Трава-трава-травичка нужна слону и птичке (с)
Ангулема
дневник заведен 03-02-2020
постоянные читатели [7]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
14-05-2021 18:15 Юбилейный концерт Дмитрия Якубовича, "Территория мюзикла", 13.05.2021
Открыла вчера театральный сезон В мае, ага. Ну, как вышло... Если бы не этот концерт, то и не выбралась бы. Но все-таки юбилей Якубовича (сам день рождения у него 30 апреля был) - это то, что не стоит пропускать. Все-таки большой кусок моей жизни Так что пост будет наполовину ностальгичный, наполовину о концерте.
А на затравку фоточки (преимущественно фоткал Лекс, у него камера на телефоне лучше).



ностальгическое
На самом деле это мог быть и 2008-й год, я не помню точно, а в архивах дайра найти... ну, можно, но лень xd. Или осень 2008-го, или весна 2009-го. Мой первый курс в универе, решили сходить в музтеатр. Оперетта "Доротея", кстати, не идет уже несколько лет - а жаль, она была задорная. А ряд мог быть и 14-й, а не 12-й, но суть в том, что лица разглядеть толком с такого расстояния нам было не под силу, а вот сапоги героев позволяли идентифицировать) В красных сапогах (и красной шляпе) был Виталий Красноглазов, в белых сапогах - Дмитрий Якубович, который играл одного из главных героев.
Хотя на са-амом деле до этого я видела Якубовича в рок-опере "Юнона и Авось", на которую ходила в 8-м классе (тогда еще в школы приходили распространители билетов, и мама взяла мне один (больше не было) - и после спектакля меня папа встречал). Он играл Федерико (кстати, наша Юнона мне очень нравилась).
И, возможно, я видела его еще раньше, на "Буратино.бай", год не могу сказать даже примерно. Программки нет, так что мог быть он, мог быть Немцов)
Но все-таки осознанное и постоянное хождение в музтеатр началось для меня именно с Доротеи.

В музтеатре я познакомилась с многими интересными людьми (среди зрителей). Кто-то потом даже пошел работать в театр (в административную сферу). С кем-то связи порвались (ну, с моим умением терять связи это неудивительно совсем). В музтеатр я ходила очень много начиная с 2009-го и примерно до 2013 года, когда большая актерская группа решила основать свой, частный театр. Одним из заводил, собственно, был Якубович вместе с режиссером Анастасией Гриненко (семейный подряд xd). А руководство музтеатра начало прессовать актеров, которые играли и там, и там (хотя вот с точки зрения логики - смысла в этом ноль, но... наверное, такой совковый менталитет, я не знаю). В итоге если посмотреть премьерные составы "Сватовства гусара" в Территории мюзикла и составы, которые играют сейчас... И Иохима-лиса тоже. Ну, к слову, часть актеров разъехалась по другим странам в том числе.
Но до 2013 года было много интересного. Была постановка "Красной Шапочки", на которую я сводила почти всех, до кого смогла дотянуться xd Она (была? не знаю, есть ли она сейчас в репертуаре музыкального) по мотивам фильма "Про Красную Шапочку", только немного укуренная. Была лицензионная постановка "Вестсайдской истории", и я ходила практически на все показы (пропустила только пару штук).

О, вспомнила важную вещь. На самом деле она из первых встреч с Якубовичем была еще раньше - их курс театрального училища еще во время учебы (? вроде, не помню год) делал антрепризу мюзикла Мэри Поппинс со своими переводами (младший брат Анастии Гриненко - переводчик и немножко актер), и родители меня на него возили (мы тогда еще не в Минске жили). Мне было где-то 11 лет, т.е. это 2002-2003 год. Саму Мэри играла Юлия Шпилевская, и с того времени она для меня единственная тру-Мэри Советский фильм я посмотрела позже. А Якубович там играл мистера Эй.

Вернемся к музтеатру. После Вестсайда (который, кстати, раскрыл Илону Казакевич - или для меня, или вообще, но до этого спектакля она именно как актриса меня не очень впечатляла) еще было Обыкновенное чудо (которое на меня произвело скорее тягостное впечатление - не постановка, а скорее суть, советский фильм я не видела на тот момент). А потом руководство музтеатра фактически заставило актеров выбирать, где они предпочитают работать. А в гостеатре все-таки зарплаты - более-менее стабильный элемент.
Да, если еще немножко о спектаклях музыкального, то "Стакан воды" - один из лучших эвер.

