Игры недели
клуб заведен 11-09-2023
постоянные читатели [7]
хранители [1]
emergency
участники [1]
emergency
закладки:
цитатник:
клуб:
Суббота, 2 Сентября 2023 г.
05:39 emergency » Игры недели #238 (pc)

Ну все, дети пошли страдать в школы, в Анталии ближе к ночи стало не смертельно жарко, летний неиграй закончился , хайптрейн разгоняется в сторону кристмаса во всех смыслах Благословленного.

За неделю я прошел Viewfinder - это, как и ожидалось, прямо вот прекрасный паззл, причем, как и все лучшие игры жанра, он сделан не для людей, которые хотят разгадывать паззлы, а для тех кто хочет делать фотографии и потом внутри этих фотографий гулять. В результате там есть базовые уровни - и они целиком построены на крутых фишках типо сделать фото, размножить в копире, фото внутри фото внутри фото, фото самого себя и т.д. При этом геймплейно они довольно несложные, каждый уровень нужно чисто просечь новую фишку. Но для тех, кто хочет именно что думать - есть опциональные челленджи. Это крайне грамотный подход. Вобщем прекрасная игра, всем рекомендую.

Так же я продолжаю проходить Kingdoms: Merge & Build, которая там ближе к концу (я на три четверти прошел) меняет жанр, то есть играть в игру становится муторно, и значительно логичнее наставить производств, которые там будут играть за тебя, и чисто приходить раз в полдня собирать с них урожай. Там еще половина механизмов в игре ломается (во многом потому что я их заабузил по страшному), но самое смешное что вот только что разработчики выкатили обновление в попытке все починить и в результате все вообще [*] сломали, игру запустить еще можно, но играть нереально. Все как у людей.

А еще
Stunt Car Extreme

Волшебная игрушка, пример бессмысленного и беспощадного мобильного геймдева, когда берется некая механика, из нее выкидывается вообще все минимально раздражающее, а все что осталось выкручивается до упора. Здесь взяты эластомании-триалс, выкинуты все навороты в физике машины - то есть машинка идеально управляется, едет чуть ли не по вертикальной стене, разгоняется в долю секунды как вперед так и назад. И все это накручено на безумные разваливающиеся взрывающиеся трассы. Здесь в порядке вещей прыгать на машине между пролетающими в разные стороны самолетами, нормально когда через трассу проносится товарный состав, разнося все на своем пути. При этом игра почти не наказывает за ошибки, то есть вот все сделано, чтобы не отвлекать от угара и дестракшна. И в игре прилично контента, сотни уровней. Очень очень круто.

Мелкие сторы
Эпларкейд: Samba de Amigo: Party-To-Go - очередная ритм игра, где надо тапать по кнопкам в ритм, я до сих пор не понимаю смысла этого жанра. А можно вы просто перенесете в сервис обычные мобильные игры такого типа? А то они неплохие, но там монетизация [*]
В эпиксторе раздают Cave Story - это одна из ранних инди-метроидваний, аж 2004 года, и она до сих пор крайне крутая, я ее проходил и однажды видимо перепройду, и вам всем советую, берите.
На нетфликсе Samurai Shodown - там какая-то новая трехмерная версия. Я без понятия даже с контроллером как это играть, не то что на тачскрине.
В виаре интересные релизы есть, но я их на следующую неделю оставлю.

Стим
Starfield

Главный релиз месяца - не совсем то, что вы (я) ждали. Я ждал скайрим в космосе, ну то есть Prey или The Outer Worlds, только более расслабленно, когда ты там бегаешь себе по маркерам, становишься главой гильдии воров (космических_ потом главным монахом (космическим), все зачищаешь и там аккуратненько пробегаешься. А получил честно говоря довольно замуторенную фигню, громоздкий перемуторенный интерфейс, микроменеджмент миллиона меню, долгие перемещения между квестами. И какую-то совсем скучную завязку. Все это как-то больше похоже на No Man's Sky или Star Citizen, ну то есть игры по своему крутые - но всетаки сильно на любителя страдать. Я в курсе, что это в наше время модно, но.
Короче ну я видимо рано или поздно старфилд пройду, куда я денусь с подводной лодки. Но уже наверное после ведьмаков, киберпанков и прочего балдура этого вашего.

