Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 30 Сентября 2017 г.
23:25 Once Upon a Time
Отдельный пласт игр Коктель вижн - игровые адаптации книг, комиксов и мультфильмов.

Сабж - последняя, самая качественная и известная из их адаптаций. Но к ней компания шла через десятки других игр.

Первые игронизации Коктель начали разрабатывать в 87 году, когда компания только образовалась. Так как лицензии у них не было, за основу брались классические истории (читай - с открытой лицензией). Надо заметить - что аналогичным путём шли многие компании. К примеру, с открытых лицензий начал Дисней (собственно почему, как вы думаете, все их первые мульты были по сказкам братьев Гримм). Что, кстати, не помешало Диснею уже почти сто лет как не позволять уходить в открытый доступ Микки Маусу, так что все лицензии в мире сейчас разделены на две части - те, что вышли до Микки Мауса, и те, что после. На те, что до - есть права у всех. На те, что после - только у потомков автора.
Но не суть.

Первой игронизацией Коктель была игра про Дона Кихота, сделанная для страшенного европейского компьютера Амстрад. Игра в основном была полуинтерактивной книжкой с картинками (этот жанр для CV был особенно близок, о чём я в отдельном посте расскажу).

Далее последовал Робинзон Крузо, уже местами даже пытающийся быть чуть-чуть выживаличем.

Потом "Двадцать тысяч лье под водой", уже совсем полноценная адвентюра, хотя и короткая.

И наконец Граф Монте Кристо, который опять был полуинтерактивной книжкой.

Как несложно догадаться переиздание классики не было конечной целью компании. Скорее - возможностью показать себя и подписаться с владельцами актуальных айпи. Что и случилось в том же 87 году. Коктель подписались в издательствами французских комиксов и тут же запилили аркаду по Лаки Люку, серию из трёх игр про Астерикса и Обеликса (Asterix Et La Potion Magique, Asterix and the Magic Carpet и Asterix: Operation Getafix). Последняя из трёх кстати вполне ок битемап.
Далее последовала игра по вестерн комиксам Блюбери и наконец адвентюра по мультсериалу Rantaplan. Кстати игра так себе, а вот мультсериал нарисован очень ок. Жаль, что за пределы Франции он так и не вышел.

Однако, это было только началом, и в конце восемьдесят восьмого Коктель срывают джек пот - подписываясь с Диснеем. Они тут же перебрасывают все силы на работу в этом направлении. Надо заметить, что где-то между 89 и 95 годами по диснею выходили реально хорошие игры. На них случалось работали даже реально эпические девелоперы вроде Weswood. Да и известная компания Shiny именно из Диснея выросла. Но это тоже отдельная большая история.

В любом случае, Коктель запиливают Книгу Джунглей, потом Оливера и Компанию (кстати игра очень ок) потому Питера Пена (не путать с великолепным квестом по той же франшизе, который пятью годами позже скрафтили Электроник Артс) далее Три Поросёнка и наконец обучающую игру по Утиным Историям.
Все эти игры за пределами Европы почти неизвестны, и по большему счёту канули в небытие.

Более того, в девяностом году Коктель Вижн был куплен Сиеррой, которая переключила компанию на производство графических квестов на америку, начав таким образом золотой век компнии. (Сама же Сиерра этот век и закончила.)

И уже после покупки (и серьёзного скачка качества), вышла серия из трёх игр Once Upon a Time: Little Red Riding Hood, Baba Yaga и Abracadabra. Каждая из которых на голову превосходила все прошлые попытки.

Этот пост, в целом, о них)

читать подробнее

Ну а позже ещё была адаптация рекламы рыбных палочек. Что какбе напоминает нам важное - все там будем.
12:59 Croustibat
Поздняя игра Коктельвижн, выпущенная уже перед самым закрытием их игрового направления в 95 году.

Сабж - французский производитель рыбных палочек. Компания заказала игру по мотивам их рекламного ролика. Коктельвижн особенно не парились, реюзав вообще всё то смогли из Gobliins - музыку, арт, анимации. Получилось достаточно странно, впрочем, а когда было иначе?

Сюжетно игра повторяет рекламу - монстры нападают на корабль детей. Дети обиваются. С помощью рыбных палочек, естественно.
Под это всё был ещё какой-то конкурс подвязан, как же иначе.
Говорят, что игру до сих пор можно получить по почте, если отправить письмо в компанию.
02:05 Cuphead
Странная игра.
С одной стороны - стилизация ок.