Все, я выдохлась, про спектакли ТМ можно почитать здесь Но вообще Якубович такой актер, который заметен везде.


А теперь к концерту.
длинно про концерт
Получился очень такой длинный и содержательный концерт, часа три, если вычесть антракт. Где-то Дмитрий вспоминал что-то из жизни (я все факты уже знала, но рассказывает он хорошо в любом случае)). Были и просто песни, и из мюзиклов. Учитывая, что для номеров из Буратино и Вестсайда костюмы были из оригинальных спектаклей, то, наверное, можно сделать вывод, что нынешняя администрации музыкального не такая радикальная? Хз.
Свет был красивый, но когда лучи прожекторов шли в зал... Один, короче, шел прямо по мне, и в таком случае смотреть номер невозможно совсем( Судя по сториз театра (которые репостят сториз с упоминаниями), лучше всего свет смотреть с балконов.
И концерт был с живой музыкой! Здорово, что после постановки Некста продолжилось сотрудничество с музыкантами, все-таки концерт под минус и под живой звук - это две большие разницы.

Начался концерт с песни Шевчука "Дождь". Якубович играл на гитаре, сидя на лестнице (и рок-группа играла тоже, они весь концерт были на сцене). Свет был очень красивый, и учитывая вчерашнюю погоду, вышло очень даже в тему.
Потом был маленькая ремарка Димы, что концерт будет построен хронологически, и потом была песня Розенбаума "Еврейский портной", под которую на сцену вышел мальчик и нарисовал струны на картонной гитаре. Якубович потом рассказал, что у него была в детстве такая, и он изображал, что играет, под пластинки.
Дальше юбиляру дали отдохнуть - музыку и настроение 80-90-х с помощью песни "Девчонка-девчоночка" воплощали артисты театра во главе с Артемом Пинчуком.
Потом Якубович вспомнил свои годы в местном ВИА и исполнил "Группу крови" Цоя (свет опять был красивый, но один из прожекторов постоянно по мне проходилсч). А следом - Hotel California, здесь он снова сам и играл тоже. Вспомнил историю своего поступления в театральный (поехал поступать за компанию с друзьями, которые в итоге конкурс не прошли, а он прошел), которую завершил песней Сюткина "Я то что надо".
Потом плавно перешел к театральным постановкам. Подводкой к номеру-песне из мюзикла She loves me (кстати, классный мюзикл) "Илона" стал, собственно, короткий рассказ, что с Илоной Казакевич как партнершей по спектаклем что они только ни переживали на сцене). После "Илоны" рассказал, что с университета они на курсе делали разные ревю с песнями из разных мюзиклов и своими переводами. После чего спели "Свет мой" (Dear One) из мюзикла Поцелуй женщины-паука (кстати, после того, как я когда-то услышала арии этого мюзикла на их ревю "Привет, Бродвей", нашла и посмотрела оригинальный фильм (мюзикл тогда нашелся только в аудио, его тоже слушала). Очень хороший фильм, но тяжелый, ревела я...). Пели в составе Шпилевская-Мациевская-Якубович-Вайнилович (Вайнилович, видимо, ничего в Москве не словил).
Потом Якубович пошел отдохнуть-переодеться, и следующие два номера из разных мюзиклов показывали без него - "Баллада о Мэкки-Ноже" из Трехгрошовой оперы в исполнении Дениса Немцова и Ксении Хорошкевич (тоже номер времен "Привет, Бродвей!", только там с Катей Дегтяревой Денил выступал) и "Дуэт Люси и Эммы" из "Джекила и Хайда" в исполнении Ольги Россы и Елены Бабук (Росса вокально немного напоминает Казакевич).
А потом был фрагмент мюзикла "Буратино.BY" - Песня кота Базилио и лисы Алисы, ну и, понятное дело, их проход по залу с "подайте, люди добрые")) Исполняли Якубович со Шпилевской (и я на знала, что это премьерный состав; когда я начала ходить в музтеатр, Алису играли Катя Дегтярева и Светлана Мациевская). После этого номера на сцене образовался конферансье в лице Артема Пинчука) Пошли дальше по постановкам, а дальше были три арии из Вестсайда "Америка" с сольными партиями Мациевской и Лапенок, "Как знать" в исполнении Якубовича (слова он все-таки местами не те спел - что-то должно быть постоянным)) и Дуэт Тонни и Марии, когда к Дмитрию присоединилась Илона. Ностальгией меня накрывало прямо в зале) Спели хорошо, и рок-группа тоже молодцы.
Потом Александр Белкин спел Pretty woman (которую почему-то объявили как подарок женской части труппы - и в принципе женщинам, but why?), а после арию "Время любви" (Seasons of love) из мюзикла "Рента" спели Якубович-Вайнилович-Пинчук-Новик-Хорошкевич. Многоголосие очень красивое На этом первое отделение закончилось.

