У границ Долгой Ночи...
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [8]
Narwen Elenrel, novanick1, SelenaWing, Иллия, Санди Зырянова, Тихие радости зла, Трисс - боевая белка, Филин Ю
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
[3] 31-10-2017 22:47
Ну, вот я и здесь!

[Print]
Сумеречный котик
Понедельник, 20 Ноября 2017 г.
04:37 Ещё один Сибиряка пост.
Заложники чужой и злой забавы,
Солдаты подлой маленькой войны,
Мы были правы, беспросветно правы -
Той правотой, что тяжелей вины.

Нам убивать учиться было рано,
Но, с ночью и безумием на ты,
Сидящие у темного экрана,
Пьянели мы от этой правоты.

Спасаемые местью - не любовью,
Рисуя крест, ни капли не святой,
Отхаркивались гордостью, как кровью,
Давясь проклятой этой правотой.

Мы, возвратясь с заданья, как из бреда,
Ложились спать, и были сны чисты -
Охотники такого злого света
Хранимы мраком этой правоты.

И бог с тоской глядел с небес кровавых
На нас, навек застывших за чертой,
На тех, что так светло и горько правы,
Последней, самой страшной правотой.

*****



Кто-то отмечен и кто-то оплачен,
Взгляд будет злым и удар будет точным.
Девочка в школьной матроске заплачет -
Вновь никого в магазине цветочном.

Белый котенок на глупое счастье,
Чья эта тень? Привидения? Воры?..
Кто-то отмечен, а кто-то не властен
Ни отменять, ни менять приговоры.

Оперативок бестрастные строчки,
Гордые речи, прощанья, проклятья.
Вновь никого в магазине цветочном -
Вайсс на заданье, а девочка плачет.

Кто кого предал, да ну это к черту!
Город не скажет, где были мы ночью,
Сталью крест-накрест чей мир перечеркнут?
Нет никого в магазине цветочном.

Нет никого здесь, и девочка плачет,
Белый котенок сбежал, оцарапав...
Кончился дождик и воздух прозрачен.
Роз лепестки тихо падают на пол.

***************

Снова умер, но, наверно, ненадолго.
Я давно кричать умею только молча.
Ничего во мне, пушистеньком, от волка
Но на свете стало холодно по-волчьи

Эта бедная луна над этажами
Охранять меня, бездомного, устала.
Мне, пушистому, нестрашными когтями
От судьбы самой отбиться шансов мало.

А над городом пронзительное небо,
А над городом апрель в январь играет...
Мне на небо уповать совсем нелепо -
Для котят ведь не бывает в небе рая

Ну, а дом? А он всего лишь только снился
Той одной почти что тёплой летней ночью.
А казалось - я почти что научился
Выдираться из капкана одиночеств...

А казалось, я домучился, дорвался,
Будет мне матрасик мягонький и блюдце...
Облака кружатся в бесконечном вальсе,
Знают истины и надо мной смеются...

*************

В нашем аду всего-то четыре круга.
В нашем раю темно и воняет гнилью.
На перекрёстке насилия и бессилья
Слишком легко в зеркалах не узнать друг друга.

Слишком привычно позабывать молитвы,
Слишком привычно прятаться за словами...
Розы качают глупыми головами
Вслед уходящим в ночь на чужую битву.

В наших глазах слишком много усталой стали,
Мы говорим о незначащем, пряча взгляды.
Натанцевавшись с безумием до упаду
Спим безмятежно, как даже детьми не спали.

Смерть - это даже, наверно, чуть-чуть забавно,
Боль - это слишком привычно, чтоб быть заметным.
Город роняет неверные пятна света
Вслед уходящим в ночь за последней правдой.

В наших руках справедливость котёнком - гладим.
Боженька в небе, наверно, устал смеяться.
Но всякий раз получается возвращаться,
Значит, Он всё же нас любит чего-то ради.

Значит, нас всё же боится призвать к ответу
Тьма, у которой мы отняли клок всевластья.
Розы головки клонят, желая счастья
Нам, уходящим в ночь, чтоб успеть к рассвету.

*******************

К пятой серии.

А бог наверно есть. Но в него не верю -
Он никогда еще меня не сохранил.
В очередную ночь распахиваю двери -
Я уходить привык. Я часто уходил.

О лезвие шоссе ладони ранит ветер,
О лезвие шоссе, пронзающее даль...
Что? Я живу в аду? А я и не заметил,
Отметил только как я больно взрослым стал.

Ты мог убить меня, но вышло по иному,
Наверно, я теперь у вечности в долгу.
Не ты, а я в замке вращаю ключ: "Я дома!",
Не я, а ты лежишь на сонном берегу.

По лезвию шоссе стекала кровь заката,
По лезвиям когтей стекала кровь врага,
Врага, что угощал мороженым когда-то,
Врага, с которым я с английского сбегал.

Я обойдусь без слез, все правильно, не так ли?
Он был мои врагом, и поделом врагу...
На лезвие шоссе, тяжелое как капля,
Дурацкое "прости" само упало с губ.
Вторник, 31 Октября 2017 г.
03:37 Опровержение концепции.
- Нет, ты послушай меня сюда! - Азор Ахай бесстрашно шагнул к Великому Иному и взял его за грудки. От такой бесподобной наглости повелитель тьмы, холода и смерти оторопел и потерял дар речи. Чего, собственно, Азору и надо было на текущий момент.
- Вот. слушай и не перебивай! Вы сами-то хорошо понимаете, что творите? Ну, так я вам объясню! Я от самого Асшая в Краю Теней сюда шёл, чтобы вам объяснить!
Великий Иной попытался стряхнуть руки южанина, но не смог - Азор Ахай оказался цепким, как клещ. И, как искренне казалось Великому Иному, вредоносным настолько же.

