Дневник бегущего кролика
RunningRabbit
дневник заведен 11-05-2004
постоянные читатели [29]
3_62, ANN_in da club, ASA, BiGG_BeNN, Bladewalker, chris, Creative emotion, Dolor, fragment, I_R, LEG, Mrazz, pagan, Schastie, sickness, Thinking of U, Trisha, twilight_cat, UnorthodoxManifesto, vitacha, ZuB-X, Альхен, Букля_, Великое Ничто, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга, Скромняга-2, Сонечка, Чешир
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [9]
антиресы [7]
Понедельник, 25 Июля 2005 г.
16:40 Корсаков об онанизме, сексе и презервативах
«Неправильность в половых отправлениях тоже вызывает душевные заболевания. Сюда прежде всего нужно отнести онанизм (masturbatio), который часто констатируется в анамнезе душевно-больных. Нужно, впрочем, прибавить, что значение этой причины большей частью переоценивается и врачами и самими больными. <...> Но, конечно, бывают случаи, где дети и юноши предаются онанизму без всякой меры, и где поэтому он является действительной причиной душевного заболевания. Вызывая чрезвычайное раздражение и истощение нервной системы, он становится поводом для развития церебральной и спинальной неврастении; рядом с этим является чувство апатии, отсутствие энергии, неприятное ипохондрическое настроение, недовольство собой и, наконец, бредовые идеи самообвинения, преследования или религиозного и ипохондрического содержания. Иногда на этой почве развивается и состояние спутанности с галлюцинациями зрительными, слуховыми и обонятельными и преждевременное слабоумие.

<...>

Нужно прибавить, что такое же вредное влияние, как собственно рукоблудие, может и онанизм психический.

<...>

Чаще всего в качестве поводов к заболеванию отмечается злоупотребление половыми отношениями. Точной меры допустимых в количественном отношении половых отношений нельзя установить <...> что для одного является потребностью, без которой он чувствует себя не по себе, для другого вредный излишек. В общем для людей умственного труда очень часты половые отношения вреднее, чем для лиц не занимающихся умственной работой. <...> Часто касается до вопроса насколько недостаточное удовлетворение половых влечений может вызвать душевную болезнь – то тут прежде всего следует признать несомненным, что половое воздержание у очень многих людей нисколько не отражается на их здоровье. Поэтому я считаю за легкомысленные и вредные советы, даваемые иногда молодым людям, по возможности рано начинать половую жизнь. Правда, нельзя отрицать, что в некоторых случаях неудовлетворение сильного полового влечения, вынужденное целомудрие может вызвать резкие нервные явления, но в подобных случаях обыкновенно дело идет о сложном явлении, где половое влечение связано с любовью к определенной личности, где производится чрезмерное раздражение полового аппарата неудовлетворяющими страданиями, мечтами, и где существует ряд других неблагоприятных условий. Вообще же люди занятые делом, как женщины, так и мужчины, при благоприятных условиях, при отсутствии дурного влияния со стороны окружающих, легко переносят половое воздержание и могут подолгу не испытвать половых влечений.

Считая, таким образом, вообще ложным существующее у многих мнение, что для правильного физического и душевного здоровья необходима половая жизнь, я тем не менее должен отметить, что несколько раз мне приходилось наблюдать, что в случаях, в которых, по моему убеждению, не должны были быть допускаемы половые сношения, например, в случае затянувшегося душевного расстройства, и где, вопреки мнению врачей, все-таки совершался брак – с этой переменой обстановки совпадало и улучшение в здоровья, а иногда наступало и выздоровление. Однако, такие случаи очень редки, несравнимо чаще бывает, что браки при таких обстоятельсвтах кончаются крайне печально (да они и по нашим законам недействительны).

<...>

Гораздо чаще, чем количественные отклонения, в качестве причин душевных болезней имеют разные неправильности в совершеннии полового акта. Многие из этих неправильностей составляют проявление изощренного разврата, другие же обусловливаются нежеланием иметь детей (как употребление презервативов, coitus reservatus или interruptus).»


(Корсаков, «Курс психиатрии». Т. 1, с. 342-344)

То есть сперва Корсаков объявляет самым страшным злом онанизм. Через страницу (забыв об онанизме ) – переёб. Ещё через страницу (забыв о переёбе) – презервативы. С другой стороны, претензия на взвешенный подход, т. е. волосы на ладонях вследствие мастурбации, вопреки популярным брошюрам, уже не растут, но сойти с ума от злоупотреблений всё же возможно. Корсаков, к его чести, всегда старается писать объективно, излагая дело с разных сторон. Но в пикантных вопросах этот принцип выливается в малоубедительное лавирование между фактами и идеологией. Сперва пишет что да, есть связь между сексуальной фрустрацией и неврозами. Но тут же выворачивается через ту лазейку, что это, мол, не половая функция виновата, а любовные фантазии и неправильный образ жизни. Сперва отмечает случаи полезного влияния половых сношений на пациентов, но тут же отмечает что в брак вступать вредно и незаконно (как будто речь об одном и том же).

