Записки бродяги
Макиэ Хиатари
дневник заведен 16-11-2004
постоянные читатели [28]
Alexander_Sunny, Araphel, Ashar, Dianing, Donal Sagan, EvolutionError, Fantasy and Sci-fi, franzesca, gatto nero, glv12 Marla Zinger, Milez, Night Lynx, Pacifik, Petty, Piccolo_fiore, ryecat, Tammi, Tigerfly, Yoda, Zart_Dragon, Букля_, Дневничка, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Риска, ТАРЗАНКА, Фай Родис, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [9]
опера, фантастика, звездные войны, фэнтези, Теология, история, барды и менестрели, power-metal, Лесь Поддеревяньский
[4] 03-12-2007 23:25
А-А-А!!!

[Print]
Макиэ Хиатари
[1] 05-09-2007 10:59
Любимым повеяло :)

[Print]
капитан Пелеон
Суббота, 27 Августа 2005 г.
01:30 Цитата ночи
(по одному ответу... знающий поймет)

Смерть есть смерть. Ее прихода
Все мы ждем по старине.
А в какое время года
Легче гибнуть на войне?

Летом солнце греет жарко,
И вступает в полный цвет
Все кругом. И жизни жалко
До зарезу. Летом - нет.

В осень смерть под стать картине,
В сон идет природа вся.
Но в грязи, в окопной глине
Вдруг загнуться? Нет, друзья...

А зимой - земля, как камень,
На два метра глубиной,
Привалит тебя комками, -,
Нет уж, ну ее - зимой.

А весной, весной... Да где там,
Лучше скажем наперед:
Если горько гибнуть летом,
Если осенью - не мед,
Если в зиму дрожь берет,
То весной, друзья, от этой
Подлой штуки - душу рвет.

И какой ты вдруг покорный
На груди лежишь земной,
Заслонясь от смерти черной
Только собственной спиной.

...
Смерть грохочет в перепонках,
И далек, далек, далек
Вечер тот и та девчонка,
Что любил ты и берег.

И друзей и близких лица,
Дом родной, сучок в стене...
Нет, боец, ничком молиться
Не годится на войне.

Нет, товарищ, зло и гордо,
Как закон велит бойцу,
Смерть встречай лицом к лицу,
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если все пришло к концу...

Твардовский опять же, конечно.
Пятница, 26 Августа 2005 г.
23:30 Ой, задело...
А к чему я это... это каждому свое.

- Доложу хотя бы вкратце,
Как пришлось нам в счет войны
С тыла к фронту пробираться
С той, с немецкой стороны.

Как с немецкой, с той зарецкой
Стороны, как говорят,
Вслед за властью за советской,
Вслед за фронтом шел наш брат.

читать подробнее
Среда, 24 Августа 2005 г.
09:10 Еще одна цитата -- утра
В очертаньях машин,
В тонких крыльях, отточенных строго,
И в больших кораблях
С паутиною чёрных снастей,
Как в покое твоём —
Ожиданье тревожной дороги,
А в дорогах твоих —
Чуткий отдых больших скоростей...

(В. Крапивин)
00:00 Цитата... ну, хотя бы вечера
"Нахал! Как он смеет меня смущать?!
*задумчиво* А главное, как ему это удается?!"

(с) украдено в ЖЖ
Вторник, 23 Августа 2005 г.
06:10 Разрозненное
Изучаю планы по следующему странствию. Одновременно пугает -- хотя врага стоит увидеть на его законной территории, да и должно же быть где-то место, откуда его не хочется выкинуть вчера, -- и завораживает. Пустыня манит хуже моря -- с чего бы?

Работа спасает от -- скучания? Ну не скуки же? Скука -- это когда скучно. А когда скучаешь... тоска? слишком сильно. Томление? слишком манерно. Скучание. Слово мне не нравится, но мне и чувство не нравится, эдакая маленькая черная дыра в сердце, засасывает.

