Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
30-10-2021 14:22 The Friendly Orange Glow: The Untold Story of the PLATO System and the Dawn of Cyberculture
Книга о крайне интересной для меня теме, при этом написана муторновато, автор слишком увлекается биографиями людей, которые вообще едва-едва касались PLATO и из-за перебора деталей очень сложно понять, что имеет значение, а что нет.

Изначально рассказ о Скиннере, о котором я кстати только что читал в истории психологии. Он активно занимался автоматизацией материнства и придумал особые пластиковые аквариумы для ползунков Air Crib, после чего переключился на автоматизацию школьного обучения, и во многом именно его надо благодарить за такое количество тестов с галочками в американском образовании. Я кстати не знаю, на него ли ссылались Симпсоны, возможно и да.

В 1954 Скиннер создает первый механический обучающий компьютер, без всякого электричества, работающий на перфокартах.

Эти устройства были программируемыми, в том смысле что для каждого набора вопросов существовал картонный диск с отверстиями и текстами вопросов, который Скиннер называл "программой". Эти диски удивительно походили внешне на пятидюймовые дискеты, а само устройство (повторюсь, совершенно механическое, даже без электричества) - на системный блок.

Довольно быстро Скиннер договаривается ни с кем иным как с IBM, и они начинают производить его устройства. Причем IBM уже в пятидесятые была гигантским неповоротливым тупым бревном, Скиннер договорился на производство устройств с одним отделом, они передали совершенно левому другому отделу, не знающему что им с девайсом делать и даже запатентовавшим его машину на себя, но так и не наладив нормального производства, и потом еще один третий отдел через несколько лет обратился к Скиннеру с предложением сотрудничества.

1957 - Советы запускают спутник, что начинает космическую гонку. США тут же начинает вбрасывать бабло в образование, чтобы получить больше рокет саентистов.

В 1958 Скиннер приехал на конференцию "автоматизации учебного процесса". На ту же конфу приехали представители IBM и предложили использовать для обучения их компьютер IBM650.
В отличие от военных, для которых цена была не настолько важна, для институтов компьютеры нужно было удешевлять, что привело к идее общего компьютера-сервера, к которому подсоединены десятки терминалов, таким образом что компьютер может обрабатывать запрос одного пользователя в то время пока ждет запросов от остальных.

В том же году как ответ на запуск советских спутников - правительство США создает ARPA и NASA, а еще национальное агентство обучения NDEA.

В 1962 ученик Скиннера - Гилпин - устроился в лабораторию автоматизации обучения, которая как раз и пыталась построить первый учебный компьютер - PLATO.

Далее длинные описания собравшейся команды, очень много споров между преподавателями, инженерами (пришедшими с военного компьютера ILLIAC), физиками (в основном с манхэттенского проекта). Основные разработчики - Дин Эвертит, под ним Алперт, под ним Блитцер.

Хмм... и на этом заканчивается ознакомительный фрагмент амазон киндла и меня чото жаба задушила покупать целую книгу, потому что в этом фрагменте уже есть все, что мне интересно, детали разработки меня не столько интересуют как описанное выше. Особенно учитывая адскую муторность книги. Короче нунахрен. Если будет интересно, я еще вернусь к этой книжке.

По большему счету из оставшейся часть мне интересен только список использованной литературы... но интерес этот тоже там себе, не особый.
Закрыть