С другой - видно, что авторы сильно не очень в геймдизайн платформеров. То есть не ждиде ничего близкого не только к божественным райменам, но даже к поздним мегаменам.

И, что самое странное, что авторы вообще решили выдать главному герою пистолет и сделать не мариоподобный платформер, а мегаменоподобный.
Ну то есть мегамен, контра и прочее - они идут корнями в мультфильмы восьмидесятых-девяностых, когда все сжеты были про перекачанных мужиков с пулемётами, стреляющих плохих парней. Они очень органичные для своего времени.

Сабж же стилистически копирует двадцатые годы, совершенно другое время, когда мультфильмы были значительно более беззубыми. В результате получается шизофренический замес - поливающие друг друга пулемётными очередями персонажи двадцатых.
Это выглядит как чистилище для фанатов классической анимации, при том, что, насколько я понимаю, игра не задумывалась как ад-ад, а скорее как милая ностальгическая отсылка. В нише ада всё уже занято Bendy and the Ink Machine, но когда чуть абстрагируешь от Капхеда, то понимаешь, что он неосознанно местами даже обгоняет Бенди по криповости, примерно как ранние детские игры автор FNAF.
00:42 Fascination
Сабж - третья и финальная из серии игр на гхм, взрослую тематику, от Мюриэль Трамис. И, надо сказать, самая вменяемая из трёх.
Я в конечном итоге пройдусь пересказами по всем трёх, но, знаете, по играм Коктель Вижн имеет смысл проходить в обратном порядке, от более поздних к более ранним. Потому что там быстро начинается тёмный лес французского геймдева восьмидесятых, в котором чёрт ногу сломит.

читать подробнее
Пятница, 29 Сентября 2017 г.
15:48 вдруг подскочила температура
- что ты выбираешь, белую таблетку или белую таблетку?
- секунду, я же вижу, вон у тебя чёрные тоже есть
- от чёрных ты в любом случае не убежишь
- ... активированный уголь?
- кнешно
06:44 и ещё тоже разговарива с коллегой
он: кавказцы ведь нецивилизованные
я: конечно. только мы тоже с тобой - не цивилизованные. немцы, например, вот они цивилизованные. ты хотел бы стать немцем?

он задумался

никого вообще не парит своя цивилизованность. парит только чужая
00:29 Между прочим
Не смотря на то, что главные герои мультсериала "Рик и Морти" базируются на персонажах "Назад в будущее" - Рик и Морти ни разу не перемещались назад по времени во время сериала.
Четверг, 28 Сентября 2017 г.
12:55 .
- Судя по моему имени, мои предки были кельтами.
- Нет, судя по твоему имени, твои предки были фанатами кельтской музыки.
05:27 Adiboo
В середине девяностых - для жанра квестов наступили тяжёлые времена. Мелкие разработчики передохли, а крупные - сконцентрировались на флагманских проектах, избавившись от более мелких серий.

Хуже всего было поглощённым компаниям, потому что их резали нещадно. И одной из таких компаний оказалась Coktel Vision, которая как раз была куплена Сиеррой. (При том, что Сиерра и сама давно была продана Вивенди к тому времени.)

Квесты Коктель Вижн были по своему хорошими, но не приносили таких прибылей как, King's Quest и Larry, например. В результате Сиерра вообще перекрыла им всё квестовое направление, оставив только разработку обучающих программ. А конкретно - сабж.

Серия Адибу - совершенно неизвестна вне Франции, но это огромная невменяемая серия из более чем сони (СОТНИ!) игр и приложений. (Список есть, например, во французской википедии.)

Серия эта появилась не просто так - обучающими приложения Коктельвижн занимался изначально, и они очень хорошо продавались по всему миру. К примеру, если у вас был компьютер в начале девяностых, вы скорее всего играли в A.J.'s World of Discovery, которая выходила у нас в 92 году официально переведённой на русский (!) под названием "Малыш" (я пытался нагуглить подробности русского издания игры, но это нереально. Я знаю о ней чисто потому, что играл в неё сам в детстве ещё на 286 компьютере).

Постепенно все обучающие серии трансформировались в одну - Адибу, по имени главного героя. И следующие пятнадцать лет, до самого закрытия, ничего кроме вариаций Adibou компания не выпускала.
(Если не считать Gobliins 4, которые вышли уже после закрытия с другой совершенно командой, и Kookabonga: Crazy Monkey Party, о котором я ещё отдельно напишу.)