Уже немного, и Свет уступит Тьме...
Понедельник, 22 Августа 2005 г.
05:10 Вопрос людям чести -- и фотографам среди них особенно
(Украдено у Tammi)

Взывая к Вашей чести и достоинству, что Вы сделаете? Задаем Вам всего один вопрос, но очень важный вопрос. Не отвечайте на него, перед этим хорошо не подумав. Ваш честный ответ поможет определить Вашу моральную позицию в жизни. Данный вопрос касается придуманной ситуации, и Вам придется принять решение, так или иначе. Ваш ответ должен быть честным, но спонтанным. Итак, Вы находитесь в США, в штате Флорида, в г. Майами. Вы летите в спасательном вертолете. Вокруг Вас - полный хаос, вызванный ураганом и наводнением. Вас окружают огромные массы воды. Вы профессиональный фотограф и пытаетесь снять потрясающие снимки, запечатлевающие разгул стихии и человеческую трагедию. Под Вашими ногами потоки воды несут дома, машины, всякий хлам... Природа показала всю свою величественную мощь. Вдруг Вы увидели человека за рулем большого черного фургона, который заливают потоки воды и грязи. Но фургон пока еще движется. Видно, что водитель борется со стихией не на жизнь, а на смерть. Вертолет подлетает поближе. Человек кажется Вам очень знакомым.... ну конечно, это же Президент США Джордж Буш-младший собственной персоной! Как он здесь оказался?! Тут Вы видите стену воды, несущуюся по направлению к фургону. Не пройдет и минуты, как его смоет в океан. У Вас есть два варианта: Вы можете спасти человека, либо же снять самое потрясающее фото Вашей жизни. Вы можете спасти Президента США, либо же снять фото, которое будет напечатано во всех газетах и журналах и принесет Вам всемирную славу и кучу денег - фото трагической гибели самого могущественного человека в мире. Итак, вопрос (пожалуйста, ответьте честно):

..... ..... ..... ..... ..... ..... Вы сделаете снимок цветным или черно-белым?

Состояние: хочу
03:45
Хмм...

... Ничто так не славно, как ветер под крыльями, дорога перед глазами и горизонт странствий впереди. А еще лучше, когда рядом добрые спутники. Причем особая близость тут не страхует от провала, поскольку путешествуют в одном ритме не все и не всегда, важно найти своих -- но когда без напряга и в охотку, это очень-очень славно, да.

А еще угляделось парочка-троечка видо-портрето-натюрмортов, которые по праву лягут в копилочку. Выкладывать их грустно, но в копилочку можно, потому что будет приятно вспомнить, потому что сохранилось, как угляделось -- почти.

Нет, я лучше буду рассказывать, посмотрите моими глазами: под быстрой золотистой, запыленной стрелой стелется мягкое, ровное полотно дороги, великодушно и соблазнительно шуршит, а по сторонам -- лес, широкие, болотистые поймы узких рек, и дыхание неизбежной осени в каждом луче солнца. А впереди -- сонные города, румянящиеся полуразрушенными стенами -- ветераны, они этот покой под осенним солнцем заслужили, -- церкви, будящие воспоминания о другом, не знающем холода небе, справедливо вкусная еда в ночном продрогшем дворике, и уютно постаревшая гостиница с амбициозными колоннами.

Ай, хорошо! Но осень, холод в углах, -- не хочу.
Пятница, 12 Августа 2005 г.
06:14
Из истории похода против вандалов, или Не берите на войну любимых родственников

"Как только римские корабли были замечены у берегов, Гелимер действовал быстро. Его флот и часть его армии были действительно в Сардинии, но у него было достаточно солдат и дома, и к тому моменту, когда армия вторжения высадилась, он уже выработал план. Место, избранное для столкновения, было около десяти миль от столицы, где дорога с юга проходила по узкой долине. Атака должна была быть тройной: его брат Амматас атакует авангард, племянник Гибамунд атакует в центре с западных холмов, а он сам -- с арьегарда. Это был честолюбивый план, успех которого зависел от точной координации; к несчастью для Гелимера, связь его подвела. Амматас напал слишком рано; византийцы, уже предупрежденные, его ждали. В последующей битве вандальский царевич был убит, хотя римляне заплатили за это дюжиной жизней; его солдаты, увидев, что их предводитель пал, упали духом. Некоторые были изрублены на куски вокруг него; остальные бежали.

читать подробнее
00:50 Tu vincas, imperator
(В честь выложенной фотографии Святой Софии без минаретов -- вот: http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1427780)

"С самого начала Юстиниан выдал двум архитекторам карт бланш в том, что касалось дизайна и стоимости здания, поставив только два условия: чтобы оно было несравненного великолепия и построено в кратчайшие сроки -- ему было уже 50 лет и он намеревался увидеть его законченным, прежде чем умереть. Прокопий сообщает, что он собрал мастеров "со всего света"; по другому источнику, он назначил сотню бригадиров, каждый из которых распоряжался сотней человек, и 5,000 работали с северной стороны, а 5,000 с южной -- так, чтобы соревноваться друг с другом. Тем временем по всем провинциям Империи был разослан императорский указ, требуя, чтобы наместники изучили все древние памятники и немедленно прислали в столицу все остатки классических строений, что могли бы использоваться в новой постройке. В ответ, сообщают источники, восемь колонн порфира (некогда часть храма Солнца) были присланы из Рима, и восемь колонн зеленого мрамора из Эфеса. Мрамор разнообразных цветов и видов был специально вырублен для использования при настилке полов и постройке стен:

читать подробнее
Четверг, 11 Августа 2005 г.
07:39 По следам Кука - 2
XII Fulminata
Молниеносный

Набран Юлием Цезарем для кампании против гельветов в 58 до н.э. Возможно, участвовал в других знаменитых кампаниях того времени, включая осады Буржа и Алезии. Во время войны Цезаря и Помпея, участвовал во вторжении в Италию и был с Цезарем в Фарсальской битве 9 августа 48 г. до н.э. После гражданской войны назывался Victrix (не путать с другим, более поздним легионом того же имени). После убийства Цезаря ветераны легиона были вновь призваны и переданы под командование Марка Антония, возможно, участвовали в его сражениях против Октавиана Августа под Моденой и в войне триумвиров против Брута и Кассия. После этого легион вернулся в Италию. Позднее служил в Сирии, участвовал в войне Марка Антония против Армении и парфян, где Антонием был переименован в Antiqua ("старый"). После поражения Антония в 31 году до н.э., легион был послан в Египет, потом возвращен в Сирию. Возможно, использовался для подавления восстания в Иудее в 4 году до н.э.

Позже (в 58-59) участвовал в войне в Армении и последующих войнах с парфянами за армянское наследство. Вместе с III Scythica сдался парфянам в Рандее (зима 62-63). Позже, Риму удалось отыграться, но в реванше опозоренные легионы не участвовали.

Дальше -- хуже. В 66 году наместник Иудеи Гессий Флор использовал XII Fulminata для похода на Иерусалим, но обнаружил, что сил недостаточно -- и на обратном пути был разбит еврейскими зилотами. Легион потерял свой штандарт, но в последней стадии войны в Иудее смог реабилитироваться храбростью в бою. Когда Веспасиан восстал, легион присоединился к нему. После взятия Иерусалима в 70, был размещен в Каппадокии, по Ефрату.

В 75 Домициан послал легион в поддержку союзным царствам Иберии и Албании на Кавказе. Легион таким образом дошел до самой восточной точки, какой достигали римские войска, на Каспийском море. Возможно, участвовал в армянской кампании Траяна в 114. В 134 сражался против аланов, в 162-166, возможно, участвовал в кампании Луция Вера против парфян. В 175 отказался присоединиться к мятежу против Марка Аврелия, заслужив имя Certa Constans.

После убийства Пертинакса, присоединился к Песценнию Нигеру, но Нигер был разбит Септимием Севером в Кизике в 194 и был переведен в стратегический резерв, когда восточная граница отодвинулась к Тигру. Должно быть, участвовал в экспедициях Каракаллы и Севера Александра против Персии, равно как и войнах Диоклетиана в Месопотамии в конце 3-го века. В начале 5-го века все еще был размещен на Ефрате.
07:12 По следам Кука - 1
VII Gemina
Близнец

Образован из двух легионов (отсюда и название) -- I Germanica и VII Hispana (Galbiana) -- в 70 году, в процессе армейской реформы Веспасиана. VII Hispana был основан 10 июня 68 года Гальбой, размещался в Паннонии, на Дунае к востоку от Виндобоны (современной Вены). После захвата власти Отоном, а потом Вителлием, VII Hispana присоединился к восстанию Веспасиана, который утвердил легион и присоединил к нему войска из упраздненного I Germanica, заодно дав легиону имя.

После этого VII Gemina служил в Паннонии и, возможно, Германии, где заслужил дополнительное имя Felix. Через 4-5 лет переведен обратно в Испанию Тарраконскую, где и задержался на века. В 86-89 годах был под командованием будущего императора Марка Ульпия Траяна. В 119 году подразделение из 1,000 человек было послано в Британию, для подавления вторжений с севера, и, возможно, участвовало в постройке стены Адриана. В правление Антонина Пия (138-161 гг) легион сражался в Мавритании. В правление Септимия Севера получил дополнительное имя Pia и в 235 г. подразделение легиона участвовало в германском походе Севера Александра. Числился в Notitia Dignitatem 395 года, где указано, что он остался по прежнему месту размещения, Ближней Испании.