Quake II - Enhanced Edition

Тут я думаю самое время пройтись в "аллее воспоминаний". Смотрите, был Вульф, в который я кстати играл еще когда он только вышел. Вульф был странной и не очень приятной и вообще говоря довольно занудной игрой. Потом были обе части Дум, которые были сдуреть идеальны. Вот есть Двенадцать Стульев - которая идеальная книжка, ее можно открыть в любом месте когда угодно и читать заново до бесконечности и она всегда хороша каждой строкой. Так же есть Дум2 - который идеальный шутер, запускается в любом месте, перепроходится до бесконечности, душа радуется. В частности с ним у меня связана тонна детских воспоминаний, он меня впервые познакомил с многопользовательской игрой.
Далее есть первый квейк, который меня честно говоря всегда раздражал. Меня раздражала там атмосфера, скользящее передвижение, противники, на мой вкус слишком быстрые и мельтешащие, меня раздражали там эти неубиваемые скелеты, которых надо ракетами, и шамблер, на которого наоборот ракеты не действуют. Меня раздражали уровни в нем, помоему слишком запутанные и без карты. Я помоему впервые прошел первый квейк спустя лет десять только после выхода из любви к истории.
Потом вышел второй квейк - я его запустил, и как-то совершенно незаметно прошел до конца, очень быстро легко и ненапряжно, без особых впечатлений, но и без придирок. Второй квейк познакомил меня с "летними ААА шутерами", которыми позже стали медальки и колды. И в принципе таким же он остается и до сих пор. Это несколько перехайпованная приятная игрушка, ни разу не постаревшая, сейчас она смотрится как вариация Dusk или Amid Evil, короче приличных сюжетных индишутеров.
Конечно на втором квейке для меня все только начиналось, там потом вышел третий, вообще не побоюсь этого слова - ставший отдельным пластом моей жизни. Но это отдельная большая история.
А второй норм - если не играли поиграйте, если играли - еще раз поиграйте.

Judgment

Тот случай, когда вот жалко, что я прошел игру на ютубе, не дождавшить пекарского релиза (впрочем впереди еще вторая часть). Judgment - это спиноф Якудзы, который можно и нужно играть отдельно, и он значительно лучше якузд. Ну то есть якудза это специфическая серия со специфическими сюжетами и персонажами и всем на свете. Judgment - серьезная прекрасная нуар экшн адвентюра, наверное лучшиая детективная игра за последние годы (может быть кроме Sinking City), в ней все глубоко прекрасно, всем яростно рекомендую. Компьютерный порт ок. Вторую часть тоже однажды пройду, я все сижу жду скидки на нее.

Lifeless Moon - условное продолжение Lifeless Planet, нарративного платформера про космонавта, который умудряется заблудиться на Марсе, и далее постепенно сходит с ума. Во второй части место заезжания шариков за ролики это уже Луна, а в остальном все то же самое. Обе игры чуть-чуть трешеваты, но вообще атмосферные и симпатичные, в обеих держится интриги, интересно к чему вся эта шиза идет. При этом первую я в свое время не прошел, потому что в ней есть проблемы с навигацией, проще говоря игра не всегда понятно сообщает что она от тебя хочет. И у второй те же самые проблемы. Вобщем на ютуб.

Shadow Gambit: The Cursed Crew - милый качественный фентезевый коммандос. Жанр не мой, но на ютубе пройду. Я все жду, когда в стелсах начнут делать отмотки времени.
Hammerwatch II - я после демы надеялся что в полной версии они хотябы добавят нормальных персонажей-стрелков как в первой части, и да, они добавили, адски неудобных, жопно стреляющих, явно под впечатлением от Hades, который мне как раз отсутствием нормальной дистанционной боевки и не нравится. Ясно понятно, досвидания.
Gord - нечто среднее между ртс рпг и симулятором деревни, стилистически скучноватое. Ой все это не мое.

