Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
18-10-2022 03:54 Физика для всех (с) Ландау, Китайгородский
Не так уж много у нас нобелевских лауреатов, и тем более по физике, а учебники помоему писал только один. Причем Ландау считался не просто нобелевским лауреатом и гением, но так же и одним из последних вообще людей, разбиравшихся во всех отраслях физики. Не знаю конечно насколько это правдиво. Идея не в том, что со временем ученые стали слабее, а в том что наука сильно развилась, так что разгрести все в одиночку уже просто нереально.

Сабж это четырехтомник, написанный в восьмидесятых. Изначально авторы пытались собрать чистый учебник, но потом поняли, что как учебник никто книги не использует (а жаль), а используют как научпоп. В результате я читал уже более позднее издания, где тест переписан с учетом, что читать скорее всего будут не дети.

Из четырех книг Ландау участвовал только в первых двух, я пока пролистал первую. Она небольшая, посвящена материалам 5-8 классов примерно и очень хорошая. Много рассказывает об истории открытый, дает понятные иллюстрации, приводит живые сценарии, к примеру как изменится жизнь на Земле, если убрать Луну.

Казалось бы книге уже полвека, что мешает если не прямо использовать эту книгу в школах, то хотя бы переработать ее под школьную программу. Почему официальные учебники всегда должны быть такими уебскими? Вокруг же тонны прекрасного научпопа.

Энивейс, при всей прекрасности материалы первой книжки я знаю как облупленый. Буду листать дальше другие тома и смотреть где пойдет что-то для меня новое. Если пойдет.
Комментарии:
Камрад
Я думаю, если использовать эту книгу в школах - никакого интереса она не вызовет. Потому что всё, на что ложится печать школы, вызывает в основном в молодом поколении отторжение.
Но и всегда будет некий процент школьников, которые с удовольствием прочтут книгу вне рамок школы.

Образование вообще не для всех.
Камрад
Я когда учился в школе я одновременно читал очень много книжек. Очень сильно с раннего возраста много читал.
В том числе - такого детского научпопа. К примеру серию книг по русскому языку Татьяны Рик.

И был в полном восторге от них.

И однажды нам на русском предложили провести урок. Не помню в каком классе, не в последних, возможно в шестом, седьмом, типо того. И я взял одну из этих книжек и провел урок по ней.

И ну я так запомнил что одноклассникам очень понравилось.
Камрад
emergency не сомневаюсь, что понравилось. Потому что у тебя была увлеченность, и ты передавал ее.
А учителя в школах, в основной массе, не так чтобы горят своим предметом.
Камрад
И для подростков, по крайней мере, есть разница, они сами захотели прочитать-узнать, или "по программе".
Камрад
да не, там сами книжки очень хорошие
я совершенно убежден что преподавание по ним зашло бы детям
Камрад
Мне захотелось почитать, по крайне мере.
чудо природы
Как написаны учебники и как преподают учителя - это правда очень важно в школе. Да и в ВУЗе тоже. Не сам факт "школы" накладывает негативный отпечаток на всё, чему там учат, а именно сочетание "учебник + учитель", причём второй компонент важнее первого.)) У нас были ужасные учебники по новейшей истори России в 90-х, написанные совершенно "деревянным" языком и порой искажавшие исторические факты. Учительница не ленилась приводить цитаты из первоисточников (нет, первоисточниками не были советские учебники)) и попутно давать уроки, как критически относиться к печатной информации и не верить слепо каждому слову, только потому что оно "из учебника".
А химию (химию!) учительница вела так увлечённо, что у нас многие любили химию и даже сочинение одноклассник по литературе написал про химическую реакцию (ему тогда сразу две пятёрки поставили, по литре и по химии, за художественность произведения и научную точность описания). И это при хронической нехватке реактивов и лепке моделей молекул самостоятельно из говна и палок из пластилина и спичек.
Закрыть