"Dark Age of Camelot" - дневники очевидца
дневник заведен 24-04-2002
постоянные читатели [4]
111, s.a.v., VorteX DrAgON, Witus85
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[6] 27-11-2003 07:31
Камбэк...

[Print]
Забрел случайно
Понедельник, 23 Декабря 2002 г.
17:25 Offtop
Извиняюсь перед почтенной публикой. Совсем простуда с ног валит. Продолжение будет как только приду в более-менее приличное состояние. Бай.
Четверг, 19 Декабря 2002 г.
13:35
Ну вот значицца. Обработав всю изложенную мной ниже информацию я ещё больше убедился в своём стремлении играть непременно за Мидгард. Взять тролля потолще, вручить ему кувалду побольше - что ещё нужно для счастья? В общем, собрал я эти картинки и пошёл хвастаться подруге, какие у нас будут замечательные тролли и как они будут всех крошить на право и на лево. И тут произошёл затык . Увидев этих чудесных созданий она вошла в небольшой ступор. Нало отметить что она и так была не особо в восторге от трёхмерных игр, считая их "квадратными и угловатыми", а увидев какое будущее я ей пророчу и вовсе пришла в негодование. Короче говоря троллем быть она отказывалась. Ну что ж, есть ещё кобольды, гномы и норсманы. Кобольд оказался слишком синим, гном - некрасивым. Единственным не очень раскритикованным остался норсман, но и он не подходил под описание "красавца". Тут у меня просто опустились руки. Всё что я запланировал летело в тар-тарары. Ладно, стали решать какие у нас есть альтернативы. Тщательному осмотру подверглись все хибернийцы. Но и они были отметены практически сразу же по причине полнейшей "некрасивости". Надо отметить что по этому поводу я совершенно не переживал, так как Хиберния была последним местом, куда бы я пошёл. Остался Альбион. Ну поскольку его сплошняком представляют люди, то здесь подруга сменила гнев на милость и изволила-таки выбрать себе красивого по её мнению персонажа. Ну что тут поделаешь... В мои представления о выборе будущего чара для игры это ни как не укладывалось. Я мог часами сравнивать их характеристики, но вот чтобы так, по внешним признакам... И выбрала она себе девчушку-сарацинку. Не спорю, красиво, только специализация у них довольно узкая, но об этом ниже. Короче пришлось и мне быстро менять свою точку зрения и искать себе подходящего персонажа на альбионе, так как играть мы хотели вместе на одном рилме, а против женщин идти сами знаете занятие то ещё... Поскольку я для начала (по привычке) хотел сделать персонажа, более ориентированного на ближний бой, как более прямолинейного, чтобы ознакомиться с азами игры, то выбор мой пал на горца-хайлэндэра как самого сильного представителя Альбионского королевства. Вот так из тролля я стал обычным человеком. Но надо заметить что игры у нас пока ещё не было, по-этому мы стали копаться в информации дальше, чтобы определить специализацию наших будущих персонажей. Условно в каждом королевстве есть четыре категории на выбор. Это воины, маги, разного рода невидимки-ассасины и доктора. Но повторюсь это условно, так как иной доктор может и вмазать так что мало не покажется. Самое время поделиться с вами новой информацией, а именно какие классы присутствуют на том или ином рилме. Поскольку мы решили играть за альбион, то с него и начнём.
Итак, на альбионе доступно 12 специальностей, больше чем на других рилмах. Эти 12 происходят из 5 начальных веток (смысл в том что создавая персонажа нужно выбрать начальный путь своего развития, а по достижения 5 уровня можно выбрать уже окончательную специализацию с которой и жить уже до самого конца).
1. Fighter. Ясное дело воин. Выбрав эту начальную ветку, на 5 уровне можно стать:
а) Armsman - чистый воин без каких-бы-то ни было магических способностей. Именно этот путь я выбрал для своего горца. Чистый "танк"- хорошая защита, отличное нападение.
б) Paladin. Его боевые навыки несколько слабее чем у армсмана, зато он может использовать магию, улучшающую боевые качества как свои так и боевых товарищей. Плюс имеет навыки оказания первой помощи. Так называемый "полутанк", так как более подходит как ассистент для других бойцов.
в) Mercenary. Специалист в обращении с оружием. Может использовать сразу два оружия, по одному в каждой руке, что позволяет наносить быстрые и весьма болезненные удары. Но из-за этого не может одеть самую лучшую броню, приходится довольствоваться средней. Тоже "полутанк". Магией не владеет.
2. Mage. Маги и есть. Основная специализация - воздействие на умственные и физические силы врага. В будущем делятся на:
а) Cabalist. Это первый попавшийся нам представитель так называмого славного семейства "петоводов" от англ. "pet" - домашнее животное. Итак это маги, использующие тёмные силы для ослабления врагов. Плюс могут вызвать голема, который будет сражаться ни их стороне. Однако с их балансом не всё в порядке и в игре они как правило не востребованы, более того сильно проигрывают аналогичным магам из других королевств, посему встречаются крайне редко и сказать о них болше по личным впечатлениям я не могу. Боевыми искусствами не владеет.
б) Sorcerer. В отличие от кабалиста не вызывает големов, а может посредством чар подчинить себе какого-либо монстра, который мбудет сражаться на его стороне. В совокупности с магией, оказывающей негативное влияние на сознание противника и ударными заклинаниями является сильным врагом. Боевыми искусствами не владеет.
3. Следующая ветка - Elementalist. Это маги, посвятившие свою жизнь изучению и подчинению своей воле стихий земли, огня, льда и воздуха. Делятся на:
а) Wizard. Вся их магия так или иначе связана с элементами - воздухом , огнём и льдом . Огненные взрывы, ядовитый газ, режущий плоть лёд - всё это подвласно Визардам . Некорые из их смертоносных заклинаний могут поражать несколько целей сразу. Естественно что они носят самые лёгкие полотнянные одежды и предпочитают не вступать в ближний бой. Единственное их оружие - магический жезл. Боевыми искусствами не владеет.
б) Theurgist. Большой специалист в области подчинения стихий собственной воле. Может вызывать себе на помощь элементалей земли, огня, воздуха или льда, которые сражаются на его стороне и имеют собственные магические навыки. Сам теургист тоже парень не промах, помогает своей армии ударными магическими заклинаниями. Боевыми искусствами не владеет.
4. Acolyte. Служители Церкви Альбиона, специалисты по лечению. Знают много способов как сделать своих товарищей сильнее и выносливее. Делятся на:
а) Friar. На мой взгляд очень интересный персонаж. Аналог Шаолиньского монаха из нашей реальной жизни. Этот товарищ очень шустро владеет своим посохом как ударным оружием и носит лёгкий доспех. Плюс ко всему имеет навыки лечения и так называемые "баффы" - заклинания, временно поднимающие характеристики дружественных персонажей.
б) Cleric. Главврач Альбиона. Неплохо защищён бронёй, правда боевым искусствам не обучен, в ближнем бою бьёт довольно хило. Зато владеет неплохой ударной магией и целым ворохом исцеляющих заклинаний, в том числе может воскрешать павших товарищей.
5. Rogue. Бойцы невидимого фронта, доставляют кучу неприятностей врагу, так как единственные кто обладает навыками незаметного передвижения в режиме "стелс". Враги их не видят до тех пор, пока они не занесут оружие для смертельного удара. Делятся на:
а) Scout. Это лучник Альбионского королевства. Что тут добавить... Мастерски владеет луком, но при желании может ответить и в ближнем бою. Именно его и выбрала подруга, так как сарацины от рождения наделены большой проворностью, что делает их превосходными охотниками.
б) Infiltrator. Название говорит само за себя. Безжалостный коварный убийца. Появляется ниоткуда, наносит удар и уходит вникуда. Мастерски владеет ядами для усиления своих смертоносных ударов.
в) Ministrel. Мастер художественного слова, поэт-песенник, а всё туда же. Использует свои музыкальные навыки для нападения, защиты и подчинения своей власти неприятеля. Передвигается в "стелсе", может приручить какое-либо существо и заставить его сражаться на своей стороне. Из оружия - барабаны да лютни. Ну и ножиком может ковырнуть при желании .