- Промерзание почв, уход естественных рыхлителей, навроде кольчатых червей, гибель однолетних растений и постепенное вырождение многолетников... Ты хорошо понимаешь, к чему это приведёт, ледяная твоя башка, а? Разрушение всех пищевых цепочек сверху донизу. А это в свою очередь обернётся вырождением и обрушением экономики. Всей, чохом! Отсюда и до Эссоса. И чем-ты при таких условиях, отморозина, собрался править?
За "отморозину", как впрочем, и за "ледяную башку" многоречивого южного сквернавца следовало немедленно убить. Но во-первых, его, на несчастье Великого Иного, достаточно плотным ореолом окружало какое-то подозрительное алое сияние. А во-вторых, наличие в речи асшайского проходимца столь солидно звучащих оборотов как "пищевые цепочки" и "естественные рыхлители" наводило на мысль, что говорит он всё-таки что-то умное, и возможно, даже полезное для будущего правления Вечных Зимних Королей. Так что Великий Иной постарался напустить на себя важный вид (Настолько, насколько это, конечно, возможно для вытрясаемого за грудки) и приготовился слушать.
- Вот, допустим, крестьяне. Средняя постоянная температура ниже нуля градусов - это конец всему, ледниковый период! Как они в таких условиях смогут хоть что-нибудь выращивать, а? Вот, скажи мне!
- А им и не надо будет ничего выращивать, - объяснил Великий Иной, - Это-то, как раз, давно продумано. Мы всех постепенно в вихтов превратим, вихтам вообще жрать не надо.
- Ну, хорошо, пусть в вихтов. Пусть жрать не надо. Пусть зверьё тоже в вихтов, которым тоже жрать не надо. А что будет потом?
- Потом? - Великий Иной, честно говоря, даже не подозревал до этой минуты, что такой простой вопрос может вызывать у кого-либо затруднения, - Какое такое "потом"? Мы будем жить и править, вот и всё!
Азор Ахаи глубоко задумался. Настолько глубоко, что даже отпустил воротник Великого Иного. Обе армии - зловеще-синеглазая ночная и пёстрая человеческая застыли в напряжённом ожидании. В бархатной тишине чуть слышно звенели редкие снежинки, величественно падающие с тёмного неба. Судьба мира качалась на весах Вечности, и достаточно было волоска на одной из чаш, чтобы следующее мгновение начало отсчёт Необратимого...
Спустя бесконечно долгий миг, Азор Ахаи всё-таки нашёл необходимые аргументы. Всё-таки, в отличие от своего оппонента, он прожил всю жизнь до этого не в диких ледяных пустошах, а в высокоцивилизованном мегаполисе, изобилующем всевозможными научными учреждениями и центрами народного просвещения. Так что, даже не будучи особо тонким специалистом ни в экологии, ни в экономике, ни в теории государственного управления, Последний Герой имел больше шансов на победу в импровизированном диспуте.
- Хорошо, допустим, - в полном соответствии с правилами классической риторики оттолкнулся Азор от последнего довода противоборствующей стороны, - Все превратятся в вихтов, которых кормить не надо, а ты будешь жить и править, пусть так. Но как быть с тем, что эти самые вихты абсолютно не обладают социальной активностью? Их пассионарность равна нулю.
- Их... чего? - беспомощно спросил Великий Иной, не привыкший к столь весомо звучащим южным терминам.
- Ну, они, вихты твои, сами по себе без командного пинка Ходока вообще никакой инициативы не проявляют, так?
- Ну, а как же! - приосанился Великий Иной, - Армия мёртвых целиком и полностью послушна воле Белых Ходоков.
- Нечем тут гордиться, - мгновенно разочаровал его Азор АхаЙ, - Вот смотри! У тебя во-он сколько этих вихтов. А сколько Ходоков? И популяция ваша, как я тут по дороге на битву у Детей Леса выяснил, растёт очень медленно...
Великий Иной печально опустил голову. Удручающая малочисленность ледяного народа всегда была для него источником душевных терзаний.
- Ну, так вот, мой многоуважаемый повелитель зимы, - Азор Ахай внутренне уже предчувствовал победу, - Столь малая популяция, увы, не сможет поддерживать захваченные вами в процессе военных действий достижения цивилизации на должном уровне. Что, собственно, обесценивает ваши военные успехи целиком и полностью!
- Эт-то как? - опешил Великий Иной.
- Ну, вот, давай, рассмотрим на примере. Где ты после окончательной этой самой победы собираешься жить?
- В замке! - наивно ответил северянин, - Самом большом и красивом!
- Но ведь замок, особенно большой и красивый, требует ежедневного и довольно сложного присмотра и ухода. А значит, для его обслуживания всегда нужно определённое количество людей. И не просто людей, а специалистов.
- Ой, и правда ведь...
- Ну, так вот! Ходоков очень мало. А вихты без Ходоков ни на что не способны. А земель вы захватили - отсюда и чуть ли не до Асшая. Ты представляешь, сколько это замков? А дорог? А городов? И всё это будет беспомощно ветшать и очень скоро неизбежно придёт в полную непригодность.
На Великого Иного было сейчас жалко смотреть. Когда, катаясь с ближайшими соратниками на айсберге вдоль суровых заснеженных берегов Студёного моря, он начал строить планы по захвату мира, казалось, что после войны всё будет так просто...
- А что будет, когда всё придёт в негодность? - не без ехидства спросил Азор Ахай, - Сложи два и два, ты же умный челове... ээээ... то-есть Ходок. Правильно - сплошной этот ваш Край Вечной Зимы получится! Который, между прочим, у вас и так есть.
Великий Иной только развёл руками. Крыть ему было нечем. Разношёстная людская армия заметно приободрилась. Зимняя наоборот - сникла.
- И что же ты, умный такой, посоветуешь мне делать? - спросил Великий Иной.
Это была уже действительно победа. И Избранный не замедлил развить успех и её упрочить:
- Лично я бы отвёл войска назад на север. И занялся бы доработкой концепции Долгой Ночи. Как поддерживать экологическое равновесие? Как сохранять и приумножать культуру? Самое главное - как преодолеть характерные кризисы малой популяции? И вот, когда концепция будет безупречна, возвращайтесь - повоюем!

Рассказчики легенд и преданий обычно оперируют солидными научными терминами не лучше, чем Великий Иной. Поэтому, пройдя через великое множество пересказов, полемический подвиг Последнего Героя растерял всякое сходство с исторической правдой, зато приобрёл великое множество романтических подробностей. Чего только сказители не приплели - даже волшебный меч, якобы закалённый в крови прекрасной Ниссы-Ниссы! Но факт остаётся фактом - Белых Ходоков в Вестеросе с тех пор никто не видел уже восемь тысяч лет. И надо сказать, Последний Герой изрядно волнуется в ожидании нового воплощения - ему самому безумно интересно: как именно Иные переработают концепцию.
03:34 "Горящее перекрестие"
Пустые улицы как змеи.
Со смехом к смерти путь короче
Я лишь одно теперь умею –
Идти по следу тварей ночи.

Стена стеклянная меж нами.
Бог ставит галочки на свитке.
Я прихожу к тебе с цветами
И с обреченностью в улыбке.

Я прихожу к тебе нечасто –
Дитя совсем другого мира,
Чужой игры слепой участник,
Объедок с демонского пира.

В твоих глазах обрывок неба,
Такого синего, святого…
Я никогда ребенком не был,
Прости меня, такого злого!

В твоей душе тепло и звездно,
В моей – пожар поет-грохочет…
Мы повстречались слишком поздно
На черно-белых перекрестках,
Где ждут добычу твари ночи.


* * *

Научись расставаться без слез,
Научись в мире много не значить,
И прощанья – все время всерьез,
Позабыв, как прощаться иначе,

Танцевать на осколках судьбы
Жгуче-режущей прошлого крошке,
Научись обреченным не быть,
Там, где мертвому проще немножко.

Научись у упавшей звезды
Не выпрашивать детского чуда,
Мы идем, оставляя следы –
Колею в никуда ниоткуда.

Научись громко хлопать дверьми,
Научись говорить с облаками,
Просто быть человеком с людьми,
Просто быть человеком с волками.

Научись уходя – уходить,
Верить тем горячей, чем нелепей…
Научись беззаветно любить
Белый крест в остывающем небе.


* * *
Сумасшествие сжигает изнутри
То ли душу, то ли город, то ли жизнь…
На краю (опять ты крайний!) не держись –
Прыгни в пламя и со смехом догори.

Догони судьбу-нахалку,
Догони по бездорожью,
Мне опять себя не жалко,
Мы опять неосторожны.
Больно знать и глупо верить,
Наша сказка все страшнее.
Крестик «продано» на двери…
Обреченные сильнее.

Больше некуда и незачем бежать,
Я судьбу возненавидел, как врага.
Ничего уже не страшно, только жаль,
Что и мертвые мы по уши в долгах.

Догони судьбу-злодейку,
Догори свечою белой!
Жизнь не ценится в копейку,
Но совсем не в этом дело?
Догони судьбу-подлюку,
Догори – останься гордым…
Черный крест над Первым Кругом,
Научи меня быть мертвым!

Темным знанием отравленные сны…
Тошно боженьке и жарко небесам…
Kiss me, kill me…
Глупо верить…
Знаю сам…
В этом мире бесполезно ждать весны…


* * *
Холодно нам на свете,
Даже когда жара.
Мы слишком злые дети
Выросшие вчера.