Приложения в линейке "Адибу" были разные. Большинство было чисто учебными программами для разных классов школы.
Но были и наборы мини-игр, а уже к середине двухтысячных - даже попытки перетащить этот бренд совсем в полноценные игры. Самые вменяемые примеры: Adibou et le secret de Paziral и Adiboo and the Energy Thieves.
04:29 Я всегда представляю
Что вот есть очередной фильм или игра, в которой злодей выкачивает энергию из планеты, чтобы обогатиться.
А герой, очевидно, этого злодея останавливает.

И я не понимаю - вот люди, которые такие сюжеты пишут, они потом ведь с работы домой едут.
Ну, на машине.
Заправленной, ну, бензином.
За который они заплатили деньги.
Как вы думаете, кому заплатили?

Их когнитивный диссонанс не мучает?

Этот как продавать плакаты "береги природу, мать твою", а на деньги с продаж этих плакатов устраивать лесные пожары.
00:47 Urban Runner
Поздний Коктельвижн - поздний.
Я кстати постепенно перекручиваю общий пост со всеми их играми, и он пока ещё не приведён в порядок, но вы даже не представляете, сколько всякого добра разрабатывали эти товарищи.
За пределами Франции известно, ну, процентов 5 их творений, максимум.

читать подробнее
Среда, 27 Сентября 2017 г.
03:06 Bargon Attack
02:26 Guild Wars 2: Path of Fire
Прошёл все сюжетные миссии.

И, ну что я хочу сказать - ко второму аддону (а сабж, кто не знает, второй аддон gw2) гильдворс вообще перестаёт быть ролевой игрой. Это MMO, alright, но не MMORPG.

Во-первых, здесь нет прокачки.
Это вов с каждым аддоном увеличивает левелкап. В гильдворсе левелкап как был 80 так и есть.
В аддоне есть прокачка петов, но они не боевые, и никак вообще не меняют боёвку. Фактически игроки качают способность быстро передвигаться по пересечённой местности.

Во-вторых, здесь нет сбора лута в привычном ролевушном понимании.
Ну то есть какбы условный лут собирается, но по факту я ещё год назад собрал идеальный обвес для себя, и лучше его только легендарное оружие, добывать которое - огромная головная боль (читай - месяца три непрерывного фарма или баксов 500 реальных денег, на выбор, то больше нравится).
Лут здесь собирается только для скинов.
Либо для продажи, чтобы купить скинов.
Либо для сбора ачивок, за которые получаешь - скины.

В третьих, здесь нет какой-то сложной игры на баффах и абилках. У меня пять абилок на одном оружии и пять на другом. Плюс пять не оружейных.
Эти абилки у меня вообще не менялись с начала игры. С начала, в смысле - с первого вообще уровня.

Ок. Нет прокачки, нет лута, нет абилок. Что тогда в гильдворсе вообще есть?
Массовые мини-игры.

Платформеры, аркады, паззлы, гонки на петах, огромное количество аркадной социалки.

И это прекрасно. Серьёзно - если бы гильдворс был вот ролёвкой, он бы очень быстро меня утомил.
Забить мобов, полутать, забить, полутать, забить, полутать.
Это всё прошлый век. И если вот первый аддон понимал это не до конца, то второй - понимает очень хорошо.

Каждая сюжетная миссия это набор паззлов и аркад, боссов, заточенных под угадывание тактики. Каждый мелкий полубосс обязательно выдаёт какие-то специальные абилити на время боя с ним, и нужно уходить от его атак, одновременно разгадывая тактику. Просто вот подойти и забить невозможно никого. Это всегда платформер с отскоками и быстрое переключение между целями в бою, когда нужно думать, кого бить, на кого использовать спец-абилки в текущей ситуации.
Двух одинаковых боёв нет. Каждый раз авторы что-то придумывают.

Огромное разнообразие вносят петы. Всего их пять - четыре основных и пятый секретный премиальный. У меня сейчас есть три, они все имеются одновременно и между ними нужно регулярно переключаться.
Поведение у петов разное:
Первый быстро бегает и далеко прыгает.
Второй прыгает не далеко, но высоко.
Третий левитирует над водой, лавой и прочими поверхностями.
Четвёртый стелс-пет, пользующийся особыми порталами.
Пятый, кажется, в той или иной мере совмещает абилити первых четырёх.
Все прокачиваются.

