Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
06-11-2008 00:27 В поисках короля
Отчет еще об одной живой игре. Проведена в течение двух воскресений и вторника в составе мастера и четырех игроков.
Итак...

В поисках короля
Мастер – Сейден.
Игроки:
Эль Драко – эльф, менестрель, владеющий навыками Встревание в переделки, Понимание языков, Дальний бой и Знахарство.
Семгарх – орк, рыцарь, владеющий навыками Ближнего и Дальнего боя, а также Выносливостью и Наблюдательностью.
Арканиссимус Септимий (можно просто Аркан) – человек, волшебник, владеющий Волшебством, Грамотностью, а также Чародейством и Ближним боем.

Собственно говоря, с чего все началось. Трое перечисленных выше – стажеры из Академии Героев в Линде, приписанные для практики к королевскому замку, где они успешно ее и проходили.
За пять дней практики герои успели ознакомиться с замком и окрестностями, побывать на королевской охоте и последующем пиру, самим поохотиться на змериков и снарков и изучить теорию ратного дела. В конце каждого дня отчет им подписывали – сперва сам его величество Ричард XIX, а потом лесничий и рыцарь Грин.
А потом случилась неприятность. Очень крупная. Пропал король. Совсем пропал, без следа.
Попробуйте угадать, кого из находящихся при дворе направили на поиски?

Часть первая. Пути-дороги
Задание государственной важности команде поручил королевский советник. Правда, ничего полезного он не сообщил – только порекомендовал обратиться к шуту и приобрести лошадей на конюшне. Ну что ж, и на том спасибо…
Общее решение было таково – сперва найти шута. В конце концов, близкая к королю персона, обязана что-то знать. Или хотя бы знать, кто знает.
Найти шута оказалось несложно, он сам попался в коридоре. Правда, повел он себя странно: увидев выходившего из двери рядом чиновника, запрыгнул ему на плечи и стал колотить по голове. Переглянувшись, команда вмешалась и разняла шута и бедного царедворца.
Как оказалось, шут в печали. Король – единственный, кто смеялся его шуткам – пропал. И теперь он совсем в депрессии, а потому его надо повеселить, иначе он ничего не расскажет. Песню там спеть…
Команда переглянулась. Аркан поинтересовался, кто будет петь; менестрель пожал плечами – «Давайте, я. А чего петь-то?». Шут оживился и попросил «что-нибудь эпичное и кровавое». После чего Эль Драко на мгновение задумался, и решительно сообщил волшебнику: «Нет, давай лучше ты».
И тот, как ни удивительно, вспомнил как раз подходящее к месту. «Касыду о взятии Кабира».
Шут впечатлился. И, придя в более хорошее настроение, поведал, что король направлялся в Малые Мороки – деревню, дальше по Холмистому тракту, на восток. А заодно предложил оказать услугу – украсть лошадей из конюшни.
Предложение было интересным, но команда решила, что все же пока не стоит. Портить отношения с законом у самого порога нанимателя – не лучший выход.
Поэтому лошадей странники сперва попытались купить. Именно что «попытались»; конюх за трех животных заломил запредельную цену. Аркан предпринял попытку его увещевать и убедить, что поиски короля – в его же интересах; в ответ последовало философское рассуждение на тему «короли приходят и уходят, а конюшня вечна».
Ну-ну.
В путь команда отправилась пешком, бредя по дороге. Вскоре оказалось, что стажеры тут не одни; рядом бегают ящерки, небольшая стая. Стажеры, кратко посовещавшись, решили их не обижать, и звери путешественников тоже не тронули.
Довольно скоро показались и те самые Малые Мороки. В село вошел один Аркан; Семгарх из предосторожности остался за пределами селения, а Эль Драко последовал за волшебником, прячась в тени и на крышах.
Логичнейшим выводом стало посещение старосты, к дому коего волшебник и направился. У самого порога его остановила старушка, умоляющая помочь ей; сын пошел в лес на лесопилку и пропал. Подумав, волшебник попросил подождать – ему сперва надо решить дело со старостой.