Скорее всего, был разбит и распущен в 409 году, при вторжении в Испанию визиготов и вандалов.
05:25
И раз уж выкладываю, вот вам и Юстинианова императрица и соправительница.

ФЕОДОРА
(ок. 480 — 548, имп. с 526)

читать подробнее
05:11
Ну что ж, замолвили слово о Юстиниане -- замолвим и о том, кто, собственно, основал Город. Итак:

Константин I Великий,
иначе известный как Флавий Валерий Константин (Flavius Valerius Constantinus),
а как император — Император Цезарь Гай Флавий Валерий Константин Август (Imperator Caesar Caius Flavius Valerius Constantinus Augustus).


читать подробнее
00:03
Мне голодно, а еды в достижимости нету.
А еще грустно и одиноко.
Вот.
И куча комаров, но я ими не питаюсь.
Даже нахохлиться нельзя, потому что жарко.
Среда, 10 Августа 2005 г.
21:20 Цитата вечера
"Теперь понимаю, что вечера в Византии для нас опасны." (с)

Включила по капризу старый и любимый по многим малообъяснимым причинам фильм, и стала рассеянно делать себе завтрак, время от времени бегая к орущей аське. И тут до моего слуха доходит диалог:

-- Хорошо тебе, Халцедоний. Вчера ты плел свои сети в Месопотамии, сегодня на Руси, а завтра вернешься туда -- в Константинополь. А пожил бы здесь! Всюду безверие и гордыня.... я же служу одному Богу. Политика -- не мое дело.
-- Политика божественной Византии -- дело каждого из ее подданных.

И ловлю себя на таком же внимательном взгляде, том же легком кивке, и даже слове:

-- Каждого.

Повстанец во мне подавился соком, а потом расхохотался.

Состояние: веселое
06:55
О, не для старых этот край. Здесь юность
В объятиях друг друга, и поют
Здесь птицы вдаль ушедшим поколеньям,
Лосося водопады, море рыб,
Зверье и травы долгим летом славят
То, чему доля -- жить и умереть.
И в хоре чувств забытые лежат
И разума бессмертные колонны.

Старик подобен ветхому тряпью,
Обноскам с палками, коль не поет душа,
В ладоши хлопая, и громко -- песней
Прорехе каждой в смертной оболочке;
И пенью нет учителя верней
Тех памятников славы; потому
Я пересек моря, чтобы увидеть
Тебя, святой и вечно-юный Город.

О мудрецы в святом огне Господнем --
Как в золотой мозаике стены --
Изыдите из пламени святого,
Чтоб душу мою пенью научить.
Сожгите мое сердце; истомленным
К животному приковано оно,
Не зная своей силы; и меня
В бессмертное искусство заберите.

Оставшись вне природы, не приму
Иной я формы, чем эмаль и злато,
Что ювелирам Греции даны,
Чтоб не забылся грезой император;
И петь я буду с ветки золотой
Властителям священной Византии
О том, что было, есть и будет впредь.

Перевод белым стихом -- в первый раз -- но хотелось точно... впрочем, что я -- ведь я не переводчик.
Это Йитс, "Плавание в Византий"
01:16 Цитата ночи
О! Еще одна песня в мою котомку.

Соловьи на кипарисах и над озером луна,
Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,
Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Я бродяга и трущобник, непутевый человек,
Все, чему я научился, все забыл теперь навек,
Ради розовой усмешки и напева одного:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья,
О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя?
И кричит из ямы череп тайну гроба своего:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Под луною всколыхнулись в дымном озере струи,
На высоких кипарисах замолчали соловьи,
Лишь один запел так громко, тот, не певший ничего:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

(Николай Гумилев)
Понедельник, 8 Августа 2005 г.
03:03
Сижу на работе, занимаюсь массовым убийством комаров. Ну не работой же?
И заодно припоминаю подзабытые проекты.
Надо взять имеющийся дома топаз и зайти к эксперту. Ибо ястребиное кольцо ждать, конечно, будет, но не до бесконечности.
Надо поискать и найти кучу ткани для всяческих имеющихся идей и идеи воплотить в жизнь. Заодно поучиться чему-нибудь полезному.
Еще зайти в появившийся в моем поле зрения клуб и договориться о тренировках.
Еще вернуться к верховой езде, поскольку это уже неприлично становится. Да и лето кончится, а с ним и возможность побездельничать в седле.
И еще... и еще... и еще...
*с чувством глубокого удовлетворения* Ну вот. Еще один. А еще укусить хотел...
Закрыть