Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
05-01-2023 20:09 Hellblade Senua's Sacrifice VR Edition


Я тут прилично уже прошел игры (я думал она на 2-3 часа, а она блин на все 7), и что я хочу сказать... да кучу всего.

Во-первых, вы помните был фильм Revenant, где дикаприо с болью и превозмоганиями полз к оскару? Вот здесь актрисе еще более больно и она еще более превозмогает, просто хочется ей два оскара дать, ну ладно вот тебе третий еще, заткнись уже только.

Во-вторых, я вдруг понял ключевую херню, которая так пугает в виар хоррорах - это зрительный контакт. Когда перед тобой персонаж, и он смотрит тебе прямо в глаза, и ты никак не можешь от его взгляда скрыться, ты голову влево - и он зрачками влево, и ты не можешь от монитора отвернуться, потому что монитор в прямом смысле слова у тебя к башке примотан ремнем. Это на совершенно животном примитивном уровне крышу сносит, знаете вот есть животные которым если агрессивно в глаза смотреть - они на тебя агриться начнут. С человеком то же самое, если перед тобой животное, монстр, если он тебе ровно в глаза смотрит, и видно что он неадекватен, и он к тебе подходит, а ты не можешь ни отодвинуться ни сбежать никак ни ударить его даже - к примеру если это катсцена и ты только смотреть ее можешь, это пиздец стремно и очень тяжело гасить в себе чувство паники и беспомощности, ты фактически чувствуешь себя привязанным, когда к тебе какая-то тварь подходит. Пиздец, пиздец стремно.
Поэтому я обычно виар хорроры не играю, и сабж вот только исключительно потому что он от третьего лица. Но даже в нем героиня периодически на игрока начинает бычить, и я такой эээ дамочка, я ни при чем, я тут чисто в игру играю, я тут в роли диванного воена, я не с вами, отодвиньтесь пожалуйста, ок? Вон монстры их бейте, я вам помогу, а на меня не обращайте внимания пожалуйста.

В-третьих я думаю о еще одном ощущении. Вот смотрите - виар игры они в целом довольно пикселеватые и низкополигональные. Даже сабж, который наверное одна из самых детальных и красивых вр игр что вообще есть в мире, все равно на моем компьютере идет не в лучшем качестве, там пиксели заметны и проблемы графики тоже заметны. Но при этом - игра все равно ощущается невероятно реально. Возникает очень странное ощущение, будто бы ты в другом мире - и этот мир совершенно реальный, но при этом пикселеватый. Будто бы... хмм... ну вот представьте что кто-то выточил на станке ровные кубы, пирамиды, сделал такую арт инсталляцию, и вы внутри находитесь. Вы же будете осознавать, что да все угловатое вокруг - но это совершенно реальный мир а не игра. Вот и тоже самое в виаре.

Далее по самой игре. Вообще в виаре значительно удобнее играть чем без него, главное - значительно лучше видны атаки противников, потому что у меня четкое подозрение что если я хоть раз умру в ней - это мне отключит хорошую концовку. И мне очень очень не хочется ее лишаться, и к счастью я пока что неплохо справляюсь.

Вообще игра дает то ощущение, что я ждал от соусов - очень мрачный серьезный сводящий с ума экспириенс, который при этом заставляет напрягаться, но при этом ощущается бодрым и не заставляет двести раз переигрывать. Потому что переигрывания (если это не битсабер) заставляют меня чувствовать, что я совсем в унитаз спускаю время. Ну понятно что любые игрушки это и так спуск в унитаз времени, но когда ты при этом ее двести раз переигрываешь - это вот перебор, у меня столько времени нет (хотя казалось бы), вот она семь часов играется - и окей, семь часов в неделю я готов потратить. А двести семь - не готов.

В целом - очень очень круто. Там тонна очень странных сцен и активностей, которые ощущаются прямо вот кожей, совершенно неповторимый экспириенс. Продолжаю проходить.
Закрыть