Разговор с главой деревни вышел непростым. Он понятия не имел, куда делся король, но выдвинул неожиданную гипотезу – что его похитили орки. Они тут вертятся, и не любят деревню, так как их здесь триста лет назад разгромили. Но сам он орков никогда не видел, и никто в деревне не видел. Но они есть.
(Мысль волшебника: Святая простота…
Мысль старосты: Вот лопух…
)
Примерно в этот момент подслушиваюшего под окном эльфа заметили и удивленно окликнули; от неожиданности менестрель влетел в окно и предстал пред глазами старосты. Тот, рассмотрев нежданного гостя, возопил «Орк!!!» и рухнул в обморок.
Для приведения в чувство пришлось откупорить одну бутылку целебного пива; и если вы думаете, что староста ее вернул, то вы сильно ошибаетесь.
Поняв, что больше ничего от старосты в присутствии «орка» не добиться, стажеры покинули его дом и направились туда, где останавливался король. Увы, в этом доме ничего не обнаружили… зато вновь встретились со старушкой и согласились ей помочь. Тем более, что она обещала плату.
В лес направились уже все втроем. И не зря – на пути встретились оборотни. Причем не простые, а жаждущие… нет, не крови и мяса. Золота.
(Мысль волшебника: Какой прогресс. Даже оборотни осознают экономические выгоды)
Солнце еще стояло высоко, и сменить обличье оборотни не могли. Но это не помешало им вызвать на бой одного из стажеров; итог боя и должен был решить вопрос «платить или нет».
Драка была долгой, но закончилась ничьей. Как выяснилось, орк великолепно держит удары (что, заметим, далее наблюдалось на всем протяжении расследования). И оборотни отступили, только заметив, что на лесопилке творится какая-то ужасная пакость.
«Ужасная пакость» оказалась демоном, совершающим непонятные пассы над лежащим без сознания молодым человеком – сыном старушки. Увидев новых гостей, демон мигом предложил им продать души; Аркан немедленно сделал контрпредложение – попросил самого демона продать им свою душу. Тот новаторского подхода к проблеме не оценил.
Пришлось сражаться. И было это непросто, так как первое, что сделал демон – телекинезом швырнул в команду… лесопилку.
Увернулся один орк; менестреля и волшебника задело. Как они остались живы – ведомо одним богам и мастеру.
А вот орк вступил с демоном в схватку; через небольшое время очнулись и его товарищи, и присоединились к атаке. Команда еще и увеличилась, так как Аркан призвал волшебного воина, принявшегося молча и деловито рубить инфернального гостя.
Итогом стали ранения у всех… но и изгнание демона. А сын старушки, как выяснилось, совсем не пострадал; правда, его пришлось долго убеждать в том, что сами стажеры – никоим образом не демоны. Убедившись в правдивости, юноша наивно попросил рыцаря «А можно я буду вашим учеником?»
(Мысль волшебника: Как сказал бы старший телохранитель моего уважаемого отца – «Ничего ж себе заявочки»)
Ученичество решили отложить, а пока – вернуть молодого человека домой. На этот раз в деревню вошли все вместе, и вместе же привели пропавшего к матери. Старушка с радостью вынесла три королевских золотых; Аркан поглядел, вздохнул… и взял один. А еще предложила у нее отдохнуть, если команда желает.
Команда желала, но сперва надо было еще кое-что выяснить. Сама старушка ничего о пропаже короля не знала, но направила стажеров к знахарке – дабы прикупить новые целебные средства.
Та заверила, что короля украли… эльфы. Их тут лет двести назад разгромили, и они на деревню злы. И она сама фигуры в темноте видела.
(Мысль волшебника: Орки, эльфы… Я не удивлюсь, если Малые Мороки и драконам насолили)
Но снадобья продала.