А вообще либерал, гуманист и народник святее Сербского. Пятнадцать лет жизни посвятил помощи малоимущим студентам. Настаивал на «чрезвычайном значении» пауперизма как этиологического фактора душевных расстройств. Видел культурную миссию психиатрии в распространении гуманного отношения к душевнобольным. Требовал освобождать от наказания невменяемых преступников. И много другого делал хорошего.
01:30 Православные вакханки
Случай, описанный д-ром Липмановым в Новогрудском уезде Гродненской губернии в №37 ж-ла "Врач", 1896.

"Пелагея В., 30 лет, незамужняя, отличалась всегда крайней набожностью, удалялась от веселья, игр, пирушек, посвящала всё время молитве и даже на работе пела духовные песни. Не будучи грамотной, она быстро усваивала молитвы, любила ходить на богомолье, рассказывала подругам о благочестивой жизни и упрекала их за "безбожную" жизнь. Она говорила также, что один раз ей явилась Богоматерь, приказала ей остаться девою, почему она и решила поступить в монахини. Началось усердное моление, которое и продолжалось всю ночь и половину следующего дня. Одна девушка читала молитвы, другие слушали. Пелагея лежала на кровати и повторяла "завтра к полудню я должна умереть". На другой день по окончании молитвы все выши из комнаты; на дворе Пелагея упала на землю и заявила, что должна отдохнуть, чтобы сделать пешком длинный путь; потом встала и пошла. Её отправились сопровождать много женщин до кладбища, все они остановились, и тут началось моление, причем Пелагея была в сильном возбуждении. Распустив волосы она в иступлении бегала от одного гроба к другому, громко молилась, целовала руки и ноги своим подругам, называя себя великой грешницей, и приказывала себя бить. Когда подруги отказались это сделать, она начала сама их бить чем попало. Помолившись некоторое время на кладбище, многие ушли домой; девять из присутствующих решили проводить Пелагею дальше. Пелагея шла впереди с распущенными волосами, громко молясь и повторя "Господи, явись нам"; остальные шли с нею, повторяя слово в слово её молитвы. Дойдя до креста на распутье, Пелагея в иступлении обнимала крест и целовала его. Все остальные во всем ей подражали. Когда наступил вечер, Пелагея приказала всем лечь спать у креста, что все немедленно и исполнили. Проспав всю ночь, они на следующее утро отправились дальше с громкими молитвами. Пелагея часто произносила "я – царица небесная". Когда случайно проходивший крестьянин соседней деревни спросил их, что они тут делают, то Пелагея, а с нею и остальные закричали на него "отхилися, Сатана!" и стали грозить ему камнями. На дальнейшем пути они встретили еще одного человека, приказчика соседнего помещика. На вопрос его, что они делают и куда идут, Пелагея приказала всем раздеться донага, что все беспрекословно и исполнили. Когда приказчик ушел, Пелагея велела всем лечь голыми на землю рядом и стала плясать по их спинам, попеременно ударяя ногой то одну, то другую. Вскоре на место пляски явился деревенский староста, который, видя, что увещеваниями и советами вернуться в деревню ничего не поделаешь, распорядился отправить всех десятерых на телегах в деревню. <…> Во время переезда Пелагея сильно буйствовала, отдавая спутницам разные приказания: разорвать на себе все платье до рубашки включительно, грызть одна другую. Пелегея оказалась страдающей душевнм расстройством с религиозным содержанием бредовых идей. Что же касается остальных 9, то они не представляли никаких признаков физической или психической болезни; не удалось даже найти признаков невропатической предрасположенности и наследственности. По возрасту были различны: одна 13 лет, три 16-17 лет, три 18-20, две 50 лет; одна только грамотная, все неграмотны. Из их рассказа видно, что все они относились к Пелагее с благоговением, считали ее неизмеримо выше себя, даже и свято. Они верили, что она может знать всё, между прочим "час своей смерти". "Уже после молитвы на кладбище", говорили все девять, "нас влекла к ней какая-то сила: мы ничего не чувствовали, ни о чем не думали, на душе было так легко, и нам хотелось только идти за ней, и всё делать, что она делает". На вопрос, как им было не стыдно раздеваться догола перед мужчинами, они ответили, что тогда они об этом не думали; им хотелось только исполнить ее приказание; они боялись ее, хотя их было и больше; они пошли бы в огонь, убили бы кого-нибудь, если бы того пожелала Пелагея. – Подробности всего происшествия они не помнят. Когда Пелагея прыгала по их спинам, они боли не чувствовали ; не чувствовали и когда грызли друг друга. Опомнились только тогда, когда к ним вышли их родители и знакомые; им стало стыдно за прошлое и, желая избегнуть людских взоров, они окольными путями пришли в деревню."

Мораль – содержание веры (Христос там или Бахус) не имеет значение. Верить один приап в кого, а ритуал всё равно стремится к общему знаменателю. Ещё обратили моё внимание символичное использование креста и отвратительнейший русский язык д-ра Липманова.
Закрыть