Вот такие персонажи водятся на Альбионе. Суммируя, мы выбрали для меня армсмана, как хорошо защищённого бойца, способного держать несколько противников сразу и хорошо владеющего всеми видами оружия, и скаута-лучника для подруги, так как эта специальность хорошо подходит сарацинам, и стрелять из лука ей в общем-то нравится . За сим мы успокоились и стали ждать посылки с играми. Хотя я всё-таки тешил себя надеждой что на Мидгард мы-таки со временем переберёмся . Ну а о том, какие специальности водятся на двух других рилмах, я расскажу в следующий раз.
Воскресенье, 15 Декабря 2002 г.
16:15 Где мы? Кто мы?..
Пока шла бандероль (надо сказать, шла приличное время, во многом благодаря работе российской почтовой службы), мы занимались стратегическим планированием . Так получилось что я ещё во время знакомства с материалами по игре решил для себя что играть буду непременно за Мидгард... Ах, да. Пожалуй пришло время немного подробнее рассказать о принципах, на которых основывается игровой процесс в ДАоК тем кто пока не вкурсе.
Итак, официальный стори-лайн игры такой: королевство Альбион жило долго и счастливо, но только до тех пор пока на троне Камелота восседал король Артур в окружении верных вассалов. Однако ни что не вечно как мы знаем, и в один (прекрасный или нет - это уж вам выбирать ) день идиллия закончилась. Артур умер. Как - об этом не рассказывается. Возможно от старости, а может быть и в бою с огнедышащим драконом. И ни какие Мерлины ему не помогли (Кстати от самого Мерлина в игре остался только магический жезл в качестве так называемого Релика. Но о реликах - позже). Как бы то ни было, на несчастных альбионцев со всех сторон тут же полезли несметные орды врагов, не иначе как завоевать хотели. С севера лезли туповатые (по словам официального пресс-релиза ) соответственно северяне из королевства Мидгард, а с какой-то другой стороны норовили отхватить свой кусок Хибернийцы - эльфы всякие и их ближайшие родственники. Но, повторюсь, это просто официальный стори-лайн игры. На самом деле эти несчастные альбионцы сами так и норовят обчистить бедных северян, да и уши эльфам пообрывать тоже не прочь. Вот это уже реалии. Проще говоря сюжет нам не нужен. Всё что необходим знать - выбираешь одну из этих трёх сторон, значит две другие автоматом становятся врагами и интервентами. Расскажу немного подробнее про каждый рилм (ну или королевство, называйте как хотите).

