Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
30-04-2021 07:06 Зло русского языка - деепричастия
Самый простой способ нагрузить текст до упора - нахерачить в него деепричастия.

"Пошел в магазин, заранее проверив нашедшийся зонт с поблескивающими вензелями."

Предложение распирает от шлаков, жЫра, гноя, холестерина, с него просто таки капает дерьмо. Все это нужно чистить для достижения простой, легкой, броской фразы:

"Нашел тот зонт, вензеля на котором поблескивали, заранее проверил его и пошел в магазин."

То же самое предложение, но чистое, гибкое, скромное и стройное, похожее на гимнастку, которая приближается к брусьям. Оно идет во времени из прошлого в будущее одновременно с читателем.

Персонаж что-то делает, как-то делает, потом делает еще что-то и так далее. Он делает что-то с чем. С предметом. С каким предметом. С таким предметом. - это чистый человеческий русский язык.

Размазанно во времени делающий что-то персонаж. При этом одновременно (или до) делающий что-то еще. А рядом или одновременно или до еще что-то делается. С предметами которые определяются как делающие еще что-то, участвующие в событиях делаемых кем-то. - это грязный отвратительный комок хаотично разбросанных во времени ссылающихся друг на друга событий и эпитетов, который просит, чтобы его убили.
Комментарии:
Камрад
Зависит от контекста.
Да, деепричастия нужны не везде. И не все люди умеют их правильно использовать. Особенно это заметно в юриспруденции. Там их нужно запретить законодательно. Когда косноязычный человек берёт в руки деепричастие, нужно стазу отрубать руки и высылать из страны.

Но если литературный скил автора прокачан, а цель текста — не максимально чёткое донесение информации, деепричастия только украшают произведение. Как вензеля на зонте.
В твоём примере для художественного текста первый вариант лучше. Но в личной или деловой переписке он не уместен.
Камрад
Еще больше зло - это вот такое мнение, что нагруженный говном текст красив и типо "художественнен". Это называется плохим вкусом.
Текст нужно нагружать смыслом. Мыслью, идеей, ритмикой.
Больше ничем.
Камрад
Здесь мы подходим к понятию художественного вкуса. Материи тонкой, и сложно формализуемой.
Ты говоришь, что зонт нужно украшать только функционалом. Фонариком, джипиэсом, надувной лодкой. Вензеля на зонте не нужны.
Я же говорю, что есть люди и ситуации, когда вензеля на зонте вполне норм.
Камрад
Нет. Мы говорим о людях, которым нравятся цыганские особняки где что попало налеплено лишь вы выглядела бахато значит круто.
Это никак не касается определения вкуса. Это отсутствие вкуса.

Наверчено сложных слов и усложнено предложение = круто - никак не подходит ни под какое определение вкуса. Вкус - вообще не о том.

Вкус это когда человек любит в меру посолить некоторые блюда.
А когда он просто считает что везде где угодно чем больше соли тем лучше, а лучше всего - чистая соль. Это не вкус.
Ландыш ядовитый
emergency респект, отличный пример стилистической ошибки и литературной правки, можно студентам показывать.
Камрад
emergency да, аналогия в солью очень точная
Закрыть