Fort Solis

Замедленный, старательный и дорогой китайский QTE квест. Там очень простая завязка - пропала связь с древней инопланетной базой, пошли расследовать - но насколько блин все это интереснее Старфилда и Экспанса теллтейловского. При этом вся игра традиционно для китайцев топорноватая, персонаж ходит адски медленно и кнопки бега нет, я понимаю, зачем вся эта медленность - саспенс, серьезность и т.п. Но помоему авторы переборщили. Однако персонажи симпатичные, главный герой такой ленивый ворчливый мужик, я прямо себя в нем вижу, вобщем я на ютубе посмотрю. Не будь игра такой медленной, прошел бы на компе.

Bomb Rush Cyberfunk - экшн платформер про хип-хоп роллеров против мирового правительства. Все это милая отсылка на серию из начала нулевых, я помню на какую, но забыл. При этом играется как-то топорновато. Но людям нравится. Впрочем людям и Hi Fi Rush, где в принципе нечто близкое.

To The Core

Я обычно в подборках игры долго не играю, ну то есть в средней подборке тридцать игр, если даже по полчаса на каждую - это пятнадцать часов чистого времени, то есть вообще весь день чисто только на один запуск. Плюс еще игры надо разобрать, скачать, стим разгрести, плюс у меня и другие дела в жизни есть кроме вот этого всего. Короче я быстро довольно просматриваю, если что-то нравится - оставляю на потом. Но эта хрень - эта хрень просто вот сходу сожрала три часа. Давно я на инкременталы не подсаживался. Общая тема довольно обычная - у нас есть кораблик-копатель, и надо им копать планеты, продавать ресурсы, апгрейдиться, гото 10. Однако игра адки аддиктивная, в ней безумные совершенно навороты и очень быстро этот кораблик превращается в летающую машину смерти и разрушения, накрывающую экран смерчом вспомогательных роботов, короче игра явно училась у Вампайр Сурваворс, но здесь еще больше дестракшна. Крайне крайне тяжело от нее оторваться.

Mega City Police - треш
Vox Machinae - для прекрасного виар мехворриора (который был в прошлых подборках, и который я не прошел только потому что укачивало) вышел порт на обычные мониторы. Плюс - при игре с монитора не укачивает. Больше плюсов нет. Как обычная игра все это маловразумительно.
The Wreck - треш с претензией

Armored Core VI: Fires of Rubicon

Из AC я давным давно играл в первые зычевские части, а все остальные проходил на ютубе. В моем понимании это все не очень удобные, но крутые стилистически меха игры, настолько суровые, что в них даже людей принципиально не показывали. От шестой части я ждал примерно того же, но в результате - получил очень даже удобную веселую стрелялку, где ты как угорелый носишься стотонным роботом, прыгая на роликах вокруг врагов, и у тебя все автоматически прицеливается на десять целей одновременно, так что ты всех поливаешь огнем какбы - в танце. При этом игра сохраняет стилистику, то есть чувствовать себя стотонным роботом ты не перестаешь. С мест сообщают, что дальше там начнется боль и страдания, но пока что играется очень приятно, ты просто вот на раз всех выносишь, очень приятная игра, я еще побегаю.

Under The Waves

Прямо вот очень стильная и клевая подводная QTE адветюра, внезапно от Квантик Дрима. При этом у меня твердое ощущение, что в ней чуть позже откроется система крафта, которая заставит игрока на черепашьей скорости пылесосить дно, что мы не одобряем (впрочем я все подборки этим занимаюсь - всю свою жизнь). Вобщем я как-то с сомнением. Оставлю на ютуб. В этой подборке блин слишком много хороших но медленных игор, я не могу во все играть.

The Making of Karateka - вторая играбельная документалка от Digital Eclipse (первой была история Атари). Как обычно качество прекрасное, но я не настолько фанат Каратеки (я вообще не фанат) плюс я все это читал в дневниках Мехнера.

Goodbye Volcano High

Визуальная новелла про фурревых детей. Я с одной стороны слишком стар для чтения про детские отношения. С другой - не интересуюсь фуррями, если это не девочки-кошки, а здесь скорее девочки-дракончики, что сильно не мой фетиш. Ну и вообще жанр визуальных новелл - такое себе. Однако как-то неожиданно - втянулся. Разработчики явно брали пример с Аннапурны, то есть они делают аккуратный микс сюжетных сценок и небанальных механик, плюс позволяют очень аккуратно проматывать филлер, плюс в игре красивая музыка и подвязанные на ней ритм сценки и общее ощущение расслабона. Вобщем я пробегу скорее всего. Удивительно приятная штучка.

Три богатыря, или очень страшная сказка - ммм, ок
Arrow a Row - не могу сдержать чувства саркастического удовлетворения, наблюдая, как в стим просачивается гиперкэж. Дети не знают, что их ждет.
Boti: Byteland Overclocked - Prologue - ну так себе средней паршивости марио
Dawnlands - откровенно дешевенькая попытка в геншин/ботву, раньше дети делали фолаут онлайн, а теперь геншин
Merge Adventure: Magic Dragons - так, ну это мне по работе нада. Я тоже, знаетели, сам в некотором роде из этих.
Prophet - треш
The Bugger! - это на ютуб
Eternights - треш. Надо будет еще демки почистить.
Chants of Sennaar - игра, требующая неиронично заниматься расшифровкой инопланетного языка, эээ, на ютуб
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case - я внезапно понял что путаю Пуаро и Мегрэ. Моя привязанность к трешеделам Микроидс просто таки противоестественна
REDSTORY and the Last Glimmer - блин мне так влом контроллер подрубать.
The end is nahual: If I may say so - ахаха, тут в начале короче на ведьму выходит демон и такой твоя магия бессильна сдавайся, и она вощем берет дробовик тупо и выносит его к [*]. Это на ютуб. Над названием долго думали?

Trine 5: A Clockwork Conspiracy

Я блин не первый год какие-то запредельные старания над собой произвожу в попытках полюбить серию Trine (во многом из-за моей безотвентной симпатии к компании Frozenbyte). Ну то есть трайны они все одинаковые - они красивые и удобные и хорошие, а потом там начинается переключением между персонажами и я такой божже за что мне все это. Эти игры хотят чтобы я был умнее, чем я есть. А я не хочу быть умнее чем я есть. Я и так слишком блин умный (что вы конечно давно заметили).

Rhapsody II: Ballad of the Little Princess

Порт аж с зыча широко известной в узких кругах музыкальной жпгшки. Как и остальные игры с платформы - играть его лучше на эмуляторе. Игра старательная и милая с тонной лампового пиксельарта. Я не так давно смотрел первую часть на ютубе, но как-то забыл, что у нее есть продолжение. Надо наверстат.

OU - на ютуб. Вот вы конечно заметили, что я постоянно как попугай повторяю "на ютуб", "на ютуб", "на ютуб". Чаще всего это значит что игра симпатично нарисована, в ней есть какая-то интрига и мне интересно посмотреть что там дальше, но блин механики в ней либо традиционные, либо топорноватые, либо требующие вникать. Мне хочется чтобы в таких играх была какая-то кнопка, которая пропускает десять секунд. Ну то есть ты нажимаешь и чтобы игра считала что следующие десять секунд ты сам играл, более менее прилично. Что интересно, это все не супер оригинальная идея, был один разработчик, что-то такое делавший, я забыл как он называется, но там было сделано что грубо говоря идет твой персонаж к лестнице, и игра понимает что ты хочешь забраться на нее - и она тупо делает мгновенный пропуск когда ты уже наверху. Это очень странно ощущается, но в какой-то момент привыкаешь. Или там вспомнить все тот же скайрим, который позволял вот очень бодро скакать по карте. Вот что-то такое требуется в 90% современного инди. Вас блин много я одна.
春と修羅|Haru to Shura - я хотел посмотреть последнее творение автора Cave Story, а оно вылетает на старте.
Frogatto & Friends - вроде что-то симпатичное, но запускается либо в мелком окне, либо никак.
Hole in the Clouds - треш.

Как-то я отвык от подборок, в которых реально игоры-игоры, больше сорока штук, перебор. Пойду дальше шатать партикловые планеты.
Запись создана в 05:39 13-09-2023
Воскресенье, 30 Июля 2023 г.
05:37 emergency » Игры недели #233 (pc + pcvr)

В эти выходные вообще подборки быть не должно, но по ряду причин, какгрится - она будет. Как и в прошлой - немного мелких сторов, немного стима, и псвр на сдачу. Я страдаю и вы страдайте. (с) С любовью, ваша бабушка.

