Journals.ru » voila » ........
Капитан Африка
-
Нежность существует без причин, как небо и стихи.
Разожги сигнальные огни, что кончилась война.
Ты танцуешь чудом по ночам - движения легки,
Я радею, голый от любви - душа моя полна.
Я лежу, задушенный весной, все песни о тебе,
Как всегда, верха не говорят и не хотят низа.
Проигрыш, победа и ничья бродили по судьбе,
За окном глотала облака Шагалова коза.
Взял и стер, что помнили глаза, оставил дальний свет.
Никакого смысла не ищи, на картах не гадай.
Ты не отвечаешь на звонки уже две тыщи лет.
Пенится в обоях на стене неразделенный Рай.
Умираю каждую весну от строгого Поста,
Ангелы на крышах говорят, что будет не народ.
Видел у Фонтанки на коне веселого Христа,
Он скакал с Аллахом по осям, по точкам рваных нот.
Сколько одиночества в гостях у женщин и мужчин.
Он рукой замерзшею сведет ментальные мосты.
До тебя безумно далеко, как детству до морщин.
Проигрыш, победа и ничья, движения легки.
Нежность существует без причин, как небо и стихи
Разожги сигнальные огни, что кончилась война.
Ты танцуешь чудом по ночам - движения легки,
Я радею, голый от любви - душа моя полна.
URL
vermouth
Храпит район из сказки сделав быль
Пустых бутылок свалка на балконе
И первый черно-белый порнофильм
На cамом первом видеомагнитофоне

Барыге снится мрачный суицид
В болоте топком тонет райский остров
За стенкой гений-музыкант в бреду кричит
И видит сны как у Иеронима Босха

И как лунатик покидая дом
Она идет во сне над бездной по карнизу
Как ангел без бровей, как Мона Лиза
В пивной от входа справа за столом

Она мечта, она судьба, но не моя…
И ждет всю жизнь кого-нибудь другого..
Хотя она во всей округе нарасхват..
А мой удел - шататься до восхода
URL
Naira Aslanova
Они Любви Хотят. Все До Одного.

Цепляясь костляво за мораль
Дыша утренним перегаром
Скрипя половицами в прокуренных комнатах
Скуля и усмехаясь над желто-белыми страницами *Мураками, Достоевского, Брауна, Толкина*
Цинично пожимая плечами
Оплачивая телефонные переговоры и интернет
Засыпая в одиночестве
Под Элвиса *Кримсонов, Пасториуса,Оакенфолда*
И брезгливо морщась от перспективы
Быть с тем, к кому располагают обстоятельства.
В трезвости и опьянении
В болезни и здравии
Уповая на пошлое благоразумие... и мир *в котором может быть когда-нибудь случится чудо*

