Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
13-08-2020 21:01 Мобильные игры - работающая система коммунистической экономики
Система выглядит так:
Представьте, что никаких офлайн магазинов нет, или почти нет. Все практически товары приобретаются в онлайн приложении, или двух.
В этих приложениях почти все что угодно можно приобрести бесплатно либо за виртуальную валюту, которая по умолчанию вам капает на счет раз в день. (это товары первой группы)

НО:
1) Все эти товары не очень хорошего качества и несколько (чуть-чуть) вас раздражают.
2) На этих товарах стоит реклама других товаров (второй группы, о которой ниже).
3) В этих товары вшиты датчики, которые собирают с вас стату, как вы ими пользуетесь. Или у вас дома стоят эти датчики. Короче не важно где они стоят. Они собирают с вас стату, причем видимо на уровне мозговых импульсов, после чего обезличивают эту стату (потому что данные о вашей личности нафиг никому не нужны) и отправляют производителям.

На что живут производители этих товаров (первой группы)? На продаже рекламы. Сначала они закупают траффик в основном сторе, так что вы видите именно их товары, а не конкурентов. Потом они добиваются, чтобы вы пользуясь их товарами заинтересовались товарами второй группы, за что они получают деньги от производителей второй группы. (То есть они закупают ваше внимание, а потом перепродают его.) И живут на разнице купли-продажи пользователей. Все это обеспечивается сбором статистики, то есть компьютер анализирует собранную стату и понимает на ее основании насколько удачно сработали производители и таким образом оценивает вас и начисляет производителям за вас деньги (Этим всем занимается отдельная корпорация - рекламная сетка - к которой уже подключены производители товаров.)

Далее есть небольшая группа товаров - второй группы. Товаров люкс группы. Эти товары не являются чем-то первой необходимости и их уже нельзя получить бесплатно, либо цены их в виртуальной валюте настолько велики, что ты их просто так не накопишь вот просто сидя ждуном.
Чтобы приобрести товары люкс группы - уже нужно работать. В эту группу так же входят все сильно ограниченные ресурсы, к примеру поехать на курорт - это уже люкс группа, иди работай. Или к примеру если курорт не очень, то койкоместо там бесплатно, а дальше уже микротранзакциями.
Люди, покупающие люксовые товары не только окупают этим их производство, но так же и производство товаров первой группы тоже (которым производители люкс товаров дают деньги в обмен на рекламу).

В результате где-то 90% людей в мире вообще не работают и пользуются чисто бесплатной частью экономики. Либо работает по желанию от случая к случаю. Еще 9,99% работает, чтобы держаться на неком среднем уровне. И наконец 0,01% получают реально большие деньги и тратят их на люкс товары, после чего эти деньги через рекламу расходятся вообще по всей остальной экономике.

Любому человеку в таком мире конечно ничего не мешает взять и начать производство хенд мейда и продавать его за любые деньги (см. платная часть апстора), но он не выдерживает конкуренции ни с валом бесплатной продукции ни с валом люкса. То есть кто-то так может жить, но это сравнительно небольшая часть экономики в рамках всеобщего коммунизма.

Это я сейчас иносказательно, но описал РАБОТАЮЩУЮ систему, на которой огромная индустрия живет вот прямо сейчас.
Комментарии:
Камрад
Одно ма-а-ааленькое уточнение.
Продукция описываемой индустрии легко масштабируема.
Если ты скачиваешь приложение 100500 раз, в магазине не становится меньше приложений.
Если ты берёшь в магазине 100500 батонов хлеба — хлеб в магазине закончится.
Потому описанная модель сильно ограничена по секторам экономики.
Камрад
я помню у коммунистов были решения этой проблемы
но в целом поддержка приложений тоже вещь не бесплатная. да, это дешевле, но тоже ограниченный ресурс
все определяет цена закупки-продажи траффика
Закрыть