Мидгард, проще говоря Северяне, ещё проще - Миды (игровой слэнг ).
Вся "начинка" этого королевства основывается на скандинавской мифологии, что лично мне очень нравится. Естественно природа северная - заснеженные горные вершины, еловые леса, голубого неба практически не бывает, снежно, дождливо, туманно... Короче угрюмо . Архитектура тоже оригинальная: срубы, бревенчатые форты - вот типичный образ северного городка. Жители - типичные варвары. Соответственно у варваров и мысли варварские. С магией они конечно знакомы, руны-то ни кто не отменял, но что может быть лучше хорошей затрещины? Руководствуясь этим принципом, северяне - большие любители помахать оружием, отсюда и общая направленность рилма на контактный бой. Да, пожалуй сразу стоит оговориться что каждое королевство насчитывает четыре рассы за которые вы можете играть. Итак, в Мидгарде это:

Норсманы - обычные люди, северяне. Такие "середняки" есть у всех рилмов, но северяне более сильны в физическом плане чем остальные люди.


Тролли - "Властелина Колец" смотрели? Каменного тролля там видели? О, оно самое. Только ростом пониже киношного, но всё равно даже самый маленький тролль ростом выше обычного человека. Морды кирпичом, в прямом смысле слова , "сила есть - ума не надо" - тоже к нему. Женщины-тролли смотрятся весьма дико .


Гномы - э... гномы . Маленькие, коренастые, весьма живучие. Все поголовно с бородой хехе. Ну кроме женщин конечно, хотя по легендам и женщины-гномы носили окладистую бородку .


Кобольд - нечто маленькое (ниже гнома), с синей кожей и оригинальными чертами лица. Даже не знаю где его взяли и чей он родственник. Отличается от других мидов повышенной вертлявостью.


Хиберния. Они же, мягко говоря, Хибы . Или "ушастые", кому-как нравится
Это копия Ирландии со всеми вытекающими - мобы, названия городов и всё такое прочее - всё из ирландской мифологии. Природа... зелёная . А другого определения этому безобразию не подберёшь - всё зелёное, причём зелёный какой-то чересчур на мой взгляд ядрёный , хотя возможно это глюки моего монитора. Практически всегда светит солнце, небо голубое. Архитектура... лично мне на ум приходит только "пряничные домики" . И своего мнения я не изменю. В общем на мой (сугубо пристрастный ) взгляд весьма "игрушечный" рилм, хот пожалуй как противники - весьма достойные, так как если Мидгард больше делает упор на грубую силу (причём что уж там скрывать, далеко не силу ума ), то Хиберния больше магический рилм, соответственно могут замагичить так что мало не покажется. Плюс конечно прекрасные лучники. Население:
Кельты - понятное дело, люди. Середнячки.


Эльфы - и в Африке эльфы. Утончённые (и в прямом смысле тоже ) особы, из них получаются хорошие маги, хотя можно и бойца сделать при желании.


Фирболги - говорят получились давным-давно, когда какой-то умник-гигант решил подружиться с людьми . Вот, фирболг и есть результат такой плодотворной дружбы хехе. Высок ростом, нескладная фигура. "Диетический тролль" в общем . Довольно силён, но по показателю силы уступает троллю.