Кстати на неделе в эпиксторе бесплатно раздавали Elder Scrolls Online (сейчас уже не раздают, я про нее должен был в прошлой подборке написать, но я пропустил, так как там пришлось переключать аккаунт на Турцию). Я в нее играл почти десть лет назад еще на старте (и потом еще раз играл на ютубе). И сейчас заново запустил, через десять минут меня срубил экзистенциональный кризис, ну то есть ты там лезешь в какой-то данжен непонятный бьешь там зомби и думаешь - что я здесь делаю? Зачем я все это делаю? Некоторое время держит ответ "ну я же блин скачал восемьдесят гигов патчей, не сносить же тепеть". Но быстро понимаешь - да сносить.

Мелкие сторы
Hello Kitty Island Adventure - на эпларкейде чото тонна добра от хелло китти, ничегонезнаю, я явно не того возраста, пола, социального положения, расы и консистенции для всего этого добра
InRun - попытка перенести в вр мобильные траффик-рейсеры. Оно какбы играбельно и норм, но зачем? На обычном телефоне, который люди в руке держат, а не к голове приматывают - все это играется значительно лучше. (Кстати название это такой умный смешной намек на OutRun, гениальная игра слов.)

The Queen's Gambit Chess

Когда у Нетфликсе только появился свой магазин с играми, мы внутри команды собрались обсуждать, что им питчить, и я первое что сказал - им надо делать брендированные шахматы по ферзевому гамбиту. Мы их делать конечно не стали, а они, сюрприз-сюрприз, все равно на Нетфликсе вышли. Это все конечно вот супер дорого спилено для шахматной программы, близко по бюджетам были только Auto Chess - но они по факту не шахматы, только называются "шахматами", так что не считается. TQGC игра по своему знаковая, но в общем сводится к решению паззлов и игре с ботами, все это мне в шахматах не интересно, при том что я всю жизнь в них ежедневно играю. Но я с одобрением.

Homeworld Remastered Collection

Хоумволда в подборках не было, но это без дураков великая игра, нестареющая классика и одна из красивейших видеоигр в вообще в принципе, берите пока дают, не важно хотите вы в него играть или нет, все равно берите, пресс эф, как говорится, ту пей респект, прикоснитесь к прекрасному.

Стим
Remnant II - первая часть была классическим соусом, эта - попытка совместить соус с шутером от третьего лица, и играется оно очень странно, ты вроде стреляешь в человека из автомата, а умираешь при этом ты сам, а не он, спрашивается что я делал не так? Я когда-нибудь на ютубе пройду как и остальные игры жанра
Децл Квест: Секретный Остров 1 - эту я просто не мог пропустить. Не обращайте внимание

Ratchet & Clank: Rift Apart

У Нинтендо Марио, у Сеги Соник, у Юбисофт Раймен, у Микрософт ээ Мастер Чиф(?), а у Сони - не Соник (что странно) а Рэтчет. Бесконечная серия шутеров-платформеров испокон веков выходившая эксклюзивно для консолей компании. И вот, пал последний бастион консолехолопского элитизма - последний и к слову крайне приличный, на голову выше остальных - Ретчет вышел на писюке. Он естественно хорош, что вы ждали от платформселлера. Полон свистелок и перделок, кинца, фурри-[*], развлекает и радует. Как и большинство маскот-аркад он несколько бессмысленный, но вообще замечаешь это значительно позже чем у конкурентов. Брать? Брать.
Беритес

Forspoken

Ну игра кстати не настолько и плохая. Она конечно не второе пришествие финалфентези, как видимо сквер надеялись, но она норм. Средненькая. Здесь заметная попытка сделать хогвартс легаси, история попаданки в волшебный (открытый) мир, экшн ролевка. Из хороших вещей - кнопка "паркур", которая заставляет героиню ускоряться, бегать по стенам и скакать через врагов. Из плохих - скучный графоний, сама по себе героиня отвратительная, она постоянно [*] на всех и не к месту детски матерится, помоему японцы услышали что как-то так должен вести себя ребенок латинос, ну и вот пожалуйста. В остальном все очень очень средненько и бездуховно. У сквер недавно были значительно более эпичные просеры.