А потом стажеры еще раз посетили дом, где жил король. На сей раз присутствовал наблюдательный орк; он и углядел записку, которую менестрель и волшебник пропустили. Адресована она была некоему «Дагору» и поминались там «грива» и «камень».
Ничего не понятно.
Решив отложить этот вопрос на потом, стажеры наведались в местный трактир; хозяин, увидев менестреля, очень обрадовался и предложил выступить. С чувством исполненный «Славный рыцарь» принес команде немало хорошего – деньги, бесплатную еду и разговор с трактирщиком. Из последнего выяснилось, что в Больших Мороках – селе по соседству – можно купить лошадей. А также, что «Дагор» – это имя барона Дубора, чей замок находится на юго-западе от столицы.
Отдохнув у старушки и подписав день практики у старосты, стажеры решили сперва обзавестись конями, а затем наведаться к эльфам. Так что дорога повела их в Большие Мороки.
На входе в деревню команду остановила местная стража и попросила помочь – в деле с судом. Переглянувшись, стажеры согласились; выяснилось, что дело довольно странное. Некий старик украл у местного богача курицу… ну, это бы ладно, невелика потеря. Но он попытался продать украденное челяди богача же; власти не очень понимали, чего с ним делать.
Расспросив самого старика, стажеры узнали, что он – основоположник новой науки под названием «психиатрия». И все это было психологическим экспериментом по выяснению реакции людей на раздражители.
Посовещавшись, стажеры пришли к простому выводу: пусть этот увлеченный ученый идет на все стороны, но предварительно оплатит тройную стоимость курицы. Так и поступили; богач был весьма рад исходу дела и посоветовал сослаться на него в разговоре с местным конепродавцем.
Так команда и поступила. Проблема в том, что, несмотря на названное имя, конеторговец принялся набавлять цену с каждой новой фразой. Менестрель и волшебник намекнули, что они только что с суда, закрыли одно дело… и неплохо бы открыть другое.
«Вы что, инквизиторы?» – с ужасом воскликнул торговец. Аркан не стал ни опровергать, ни подтверждать, но завел рассуждения о финансовых махинациях и экономических преступлениях; торговец окончательно уверился, что встретился с инквизитором.
Лошади были проданы за совсем небольшую цену.
Дорога через лес до эльфийской столицы оказалась простой. Правда, встретились разбойники с раненым главарем; менестрель, призвав на помощь целительские умения, его вылечил, и те мирно ушли.
А в самой столице стажеров поджидал сюрприз. Как оказалось, вне леса в последнее время бывал только принц; но он говорить не будет, так как тяжело болен. А исцелять его никто не хочет, потому что все целители бастуют. Почему? А потому, что король не желает начинать очередную войну с орками; целители же возмущены таким попранием традиций.
Вдаваться в сложности эльфийского мышления стажеры не стали, но сосредоточили свое внимание на одном из бастующих. Его удалось подкупить обещанием золота; правда, кошельки команды не полегчали, так как с их подачи труд целителя оплатила возлюбленная принца.
Придя в себя на краткое время, высокородный эльф с абсолютно непроизносимым именем заверил, что короля его народ не трогал, и порекомендовал наведаться к колдуну, живущему у северо-западного края леса.
Туда команда и направилась. А по пути случилась весьма неприятная встреча – змерики. Рогатые змеи то есть.
Эльфа покусали до бессознательного состояния. Волшебник тоже пострадал; орк традиционно остался на ногах.
(Примечание: после этой части приключения мастер вздыхал о том, что рыцарь получился совершенно непробиваемый. В ответ на указание, что он сам прописывал и навыки, и бонусы, он уныло ответил, что не предполагал, что Семгарх их так умело распределит).
Полезного от змериков осталось немного. Только спиленные рога, которые взяли с собой – вдруг продать получится?
А в башне действительно обитал могучий колдун. Он нам поведал о том, что про исчезновение короля могут знать воры в Линде, крупном городе на юг отсюда. А заодно предложил оказать ему услугу – убрать с болот диких лякушей, которые, видите ли, ему выращивать растения мешают. Кстати, эльфа он исцелил, но тут же предложил менестрелю пожертвовать литров шесть крови для экспериментов. Эль Драко осторожно отказался.