Игроки чаще всего ездят на первых петах, т.к. в 90% мест нужна тупо скорость.
В результате получаются очень даже весёлые массовые забеги верхом на велоцирапторах человек на пятьдесят. Выглядит феерически т.к. петы достаточно специфические в управлении. Не настолько, как мне хотелось бы, но всё равно, к примеру, разворачиваются они с заносом, плюс прыгать ещё научиться надо, в результате выходит крайне весело.

По сюжету второй аддон несколько отвлекается от убийства драконов (под конец, впрочем, возвращается к) и в нём мы забиваем Бога Войны, который в целом похож на Кратоса, и кажется даже актёр его тот же озвучивал. Всё это в меру уныло, до финальных миссий, когда злодей нас убивает и мы попадаем в царство смерти, где короче заперт чувак ещё, кажется, с GW1. И у этого чувака - есть армия зомби, и он говорит, в том смысле, вы меня выпустите, а я помогу с армией.
На что ему главный герой отвечает - о, спасибо за идею, только ты нам нахер не нужен.
И тогда мы короче гримируемся под зомби и называем себя миньоном злодея и от его имени направляем армию зомби на бога войны. И сами идём во главе.
Это вот весёлый эпизод. Остальное - норм, но не более того.
(Там ещё есть очень крутая миссия, где интерфейс меняется на реалтайм тайктику, и нужно отрядами зомби зачищать данжен.)

В целом - всё очень-очень круто. Гильдворс до сих пор впереди планеты всей в плане дизайна и всего прочего.

Приступаю к стопроцентной добивке карт.
Которые кстати реально огромны. Каждая в 2-3 раза крупнее прошлых. Другое дело, что с быстрыми петами на это не обращаешь внимания.
Вторник, 26 Сентября 2017 г.
19:03 Коллеги меня регулярно расспрашивают про чечню
Один спрашивает - а если, говорит, чеченцу сказать, что ты его мать ебал - ножом можно в ответ получить?
Ещё как можно, говорю.

Товарищ такой - ну это же не правильно.
Я - не думать о том, что говоришь, вот что неправильно.

Товарищ - ну если кто-то на тебя ругается, нужно же тем же ответить.
Я - ну это у вас в вашем хипстерском Питере в ответ на выражения относительно родителей люди отвечают руганью. Там где вырос я - ну, в Москве, в табло за такое огрести элементарно. И без всяких чеченцев.

И если не уходить от вопроса - правильно ли в ответ на выражения в сторону родителей бить ножом?
Честно - не знаю.
Я бы не стал. Но в целом правильно ли так отвечать...
Не знаю. У разных людей разные понятия, как нужно отвечать.

Но все сходятся в одном - нужно думать о том, что говоришь и кому говоришь.
14:21 Мировая война комментаторов
С интересом наблюдаю, как мы падаем в виртуальность.

Вот есть событие. Я не знаю, прошло наводнение, погибли люди.
Есть жертвы, есть люди, расследующие, почему это произошло, и как избежать жертв в следующий раз.

Но всё это не важно.

Важно - как кто-то, совершенно левый человек, зато "медийный", прокомментировал событие.
И все сразу - как ты мог?
Ты понимаешь, что твоё мнение - это чудовищно? Это страшнее ядерной войны.

И кто-то ещё более левый, но тоже медийный - пишет комментарий на комментарий.
А потом кому-то пробили череп, потому что комментарий на комментарий на комментарий оказался Невыносим.

Изначального события может вообще не быть. Оно может быть выдуманным. Оно не важно. Важен - комментарий.
У кого-то возникло смутное ощущение, он поделился с кем-то этим ощущением, и кто-то третий - откоменнтировал, смотрите, люди, я тут встретил человека который говорит что у людей бывает такое. Вот что я по этому поводу думаю.
И пошло-поехало. Толпы на улицах, полиция стреляет из водомётов, власть должна быть разрушена, мы больше не хотим жить в такой стране.

Нам нужна полиция нравов.
Они будут отчитываться каждый день в одноклассниках - сегодня мы поймали пятьдесят особо отчаянных и (это важно) медийных комментаторов и переломали им ноги.
Все резко - ага, смотрите, людям ноги ломают. Наверное комментарии очень острые, общественно важные. Наверное - это событие.
И пошло говно по трубам. Корпорации теряют клиентов, рынок рушится, люди теряют работу.

На следующий день полиция нравов рапортует - из тех, кто комментировал наши вчерашние действия мы отловили ещё пятьдесят самых медийных и угостили их чаем с печеньями. Точнее нет, шутка - им мы тоже переломали ноги.