Мы до сих пор незрячи,
Хоть и провидим суть…
Будет ли все иначе?
Может, когда-нибудь?

Холодно – даже вместе,
Вот и во взглядах лед.
В смерти, а может – в мести
Может быть, повезет.

Мир – черно-белой резью…
Призраки не страшны…
Кто ты? О чем ты грезил?
Кем ты пришел с войны?

Мир черно-белой вязью
Неба и воронья…
Кровь обернется грязью
Вражья, моя, твоя.

Кровь обернется прошлым,
Зло опадет золой.
Может, однажды все же
Станет и нам тепло?


* * *
Ночь распахнута
Книгой о новой войне,
Уходя,
Я похожую в кресле оставил…
В грязном мире,
Где только лишь сила в цене
Мне не стать
Победителем гонки без правил.

Мне не стать
Беззаботным любимцем судьбы,
Даже больше –
Я насмерть сцепился с судьбою.
А исход
Безнадежной и глупой борьбы –
Черт бы с ним,
Ведь куда мне бежать с поля боя?

Белый крест –
Я распят правотой и виной.
Мы идем,
Темноту пред собою пугая…
Может быть,
Я дурак, я фанатик смешной,
Может быть,
Я заложник простой, я не знаю.

Может быть,
Я преступник законов людских,
Может быть,
Я преступник законов небесных,
Ты об этом
Спроси не меня, а других –
Тех, кто тоже
Стоял не однажды над бездной.

Тех, кто тоже
Беспомощно падал в нее,
Тех, кто тоже
Рукой чьей-то теплой подхвачен,
Тех, кому
Тоже спать по ночам не дает
Неумение
Жить в этом мире иначе.

Нет почтенья
К законам, деньгам и чинам –
Мало проку
Мы видели в этом почтенье.
Мы идем.
Книжкой ночь открывается нам,
Глупой книжкой
О подвиге и преступленье…



* * *
Я умею рисовать ветер,
Золотистые смущать окна.
Май печален и июль светел,
Незабывшийся февраль проклят.

Неприкаянные сны – в омут,
Я с забвением кружусь в вальсе.
Слишком долгим будет путь к дому,
Я учусь не слышать крик: «Кайся!»

Тополиный снег укрыл плечи.
Кот бродячий распугал страхи.
Мне и каяться теперь не в чем –
Разве в том, что избежал плахи.

Разве в том, что крест несу – белый,
А звезда над головой – злая.
Что мне с именем моим делать –
В пекле демоны его знают?

Мир клинком напополам – больно,
Умереть среди цветов – глупо.
Стылым холодом звенит воля,
От отчаянья свело зубы.

Может статься, я себя предал,
Доверяю не любви – стали,
Мне свободы бог узнать не дал,
А бессилия с лихвой налил.

Не лови мой взгляд – такой взрослый,
Взгляд того, кто зря достиг края…
Не преступник, не герой, просто
Выйду в ночь, и назовусь - …

* * *
Темная окраина, чей-то приговор…
Я пришел случайно и уйду как вор.
Я пришел из сказки про любовь и кровь.
Ночью злой ненастной кто-то умер вновь.

Равнодушным небом глупо заклинать.
И тебя бы мне бы вообще не знать!
Я пришел из бреда, я пришел с войны,
По чужому следу с темной стороны.

Как бы не был грешен, крест свой сам несу…
Я тебя утешу, я тебя спасу,
Стану осторожно сон твой охранять…
Жаль, что ты не сможешь позабыть меня.

Ночью было страшно втуне ждать рассвет.
Ночью было важно получить ответ.
Я сегодня чудо встретил на беду…
Ночью я побуду, утром я уйду.

Мир твой прост и светел, мой – жесток и свят.
Выйдя на рассвете, не вернусь назад.
Ты уснешь тревожно на исходе дня…
Жаль, что невозможно позабыть меня.


* * *
Не плакать и не звать, поняв, что бесполезно,
В чужие небеса укутаться, как в плащ…
Запомните меня танцующим над бездной,
Летящим под откос, не знавшим неудач…
Запомните меня чуть сонным на рассвете,
Запомните меня среди цветов и трав,
Я так любил ловить июльский теплый ветер,
И не любил рядить, кто виноват, кто прав…

Свернув судьбу петлей так буднично и просто
Я уходить ушел в ночную темноту.
Запомните меня таким почти невзрослым,
С улыбкой на губах шагнувшим за черту.

Запомните меня с такой осанкой гордой,
Запомните мой взгляд в цвет луговой травы,
Запомните меня…Каким угодно! К черту!
Запомните меня, пожалуйста, живым!


* * *
Звук захлопнувшейся двери
Делит судьбы пополам.
Обещали нам по вере,
А судили по делам.

Спиться – спеться – притерпеться,
Станут бить – держать удар…
Звали нас сюда погреться,
А пришли мы на пожар.

Крестный путь убрав цветами,
Мы забыли путь домой,
Мы себя простили сами
Перед вечностью самой.

Небеса устали слушать
Бесполезные мольбы…
Много проще все разрушить,
И подлее – все забыть,

Мы хотели просто верить,
В то, что мы еще не всё…
Звук захлопнувшейся двери
Стылый ветер донесет,

Ночь привычно распахнется,
Сталь привычно зазвенит,
Бог устало ужаснется
И зачем-то сохранит…

* * *
Уходя – уходи, возвращаясь – не лги, что надолго,
И танцуя со смертью не думай, что бог еще есть.
Не любовью, не братством – одним опостылевшим долгом
Мы с тобою в единое целое скованы здесь.

Не умея прощать, не поймешь, каково быть виновным,
Не умея забыть, бесполезно учиться прощать.
Обещай мне дожить до весны и начать все по-новой,
Если есть хоть какой-нибудь смысл что-то мне обещать.

Мы бездомнее ветра под этим безжалостным небом,
Наше глупое детство распято на выборе зол.
Ты мечтаешь о мести, а может – о власти, а мне бы
Только знать, что ты вновь невредимым с охоты пришел.

Обожженным крылом не укроешь любимых от горя.
Я молчу о любви, потому что ее просто нет.
Мы с тобой, улыбаясь, бродили по берегу моря,
Нет нужды говорить, что всего только раз и во сне…


* * *
Редактировать жизнь под служенье, которого нет,
Богом данные вехи судьбы обходить стороной,
Жить в ночи, уставая мучительно рваться на свет –
Это слишком бредово, зачем же так стало со мной?

Ледяные пути по осколкам игрушек чужих
Больно ранят дрожащие лапки бездомных котят.
И давно все равно, кто умрет, кто останется жив,
Потому что давно перекрыта дорога назад.

Потому что весна так цинично случилась не здесь,
Потому, что война это грязь, а любовь это ложь…
Ничего, что нам знать не дано, для чего мы здесь есть -
Ты такой же, как я, значит ты никогда не уйдешь.

Ничего, что я сам покаянных не помню молитв,
Небеса посмеются, и все же спасут-сохранят,
Для зимы, для грошовых потерь, для бессмысленных битв,
А еще для того, чтоб всегда возвращать мне – меня.

Расставаться, смеяться, спиваться и рваться на свет,
Равнодушные знаки судьбы обходя стороной,
Редактировать жизнь под служенье, которого нет,
И друг в друга поверить, и жить этой верой смешной.



Бомбейчику

Какая луна огромная!
Чуть страшно – вдруг упадет…
Мы самые здесь бездомные –
Любой сквознячок сметет.

Мы самые здесь ненужные,
Затерянные в ночи.
Что против вселенской стужи нам
Слепой огонек свечи?

Поймать бы Луну упавшую…
Покой подарить земле…
Какие же мы уставшие
В свои так немного лет…

Что против бездонной снежности,
Стирающей даль и высь
Глоточек случайной нежности
Двух жалких смешных убийц?

Что против всей взрослой подлости
Твой детский порыв – согреть?
Укрой меня зимней полночью,
Позволь мне - не умереть.

Улыбкой судьбу прогонишь ли –
Вон, скалится вдалеке?
Давай посидим тихонечко
Без света рука в руке…
03:32 Ещё кеновское.
* * *
Я быть мечтал иным -
Красивым и свободным,
Короны примерять
И зиждить города.
Хозяином весны,
Скитальцем благородным
И черт-те чем еще
Хотел я быть тогда.

Я маски примерял,
Меняя их несчетно -
Рабы и короли,
Сатрапы и певцы...
Я быть мечтал иным -
Красивым и свободным,
Легко рождался и
Легко рубил концы.

Я в детстве так играл,
Как бог творит светила,
Под шорох масок я
С самой судьбой играл,
Но детство отцвело,
И в мире все, как было,
С той разницей, что я
Никем из них не стал.

Я много потерял,
Мой путь не стал прямее,
Судьба меня, как мяч
Бросала вверх и вниз...
Я много изучал,
Но лишь одно умею -
Стоять у трех дорог
И заклинать: вернись!

***
Наши жизни алыми искрами
Ветер сдунет с ладони вечности...
Я найду тебя в бесконечности,
Ты один там такой неистовый.

Ты один там такой отчаянный,
Неуместный в столице кукольной.
Трассы взорваны, карты спутаны,
Мы в тумане морском растаяли.

Мы исчезли, пропали, сгинули,
Чьей-то твердой рукою стертые,
Но не мертвые мы, не мертвые,
Обреченно-непобедимые.

Силуэты, людские, птичьи ли,
Смыло время рассветным пламенем...
Но я знаю священным знанием:
Во Вселенной друг друга ищем мы.

Стерты карты, забыты истины,
На асфальте следы не держатся...
Я найду тебя там, в безбрежности -
Ты один там такой неистовый.

****
Ты пропал - засиделся в гостях, на работе застрял,
Не дождался трамвая, зашёл в магазин по дороге.
Я бесцельно слонялся по дому, курил и молчал
О привычной давно и бездонной, как небо, тревоге.

Полчаса без тебя почему-то прожить тяжело.
Это глупо, но я так боюсь за тебя, мой хороший,
Ведь стемнело уже, ветер злобно стучится в стекло,
И противный такой начинает накрапывать дождик.

Я молюсь за тебя всем богам, что припомнить могу,
И к десятку придуманных мной не забыл обратиться.
Пусть все вместе они от беды тебя уберегут,
Пусть весь мир рухнет в ад, но с тобой ничего не случится!

Я курю и смотрю в индевеющие небеса...
Где ты бродишь сейчас, к сожаленью, они не ответят.
Наконец позвонил...
Как, ты едешь всего полчаса?
Почему же тогда постарел я на тысячелетье?
03:18 Я и Питер.
1.

Век - из криков, век - из стали,
Век - из стразов и рублей...
Как мы с городом устали
Тихо плакать о тепле.

Век - из векселей и жести,
Темноты оконных ям.
Как мы оба неуместны
В нём - и город мой, и я.

Как мы оба беззащитны,
Задыхаемся одни,
Век цепной и ненасытный
Нас к забвению теснит.

Нас, со сфинксами и снами,
Нас, с медлительностью слов,
Век, по кнопкам барабаня,
Спишет, скинет со счетов.

Сбросит в прошлое, как в пропасть,
Прах наш с обуви стряхнёт.
Мы ему мешаем топать
Гордо-радостно вперёд.

К горизонту, за которым
Всем вопросам дан ответ.
Там действительно, мой город,
Нам с тобою места нет.

2.

Дождь серый, почти осенний.
День тёмный, простудно-сонный.
Он в травы бессилье сеет,
Ждёт холод, такой бездонный.

Спят кошки, мордашки прячут.
От чая аптечный запах.
"Отчаянье" - это значит,
Что лето умрёт завтра.

3.

Я исписался, я высыпался песком,
Высеялся в чужие дворы и сны,
Полураспался, став осенью и тоской,
Мокрыми рельсами, шёпотом тишины.

Я не оставил на пёстрой земле следа,
Чётко очерченной линии, борозды,
Я - лепестками, да искрами в проводах,
Шорохами в листве тополей седых.

Я не запомнился - полнился ли страстей,
Был ли я лёгок, как облачко над рекой.
Криком в безмолвии, молнией в темноте
Стать я не смог, и ничей не отнял покой.

Жизнь моя - горечь листвы, что ветер унёс.
Мало чеканности в робких моих стихах.
Дождь и далёкого поезда стук колёс
Песню мою хранят, и она тиха.

4.

Быть надо мне тихим, гордым,
В надзвёздное завтра зрячим,
Ведь мой беззащитен город,
Как маленький пёс бродячий.

Мне с чарами надо ладить,
Ходить с обнажённым сердцем,
Чтоб мог я его погладить
И в дом запустить погреться.

В квартиру из снов и строчек,
Построенную специально,
Чтоб мозглой осенней ночью
Он, ласковый и печальный,

Пришёл с бестревожным взглядом
И нос мне уткнул в ладони...
Мне надо, мне, правда, надо
Быть всех на земле бессонней.
03:15 Ещё стихи.
Электричка-безмятежность,
Мимо нас без остановок
Улетела, нам оставив
Расстояния и снежность,

Расставания и свечи,
Россыпь звёзд над проводами...
Сказки будут. Но не с нами,
С нами - сны о шаге в вечность.

День фортепианно-нежный.
У дверей зима чужая.
Я не плакал, провожая
Электричку-безмятежность.

Чай горячий, кот мурчучий,
Черновик стиха заброшен...
Шёпот пошлости о прошлом
Вряд ли сделает нас лучше.