Они. Все До Единого. Хотят. Любви.
URL
Женщина цвета танго
Бар, текила, лимон, шоссе, ночь. Каблуки стучат нервно, будто зубы человека, которого бьет крупная, как соль, дрожь. Мое сердце светится так пронзительно и резко, что темнота испуганно сворачивается в уголках проспекта беспокойными, тяжело дышащими комочками. Мое сердце звенит миллионами оборванных в одночасье струн. Так играют дилетанты любви. Мое сердце - радар, оно видит весь этот город с хищно изогнутой спиной и расширенными зрачками, с сотней тысяч крыс в его желудке.
Мне страшно и мой страх отдается эхом. Паника преумножается, накапливается, тяжелеет, капает свинцом на асфальт. Я останавливаю желтобокую возницу в беретике из шашечек и разливаюсь по салону задумчивым облачком духов.
Нас двое, скованных металлическим корпусом, сжатых, спрессованных. Наш запах не пропускает эта коробка, нас отрезало от города. Таксист в белом свитере выжидательно молчит, пока я крупными глотками пью текилу, но выпиваю ночь. Таксист наклоняет голову, как бестолковый попугай и смотрит на меня полуптичьим взглядом, когда я замечаю его женские губы, его трогательные плечи и нежные глаза.
- Как тебя зовут? - Хрипло и совсем не трезво спрашиваю я.
- Имеет значение?
- Небольшое.
- Придумай сама.
Ночь, ночь, ночь, ночь. Через трещины в асфальте змеями выползают романтичные девочки в чулках и юбочках, с ценниками на протухших сердцах. Романтичные мальчики приклеивают друг другу картонные крылышки и мастерят волшебную лестницу в стиле барокко в свой непотерянный героиновый рай. Уроки занимательной анестезии совсем не по адресу.
- Я буду называть тебя Жаклин.
- Мы едем?
- Мне нужно куда-то бежать. Не знаю. Не важны траектории, направления, скорость, слышишь, шеф? Не важно! Важно, чтобы навсегда.
- Навсегда бегут предатели и преступники.
- Боишься быть соучастницей?
- Нет, мне приходилось, - ухмыльнулась Жаклин, нажимая на газ.
Мы ехали культурно, не нарушая правил, не вспарывая встречную. Она негромкко слушала jazz, я пила текилу, разглядывая потолок. Время сливалось с бесконечностью и превращалось в пьяный бред.
- Что это за книги сзади?
- Художественные альбомы, не книги. Ренессанс, постимпрессионизм, арт нуво...
- Ночная таксистка в белоснежном свитере, курящая дорогие сигареты, отличающая импрессионизм от постимпрессионизма, слушающая джаз и увозящая меня черт знает куда. Сюжет для романа, правда?
- А мне казалось, что ты от него бежишь, - задумчиво протянула она, останавливая машину. - Убирайся. В этой машине слишком много преступников, для того, чтобы дожить до утра.
Я не сразу поняла, что она говорит по-французски.
URL
Женщина цвета танго
Закрой глаза и представь весеннее, лимонное утро,
не важно, каких широт, когда застывает время и
только янтарные солнечные ленты путаются между
ресниц. Представь зеленый ветер, и белые цветы
вишни, и спелое, насыщенное тепло. Запах имбиря.
Томную тишину воскресного безделия и вкус поцелуя
между теплыми ключицами. Искорки в ложке тягучего
верескового меда. Ощущение невесомости, хрустальные
тени спокойных снов.
Представь себе такое утро.
Это утро - ты.
URL
Marla S
Тошнота
Если бы вы знали как мне хочется рвать, как будто наелся гвоздей. Или слишком много сладкого крема, гадость. И от чего? Ведь нет никаких причин. Но хочется блевать, как когда слишком много спиртного, жалеешь что столько выпил, и просишь свой организм выплюнуть это всё в толчок, и ждёшь, ждёшь, когда же?! Ждёшь когда можно отбросить это дерьмо, и наконец почувствовать себя независимым.
Если впускаешь людей, они грызут твою жизнь изнутри, если нет сходишь с ума от одиночества.
Терпи, делай свои дерьмовые, скучные дела, приходи домой, смотри в лицо этим людям, которые уже дерьмо своё даже не могут подтереть, и осозновай что скоро (о, поверьте, очень скоро) сам будешь таким. И что жизнь твоя пройдёт, а ты ничего не успеешь сделать, и что, что бы не делал, всё равно будешь чувствовать себя хуже других, вот она, долбаная дипрессия, друзья, а не то что часто выдают за неё. Что-то вроде: "Мне тёлка не дала, и мне так грустно, прям дипрессия". Такому человеку можно сказать лишь: "Не дай тебе бог Действительно осознать сою Действительную ничтожность". А мне так тошно, что мне надоела злость, а её столько, что она уже начинает быть смешной. Кто-то язвит, а мне хочется хохотать, со стороны мне смешно, и вдвойне смешно, потому что я сам блядь такое же животное. Которое хочет только трахаться, чтоб его уважали, чтоб все были хуже, а если не получает то что хочет грызёт всех вокруг. И сколько не беги, сколько не блюй в толчок, себя не выблюешь, от своего хвоста не убежишь. Но я стараюсь не навязывать никому свою животную натуру, а взамен получаю плевки в лицо и нарекаюсь лжецом. Поэтому закройте эту дверь. Здесь не на что смотреть.
URL
Cadabra
да
Что я искал как раз в тот момент в 5 утра

мне послышалось что-то
и меня дежа вю о написании этой записи
URL
vermouth
Помнить хорошее
Декабрь.
Поздно вечером, холодно, мы пришли с тобой вдвоем в теплую квартиру, в которой пахнет так, как пахнет всегда в недавно отремонтированных квартирах в новых домах. Я снимаю капюшон, снимаю мои осенние ботинки, в которых я проходила всю эту дурацкую зиму. снимаю пальто, стою в прихожей, ярко освещенной, ты выходишь из комнаты, начинаешь что-то говорить, потом смотришь на меня, и я вижу в этот момент себя, твоими глазами. Вот стою я, в темно-синих потертых джинсах, красном колючем свитере с воротом, стою в прихожей, в теплых носках с лосем, и ты не заканчиваешь фразу, просто смотришь на меня, а я улыбаюсь.
А потом рано утром, мне опять вставать, и мне как обычно куда-то нужно по утрам, тебе не нужно никуда, но нужно проводить меня до метро. Мне не спится, я спрашиваю, будешь ли ты что-то на завтрак, ты говоришь, что будешь кофе, черный и без сахара, я шлепаю на кухню, начинаю искать в пустых шкафчиках что-то похожее на то, чем можно было позавтракать. Это ваша квартира, в ней никогда как будто начали жить только вчера, я нахожу банку кофе, ни молока, ни сахара, ни какого-нибудь печенья. Я улыбаюсь, приношу кофе в прихожую, ставлю на комод и думаю, что, видимо, сегодня на завтрак я тоже буду кофе. Черный. Без сахара. Достаю тушь, начинаю красить глаза, хотя не вижу в этом смысла, потому что я нравлюсь тебе и так, в твоей одежде, которая на мне просто болтается, с растрепанными волосами, ты выходишь из комнаты, пьешь кофе, я вижу в зеркале, как ты подходишь ко мне, обнимаешь, целуешь в шею, и просишь никуда не идти этим утром, просишь остаться, я промахиваюсь тушью мимо ресницы, получается черная точка на переносице, говорю, что ты мне мешаешь, и улыбаюсь, потому что понимаю, что еще полминуты, и мы точно никуда не пойдем, и что с накрашиванием ресниц я явно поторопилась.
У каждого своя романтика, наверное. Но мне нравилось жить так, в полупустой квартире, без завтраков в постель, без громких слов, мне просто было хорошо от того, что я нравлюсь тебе, а ты мне, и этого было почему-то достаточно. И каждый раз, встречаясь с тобой в универе, я смотрю тебе в глаза и вспоминаю о том, как ты говорил, что тебе нравится, как я на тебя смотрю, и что ты меня хочешь, и я почему-то верю, что ты по мне скучал.
URL
шорох_ветра
Встань у травы, смотри, как растет трава,
Она не знает слова "любовь".
Однако любовь травы не меньше твоей любви;
Забудь о словах и стань травой.
(с) Борис Гребенщиков
URL
Дримор
...............
Сижу где-то в центре парка и осени, листаю страницы намокающей книги,
смотрю на спешащих мимо прохожих.
Спасибо тебе…наверное, Господи,
за то, что даёшь силу не плакать о себе
URL
vermouth
буди меня завтра утром как хочешь
Chere Marine

Представь: мы живем вдвоем в кирпичном домике, где-то на севере Франции. «На севере Франции» - звучит грозно, но каждый день там жарко, невыносимо жарко, спасает только гостиная, в которой мы никогда не поднимаем электрические ставни, просто чтобы не впускать в дом ни летнее солнце, ни раскаленную улицу, а уж тем более посторонних. Двухэтажный дом. Тесный по меркам Франции, и очень большой для нас двоих. Настолько большой, что я чувствую себя спокойно, только когда ты находишься со мной на одном этаже. Мы можем выбрать одну из спален, и мы выбираем ту, которая поменьше, просто по привычке к хрущевкам. И еще ты хочешь, чтобы окна были на солнечную сторону. Для тебя это важно почему-то. Каждую ночь фонари на площади перед нашим домом горят очень ярко, и можно не зажигать свет. Конечно, его не хватает на то, чтобы читать, но это в любом случае удобно, чтобы быть с тобой вместе. Все время вместе. Я прошу тебя не закрывать дверей внутри дома, мне нужно знать, что ты рядом.
Мы тщательно экономим воду, и всегда моем за собой посуду, в этом доме так мало нас, что мы заметаем следы.
В тесной спальне ты перетаскиваешь с кровати матрац и одеяло, и мы ложимся на полу, я удивляюсь: зачем, а ты говоришь, что кровати здесь слишком мягкие, да и просто чем выше, тем более душно спать. Я пожимаю плечами – ты можешь сделать так, как тебе хочется. Часто утром начинает звонить телефон на первом этаже, он трезвонит бесконечно долго, как будто эхо разносится по всему дому. Наверное, даже нашим соседям слышно. И я поспешно встаю, шлепаю босиком по ковролину, чтобы прекратить этот шум-гам, мне совестно не поднимать трубку. Ты предлагаешь отключить его насовсем, но он моя последняя связочка с тем, что находится за пределами нашего запущенного изрядно сада.
Ты ни слова не понимаешь по-французски, а я не всегда перевожу тебе все эти разговоры, потому что в переводе они теряют свой смысл, так же как для меня несмешны все эти французские анекдоты, которые я понимаю с третьего-четветого раза.
Пока я разговариваю по телефону, ты встаешь и варишь себе в микроволновке какую-то жуткую бурду, отдаленно напоминающую какао «Несквик», а потом пьешь его на веранде, где очень душно, и где я запрещаю ходить тебе босиком, потому что плиточный пол моется крайне редко. А ты все равно ходишь там, где тебе хочется, и еще выгоняешь из веранды бабочек, старым платком, стараешься не задеть их крылья, и смеешься над мультиками, которые показывают в 11 утра по центральному телевидению. Я возвращаюсь обычно к середине мультфильма, уже не понимая ничего во всех перепетиях сюжета, но все закончится хорошо, а это самое важное. Самое важно в мультиках и просто по жизни.
Вечером нас часто приглашают в гости, ты покорно идешь, хотя вряд ли тебе это нужно настолько, насколько это важно мне. Я смеюсь, я разговариваю, а ты смотришь куда-то далеко, и я не столько слежу за развитием разговора, сколько пытаюсь уловить все изменения в твоем взгляде и понять, когда тебе очень захочется домой. Ты копаешься ложечкой в десерте, который нужен не для удовлетворения голода, а является поводом для продолжения ужина, и шепчешь мне на ухо всякую ерунду. Эту-то ерунду, с какими-то добавлениями мне приходится переводить французам, которые приготовили для тебя самые дружеские улыбки, и готовы с удовольствием выслушать твое мнение. По любому вопросу. Но ты совсем далеко от желтого света из окон, от вечера и от недопитой бутылки вина на пластиковом столе, ты усаживаешься поудобнее на летнем стульчике, подтягиваешь колени к подбородку, и бродишь неизвестными мне тропами, и я уже настолько далеко от тебя, от твоих коленей и твоих улыбок, что мне становится боязно, до мурашек, которые начинают бродить под флюсовой кофтой, и я улыбчиво отказываюсь от добавки к десерту, и забираю тебя домой.
На следующий день мы можем собрать корочки из хлебницы в целлофановый пакетик, и догулять до парка. Мне хочется туда намного меньше, чем ты это предполагаешь, но тут уж свои ритуалы –никуда не денешься. К тому же пара часов, проведенные без тебя кажутся мне намного ужасней перспективы тащиться нога за ногу до парка, и я в срочном порядке глажу футболку, и ищу по всем ящикам ключи от дома.