На полях. После концерта заинтересовалась автором "Ренты", и заодно узнала, что, оказывается, этот мюзикл является "адаптацией" "Богемы". А на "Богему" я как-то ходила.

Второй акт начался с I want to break free. Клип, я думаю, все видели. Господин хореограф пошел дальше, и помимо одного небритого "Фредди" в парике и женской одежде (пылесос тоже был) в этом сценическом воплощении появились еще три "дамы") Фредди-из-клипа был Пинчук, остальные - Якубович, Немцов, Белкин. Я люблю смотреть кроссдрессинг, мне отлично зашло
Дальше пошли в разнос леди: Mein Herr из Кабаре (соло - Светлана Мациевская), за ней Транжира (Big Spender) из Sweet Charity, и снова из Кабаре - "Деньги" с соло Якубовича.
Потом Дмитрий рассказал уже про становление Территории Мюзикла и про большой проект с Недалеко от нормы. И дальше было три арии оттуда: "Я живой" в исполнении Пинчука, "Наш дом" - Якубович и Мациевская, "Здесь будет свет" - исполнители ролей в мюзикле + в качестве Натали - Елена Бабук, а Генри спел Белкин (как-то разбежались Натали и Генри - причем одной из исполнительниц роли Натали пришлось покинуть Беларусь из-за наших событий...).
Подводкой к "Ты сведешь с ума любую" из мюзикла "Компания" стал шуточный спор, кто самая любимая партнерша по сцене у юбиляра) Исполняли Шпилевская, Казакевич, Мациевская.
А потом было немного магии - Якубович спел The Music of the Night из Призрака Оперы, и это было его лучшее исполнение из всех, что я слышала И он даже нигде слова не перепутал. А у меня еще флэшбэки из фильма пошли. Надо пересмотреть как-нибудь. Юный Батлер, все эти декорации, ах... Видела мюзикл живьем (в Москве в 2015-м), но для меня ничего лучше фильма 2004 года нет) Рок-группа тоже волшебно справилась. И свет.
Потом была ария из Follies "Ты просто ахнешь завтра" - пели Вайнилович-Бабук и Якубович-Лапенок. Очень интересный номер, и переплетение музыкальных фраз очень Сондхаймовское, да.
Затем Даша Новик спела свою коронную Welcome to Burlesque, а за ней Якубович с Пинчуком исполнили песню "Я и моя тень" (Me and My Shadow) - я думала, она из какого-то мюзикла (раньше в ревю Якубович ее пел с Алексеем Гриненко), но гугл сказал, что нет, просто песня, хотя много где ее использовали, в том числе в мюзиклах).
Потом показали "Песню дантиста" из "Маленького магазинчика ужасов" - его хотели ставить следующим, но пришла пандемия, а теперь, честно говоря, должно быть стремно рыпаться в такие проекты (с покупкой прав и прочими отношениями с США - на Некст им вроде какой-то грант давали), запишут еще в заокеанские агенты... Насколько я помню, какие-то доки по Нексту какая-то местная комиссия изучала чуть ли не полгода, а ведь это несколько лет назад было.
Потом Дмитрий спел "Полковнику никто не пишет" (луч света опять ходил по мне и не давал смотреть на сцену), и пошел отдыхать на одну песню, которую исполнили без него - "Дорожную" Сукачева. Кстати, очень интересная постановка).
А Дима потом вышел спеть "Пламя" из мюзикла "Рента" и немного рассказал перед этим про автора (хотя гугл мне сегодня другое сказал, но я глубоко не копала).
А закончили концерт двумя песнями Квинов - Богемской Рапсодией и The Show Must Go On. На последней фонарики на телефонах включили и в зале, и на сцене, получилось очень так... уютно, что ли.


Хорошо, что выбралась. Концерт получился разнообразным, и юбиляр показал себя с разных сторон - и все хорошие
Но в маске три часа сидеть было тяжко.

Да, я купила цветы и очень боялась, что они в товарном виде не доживут до конца концерта - и воспользовалась моментом, когда Базилио и Алина шли по залу и подарила тогда xdd
А после поклонов Якубовича подняли на руки и качали xd И не уронили, что важно!)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть