У вас мальчик? Или девочка?
родители
клуб заведен 17-06-2004
постоянные читатели [82]
aprelenka, Aquarius Moon, azsh, berenika, Charmer, Chuta-san, Cler, COURVOISIER, Dahlia, Dashytka, di, Dr N, elpis, Feng, Free Frag, hanami, Hydralisk, kubiya, lady-moon, Leedal, LEG, Mmira, Ms. Cellophane, My Piter Pan, Nadezda, nut, opuncia, Outsider, pantherra, Ptenchik, Pushistaja, Roxana, SharaWara, sky_unltd, SnowTiger, Star in deep sky, StarLet, Sunny-bunny, Tara, Tashetann, TaSya, Tava, The very essence, Ulitkin, Unfaithfulness, yell, Yuta, Zy, Альбомка, Андрейка, анюююта, Аштошка, Берегиня, Букля_, Габи, Две косички, ЗлЫдень, Ирча, Кактус, кАрАпУзькА, Квика, килька, Ланочка ПМ, Лохматая, Матильда, Милка, Мур, Нюрка, Обаяшка, Призрак джедая, Про это, Ромашка, Рыжий Ангел, рыс, Слоненок, Тейя, Чудо-чадо, Штучка, Эль, Элька, Юльчатай, Януш
участники [76]
Amba, aprelenka, As sexy Lera, berenika, Blis, cassandra, charm, Cler, Dahlia, Darth Schturmer, di, Dr N, elpis, Estell, Feng, Fiera, Free Frag, Kanpu3Ka, Leedal, LEG, Lugburz, Mari-May, Marilyn, Matintidia, Milady V, Mmira, Multyashka86, My Piter Pan, MyPoema, Nitka_G, novia, nut, opuncia, pantherra, Pushistaja, Shakella, SnowTiger, Svetkin, Tajutka, Tara, TaSya, Tava, Unfaithfulness, Violin, welcome, yell, айм нот бэк, Андрейка, Аштошка, Берегиня, ДетофотоКЛУБ, Ёженька, Заноза, Ирча, Кассиопея, Катэ, Ку-ку, Лин Ли, Лохматая, Ляля, Мама-рукодельница, Матильда, Милка, Моргана, Мур, Ню-Тельце, Нюрка, равновесие, РЖУНИМАГУ, Ромашка, Рыжий Ангел, Слоненок, Странная женщина, Чужая милая, Шипящая в шиповнике, Штучка
закладки:
цитатник:
клуб:
20-05-2006 14:20 yell
Когда плачет семи- десятилетний ребёнок - я ещё могу поверить, что это - сознательная манипуляция. Хотя в 99,99% случаев это не так (хотя родителям и проще считать наоборот). Когда плачет двухлетка - это крик о помощи. Выключили мультики, укладывают спать, ребёнок заходится в плаче. Его НЕЛЬЗЯ оставлять одного в тишине без успокоительных речей, обниманий и пр. Потому что когда он начинает плакать - он делает это потому, что родители его (по его, конечно, мнению) обидели. Раз обидели - значит, не любят. Если вот так демонстративно игнорировать - ребёнок, конечно, успокоится через некоторое время. Только успокоится он потому, что поймёт, что родителям он безразличен. Я не считаю, что эта установка хоть чем-то лучше установки "родители меня не любят". С ним НУЖНО разговаривать. Его НУЖНО гладить или обнимать - да, отходить немного, если отбивается и не очень навязываться. Но - не отворачиваться. Не умолкать совсем. Не уходить. Потому что если ты продолжаешь говорить - соблюдая установленную ребёнком дистанцию, но время от времени пытаясь потихоньку сокращать её - он убеждается, что ошибся. Что родители - любят. Любят даже когда он ведёт себя плохо. Что им не наплевать на него. И как раз это ребёнка успокаивает. Ведь плакал он - от отчаяния. Вы бы сами плакали, если бы обнаружили, что никто-никто в целом мире не любит вас и никому вы не нужны. А если вы не отворачиваетесь - ребёнок понимает, что ошибся. Что нужен вам. Что вы хотите, чтоб всё было хорошо - и он верит. Ребёнок остро чувствует вашу искренность в такой момент. И пока вы злитесь на него - сколько ни улыбайтесь - ничего не выйдет. Но если вы сами прониклись этой любовью, если сами чувствуете жалость к малышу и желание его успокоить чтобы ему не было плохо, а не потому что он так громко орёт - боже мой, что подумают соседи? - говорите с ним. Приласкайте его. Он поймёт. Он успокоится.
Комментарии:
Куртуазная Курва
эту запись нужно поплавком. для некоторых мамаш.....
Камрад
Я согласна.. Полностью согласна...
но как поскриптум - хотела спросить..

Помниться, года в два я закатила истерику маме. С воем, бросанием на пол и дрыганием ногами. Обычная манипуляция, а уж повода я точно не припомню.
Было утро, мама просто оставила меня в комнате и вышла. кричать было не для кого, я тут же нашла старые газеты и быстренько ими занялась. Т.е просто переключила внимание и все.

Если бы она стала говорить со мной - думаю, крики и истерика бы продолжились.

как же отличить манипуляцию от обиды...?
Камрад
LEG Помниться, года в два я закатила истерику маме. это ВАМ помнится или маме? вы видите это сквозь призму восприятия мамы. это ОНА решила, что это был каприз. вы-то не помните, что при этом ощущали. Может. это и не был каприз?
23-05-2006 23:41
карта
как же отличить манипуляцию от обиды...?
Присоединяюссь к вопросу
Камрад
yell нет, ЭТО Я ПОМНЮ.
Маме рассказывала, она не помнит. Я ей многое рассказывала - и про ванну с трещиной в виде паука, в которой я решительно не хотела купаться и про колыбельную с мишками, лежащими на солнышке. Про котенка, которого я задавила дверью. Как смеялась, потому что он смешно прыгал, а мама закричала, и я весь вечер просидела от испуга за тумбочкой. А вот про то, как носили этого котенка в ветлечебницу, уже не помню..

Так что я 100% могу гарантировать, что это были мои ощущения. И я думаю, меня они впечатлили, раз остались настолько надолго. Это был урок, который я усвоила...
Камрад
Mmira у меня к этому отношение простое: презумпция невиновности )
просто любить - не значит делать всё, что дитё требует. а манипуляция -это когда именно требуют. так что вреда от высказывания любви и разговоров не будет. а простое необращение внимания - на мой взгляд, ничего хорошего не несёт. это послание: мне на тебя плевать. опять же - манипуляции на голом месте не появляются. к ним родители приучают сами.
Бу!
yell опять же - манипуляции на голом месте не появляются. к ним родители приучают сами.
во блин, ну ты и сказала я пожму руку любому, кто сможет избежать манипуляций со стороны близких, в т.ч. детей.
Камрад
Я думала...
часто видишь ситуацию, когда допустим мама говорит разбушевавшемуся чаду - все, уйди, я тебя не люблю, я от тебя ухожу и др варианты..
Что делает ребенок? он плачет, рыдает, гониться за мамой, он БОИТЬСЯ того, что его будут не любить.
Когда ребенка оставляют самого в комнате, т.е как следует из поста выше, родители констатируют факт того, что его не любят - почему он тогда отбивается? Не подпускает к себе?
Может он скорее пытается сообщить родителям, что они его обидели и он их не любит?

Вечером самого в комнате я ребенка никогда не оставила. А вот если днем бы мне устроили скандал на пустом месте, я бы дала ему перепсиховать, а потом бы поговорила. Как и любой взрослый, ребенок может быть настолько погружен в свои чувства, что просто не услышит родительской любви, иеслитыменялюбишьсделайкакяхочу. И так по кругу, его успокаиваешь, а он снова вспоминает об обиде и т.д.. Моя дочь пока маленькая, чтобы манипулировать, поэтому с увереностью сказать не могу. Ну и конечно, ситуацию всегда надо рассматривтаь в частности...

yell Если можно поделитесь опытом, что делать если в магазине ребенок устраивает скандал с валяние на пол и требованием немедленно купить ему ЭТО.
Камрад
LEG скандал с валяние на пол и требованием немедленно купить ему ЭТО. никогда не устраивали ни мы с сестрой родителям, ни дочка нам. когда она в магазине что-то хочет - внимание просто переключаем. и всё. ДО ТОГО как она начнёт плакать и пр.
25-05-2006 15:35
Камрад
LEG если в магазине ребенок устраивает скандал с валяние на пол и требованием немедленно купить ему ЭТО.
Я такие скандалы устраивала регулярно. Меня волокли к выходу. Дома был разбор полетов. Не помогало.