По дороге мы заходим в булочную, около которой теснятся велосипеды – очень а–ля франсез ездить за багетами к булочнику, заодно узнать городские новости, и поспеть домой к завтраку. Мне эти багеты кажутся резиновыми и безвкусными, такие булко-заменители, и мы не находим лучшего им применения, чем скармливать уткам.
-Доброе утро, месье.
Булочник улыбается нам привычной улыбкой и обращается к тебе, как будто глазами пускает солнечных зайчиков. Ты теряешься, оглядываешься на меня и просишь перевести.
-Он сказал, что ты очень красивая, и что он бы безропотно отдал бы тебе руку, сердце и уничтожил бы парочку драконов, во славу твоего имени.
Ты смущенно ему улыбаешься. Хотя это неправда. Он не говорил ничего подобного, он пожелал тебе приятного дня и бросил пару реплик о погоде. Стандартная форма вежливости. Но мне кажется, что непременно эти слова хочет сказать каждый, заглянувший в твои глаза. Я беру тебя за руку и мы выходим, буркнув под нос слова благодарности и пожелания хорошего дня.
В жару нужно больше пить. Ты достаешь бутылку воды с лимонным соком, которым вчера мы умудрились забрызгать половину кухонной мебели, а я отказываюсь пить эту горькую гадость, и в ответ распыляю тебе в лицо воду из баллончика. Французы называют такие баллончики бомбами, но мне они больше напоминают гранаты, и сразу же хочется купить пластиковый водный автомат, чтобы дать достойный отпор тебе и твоей любви к лимонному соку. Мы много смеемся, и от смеха становится еще более жарко, и я волнуюсь, не будет ли нам правда плохо от такой жары. Хочется домой. Жаль, мы не улитки, чтобы можно было бы всегда иметь дом рядом.
Ты хочешь на море. Я мучительно пытаюсь вспомнить, какими же паутинами дорог можно было бы к нему пробраться. Но решение уже принято. Ты воодушевленно собираешься на пикник, мы встаем на следующий день в семь утра, и я замечаю, что погода начинает портиться. Но я не могу отказать ни тебе, ни себе в запланированном море. Мы приезжаем, когда по небу идут тяжелые тучи, на курорте уже никого нет, а я зябко кутаюсь в ветровку, и думаю, что именно о таком море мне всегда мечталось. Северном. Я видела в своей жизни море несколько раз, теплое южное, но никогда оно не было таким красивым, как сегодня. Такое море показывают в фильмах – тяжелое, серое, с огромной амплитудой приливов и отливов. Я смутно вспоминаю, что где-то слева должен находиться Данкерк. Тебя это впечатляет, скорее не тем фактом, что такое Данкерк в принципе, а просто осознанием, что мы так далеко. Так далеко от всего привычного. Под ногами место, где недавно было море - песок похож на глину, в маленьких соленых озерцах попадается пакостная какая-то живность, и я иду осторожно, не снимая сандалий и внимательно вглядываясь под ноги. Я поднимаю голову и вижу, что ты уже далеко впереди, смело шагаешь по скользким водорослям и меня колет немножко чувство ревности. Мне просто обидно, что я никогда не смогла бы придумать море, что я никогда не придумаю что-нибудь, чтобы тебе так же понравилось. Ты героически купаешься и уверяешь, что вода теплая. Я оглядываюсь на наши вещи, оставленные далеко-далеко позади, ориентируюсь по флажку только, куда нам надо идти обратно, и купаться не испытываю ни малейшего желания. Мне страшно и беспокойно.
Дальше было очень много всего, как будто в одном дне поместилось много других, солнечных, жарких, ясных… Потом уже было много загорающих, огромное солнце, море подошло немного поближе, и было уже нестрашно купаться, и можно было долго потом лежать на мокром холодном песке, пробовать на вкус соленые волосы и собирать плоские ракушки..
И вернуться обратно домой, к яркому освещению перед домом и надоедливыми комарами, к утреннему молочно-кофейному напитку и безжалостному телефону и ко всем этим разговорам, не имеющими для тебя никакого смысла.
Представь, мы живем в кирпичном доме, который был покрашен белой краской, но теперь она отходит слоями. Представь, мы живем в доме с заброшенным садиком и дикими розами, которые никогда не цветут. Представляешь, у нас две спальни и холодная гостиная, которую мне нравится называть столовой, и душная веранда, похожая на наши лоджии. И еще у нас есть море, только до него далеко ехать.