Мягко стелет неизбежность
Расстояний атлас белый...
В чьё ты лето полетела,
Электричка-безмятежность?
03:08 Чаша Сует.
Откуда-то из давнего, из полузабытой глупой книги: чашу горечи – чашу тёплой крови…
Не-ет – не горечи! Если бы крови! Чашу Сует с кромешной серой тьмой на дне подносит мне улыбающаяся судьба. Странно – всегда думал, что ад чёрного цвета, а он, оказывается, серого. Ад в тёплой фарфоровой чашечке со щербинкой, ад на утренней полутёмной кухне. Полутёмной, потому что глазам больно от света. Глаза и так едва хватает сил открыть… Послушайте! Да когда мне в последний раз удавалось выспаться? Не помню… Снов давно уже не вижу – всё серое.
Чай тоже серый. И не говорите мне, что это предрассветный мерцающий полусвет так падает. Я-то знаю: чашка утреннего чая – и есть Чаша Сует, глоток серого ада, привычное причастие Пустоты… Я знаю, но ничего с этим сделать не могу – мне надо, чёрт возьми, ходить на работу. И в гости. И в походы. И в кафе. И мало ли куда ещё. Мы, современные люди должны жить полнокровной жизнью и быть всесторонне развитыми. К тому же это очень обидно – упустить что-то из-за простой усталости. И это не принято, это будет взрыв, бунт, чёрт-те что это будет, я не чувствую в себе ни сил, ни желания бунтовать… Я послушный. Я покорно принимаю Чашу Сует – покорно выпиваю чашку обжигающей беспросветности серого февральского утра. Ритмично капает из крана вода – так когда-то в детстве стучал по радио метроном во время какой-нибудь минуты молчания. Теперь, кстати, так почему-то никогда не делают. Но не горя под небом стало меньше, а просто у людей на молчание ни минуты нет.
Я засыпаю без снов и просыпаюсь с чувством усталости. Впрочем, я всё делаю с чувством усталости: ем, работаю, разговариваю. Кажется, кроме усталости у меня давно уже не осталось никаких чувств. Я заполняю сегодняшний листок организатора в автобусе по дороге на работу. Я не помню, как пахнет земля, как поют птицы…
И глаза твои я уже не помню. И волосы. И даже почти не помню, что это страшно – забыть твои волосы и глаза. Смех твой я тоже уже не помню – ты не смеёшься при мне почему-то. Или вообще не смеёшься. Ты плачешь, или злишься, или говоришь о работе и о разных пустяках, о поездке к морю, которую мы когда-то планировали, а потом тоже забыли… Почти забыли – ты говоришь о ней так, как обещают раковому больному, судорожно делающему вид, будто верит, что доживёт до неё. Ты приходишь и приносишь газеты, и последние новости, и пельмени в запотевшем пакете, и улыбку эту свою… Слушай, детка! В какой хоспис ты ходишь её репетировать?
Я обжигаюсь чаем, морщусь от неожиданной боли и от стыда за эту ничем не оправданную вспышку ярости. Будто бы у тебя не то же самое! Будто бы сейчас там у себя на другом конце города ты не пьёшь свою Чашу Сует – старинную фаянсовую тёмно-синюю чашку, сделанную ещё в те времена, когда люди помнили, что такое уют. Ты пьёшь свой цейлонский гранулированный ад, обдумывая, что сегодня никак нельзя забыть взять на работу и как правильнее реагировать на придирки придурковатого начальника. Потом ты моешь чашку, кормишь кошку убегаешь. Времени без пяти восемь, тебе надо спешить, а у меня есть ещё несколько минут, чтобы посмотреть на твою фотографию.
На ней лето и ты, твоя совсем живая, совсем детская счастливая улыбка. На этой фотографии у тебя пушистые золотые волосы… Стоп! Золотые? Но они же у тебя серые, серые, как темень за окном, как содержимое Чаши Сует…
Я несусь в комнату, рывком распахиваю секретер, безжалостно вываливаю на пол какое-то барахло. Достаю коробку со снимками – большую, серую, из под каких-то сапог, просматриваю фотографии – торопливо, остервенело… Так и есть! У тебя на все фото – золотые волосы. И глаза голубые. А у меня глаза зелёные и волосы каштановые с медным оттенком… Очередной вдох вдруг комом застревает в глотке, ужас карабкается по спине, царапая позвоночник ледяными когтистыми лапками. Я бросаюсь к телефону.
Только бы успеть! Только бы успеть, только бы тебя что-нибудь задержало дома, только бы… Мне повезло – ты снимаешь трубку, у тебя там кошка что-то важное опрокинула…
– Слушай! – задыхаюсь я. – Ты только не принимай меня за сумасшедшего! Ответь, какого цвета у меня, по-твоему глаза? Какого они цвета?
– Серого, – говоришь ты растерянно, – А что?
– Я так и знал.
– Что-что? – леденеешь ты на другом конце провода, – Ты действительно в порядке?
– Нет! – рычу я, – Не-е-е-е-ет! Мы не в порядке! Мы давно уже не в порядке! Мы погибаем, радость моя, погибаем, правда! Чаша Сует, понимаешь…
– ???
– Мы каждое утро пьём Чашу Сует и отравились ей. Целыми днями носимся, как угорелые, перестали смеяться, перестали различать цвета. Мы давно уже медленно умираем, слышишь…
– И что ты предлагаешь? – за этой невинной фразой чувствуется другая – что-нибудь вроде: лапушка, я тебя люблю, я даже постараюсь поверить твоей бредятине, если это тебе нужно, любовь моя. Ладно, пусть будет так, пусть всё, что угодно, только послушай меня…
– Я предлагаю уезжать! – хриплю я, – Бросить всё к чёрту и уезжать пока мы ещё способны что-то чувствовать. Клади трубку, звони шефу, что не придёшь и давай ко мне.
– Как я могу не прийти, это же моя работа? – беспомощно возражаешь ты.
– Как-как? Как-нибудь! Пойми, радость моя, это не бред, это очень-очень важно. Мне самому очень хотелось бы, чтобы это всё было всего лишь бредом. Бросай всё и приезжай!
– Ну, хорошо, хорошо. У тебя температуры точно нет?
– Нет, нет, – торопливо говорю я и вешаю трубку, чтобы у тебя не было возможности передумать. Ты приедешь, ты действительно приедешь, а когда ты приедешь, я сумею убедить тебя. Я покажу тебе фотографии, покажу серые автобусы за окном, которые на самом деле рыжие – я вспомнил! И мы вместе придумаем, как спастись, придумаем, обязательно придумаем что-нибудь гениальное… Ты только приезжай скорее, хорошо?
Серая непроглядь за окном посветлела. К тому же… Показалось мне, или нет?
Не показалось. За окошком ритмично, словно отсчитывая секунды до твоего приезда, тоненько попискивала какая-то птица.
03:06 Первая и последний.
Интамиль сидит на берегу реки.
Вода - чёрная и медленная-медленная, будто бы ей тоже пора спать. Над ней кружатся реденькие ленивые снежинки,и не долетев до поверхности, тают.
На самом деле, воде в реке вовсе не пора спать. Наоборот - она только что проснулась. Зима окончательно собирается уходить, снег тает, и внутри деревьев ощущается уже совсем иная, чуждая и непривычная песнь - движение соков, готовность пробудиться, выпустить навстречу солнышку победно-яркую зелёную жизнь новых цветов и листьев. А на пригреве, там, где земля успела хоть чуть подсохнуть, уже есть цветы - маленькие жёлтые и пушистые подобия солнца. Нет, они не обжигают. Интамиль, как-то пытался потрогать их, но выяснил, что от его холодного прикосновения жёлтые пушистики скукоживаются и умирают, и пожалел о своей неосторожности. Это бесстрашная холодянка-вихтоцвет умеет жить в снегу и радоваться ласке Снежных Странников, а все другие цветы, оказывается, совсем нет. Жалко...