Люрикин - на мой взгляд маленький родственник эльфа - ухи у них похожи. Впрочем на этом их похожесть и ограничивается. Это самый маленький персонаж в игре. При этом и самый противный противник , так как пока поймёшь что он на тебя напал, да мышкой его нашаришь, можно и откинуться. Девочка-люрикин смотрится умилительно. У всех люрикинов-мальчиков смешная лысина . Тоже весьма юркие, как и кобольды.


Альбион. Альбы, они же (любя ) - "консервы", так как единственный рилм, который может носить фулл плэйт армор и ведро на голове.
Ну привязка понятна - острова Великобритании.
Собственно из-за этого оригинальностью данное королевство не блещет. Природа нашей средней полосы, причём есть и снежные и травянистые участки. Хотя с графической точки зрения пожалуй самый красивый рилм - нет той Мидгардской угрюмости и Хибской зелёности. Архитектура по принципу средневековой Европы - в основном каменные строения. По всей территории густо рассыпаны разного рода стоунхэнджи . Про специализацию этого рилма сказать сложно. Пожалуй это нечто среднее между Мидами и Хибами, типа хуманов в "Старкрафте". То есть и воины так себе и маги более-менее. Что впрочем не делает их лёгкой добычей.
Население - исключительно люди, ни какой экзотики. Делятся только по национальному признаку:
Бритонцы - ну типа обычные люди, чуть ли не крестьяне. Всё средне.


Авалонцы - жители загадочного Авалона. Шибко умные, оттого в основном маги.


Хайлэндэры (горцы) - их ответ троллям и фирболгам. Просто сильные люди, далеки от магии хотя кой-какие задатки например в лечении есть.


Сарацины - залётные птицы, лица восточной национальности. Как их в своё время в Альбион привезли, так они там и живут. Гибкие, ловкие, быстрые - прямые кандидаты в скауты и инфильтраторы-убийцы.


Вот такой вот был у нас выбор. Но как я написал выше, я с самого начала уже решил играть за Мидгард, но как оказалось у подруги было совершенно иное мнение . Об этом - в следующей части рассказа.