Я поставлю точку и отошлю тебе письмо. Ты нахмуришься: это ведь неправда, ничего такого не было. «Ты была там одна!». Я усмехнусь в изгиб локтя, и не стану с тобой спорить. Как же ты не могла заметить, что все это время мы были вместе, всегда чуть больше, чем на расстоянии вытянутой руки, чтобы не усомниться в твоей реальности.
URL
Дримор
Разве можно так любить?
Ты когда-нибудь от ненависти плакал,
Проклинал себя за слабость?
Я к твоим ногам ползу собакой
И испытываю радость.
Я скулю, ловя глаза глазами,
Чуть ли не хвостом виляю
Только потому, что ты сказал мне
«Погуляем?»
URL
vermouth
еще одна сказочка для Анечки
***

Просыпаюсь, в комнате очень душно. Осторожно пытаюсь повернуться, не задев тебя. Касаясь твоего плеча, чувствую, какое оно округлое и теплое. Ты спишь, в волосах запутались сны. Ловлю серебряную ниточку твоих сновидений, наматываю ее на мизинец, собираю в ладошку и шепчу тебе на ухо, что пора вставать. За окном мрачноватое утро, мартовски мутное. Мне одиноко от твоей близости рядом, на односпальной низкой кровати, в душной узкой комнатке-пенале. «Привет»- шепчу тебе на ухо, целую твои виски, пытаюсь вернуть тебя из снов… Ты спишь слишком крепко, тебя никогда не разбудить. А я просыпаюсь первой. Одна каждый день.

Я злюсь, выбираюсь из запутанных одеял-простынок, встаю и нарочито громко открываю форточку, тряхнув оконными рамами. Улица ринулась в комнату, вместе с сыростью и остатками ночного снегодождика. Я собираю со стула свою одежду, долго вожусь с застежками нарочито громко, чтобы ты успела меня остановить. Ищу глазами по комнатенке свои вещи, чтобы не осталось меня здесь больше. Надеваю куртку, выхожу в утро, захлопнув за собой замок-собачку. Влажно, туманно на улице, поднимаю воротник, тороплюсь к метро, чтобы приехать домой, упасть не раздеваясь на кровать и проспать долго-долго, за все то время, пока мы были вместе, пока я мучилась бессонницей, скуривая нервы и сигареты, босиком пробираясь по деревянному полу, заучивая скрипучие половицы, потому что знала, что ты уже крепко спишь.

Быстро шагаю к метро. Теперь наверняка все будет по-другому, правильно. Прийти в свою квартиру, открыть дверь своими ключами. Вспоминаю вдруг, что не прикрыла форточку, и у тебя уже сквозняк, а ты же болела недавно, и опять начнешь кашлять, и распугаются твои сны. И в твоем магнитофоне я забыла свою веселую кассету, и ты будешь слушать ее с кем-то другим, и будешь смеяться… Я захожу в метро, на меня набрасывается теплота и вязкость одиночества: вот сейчас можно сесть и кататься весь день, меня никто не ждет. Три станции, пересадка, потом еще пять, равнодушные взгляды попутчиков, и абсолютно нечего делать дома, пустое утро, серая квартира. Я разворачиваюсь на 360 и сквозь бесконечные «извините» пытаюсь пройти обратно, на улицу.

Задыхаясь, бегу уже до твоей парадной, не обращая внимания на подмигивания светофоров и испуганные взгляды прохожих. Набираю в легкие воздух твоего подъезда, опилочно-удушливый, слышу в висках пульс, стучу в деревянную дверь, сначала робко, потом громче. Соседка в халате открывает мне дверь, хмуро кивает, я очень стараюсь открывать дверь как можно тише: ты спишь, поеживаясь и неудобно натянув на плечи одеяло. Тороплюсь снять куртку, закрыть форточку и найти тебе плед, ложусь на краешек кровати, лицом к тебе, смотрю в твои ресницы внимательно, успокаиваю свое дыхание. Я никогда не могу уснуть рядом с тобой, потому что очень боюсь проснуться и не увидеть тебя рядом.
URL