Ultimate Epic Battle Simulator 2

Я после перерыва заглянул в игру, не добавили ли там режим кампании - и ты посмотри на них, добавили. И оказалось, что в отличие от первой части - которая была такой довольно самоиграющей стратегией. То есть ты покупал и расставлял войска и далее они воевали сами, и это кстати было очень круто. Эта - пытается быть реальной безумной ртс, то есть ты здесь выделяешь отряды рамочкой и выдаешь им приказы. И играется по своему странно и по своему круто, то есть там очень очень специфическая тактика и микроменеджмент войск, заманивание врагов в ловушки, здесь реально нужно разбивать войска там на левые полки правые, засадные, не побоюсь этого слова, полки, брать врагов в клещи, обходить и т.п. Вобщем фанатам реалтайм стратегий вполне есть смысл играть. Я вот только не один из них. А можно мне назад вернуть режим, где они сами по себе воюют?

Псвр
Иии так, скажу сразу - блин в псвр игры надо играть в другом шлеме и с другим ноутбуком. В этом какбы можно - но обычно не без страданий. И тут еще проблема - что половина, если не больше, современного псвр - это порты с плейстешена, который вот реально очень мощный компьютер. И так как порты эти сделаны в основном на стим - на котором для вр ничерта вот денег нет совсем, они сделаны совсем вот отвратительно, путаются в геймпадах и системах, требуют соньковские джойстики вобщем для владельца квеста все это очень плохо. Играть по факту можно только если игра мне страшно нравится в виаре, если это что-то типо Hellblade - тогда можно перестрадать через все проблемы. А иначе слишком много гемора и боли.

Вобщем я думаю надо просто как-то перетерпеть, пока стандалон технологии как-то чуть догонят если не современные игры, то хоть бэклог, и вот тогда заживем.

В результате:
Fractal Gallery VR - сдуреть дебилы они развесили картины фракталов ходи смотри
Frequency Garden, iOMoon, JEI VR, Lonn, Kygo 'Carry Me' VR Experience, incarna: raid - треш
Groundhog Day: Like Father Like Son - пример попила денех в 2019 когда давали.
Gumball Drift, Luna - только с геймпадом, окей в следующий раз его возьму
Hindenburg VR, Lost Ember: VR Edition - бажит вылетает
Galactic Rangers VR - скучный тир
Hotel Transylvania Popstic, John Wick Chronicles - еще попил

Paper Beast

Ну наконец-то среди этого треша хоть что-то интересное. В подборках уже была обычная "плоская" версия PB, напомню что это последняя игра обожаемого мной разработчика Эрика Шайи. В ней мы бродим по миру, населенному странными бумажными существами. Между этими существами там выстроена замысловатая экосистема, они постоянно как-то между собой ээ то-то делают, но для нас самих это все принципиально безопасно, то есть на нас никто из них не набросится, умереть в игре невозможно. И там, чтобы идти по миру дальше надо бумажных монстров хватать за холки и бросать в правильные стороны, чтобы они открывали дорогу дальше. Все это построено на терраформинге, зверюшки любят копать ямы, наспать курганы, таскать камни и т.п. В вр версии процессу добавляется правильная степень созерцательности, собственно за что мы и любим игры Шайи. Играется очень ок. С другой стороны это единственная игра разработчика, которую я так и не прошел, потому что там ближе к середине несколько задалбываешься, то есть умереть там нельзя, но раскопать яму в неправильном месте, которую потом для прохождения нужно три часа закапывать - элементарно.

Kayak VR: Mirage - все-таки меня страшно укачивает с каяков
Overload - сама по себе игра неплохая, это десент фактически, но вр порт [*]
Operencia: The Stolen Sun - эта не воспринимает управление
Paper Valley - попытка сделать передвижение на бросках бумажных самолетиков. Это все ужасно. Вообще броски чего угодно в вр отвратительно ощущаются и должны страшно подводиться игрой, просто чтобы хоть чуть-чуть стать играбельными

Вообще, мне чтобы хотябы выглядящее минимально интересным в псвр доразгрести - нужно еще минимум 2-3 таких же подборки, но не знаю, осилю ли в ближайшие годы. Это прямо вот серьезно надо себя превозмогать.
Запись создана в 05:38 13-09-2023
Закрыть