Зима окончательно собирается уходить, а значит, надо уходить и ему, Интамилю, и всем его сородичам. Засыпать в ледяных пещерах, в объятиях нетающего холода там дальше на севере. Почти все уже ушли туда, и снова вернутся ещё очень нескоро, только тогда, когда наступит время последних листьев и первых снежинок, а не наоборот. А пока что - срок для иных песен и тайн, не серебряно-белых, а золотых и зелёных.
Интамилю тоже пора, давно уже пора за всеми на север. Его Пробудившая зовёт его за собой, всё требовательней и нетерпеливее. Но Интамиль медлит.
Он не видел ещё этого самого севера, края вечных снегов и льдов, и его не слишком тянет туда. Он понимает, что там всё просто до сих пор есть и всегда будет ледяное и белое, и к тому же, там придётся спать. А это совсем не интересно, всё, что сейчас происходит гораздо любопытнее. Ледяного и белого он уже навидался, голоса метели и узоры инея - именно из этого и состояла вся его донынешняя жизнь, да и вся последующая состоять будет, а когда он устроится спать, к нему придут такие же ледяные сны...
Интамиль сидит на берегу реки и слушает изменившийся лес. Лес, кстати, радуется, что зима ушла, это немного обидно, но, может быть, лесу просто тоже надоело одно только ледяное и белое? Лесу не надо уходить ни на какой север, он останется здесь и увидит все летние чудеса, все золотые и зелёные песни услышит. Интамилю уходить надо, но, наверное, можно же ещё капельку помедлить, ещё чуточку подождать?
Птица потревожила какую-то ветку, и прямо на нос Страннику шлёпнулась большущая капля воды. Звонко так шлёпнулась, будто вода смеётся. Зимой вода тоже умеет смеяться, но чуть по-другому. Интамиль тоже засмеялся, а потом, сам не зная почему, обернулся.
Она стояла рядом - встать и руку протянуть. Тоненькая, хрупкая, в блестящих тёмных волосах запутались какие-то веточки. Огромные, мерцающие глаза бездонной зелени, рассеянная полуулыбка на тонких губах. Такая звеняще-светлая, похожая на этот удивительный день не-зимы, и - это сразу ощутилось - ещё более юная, чем Интамиль. Первозданная. Живущая Летом.
О Живущих Летом более старшие и опытные Странники никогда не рассказывали ничего хорошего. Они-де не любят зимы, гонят холод, и совсем непохожи на нас. У них иногда бывает тёмный-ненастоящий-лёд-ломающий-суть, от них следует держаться подальше. Интамилю не приходило в голову спорить со старшими, в конце концов, старшие помнят много зим, а не единственную одну, и действительно лучше знают. Но эта девочка Живущая Летом не ощущалась ни чужой, ни опасной. Она была просто... необычная. Интересная, как всё вокруг.
- Какой ты снежный! - прозвучал у него в мыслях шелестящий голосок, - И ведь ты не таешь...
- Мне и не надо таять, - отозвался Интамиль тоже мыслью, осторожным прикосновением к сути, догадываясь, что Живущая Летом не может использовать скрот, - Я так живу.
- Я всех знаю, кто живёт. Но таких, как ты никогда не видела ещё. Ты похож на комочек зимы. А я помогаю зиме таять. Пою тепло для земли, силу для трав...
- А я умею петь зиму и для зимы, - Интамиль встал и подошёл чуть ближе, - Серебряный иней и перезвон в ветвях, лёд на реке, снежный блеск. Хочешь, покажу?
-Хочу! - обрадовалась девочка, - Я такого никогда ещё не видела. Только - через воспоминания, если можно, а не создавай. А то зиме уходить пора!
- Знаю, что пора, - вздохнул Интамиль, - И мне уже пора вместе с ней. Только я хотел немножечко ещё задержаться и посмотреть, как это - когда совсем без зимы? Интересно же!
- Так я тебе тоже всё могу показать! Свою песнь. Нашу песнь, Хочешь?
- Давай! Только, наверно, тоже осторожнее надо. Чтобы мой холод таять не начал.
- Договорились! Ты первый!
Она рассмеялась смехом воды и нерождённой ещё листвы. Солнца, что сегодня решило прятаться за тучами и дождя, который обязательно прольётся через несколько дней, а может быть, даже уже завтра. Это был добрый смех, непривычный, но своеобразно приятный. Интамиль подумал, что сегодня - очень хороший день, потому что лес запомнит очень много смеха. И начал показывать.
... Медленный танец пушистых серебряных хлопьев, запах свежести, завораживающий едва слышный звон-шелест-шёпот...
... Бескрайние заснеженные просторы, переливающиеся в лунных лучах, по ним так радостно нестись, поднимая за собой послушную метель, чтобы потом, чуть позже, устав от бега, блаженно упасть в эту искрящуюся белую мягкость, смотреть в распахнутое настежь иссиня-чёрное близкое-близкое небо с разноцветными огонёчками звёзд...
...Ледяные узоры, тончайшие, невесомые кружева, мерцание иголочек инея, молодые деревца, что под тяжестью снега изогнулись и стали колдовскими арками. Песни ветра и волчья песнь...
- Красиво, - сказала девочка восхищённо и печально, - Только мы так не можем. Зимой деревья спят, травы спят. Нам места нет.
- Так вы зимой спите? - сообразил Интамиль, - А мы, наоборот, летом.
- Теперь моя очередь, - Живущая Летом раскинула тоненькие руки.
... Нежность травы, тяжёлое гудение шмеля над медоносным цветком, предзакатные косые лучи, пробивающиеся сквозь полог плотной листвы, перебегающие по мягкой траве светло-золотые блики...
... Запах речной свежести, ветерок, балуясь, порождает на миг рябь на светлой воде...
... Капли росы на тёмных листьях папоротника, птичий щебет, ещё чуть робкий перед рассветом. Оттенки неба - нежнейшие, неуловимо тонкие, и первые лучи солнца золотят лёгонькие облачка...
... Звериная малышня, чуть неуклюжая, такая доверчивая. Любопытные мокрые носики тыкаются в руку, тянутся за лаской. Аромат листвы и земляники...
- Тоже красивое всё такое, - задумчиво опустил глаза Интамиль, - А я думал, что лето - это что-то такое... Ну, такое... Что больно делает.
- Так для вас оно, и верно, такое, - огромные глаза девочки казались сейчас ещё больше от плещущейся в них печали, - Оно вам больно сделает, если вы останетесь. А для нас зима - совсем чужая. Жалко, правда?
- Жалко, - согласился Снежный Странник. И тут же просветлел лицом.
- Знаешь... А давай осенью тоже попробуем встретиться? Найдём друг друга. Я же теперь помню твой Зов, а ты - мой.
- Давай каждую весну и каждую осень встречаться! - подхватила маленькая Живущая Летом. - И во сне можно попробовать друг друга видеть, ведь правда?
- Ага! У тебя в памяти интересного столько!
- И у тебя тоже!
- А хочешь, я тебе своё любимое место покажу? Там водопад такой чудесный. Когда я смотрю на него, мне кажется, что я делаюсь сильнее, - Интамиль протянул девочке руку.
- Тогда я тебе в свою самую красивую рощу отведу! - радостно подхватила она, - А ты мне приснишь, какая она бывает зимой?
- А ты мне тогда присни...

