Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
29-08-2022 02:28 Moss: Book II
Прошел. Наверное это лучшая вообще игра за весь год, хотя надо еще посмотреть что там было.

Вощем первую половину она примерно похожа на прошлую часть. То есть совершенно прекрасна, чуть-чуть больше фичей.

Но со второй половины - игра выходит на новый уровень. Во-первых там внезапно меняется персонаж. И если всю прошлую часть и половину этой мы играли такой ну обычной мышкой, которая относится к игроку как к монструозному приятелю, то новая мышка - видела игрока в гробу, поначалу вообще бегает от него и постоянно демонстрирует что все сделает сама. Это при том, что шизофренически, ты ей управляешь, причем не индиректно, а напрямую. Это очень очень странное ощущение, о котором я писал еще когда проходил прошлую часть, когда ты вот напрямую стиком управляешь персонажем, но у тебя при этом ощущение будто бы он магическим образом бегает сам по себе. И вот этого лудонарративный резо(диссо?)нанс еще усиливается. Если обычная мышка при респавне говорила нечто вроде "ну бывает", то эта вторая обращается к игроку "ну ты и мудила", однако постепенно ее отношение и реакции меняется на нечто типо "бро-бро" копов-напарников.

Во-вторых добавляются новые оружия. Сначала метательное, потом тяжелый молот, и потом игра заставляет их менять, причем ты руками вытаскиваешь предметы из инвентаря и выдаешь героине. Но круто не это - круто что следующий акт игры идет в огромной кузнице, где и сама мышка там пролезает в щелях между механизмами, но и ты сам чувствуешь себя запертым внутри конвейера, как чип и дейл из той серии спасателей, вы знаете какой.
Но еще круче - это босс в кузнице, который чувак с молотом, по размеру примерно с игрока, то есть в двадцать раз больше мыши. И вот он херачит этим молотом, мышь шныряет от ударов (повторюсь - ощущается это будто она сама), ты при этом сам своими руками хватаешься за молот и пытаешься отнимать его у босса, он сопротивляется, тут мышь сбоку подскакивает и херачит его. Я реально ждал что сейчас включится просто боксерская секция и нужно будет прописать боссу двоечку, но почему-то авторы не доперли. Но даже без этого - очень очень круто.

А потом идет финал. Который еще круче.
Дело в том, что всю первую игру мы шли к замку. И начало второй игры в этом замке проводим. И вот ближе под конец в небе открывается смерч, разносит башню замка, и ее куски остаются висеть между землей и смерчом.

Так вот весь финал игры - мышка поднимается по этим кускам вверх к смерчу, при этом прыгая между антигравитационным зеркалам. Ну то есть для нас гравитация остается такой же, но сама мышка постоянно бегает по стенам и потолкам. И все это на зависших в небе осколках башни. Неимоверная красота и крутость. Это вот лучшие эпизоды американ макги элис, но в виаре.

Я чуть-чуть был разочарован финальным боссом. Авторы попытались сделать агтигравитационную погоню на самой верхотуре, где за игроком пикирует монструозная сова, а он по парящим кусочкам ускакивает. Но получилось так себе.

Совсем финал намекает, что в третьей части будут еще такие же как игрок монстры-призраки (их называют "читателями" т.к. вся игра это какбы книга). И это интересная годная идея.
Вообще главное меню, которое в первой части было просто красивой готичной часовней, в этой все больше используется в целях накала крутости. Часовня то разносится на куски то поджигается. Есть все основания полагать что в следующей части какие-то эпизоды игрок будет уже чисто от своего делать.

В целом - феерическая игра. Как же хочется больше такого.
Кстати ютуб прохождения не передают и сотой доли впечатлений. На ютубе кажется чем-то стремным, и вообще не понятно что там такого.
Закрыть