Зарплату в полиции нравов будут лайками получать. В соцсети, где лайки монетизированы.
А, стоп, это же всё и так уже есть.

Вы подумали, будто бы я утрирую? Зря.
Понедельник, 25 Сентября 2017 г.
23:13 Сводный пост по играм Coktel Vision
Poseidon + La Malediction De Thaar (фр)
James Debug (Le Mystere De L'Ile Perdue + Le Grand Saut + Le Mystere De Paris)
Khronos (фр)
Momie Blues
Freedom: Rebels in the Darkness + Indian Mission + Mewilo
Legend of Djel
Emmanuelle: A Game of Eroticism + Geisha + Fascination
Galactic Empire + A.G.E. (Advanced Galactic Empire)
Intrigue a la Renaissance (фр)
Once Upon a Time (Little Red Riding Hood, Baba Yaga, Abracadabra)
Gobliiins 1-4 + The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble
Ween: The Prophecy
Inca 1-2 + The Last Dynasty
Bargon Attack
Lost in Time
Playtoons (Uncle Archibald, The Case of the Counterfeit Collaborator, The Secret of the Castle, The Mandarine Prince, La Pierre de Wakan, The Wild West)
Croustibat
Urban Runner
Adibou (вся серия)


----
Post Coktel
----
So Blonde
So Blonde: Back to the Island
Captain Morgane and the Golden Turtle
Woodruff Cosmik Cartoon

----
Без сюжета
----
Skidoo, African Raiders 01, Paris Dakar 1990, Raid Sur Tenere, Dakar Moto, Dakar 4X4, Cap Sur Dakar
Votez Pour Moi
San Pablo, Au nom de l'Hermine
Cap Horn
Mots Croises Magiques
Imperialis, E.S.S. Mega
Duel 2000, Cougar Force, No Exit
Fantome City
Super Geodyssee
Operation Nemo
Alpha-Jet
Defi Au Tarot
Starting Blocks
Kookabonga: Crazy Monkey Party


----
Игронизации
----
Классики:
Don Quichotte
Robinson Crusoe
20,000 Leagues Under the Sea
Monte Cristo

Французских комиксов и мультов:
Lucky Luke - Nitroglycerine
Asterix (Et La Potion Magique + and the Magic Carpet + Operation Getafix)
Blueberry: Le Spectre aux balles d'or
Rantanplan: La Mascotte

Диснея:
The Jungle Book
Oliver & Company
Peter Pan
Les Trois Petits Cochons s'amusent (Three Little Pigs)
Les Castors Juniors dans la Foret


----
Обучающие программы
----
Enigme (A Oxford + A Madrid + A Munich), Balade (Pays de Big Ben + Outre-Rhin + Au Pays De L'Anglais + A Cologne), Visa Pour Hyde Park
Equations - Inequations
Au nom de l'Hermine
A La Decouverte (De L'homme + De La Terre + De La Vie)
Crucial Test
A.J.'s World of Discovery + Fun School 4
Multicours (e3, e4, e5, e6)
Micro Bac (Anglais, Espagnol, Francais, Geographie, Histoire, Chimie, Mathematiques Terminale B, CE, D)
La Carte (De France, D'Europe)
La Bosse Des Maths (3eme, 4eme, 5eme, 6eme)
Objectif, Micro Brevet
Horizon Ce1
22:34 Legend of Djel
Продолжаю по чуть-чуть добирать упоротые игры Коктель Вижн.
Сабж - первый их квест, который минимально прилично выглядит. До него совсем страх и ужос был, а здесь, ну, трава.

читать подробнее
14:00 "В свойственной ему манере" = "Как мудак"
Он общался в свойственной ему манере
Он же всегда пишет тексты в свойственной ему манере.
Ну, ребята же просто пошутили в свойственной им манере, что такого
Он всегда разговаривает с прессой в свойственной ему манере

Ещё более мудацкий оборот этого эмфемизма - "в свойственной ему ЭПАТАЖНОЙ манере".
Это во использование слова "эпатаж" это тоже самое, что сказать "он общается как мудак, и, кстати, я тоже мудак".
Ну, для справки.
07:16 RIVE: Wreck, Hack, Die, Retry!
Прошёл с огромным удовольствием.
Прекрасная игра с начала и до конца.

Повторюсь - рекомендую.
02:28 У меня теперь в жизни тоже есть ощущение
Что если короче прицелиться из ружья или вглядеться в цель через мушку - то камера чуть приблизится.
Закрыть