Весело болтая и постоянно перебивая друг друга, приостанавливаясь у каждого привлёкшего внимание необычно пёстрого камня, или как-то особенно изящно свисающей ветки, неуклюже пытаясь вслух повторять имена вещей на непривычном для Белых Ходоков языке листвы и отчаянно неудобном для Детей Леса скроте, взрываясь хохотом от результатов этих попыток, они шли дальше и дальше вглубь леса.
У них был в распоряжении весь этот тихий пасмурный день ранней-ранней весны, достаточно холодный для Интамиля, но не слишком холодный для девочки. А возможно, их предстояло несколько - таких дней и ночей. И до событий, что останутся в людской памяти под зловещим именем Долгая Ночь было ещё непредставимое множество зим и вёсен.
03:05 Сказка о маленьком ветре.
В одном далёком и сером городе жил-был один маленький ветер. Даже не ветер, а так – сквозняк просто, совсем крохотный и незаметный, на него даже предсказатели погоды не обращали внимания. Другие ветры, вот они да – умели внушать уважение и все как один носили величественные и грозные прозвания, как то Норд, Норд-Ост или даже тайфун Дженни. Они был могучи и прекрасны, и конечно же, по праву довольны собой. Каждый их порыв тщательно изучали синоптики, о них писали в газетах и говорили в телевизионных новостях. А наш сквозняк? Да что он мог-то, разве о нём напишет хоть одна газета, или его силёнок едва-едва хватало на то, чтобы хлопнуть чьей-нибудь форточкой?
Зато он подхватывал разноцветные полиэтиленовые пакеты, заставляя их взлетать выше проводов и выше крыш. Он дыбил шерсть на облезлом коте, так что кот мог выглядеть пушистым, и понимал, что он, в общем-то не тварь помойная, а ого-го какой котище. Он надувал волночки в луже, и лужа радовалась, что может поиграть в то, что она – море. Он помогал взлетать толстенным голубям, живущим у кафе. А ещё он носил по городу вкусные запахи и тополиные пушинки. Он вообще был целыми днями занят и делал множество разных дел, но все эти дела казались слишком маленькими и неважными. Такими же, как и сам этот ветер, не упоминаемый в прогнозах погоды.
И однажды ветру это совсем отчаянно надоело. Он решил вырасти. Стать могучим и грозным, получить звучное имя, стать предметом газетных заметок и телевизионных передач. И, может быть, однажды даже войти в историю.
Он перестал заниматься голубями и лужами. Он больше не тратил себя на ерунду, он посвятил себя Цели и сосредоточил все свои силёнки на её достижении. А целеустремлённость и труд всегда вознаграждаются. Так что однажды нелепый маленький ветер вырос. Во вполне значительное явление природы.
Теперь-то уж никто даже в шутку не мог назвать его сквозняком. Это был Ветер с большой буквы, могучий и грозный. Способный топить корабли и ломать большие деревья. Другие ветры с удовольствием приняли его в свою буйную компанию. И какое же это было счастье – нестись с ними вместе над шумным океаном, наслаждаясь собственной неодолимой силой. Наш ветер и думать забыл о сером и сыром городе.
А город, между прочим, стал теперь ещё серее и грустнее. Ведь теперь некому было помогать взлетать толстым голубям, и им пришлось научиться ходить пешком. Никто не заносил тополиные пушинки на седьмой этаж, не шептал поэтам стихи и не обрывал лепестки на ромашках в руках прохожих так, чтобы у них оставался единственный вариант – «любит». Ни одна лужа больше не могла почувствовать себя морем, облезлые коты оставались облезлыми, и полиэтиленовые пакеты уже не поднимались в небо, послушно понимая, что они мусор и только. Но ветру до всего этого не было дела, он жил далеко-далеко теперь, был настоящим ураганом и даже всё таки вошёл в историю, вызвав цунами у берегов Японии.
… Но, может быть, однажды, летней лунной ночью все чердачные чудаки и городские сумасшедшие одновременно проснутся, что-то странное почувствовав? И так же одновременно дунут в свои флейты и губные гармошки, или, на худой конец, просто в трубочки для мыльных пузырей. Тогда родится новый маленький ветер, и у города опять будут взлетающие над проводами разноцветные пакеты, лужицы, играющие в море и тополиные пушинки на седьмых этажах.
А цунами… А что – цунами? Что в них хорошего-то? Особенно, для голубей и котов?
01:39 Секретное оружие.
- А - а - апчхи! - двор Чёрного замка сотряс могучий, действительно какой-то медвежий рёв, - Ап-чхи-чхи-чхи-чхи-гхххрр...
- Будьте здоровы, Лорд-Командующий! - с готовностью отозвался Джон Сноу. Бастард из Винтерфелла получил прекрасное воспитание и был самым вежливым юношей Ночного Дозора, уступая в этом разве что Сэму Тарли. Джиору Мормонту это весьма импонировало.
- Кха... Кхажется, я хотел послать тебя сбегать к Доналу Нойе... - Старый Медведь попытался продолжить разговор по делу, но не смог - помешал приступ кашля.
- Да, Вы уже говорили, сир, - закивал кудрявой головой Сноу, - Насчёт оружия. А ещё Вы просили зайти к Сэму Тарли, напомнить про письма в Сумеречную Башню и в Восточный Дозор. И ещё...
- В кхра... Акхрращ... В трапезную, - Лорд-Командующий с трудом проталкивал слова сквозь кашель, - Пусть Хобб кормит всех покхращ... поизобхильней. Мы же кхра... кхар... должны готовиться...
Джон старался не смотреть на Командующего. Потому что на Командующего сейчас было жалко смотреть, и бастард боялся, что сир Джиор эту жалость заметит. Увы, обычно энергичного, невероятно крепкого для своих преклонных лет Старого Медведя трепала жестокая простуда. Нос Девятьсот Девяносто Седьмого безбожно покраснел и распух, глаза превратились в щёлки, голос осип и охрип. И вдобавок несгибаемого старика шатало от головокружения, так что, бродя по замку, он вынужден был держаться за стенки. Вообще-то, в таком паскудном состоянии следует лежать в постели, это скажет вам даже любой Одичалый, а не то что мейстер. Но Мормонт, как назло, замыслил недавно устроить боевой поход против этих самых Одичалых, и разумеется, даже слышать ничего не хотел о том, чтобы какая-то там простуда разрушила его планы. Нет уж, Лорд-Командующий непременно желал присматривать за подготовкой к столь серьёзному мероприятию лично и только лично! Загнать его в кровать не смог бы сейчас даже Король Ночи, а не то что юный стюард, так что Джон даже не пытался заговорить об этом. Единственное, что он мог сделать для облегчения мук обожаемого Командующего - это выполнять все его поручения как можно тщательней и расторопней.
И Джон старался, как мог. Птицей носился по всем до единого уголкам Чёрного замка, разговаривал с братьями, распределяя будущие боевые задачи, помогал Боуэну Маршу считать припасы, а старшему конюшему выбирать для похода наиболее подходящих лошадей, в общем, умудрялся быть сразу и везде. Не смотря на то, что уже несколько дней сам слегка почихивал, украдкой сморкался и изредка кашлял.
Надо сказать, что сморкаться, почихивать и кашлять бастард винтерфелльский начал раньше всех, первым в Чёрном замке. Все остальные присоединили свои осипшие голоса к печальному хору жертв простуды уже позже. Но Джон, то ли в силу юного возраста и отменной физической формы, то ли просто из фамильного старковского упрямства переносил противную болячку легче всех. Вот и бегал день-деньской по поручениям, вкалывая, как юнкайский раб и пытаясь успевать больше, чем все остальные стюарды вместе взятые. Как говорится, за себя и за того парня. Лорд-Командующий отмечал джоново рвение и благодарно улыбался в перерывах между приступами кашля, а его ворон выучил фразу "Сноу - молодец!" и с удовольствием орал её всякий раз, когда бастард возвращался доложить Медведю об очередной выполненной задаче. Во всём замке в эти дни не осталось ни одного брата, с которым Джон не пообщался бы лично по какому-нибудь важному и неотложному вопросу. А как же, ведь иначе эти разговоры пришлось бы вести самому Мормонту, а у него, бедняги, горло болит!
На самом деле, Джон многое бы отдал за то, чтобы Лорд-Командующий и вовсе перепоручил бойкому стюарду всю подготовку к походу, а сам оставался бы в постели, как правильному больному и полагается. Но увы, Мормонты всегда славились ещё большим упрямством, чем даже Старки. И лорд Джиор, не желая капитулировать перед таким ничтожным врагом, как простуда, продолжал ползать по замку. Наверное, полагая, что его презрение к мелким неприятностям должно вдохновить Дозор на будущие подвиги. А за малейшую попытку его пожалеть Командующий, разумеется, немедленно дал бы в ухо, Джон знал это и, щадя самолюбие старика, молчал.
Но сегодня Командующему, похоже, стало совсем худо. Так что Сноу решился.
- Лорд-Командующий! Я помню назубок всё, что Вы мне тут напоручали. Я клянусь честью, что ничего не перепутаю и всё будет сделано в наилучшем виде. Но во имя всех северных богов, Командующий, идите к мейстеру! Потому что Вам становится всё хуже и хуже, а без Вас ни на какие Клыки Мороза всё равно никто не пойдёт!
К полному ошеломлению Джона, на этот раз Старый Медведь с ним согласился сразу и легко. Возможно, у него просто не осталось уже сил артачиться. В общем, Лорд-Командующий кивнул, огласил замковый двор очередной канонадой могучего чиха, опёрся на плечо Джона и сказал "Веди!"
В мейстерской мрачно подпирала стены длинная угрюмая очередь. Кого в ней только не было - и разведчики, и строители, и стюарды. Все они чихали, кашляли и вполголоса делились с сидящими рядом печальными подробностями своих страданий. Лорда-Командующего, не смотря на его протестующий кашель и возмущённые махания руками, очередь единогласно постановила пропустить вперёд.
- Вот странность, - кротко рассуждал мейстер Эйемон, обращаясь к Сэму и Клидасу. Увы, он был, как известно, слепым, так что не сразу заметил вошедших, - С утра здесь двадцать пять гриппозных человек перебывало, и все, как один утверждают, что поймали себя на недомогании немного времени спустя после того, как оказались рядом с Джоном Сноу...
- Который, кстати, захворал первым, - уточнил дотошный Сэм Тарли.
- Вот именно! - Эйемон назидательно поднял вверх палец, - Это без сомнения свидетельствует о том, как правы мейстер Мирас и мейстер Рейелон, в своё время написавшие, что простуду причиняют невидимые глазу существа, во множестве носящиеся в воздухе вокруг всякого уже заболевшего.
- Хе-хе! - довольно заухмылялся противный Клидас, - А ведь это в свою очередь значит, что вся простуда пришла от Джона Сноу. А раз так, то в поход его не возьмут. Так ему и надо, выскочке!
Клидас, как знали все в замке, бастарда винтерфелльского терпеть не мог. И сейчас неприкрыто радовался джоновым неприятностям.
Сноу при этих словах показалось, что каменный пол уходит у него из-под ног. Боги Старые, пожалуйста, только не это! Он ведь так мечтал об этом походе, мечтал не смотря ни на что проявить себя как разведчик... Если его действительно не возьмут, это будет невыносимо!
Но лицо Лорда-Командующего приобрело не недовольное, а вдохновенное и даже капельку лукавое выражение. Такое бывает у всякого человека, которому кто-то, сам того не желая, подсказал совершенно замечательную мысль.
- Вот уж нет! - не предусматривающим возражений тоном сказал Мормонт, даже почти не прерываясь на чихание, - Если ваши мирасы и рейелоны правы, то именно Джона мы должны непременно взять с собой. И отправить на разведку в стан Одичалых!
У Джона отлегло от сердца. Вредный Клидас скривился от досады. А дотошный Сэм Тарли взял с ммейстерского стола чистый лист бумаги и вывел на нём безупречно аккуратными буквами заголовок будущего отчёта о применении в боевых условиях изобретённого Командующим Мормонтом и мейстером Эйемоном секретного оружия.
01:04 Ну, и совсем маленькое хёндовское.
Когда наступит время уходить
За горизонты, сны и окоёмы,
Изо всего, что разумму знакомо,
У Господа успеть бы попросить

