Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
02-07-2021 20:29 Disco Elysium
У меня охренеть мало времени, так что очень очень бегло пробежал. Знаете эта игра напомнила мне Cloudpunk и Sunless Sea, в то смысле что это пример современного крутого инди, в котором авторы отлично понимают, что полноценный фолаут им не сделать, и они берут какой-то один аспект большой трипл-эй игры и выкидывают все остальное. Но вот этот аспект они выкручивают до невменяемого состояния, и благодаря этому игра смотрится феерически.

Сабж, это ролевушка, из которой выкрутили все лишнее. Здесь очень мало локаций. Очень очень мало. Вся игра это десять домов двести на двести метров и ну штук двадцать нпс. Нет боевой системы. Нет кучи напарников. Очень очень камерная история.

Но здесь есть главное - те самые планескейповские диалоги и квесты, когда большую часть квестов дает сам себе главный герой. Когда ты случайно находишь на улице бумажку, и это открывает тебе сорок минут изучения ее почерка, запаха, предыстории, цвета, в процессе изучения ты зарабатываешь три уровня опыта, совершаешь десять сюжетно важных выборов, начинаешь пять квестов и завершаешь еще пять и узнаешь все обо всем. И так с каждой бумажкой.
Это когда ты можешь обыгрывать десять разных личностей как последовательно так и одновременно.
И да, напарник один, но это совершенно прекрасный напарник, многогранная сложная личность со сложными отношениями и с твоим героем и с остальными.
Да, нпс пара десятков, но каждый позволяет углубиться в глубины интересов, если у него профессия - ты сможешь узнать об этой профессии все, если захочешь.

Как многие замечали - это вообще скорее роман, чем игра, и да, так оно и есть, это интерактивная литература высшей пробы.
Я думаю в будущем нас ждут еще такие игры, для многих было открытием, а что, так можно было, да можно, давайте, вперед.
Закрыть