Дочь не устраивала никогда. Она знает, что если мы можем купить - купим, и хорошо знает что такое "нет денег". Пока совсем маленькая была, мы либо покупали, либо предлагали дешевую альтернативу. Со временем просьбы переросли в: "хочу ЭТО, или ВОТ ТО, мы можем это купить?"
Позже, лет в пять, у нее появились карманные деньги, и это практически полностью решило проблему. Если я не могу/не хочу что-то покупать, она может купить на свои. Если своих не хватает - может попросить добавить.
Если бы мы не созрели купить ей ролики, через пол-года она могла бы купить их сама.
Бу!
yell а, если не переключается? вот мой вчера кстроил скандал, потому что хотел кататься на горке для взрослых детей. рядом почти точно такая же, только для детей поменьше. но он хотел именно на большой горке. рядом с ней даже просто находиться опасно для здоровья. и пыталась внимание переключить, и отвлекала, и жалела... нет и все. вот хочу, и все! что тогда делать?
Камрад
TaSya Беру на руки, крепко прижимаю к себе и, спокойным голосом объясняя, почему это нельзя, уношу подальше от источника слёз. в данном случае - с площадки. по пути говорю "рассказывательным" тоном, время от времени напоминая Кнопке, какая она замечательная, и постепенно перевожу тему к тому, что мы видим вокруг. "нет, на площадку нельзя, потому что это опасно, удариться можно - будет ой-ой - помнишь, как зайка плакал у тебя в книжечке? - а зайки кушают капустку - а ты у меня тоже маленький зайчик - хороший-хороший такой, любимый-любимый, заюшка-хозяюшка моя, ой, смотри, какая красивая капустка продаётся! хочешь капустки? нет? а смотри, какая она зелёненькая! а вот и листик зелёненький! давай потрогаем? а вот, смотри, муравьика ползёт - жжжжжж - интересно, правда? - он к себе в домик ползёт-ползёт - а помнишь мультик про муравьишку? - там ещё большой красный жучок был - тоже жжжжж - а смотри, вот на веточке такой сидит - божья коровка называется - давай посадим тебе на ножку и песенку ей споём... " - всё это говорится сплошным потоком, не прекращаясь, когда ребёнок плачет, и отвечая, если задаёт вопросы
Бу!
yell ну и я так делаю. только все-равно какое-то время ребенок орет и кидается на землю. т.е. избежать этих слез и падений нереально. т.е. даже при самом большом желании перехватить ДО ТОГО как она начнёт плакать и пр. невозможно.
25-05-2006 21:49
Камрад
TaSya ребенок орет и кидается на землю
Был у нас заскок - переодеваться не желала. Под этим знаменем валилась в каждую лужу. Я аккуратно вынимала из лужи, и клала на сухое. Сидела рядом, что-то говорила, делая вид, что все так и надо - хочет поплакать, значит надо поплакать. Недели две промаялись, и прошло.
Бу!
Tara боюсь у нас это наследственное, а значит малоисправимо я сама в детсве такого не делала, была несмирным, но послушным ребенком.а главное, понимающим, т.е. истерик не было практически вообще. а вот муж мой всегда отличался нервозностью и избалованностью. истерики, выгибания, бросания на пол-было для него нормой (да и сейчас мало что изменилось, только поменялась стратегия в силу возраста ) Так что я еще беременной знала, что мне все это предстоит. Одеваю-выгибается и падает, кормлю-тоже, не даем что-то.... и т.д. пока еще маленький, на улице концерты только начинаются, но уже неприятно а главное не знаешь, как правельно себя вести... боюсь, что станет таким, как отец...
25-05-2006 22:05
карта
TaSya Еще ведь многое от темперамента зависит. Есть ведь дети, истерик которых не избежать, как ни старайся.
Манька у меня тоже иногда норовит упасть на пол, при чем ниц, очень горькое зрелище, я успокаиваю чем-нибудь по ситуации...Просто надо понимать, что это проходит .
25-05-2006 22:21
Камрад
TaSya Вот ваш папа и должен знать что с этим делать - наверняка помнит себя в таких ситуациях.) Мое поведение в качестве мамы основано на том, какая я дочь.)

Mmira надо понимать, что это проходит
Камрад
Читаю, и понимаю, что все дети настолько индивидуальны, что конкретного рецепта не придумаешь.
Но все равно, в голове откладывается, по крайней мере хоть что нить из успокоительных советов в голову придет, когда такое случится
Бу!
Еще ведь многое от темперамента зависит. Есть ведь дети, истерик которых не избежать, как ни старайся.
Манька у меня тоже иногда норовит упасть на пол, при чем ниц, очень горькое зрелище, я успокаиваю чем-нибудь по ситуации...Просто надо понимать, что это проходит
так я как раз об этом и писала что есть в кого, и что с этим делать ума неприложу. скажу больше, порой просто принимаю, как должное, в надежде, что это пройдет посмотрим...
Закрыть