ПС: сразу хочу оговориться и внести некую ясность. Я хоть и говорил что Мид ориентирован в первую очередь на контактный бой, а Хиб больше магический - это не значит что в первом нет магов, а в другом воинов. Просто в одном больше магических профессий, а в другом что ни персонаж, то может махать молотом направо и налево. Подробнее о том какой путь можно выбрать на всех трёх рилмах я расскажу немного позже.
Понедельник, 9 Декабря 2002 г.
15:02 Забегая немного вперёд...
Пока я рассказываю предысторию моего знакомства с игрой, прогресс конечно же не стоит на месте. Пожалуй я буду время от времени, по факту нахождения мной чего-то достойного внимания давать такие "экстренные выпуски новостей". Конечно они будут интересны в первую очередь тем, кто уже знаком с игрой, но, с другой стороны, возможно могут и подтолкнуть к знакомству. Итак, на сегодня это немного фактов по недавно открывшемуся в европе ПвП-серверу игры ДАоК и вышедшему уже в Америке (как я и говорил ранее) дополнению к этой же игре под названием "Dark Age of Camelot: Shrouded Isles". Кстати в качестве доп. информации: в европе это дополнение по предварительным официальным данным начнёт продаваться (соответственно появится на серверах) 21 февраля 2003 года.
Итак про ПвП сервер. Это "мясо" в чистом виде. Сама изначальная идея игры за своё королевство, когда можно убить противника из другого рилма, а "своих" - нет, на нём абсолютно похерена. То есть убивать можно всех и везде, кроме столиц (по одной в каждом королевстве, следовательно на всём сервере всего 3 безопасных места). Так вот оказалось что любителей такого рода развлечений достаточно много. При максимально возможной загруженности сервера в 3500 человек он практически всегда (кроме глубокой ночи) находится в состоянии забитости "под завязку", причём ещё довольно большая часть желающих на сервер просто-таки не поместилась. Конечно это временная лихорадка, не многие продержутся долгое время в столь жёстких условиях, и скорее всего вернутся на классические сервера. Тем не менее компания GOA, занимающаяся распространением и тех. поддержкой Камелота в европе подумывает об открытии второго ПвП сервера. Однако эта информация хоть и официальная, но окончательного решения по данному вопросу нет. Ещё одна информация по ПвП серверу: не смотря на то что открылся он 3-го декабря, появились первые "полтинники" (50 - самый большой на данный момент уровень игрока в Камелоте). То есть за 6 дней реального времени (от трёх с половиной до 4 чистого игрового). Могу сказать что это достигается круглосуточной ежедневной игрой. Что тут скажешь, маньяки. Естественно такой скорейший рост обусловлен тем что эти люди хотели вырасти побыстрее и начать обижать "маленьких".
Ну и о "Dark Age of Camelot: Shrouded Isles". Начали выкладываться первые игровые (а не рекламные) скрины самими игроками. Весьма достойно на мой взгляд. С одной из подборок можно ознакомиться здесь: http://136.2.16.87/images.html
12:10 Ну где же её взять?..
А вот в доставании игры как раз и скрывалась самая главная проблема. Естественно в первую очередь я проверил все известные мне интернет-магазины, продающие компьютерные игры. На "Болеро" и "Озоне" про Камелот вообще были не вкурсе, зато в "Е-Shop" он нашёлся, причём очень быстро. Но была одна проблема. На тот момент (январь-февраль этого года) игра стартовала на американских серверах, а на европе, не помню точно, то ли только начинался тест, то ли ещё только намечался. Естественно большая часть русских игроков решила не ждать открытия евро-серверов и пойти "на америку". Так вот, кроме разницы во времени - 11 часов как-никак, когда все люди идут играть мы ложимся баиньки - "Е-Шоп" подложил ещё одного свинёнка. Цена на игру в их магазине была порядка 70 долларов за коробку, причём доставка осуществлялась в течение 3-4 недель, хотя некоторым решившимся заказать игру у них её доставляли и того больше, полтора месяца. Сами понимаете, что во-первых это очень дорого, а во-вторых долго. Оставив "Е-Шоп" на самый крайний случай, если других вариантов не будет, я занялся поиском игры уже на русскоязычных форумах. Выход был. Как оказалось, из всего содержимого коробки для игры необходим только уникальный CD-Key (набор цифр и символов), который позволяет создать аккаунт на сервере. Сам же дистрибутив можно либо скачать либо просто скатать на болванку у кого-нибудь. Следовательно, вся проблема заключалась исключительно в нахождении этого самого ключа. На форуме http://www.daoc.ru я нашёл несколько довольно привлекательных предложений. Предлагались абсолютно новые ключи (с бесплатным первым месяцем игры), плюс в случае необходимости болванка с игрой. Цена если не изменяет память порядка 50 долларов (стоимость родного бокса в то время была кажется от 40 до 45 долларов). В общем всё довольно приемлемо, я даже уже созвонился с этим человеком. Но что-то остановило. Наверное всё-таки беспокойство за легальность этих ключей. Кто знает каким образом их достают. В принципе ни кто не мог дать гарантии, что через месяц-другой в случае если эти ключи были например сгенерены (на самом деле это невозможно сделать, так что можно спокойно покупать их "с рук", только проверьте что они действительно работают, и не окажутся набором случайных чисел), аккаунт не будет закрыт за взлом. В общем как говорится "и хочется и колется". Но тут на счастье камрад Nazik, живущий за океаном, где-то на форуме проговорился что сам играл в ДАоК. Терзаемый надеждами и сомнениями я обратился к нему за помощью. Зная что практически все русские игроки доставали ключи по отработанной системе через знакомых за рубежом, я решил воспользоваться тем же способом. Он был весьма прост: знакомый покупает игру, а вы делаете ему денежный перевод через Western Union или каким-то другим способом, чтобы покрыть его затраты. После чего он вышлет вам е-мэйлом ключ и в случае наличия дистрибутива уже вечером можно приступать к игре. Да, забыл отметить ещё одну деталь, почему приходилось устраивать такие танцы с бубном. Все нормальные люди заказывают подобные вещи на сайтах типа http://www.amazon.com но (как смешно и банально) в тот момент они категорически отказывались высылать что-либо в страны бывшего СССР-а. Уж не знаю, чего они боялись, но факт имел место быть. Причём Россия в списке числилась, но стоило её выбрать как выскакивало премилое сообщение что "извините, но в выбранную вами страну мы ничегошеньки выслать не можем, бла-бла-бла". Да и кредитки к тому времени у меня не было, хотя обзаводиться ею пришлось бы влюбом случае для ежемесячной оплаты игрового времени, но об этом позже, а пока вернёмся к камраду Nazik'у, который любезно согласился помочь мне с приобретением игры. К тому же, поскольку мне нужно было 2 коробки, а он сам решил с ДАоКом завязать в виду немерянного пожирания последним свободного времени (кстати он был прав на все 100% ), то предложил мне свою уже оплаченную на пару месяцев игру, толстенное официальное руководство плюс обещал заказать ещё одну копию игры в магазине. Ну и чтобы было совсем хорошо, мы договорились что он перешлёт мне всё это дело бандеролью, всё-таки бокс не плохо смотрится на полке, да и носиться по москве в поисках дистрибутива не очень-то хотелось . Когда все формальности были оговорены, я перевёл энную суму через ближайшее бюро Western Union на его имя и начал маяться в ожидании посылки . Лирическое отступление: какой же геморрой заполнять эти бланки в ВЮ для перевода денег. Я потратил наверное час драгоценного времени и это учитывая что при заполнении не допустил ни одной ошибки. Конец лирического отступления. В следующей части своего повествования я расскажу вам о тех приятных хлопотах, которыми сопровождалось ожидание ценной бандероли .

