Автор далее описывает хронику репрессий.
Итак разгромлен троцкистско-каменевско-зиновьевский блок, потом часть расстрелов проведено тайно.
Потом январь 37 - второй громкий процесс "параллельного троцкистского центра", там часть подсудимых расстреливается, двое отправляются по тюрьмам (в 1939 они будут убиты сокамерниками).
По результатам в февральско-мартовском пленуме поднимается волна говна ну очевидно же два троцкистких блока обнаружено, а сколько еще осталось скрыто? Все кричат, что нужно резко усиливать массовые расстрелы. Если расстреливают - значит есть за что. То есть паранойя накрывает не только Сталина - она накрывает вообще всю верхушку партии. Это все на фоне продолжающегося безумия в населении. И каждые новые расстрелы только подтверждают правильность предыдущих.
Естественно - главной опасностью выглядит военная верхушка, независимо от того, насколько они реально угрожали власти. Чисто своим положением они несли потенциальную угрозу.
В книге идет небольшой отход назад во времени и описывается изменение законодательство. К примеру закон 1934 года "Об измене родине" гарантирует расстрел не только любому изменнику, но и любому, кто знал, но не донес. Опять же не тюрьма даже - а тупо расстрел.
Кстати убийство Кирова так до сих пор и не расследовано. При этом ужесточение законодательства последовало стремительно. В 4 часа дня было убийство и ровно в тот же день - приняты законы. На следующий же день приняты законы о противодействии терроризму. Рассматривать дела без участия сторон. Выдавать повестку за день. Приводить приговор в исполнение в тот же день.
7 апреля 1935 вводится закон, по которому несовершеннолетнего с 12 лет расстреливают за кражу.
В любом случае, описав картину в общем, автор переходит к частностям, и на этом его книга для меня заканчивается. Читать истории отдельных арестов и "судов" мне не интересно. Там идут большие описания всех этапов процесса, но опять же я всего этого добрал начитался и так. Короче перехожу к следующей.
Bloodborne вкратце
[Print]
Акша Таквааш