообществе любителей квестов, потому что парсер, при всех его проблемах обладает огромным очарованием и ощущением, что ты можешь написать ВСЕ ЧТО УГОДНО. И любой список глаголов уже частично убивает это ощущение, и чем глаголов меньше, тем игра становится все удобнее, но при этом исчезает так называемая "свобода" и чувство реального приключения, в котором ты участвуешь. В результате парсер будет умирать с жуткими муками, и в конечном итоге его полностью убьет общепотребимый глагол Use. Конечно же, до сих пор в разных адвентюрах количество глаголов разное, обычно в минимально серьезной игре в районе пяти. Но, начал этому процессу положил 85 год, Макинтош и серия игр Deja Vu.

Amelie Minuit - вполне милый представитель раннего французского геймдева

Law Of The West - очень круто ковбойский диалоговый квест от раннего Accolade

Японские:
Dezeni World
Asteka
Abyss II: Tears of Emperor
El Dorado Denki
Will: The Death Trap II - хиронобу сакагучи и экшон
Tenshitachi no Gogo - включаются Джаст и другие будущие хентайщики, Эльф еще нет
Karuizawa Yūkai Annai

Rags to Riches - еще пример с казино и мини-играми

The Inheritance - и уже с 85 пошли чисто пойнт-н-клик вообще без глаголов, парсера и клавивтуры, чисто на мыши

Jack and the Beanstalk
A View to a Kill: The Computer Game

James Herbert's The Rats - интересная вариация с выживаличем

Так и на этом 1985 год все, и надо останавливать пост, у меня мозг взрывается. Чото больше двух лет за пост не получается, слишком много материала надо переработать.
Закрыть