ПС: ещё раз огромное спасибо Nazik'у за оказанное содействие. Кстати в дальнейшем мне помогало ещё несколько камрадов, но это уже совсем другая история .

ППС: да, кстати! Всё это выглядит довольно пугающим и до последнего времени действительно других способов достать игру не было, но для тех кто хочет начать играть сейчас всё стало гораздо проще. Во-первых по моим данным "Амазон" начал-таки пересылать товары на территорию России. Но для этого нужна кредитная карта. Если есть - добро пожаловать на http://www.amazon.com за американской версией игры либо на http://www.amazon.co.uk за, соответственно, европейской. В случае если у вас нет кредитки, не беда. Ребята с сайта ТрэзорШоп http://trezorshop.com/ru/?rubr=63 обещают доставить её в кратчайшие сроки и по нормальной цене. Правда у них там вроде бы американская версия продаётся, но по их словам они могут достать необходимую версию любой онлайновой игры, нужно только с ними договориться по мылу. Так что если кому надо - надеюсь эти ссылки вам помогут. Эх, мне бы это всё в своё время очень не помешало .
Четверг, 5 Декабря 2002 г.
12:45 "Вдруг"...
Итак, что же произошло? Примерно в январе 2002 года на российских игровых сайтах прямо-таки поднялся "бум". Все обсуждали новую онлайновую игру Dark Age of Camelot. Название было очень знакомым, только я ни как не мог вспомнить откуда... Потом на нашем форуме наткнулся на старую тему. Тогда, когда игра ещё была в стадии раннего тестирования, кто-то из камрадов написал что это будет достойный конкурент Близзардовскому World of Warcraft. Обе игры в то время на обозрение могли представить только скриншоты да описания игрового процесса. И если господа из "Blizzard" что-то темнят (я до сих пор не могу понять на что будет похожа их игра), то с Камелотом всё было гораздо понятнее. Самое главное - игра была ориентирована на ПвП. Вернее на РвР (Realm vs. Realm), так как предлагала доселе не опробованный вариант игры с разделением на королевства. Плюс заманивали потенциальных игроков возможностью штурма замков с использованием осадных орудий. Ну и конечно же скриншоты с видами на зелёные просторы, замки и т. п. После того как я откопал эту информацию, стал искать более подробные описания. Надо отметить что к тому времени большая часть Дьябловской общественности тоже весьма заинтересовалась этим проектом. К тому же как оказалось многим удалось в своё время поиграть в бета-версию, а к тому моменту, к январю 2002 года, игра стартовала на американских серверах. Появилось довольно много русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Камелоту, так что недостатка в информации не наблюдалось. Наоборот, почитав как люди взахлёб рассказывают о своих подвигах и первых впечатлениях, желание приобщиться к игре возрасло мгновенно. Оказалось что уже существует несколько русских гильдий, причём довольно успешно продвигающихся по игровой лестнице. Итак, решение было принято, дело осталось за малым - достать игру...

ПС: ещё одним несомненным плюсом, который склонил чашу весов в пользу DAoC были просто-таки щадящие системные требования на уровне P2 350 Mhz, 128 RAM, ну и видео акселератор ессно. И то что по словам русской общественности, сидящей в основном на модемах, игра очень неприхотлива в плане модемного соединения тоже очень обнадёживало.

Чуть ниже - несколько скриншотов которыми завлекали игроков:


