Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
18-09-2021 19:26 Secret History of Mac Gaming
Все-таки нашел, вместе с еще сотней книжек про игры, которые я все читать не буду, но мельком переберу.
В следующем году у того же автора ожидается книга Shareware Heroes, про историю шаровар. Это тема, в которой я когда-то был очень глубоко, и сам публиковал статью по ней. Мне крайне интересно, что там получится.

Мне по хорошему нужно пройтись по макинтошевским играм через мобигеймс. Там огромное количество неизвестной годноты.
К примеру Through the Looking Glass - экшн версия шахмат.
Sky Shadow - шмап с характерной графикой.
The Colony - одна из первых трехмерных экшн-адвентюр от первого лица
MacGolf

В целом макинтошевские игры вызывают некоторый срыв шаблона, потому что в них геймдизайн восьмидесятых совмещен с мышиным управлением и тулзами девяностых. Похожее ощущение вызывает геймбой адванс, где наоборот технические возможности из девяностых совмещены с геймдизайном нулевых.

При этом денег в маковом геймдеве почти не было, игры с них никуда было не портировать, так как нигде не было мышинно-оконного интерфейса, так что в целом там был один трешак. Впрочем довольно много адвентюр на движке World Builder, которые в результате вылились в серию Macventures, которая что характерно лучше всего продавалась не на маках. Ну и The Fool’s Errand с The Manhole, о которых я уже десять раз писал.

Отдельно интересно выглядят версии одно и той же игры для разных платформ. К примеру вот симулятор подлодки Gato для мака и для ibm. Собственно Microsoft Flight Simulator изначально выходили под макинтоши.

Balance of Power - ранняя стратегия про геополитику, опять же не похожая на игры восьмидесятых.
Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot - нечто очень странное, игра где надо интерпретировать странные языки, что бы это не значило
SimCity - кстати редкий пример когда игру вполне прилично портировали с мака.

Довольно много игр перебирались на маки с суперкомпьютеров PLATO (собственно попыткой сделать домашний суперкомьютер plato маки и были). К примеру с Plato переехал ранний пвп детмат Super Maze War

Dark Castle - один из самых популярных платформеров для маков, опять же визуал ни с чем не спутать. Олсо ее продолжение Beyond Dark Castle.

Bolo - пвп танчики, обогнавшие время лет на тридцать, если не больше. Еще и с поддержкой модов. Все это игралось на прото-батлнете Omni Network с 1994 года. На нем к примеру выходит первый Варкрафт и первый Десент.

SPLAT'ERS - снова очень странная и далеко обогнавшая время 3д экшн адвентюра

Отдельная история, как с маков утекало Halo, а до него - Мист.

Cosmic Osmo and the Worlds Beyond the Mackerel - уже адвентюры девяностых, когда маки наоборот стали выглядеть устаревшими

MacPlaymate - порносерия, в чем то даже винтажная

The King of Chicago - совершенно безумный порт

К девяностым писюки приблизились к макам, портировать игры туда-сюда стало элементарно, и маковый геймдев утратил идентичность, на нем выходили просто порты с персоналок. Собственно и до сих пор все так же.

Glider+ 3.14 - ну там точнее совсем инди еще какое-то оставалось, типо как на поздней амиге или коммодоре. (плюс более приличная поздняя версия)

Собственно мак, амига и коммодор стали первыми комьюнити инди-шаровар в современном понимании, тусовками псевдо-ретроигр. Впрочем Амига была крупнее магов.

В целом сабж это массивная книга, довольно муторно и скучно написанная, полная довольно унылых лишних деталей. Ее удобно не читать но проглядывать, и смотреть описанные в ней игры в гугле и на ютубе.
Ну то есть хорошо, что тему описали, это интересно, но автора хочется похвались скорее за раскапывание информации, а не за подачу.
Закрыть