Basilews
дневник заведен 09-03-2007
постоянные читатели [63]
3 CaHuTaPa, 3_62, AdrinA_LiNN, An-ka19, Artemis, Ashleen, aviabaza, BlackDrago, Breg, CADARGO, conductor, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Darth SIth, DeadMorozz, Emesen, FVTVRE, Gilad, goldenandy, Grimble, Hunger, Jella Montel, Justice, katalina, Kventin, Lady Xerra, Ledi Zorro, Magnifique, Mechanic, merryginn, Moonlight Dancer, Nash, Nefer-Ra, Nikolas van Merve, nobuddhy, okolot, Padme Marguerite, Remnanta, Rover, Saba, Samum, Stamina, TK-430, Ubuntu, W Rivera, yuyuyu13, Алькор, Альфи, Грейс, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Еще одна Кошка, Кассия, Ква-кВася, Клуб АРХипелаг, Корней, крейсера, Леа Танака, Маклауд, Речной бобер, Человек с котиками, Элэлил Флорэс
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [8]
Вторник, 17 Июля 2012 г.
18:56
Полет на Марс на борту пилотируемого корабля является нецелесообразным ни с научной, ни с экономической точки зрения. Такого мнения придерживается главный конструктор и генеральный директор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов, сообщает «Интерфакс».

«Перелет долгий, с радиационными воздействиями. Кроме того, после посещения Марса понадобится взлететь с него, а для этого надо сначала спустить на поверхность довольно большую заправленную ракету», – цитирует слова ученного агентство.


Вот из-за таких ученых мы и не полетим на Марс еще лет 100. Во-первых, роботы всего не сделают - роботу нужно несколько лет, только чтобы проехать километров 20. Такими темпами много не освоишь. Во-вторых, Марс ценен и сам по себе (более похожего на Землю небесного тела нет), и как перевалочная база на пути к астероидному сырью, хотя это дело далекого будущего, конечно.

Мне тут попалась книжка The Case for Mars, изданная в 90-х и переизданная в прошлом году. Автор, Роберт Зубрин, - бывший инженер из "Локхид Мартин". Его план, который называется Mars Direct, не предполагает никаких орбитальных сборок и промежуточных баз на Луне. Сначала на Марс посылается возвращаемый корабль, который сам для себя вырабатывает топливо (метан + кислород) из местной углекислоты (водород придется везти с Земли, конечно, но его много не надо). Когда корабль заправлен, на Марс отправляются второй возвращаемый корабль и обитаемый отсек с 4-мя астронавтами, которые проводят на Марсе полтора года и улетают на Землю, одновременно вылетает возвращаемый №3 и обитаемый №2, и т.д. Схема на самом деле сложнее, но главное то, что это достижимо при нынешних технологиях и в течение 10 лет. Параметры миссии просчитаны, образцы генератора топлива и других систем созданы и испытаны.

Но еще больше мне понравилась схема организации работ, которую автор назвал "Модель Ньюта Гингрича" по итогам своей беседы с тогдашним председателем американского Конгресса. Если коротко, то это что-то вроде того, что NASA сейчас делает с орбитальными перевозками, т.е. аутсорсинг. Идея в том, чтобы объявить приз - скажем, $20 млрд. за доставку экипажа на Марс. Это сразу устраняет кучу проблем - не надо каждый год выбивать финансирование, не будет раздувания бюджета, что неизбежно в государственных программах; либо цель достигнута, и тогда NASA выплачивает фиксированную сумму, либо нет, и тогда никаких расходов. Частники все сделают сами - создадут иди купят наиболее эффективные технологии, которые еще потом пригодятся. При этом приз можно разбить на несколько этапов, в которых состязаться могли бы разные компании - не обязательно кто-то один обязан все разрабатывать от начала до конца. В общем, главное - была бы политическая воля, но ее нет.
Закрыть