http://www.darkageofcamelot.com/scr...ots/shot_18.jpg


http://www.darkageofcamelot.com/scr...hots/shot_5.jpg


http://www.darkageofcamelot.com/scr...hots/shot_7.jpg


http://www.darkageofcamelot.com/scr...ots/shot_10.jpg

Остальные шоты можно посмотреть по адресу http://www.darkageofcamelot.com/screen_shots/index.html
Среда, 4 Декабря 2002 г.
12:38 Pain в поисках халявы
И так, мы с вами остановились на том что душа Pain'а стремилась к халяве. Но что такое, камрады, халява и кто такой, товарищи, Pain? Если на второй вопрос ответить довольно просто, то понятие халявы как вообще, так и в играх в частности, весьма неоднозначное. Сейчас объясню. Как раз в то время в журнале "Навигатор игрового мира", активным читателем которого я долгое время являлся (сейчас забросил ввиду узконаправленности моей игровой деятельности , хотя как раз последнее время в каждом номере печатается прекрасное описание похождений их бессменного главреда, большого любителя онлайн-развлечений (в хорошем смысле этого слова ) в том же самом ДаоКе), закончили публиковать "Одиссею Сотника" в мире УО и стали чаще писать обзоры раличных MMORPG, которые начали появляться буквально как грибы после дождя, в основном благодаря корейским камрадам. Почему корейским? Не знаю, но по-моему их второе имя - "геймеры". По моему скромному опыту нет более упёртых и безумных игроков чем корейцы, в этом я убедился ещё в Дьябле. Так и тут. Ну раз они любят играть в такие игры, вполне логично что многие из тамошних разработчиков пытаются дать людям то что они хотят. Так и появилось большое количество корейских онлайновых проектов, которые в основном и описывали на страницах журнала. Надо отметить что большинство из них так и не вышли из стадии бета-тестирования, а оставшиеся имеют весьма характерные для азиатских игр особенности - аниме-стиль и дьяблоподобный игровой процесс. Попадались среди них и игры от европейских и американских разработчиков, но они как правило старались отступить от канонов фэнтези-вселенных, перенося действие либо в мир киберпанка либо в космическое пространство на манер всем известной "Элиты", только в онлайне. Итак при всех своих недостатках эти игры как правило имели одно преимущество, а именно - та самая пресловутая "халявность". Но как я и сказал в начале, при ближайшем рассмотрении этот плюс превращается в ничто. Всё на самом деле очень просто и банально: бесплатными эти игры являются до тех пор, пока не пройдут период альфа и бета-тестирования. После этого всё, амба, финальная версия требует ежемесячных финансовых вложений, в противном случае все раскаченные тобой за период бесплатного тестирования персонажи сначала станут недоступны, а потом по прошествии некоторого количества времени и вовсе стёрты с сервера. И ладно бы ещё игры были действительно толковыми, так нет: в массе своей весьма однообразные, не блещущие графикой, за ту же цену что и УО, причём в отличие от последней не факт что просуществуют так же долго, а качать персонажа что бы через пару месяцев его потерять - увольте. Нет, конечно же я попробовал пару игр на ощупь. Одной из них был весьма любопытный с точки зрения графического исполнения "Ragnarok". Опять-таки аниме, но аниме как бы сказать... утрированное что ли. Я уверен что для этого есть определение, но я не силён в анимэшной культуре. Объясню на пальцах: наверняка видели хоть краем глаза мультфильмы, где главные герои не субтильные большеглазые красавцы, а маленькие бочкообразные, но от этого с не менее большими глазами ребёнкоподобные существа? . Ну вот если видели то примерно так и выглядел "Рагнарёк". Причём нарисовано-то это весьма мило, но всякие изменения в экипировке персонажа настолько условны, что среди этой толпы клонов довольно сложно определить кто есть кто. Да что там, себя в толпе найти и то сложно. Ну а после того как я вышел из города в поисках экспы и мне объяснили что вон те прыгающие розовые пузыри и есть монстры - мне поплохело и больше я в игру не заходил (зря тока 150 мег модемом тянул хехе). Плюс ко всему опять-таки довольно сильные лаги, сайты поддержки на корейском языке и проблемы с регистрацией поставили окончательную и жирную точку в моих экспериментах с азиатскими онлайновыми ролевухами. Нет, есто конечно несколько проектов, которые вроде бы как существуют, имеют большое количество англоговорящих пользователей и хорошую тех. поддержку, но... вы о них что-нибудь слышали? Вот и я не смогу припомнить названий, стало быть пресловутой глобальностью там может и попахивает, но довольно мало. После всего этого я с лёгкой иронией смотрю на просьбы людей подсказать что-нить хорошее онлайновое и чтоб бесплатно. Если что-то подобное и найдётся, вряд ли вас это устроит по причинам, перечисленным мною выше.
В общем все пути снова сходились на УО. Хочешь - играй за деньги с хорошей техподдержкой, либо бесплатно на пиратских серверах, но это на любителя, ибо правила там кроятся на усмотрение ГМов. Но не моя это игра, не моя хоть тресни и порвись. Уже было снова я решил поподробнее ознакомиться с Ever Quest (список действительно масштабных игр на тот момент был довольно скуден и выбирать, как вы понимаете, было особо не из чего), как вдруг...