Ни райских кущ, ни звёздных криптограмм,
Ни ласки безммятежного забвенья
Ни белых крыл... А просто разрешенья
Забрать с собой к неведомым мирам

Вещей из всех возможных только две,
В пути обременительных не слишком -
Смешного полосатого котишку
И питерский невыразимый свет.
01:03 Весна и старая солдатская фотография.
Почти что лето, деревья в нежнейшей дымке,
И очень скоро яблони зацветут.
Я молча стыну на жёлтом забытом снимке -
Бумажный призрак, смешно неуместный тут.

Весёлый ветер летит над живой землёю,
Играет окнами, шепчет влюблённым сны.
Я меньше ветра на свете могу и стою -
Безмолвный пасынок эха былой войны.

Как в небе славно, в такой бестревожной сини
Купаться птицам, чуть вздрагивать проводам...
А я - из вечности, из снеговой пустыни,
Мне небо точно такое же снилось там.

А я - из вечности, стёршейся в чьём-то сердце,
Я пленник холода стольких неспетых лет.
Прости, апрель, мне, бумажному, не согреться
Пусть даже лучшими вёснами на земле.

Это, конечно, Райнхард Вайсс.
01:02 Кеновское.
То злое лето было мертвенно-медным,
Ленивым, медленным, город сходил с ума.
То злое лето было для нас последним,
А я того упрямо не понимал.

Смотрел в глаза, что-то там лепетал невнятно,
Носил жасмин, за маршрутку твою платил,
А ты устал и всего лишь хотел обратно -
На волчью волю, где с тёплым не по пути.

Где места нет для котят, шоколадок, свечек,
И смысла нет всякий хлам за собой таскать.
И всё короче у нас становились встречи,
И всё зловещей над ними горел закат.

И ты ушёл - всё же выбрал свою свободу,
Где жизнь трудна, но бессовестно хороша.
Я у дверей всё совал тебе бутерброды
И думал: как же я буду теперь дышать?

А надо всем этим медное плыло лето,
Трамваи маялись в пробке, и шла гроза,
Готовясь празднично пепел смывать бесследно
Смешной надежды дождаться тебя назад.
00:55 Ещё осенняя травинка.
Что я увижу здесь, вынырнув из бессстишия,
Выдернув репкой себя из сырой земли?
Осень смеётся: твои времена прошли,
Так ныне принято - сделай себя потише.

Памятью пламени греться - глупее глупого,
Даже пытаться не стоит, увидишь сам,
Осень смеётся: пора привыкать к снегам,
Что заметут скоро всё по крыши, по трубы.

Пряничный жалкий мой домик стоит пока ещё,
Видно, о нём позабыли потерь ветра,
Осень смеётся: но не на тебя ль вчера
Старость из зеркала скалилась, ожидая?

Или не ты, до немой пустоты расклёванный
Тысячей мелких и даже мельчайших бед,
Тысячи раз лишь покоя желал себе?
Вот он, покой! - и осень смеётся снова.

Я постараюсь не поддаваться отчаянью,
Где-то же в мире бывают и цвет и свет.
Осень смеётся: но ведь у тебя их нет,
Тихо вздыхает. Прощает. Приносит чаю.
00:49 Крайнее на данный момент. Предполагаемое название сборника "Разнотравье".
Странные сказки снятся осени на излёте.
Дождь, утешая, шепчет травам, что всё пустое,
Мол, умирать не страшно, вы ж не навек умрёте,
Будет весна однажды, ждать несомненно стоит.

Дождь, уставая, плачет, сколько же, боже, можно
Врать, самому не веря, греть, самому застынув?
Листья текут по ветру, улицы ждут тревожно.
Будет зима суровой и бесконечно длинной.

Осени на излёте снятся чужие песни,
Тени, что ходят в чёрном, тени, что стонут в белом,
Мёртвые снятся птицы - это всегда к болезни,
Мёрзлые снятся розы - пошло же до предела.

Осени снятся стены, станции и вокзалы,
Пепел от писем, пепел чьих-то поэм и судеб,
Осени снятся взрывы, окон пустых провалы,
Боль от того, что сказке этой конца не будет.

Осени снятся свечи над именами павших
В глупой войне за право быть в стороне и выше.
Осени слишком страшно, осень не хочет дальше,
Осень кричит и бьётся, осень никто не слышит.
Закрыть