Личный зоопарк
дневник заведен 16-06-2016
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Суббота, 4 Марта 2017 г.
20:18
Учебник, даже если это первый-второй класс, почти невозможно прочитать сразу, будешь вынужден останавливаться и анализировать прочитанное. Любопытно, что раньше я такого не замечала, а выданные учебники прочитывала в первые же дни каникул. И дело не в том, что теперь сложнее усваивать информацию, нет, ведь раньше я ее бывало и вовсе не усваивала, просто запоминала. Наверное просто пришло понимание, что учебник потенциально может дать гораздо больше художественного произведения, но только если приложить к этому определенные усилия. И не каждый, само собой.
К слову, у меня никогда не было пиетета перед учебниками.


Есть такая программа КуМир, учебный комплекс для начального обучения информатике. На примере алгоритмического языка на русском: вверх, вниз, пока слева свободно, если то, все. По идее это должно быть очень просто, особенно практикум, где есть примеры, задачи и проверка решения.

А я не справилась. Ну ладно, задача с условием, где в вариантах отличие на одну клетку, допустим это случайность. Но с переменными что не так? Их объявляют в начале программы, ладно. Из примера в справке их можно объявлять и в дополнительном алгоритме, тоже ладно. Переменная объявлена в основной программе и ее нужно использовать в подпрограмме, если делать как в примере, то выдает ошибку "нельзя присвоить аргументу". Сперва я думала, что поможет справка - раз в одном из предыдущих заданий нужно было использовать команду "выход", нигде ранее не упомянутую, здесь тоже могли быть просто проблемы с записью. В справке нет ничего на тему, каким образом переменная связана с аргументом. И главное, почему в примере ее изменять можно, а в подпрограмме нельзя.
Дайте-ка подумать, это может быть как-то связано с функцией-процедурой-возвращает результат, которую я не поняла чуть ранее? Но в справке и про это ничего нет.

Я старалась, правда, очень старалась понять. Но за пять часов без малого не решить задачку для седьмого класса - тут явно что-то не так, правильно? Тогда я плюнула, и пошла в интернет целенаправленно искать ответы. А их нет. Вот совсем нет ответов, решительно нет. И объяснений этой темы там нет. И на ютубе, где кто угодно выкладывает любую херню, их тоже нет. Зато описаний работы самого КуМира полно, и видео тоже, особенно тех заданий, которые совпадают с приведенными в программе примерами. Не, ну тут точно что-то не так.

Самое обидное, что продолжать без этой темы не имеет смысла, а значит и программа уже не нужна. Даже не столько обидно, сколько просто странно, обычно метод интуиции срабатывает хоть немного, по крайней мере можно найти за что уцепиться. А тут просто полный ноль.

И в учебнике автора программы, несмотря на подробное описание работы робота, никаких на этот счет указаний. Нельзя доверять учебникам.
Закрыть