А вот что было "вдруг" вы узнаете немного позже .
Вторник, 3 Декабря 2002 г.
13:31 Немного "сухих" фактов или с чего всё началось...
Дело было почти год назад. Тогда я всё ещё яростно играл в Diablo II, но уже тогда чувствовал что что-то тут не то... Фан как говорится прошёл, стало скучно. Не то чтобы мне не хватало развлечений в жизни, но постоянное метание от одной игры к другой несколько напрягало, а хотелось чего-то долгого и интересного, "шоб навека". Самое интересное что так думал не я один. В принципе не секрет что в своё время я затащил в Дьяблу свою подругу. Как получилось - не знаю, но с тех пор маньячили мы напару . Собственно к тому времени мы облазили всю игру вдоль и поперёк, ежедневные пробежки в поисках новых шмоток для своего ненаглядного персонажа стали утомлять. И в один прекрасный день мы задались извечным вопросом "Что делать?!" Паника закралась в наши сердца. Стали думу думать. Да, Дьябло была весьма интересна первые... хм... 1,5 года но лично для себя я понял что смысла в игре - кот наплакал. Как верно сказал один камрад на форуме "Искать вещи ради вещей - бред", причём процесс этот замкнутый. Объясню: делаем нового персонажа, качаем, попутно одеваем его чтобы можно было бить более крутых монстров, которые будут давать более крутые шмотки, чтобы мочить ещё более крутых монстров, которые будут давать... Продолжать можно до бесконечности . Достижение 99 уровня ни когда для меня не было самоцелью, ибо чё с ними потом делать я просто не знал. Итак, душа (вернее наши души) просили чего-то более масштабного и желательно более осмысленного. Вспомнив, что в своё время я уже искал что-то такое эдакое, что в итоге увенчалось покупкой Ультимы Онлайн, я снова поставил её на свой комп с целью посмотреть, как оно по прошествии года, не изменилось ли? Оказалось что нет . Как и год назад в первую очередь пугали страшные лаги. Не знаю, возможно для кого-то это и не проблема, но лично мне находиться в постоянном ступоре совершенно не нравится. Тем более что в такой ситуации человек с толстым кабелем находится в гораздо более выгодном положении. Но и это ещё не всё. Что бы там ни говорили фанаты, но на дворе 21 век, а у них пара пикселей на всю игру . Да-да, я о графике. Конечно с тех пор как Origin забросили UO2 и всецело посвятили себя старому проверенному временем проекту, они внесли весьма ощутимые изменения во внешний вид игры, тем не менее я считаю эту графику весьма условной и не очень приятной для глаза. Игровой процесс - да, тут придраться не к чему (хотя можно если очень хочется) там можно жить, но моё Дьябловское прошлое настойчиво требовало чего-то более динамичного. Ладно, оставим это всё на моей совести, ведь в конце-концов у Ультимы огромная армия поклонников и они всем довольны . В чём для себя я видел плюс этой игры - это то что она у нас продаётся весьма свободно, причём вместе со всеми дополнениями и карточками для оплаты игрового времени. К тому же в крайнем случае можно играть на пиратских шардах бесплатно, но по слухам там далеко не всё в порядке. Впрочем остальные игры, типа Ever Quest купить тоже можно, но тот же E-Shop просит за них огромные деньги, да и доставка в течение месяца, а то и больше, радости не прибавляла. Плюс ко всему к тому времени EQ оброс таким количеством дополнений и расширений, что я бы просто-напросто пошёл по миру... А душа стремилась к халяве
Продолжение "Pain в поисках холявы" следует...
12:38 Камбэк...
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... Не, это уже где-то было. Тогда так: давным-давно в далёкой-далёкой стране... хм... бушевали звёздные воины? Опять ерунда какая-то. Не, с таким дневником лучше и не возвращаться, курам на смех... Как же... как же там было-то... Давным-давно жил-был король Артур и его круглый стол... Уже лучше, но явно чего-то не хватает. Не, наоборот, Артур тут явно лишний. Этот герой поломает нам всю сказку. Пожалуй перенесём время действия немного вперёд. Король Артур мёртв! Даааааа, пожалуй это то что надо. Итак, туманный Альбион, Артур уже давно живёт в легендах. Жителей Британии постоянно терзают набегами с одной стороны толпы явно варварски настроенных северян во главе с ужасными троллями, а с другой - дети цветов и любители мира (чегой-то это им дома-то не сидится, не пойму ни как, но ладно, пусть будут, в сказке чем больше народу тем веселее), мудрые и невозмутимые хибернийцы, эльфы проще говоря...
Вот такая вот "затравка". А рассказать хочу я вам, камрады, об этой замечательной игре, "Dark Age of Camelot". Кому-то это покажется интересным, кому-то возможно не очень, но решение принято. На месте старого и ни кому не нужного дневника, с чистой страницы рождается новый. Да, я не писатель, я только учусь, но кто знает, возможно из этого получится что-то путное . Скоро увидимся, продолжение следует! Вэлкам!
Закрыть