Лякуша на болоте оказалась всего одна. Зато крепкая и старая. Но жалобно квакающая.
Стажеры растрогались. И приняли решение – взять ее на поводок и отвести к колдуну; пусть сам решает вопрос.
Как оказалось, решение было правильным. Сия лякуша оказалась домашним зверьком чародея, причем любимым; он был очень рад ее видеть. Вопрос о том, куда делись все дикие лякуши, остался открытым; впрочем, Аркан подозревал, что пришествие на болото домашней и исчезновение диких как-то связаны…
Ну а напоследок волшебник закупился у хозяина башни чарами, добавив в свой арсенал «Телекинез» и «Лозу».

Часть вторая. Золото гномов и песок арены
Путь был ясен – в Линд, дабы установить связи с местными ворами. Но без приключений не обошлось; на дороге стажеры увидели бесхозную золотую монету. Логичное желание ее взять обернулось возмущенными воплями пяти гномов, которые обвинили стажеров в расхищении их золота и потребовали возместить ущерб. Само собой, стажеры не собирались этого делать; завязался бой.
В самом начале оглушили Аркана; Семгарх и Эль Драко были вынуждены сражаться сразу с двумя гномами. Пятый наблюдал со стороны… и донаблюдался до того, что очнувшийся волшебник зашвырнул его телекинезом за холмы. А потом еще и опутал лозой угрожавшего эльфу противника (оставшегося на тот момент в одиночестве).
Нужно ли упоминать, что орк практически не пострадал?
В итоге стажеры вышли победителями. Но вот обыскать никого не вышло; на дороге объявились уже знакомые разбойники. Причем не просто так, а с деловым предложением – помочь им в охоте на буйволокрыла. Которых, кстати, ловят на блистающих рыцарей; кольчуга для такого у банды имелась, а вот с самими рыцарями – недобор.
Стая буйволокрылов действительно пролетала мимо места, выбранного разбойниками. И один из них, приметив стоящего на виду и сверкающего рыцаря, спустился вниз.
Дальнейшее… сложно описать. Разбойники поторопились с копьями; зверь очень рассердился и принялся метаться по кругу, бодая всех подряд. В попытке избежать рогов эльф запрыгнул буйволокрылу на спину; через небольшое время он сумел туда же затащить и мага.
Буйволокрыл, пободав нескольких разбойников, взмыл в воздух; орк, пользуясь суматохой, исчез с поляны с конями. Разумеется, кольчуга осталась при нем.
Удалившись на определенное расстояние, со зверем команда рассталась. И, дабы отдохнуть, направилась в Малые Мороки, благо они были поблизости. Кстати, и практику надо было подписывать; вновь шокировать собой старосту команда не решилась и уповала на трактирщика.
Тот согласился. Но поставил условие – что стажеры разберутся с гномами, которые взяли моду тут сидеть и всех в кости обыгрывать. Согласившись, команда поднялась на второй этаж…
К их большому удивлению, там оказались очень знакомые гномы. Те самые, которые уже пострадали от рук стажеров на дороге.
Увы, от первого потрясения подгорные жители оправились и предложили их обыграть. Играть с ними сел эльф… и, что бы вы думали – гномам действительно везло! Проиграв немалую часть денег, стажеры в гневе обвинили гномов в жульничестве… и началась драка.
Правда, тут было сложнее. Внутри таверны Аркан не мог применить ни «Цепную молнию» (поскольку было много непричастных людей), ни «Огненную стрелу» (дабы не поджечь здание). Но на помощь пришла Госпожа Удача.
Сперва гномы промахнулись столом по орку. А потом один из них, запасшийся волшебными свитками, неудачно их читал; это, по правилам волшебства, приводило к появлению говорливых леммингов. Они, надо заметить, сильно не любят гномов, и сразу при появлении принимались незадачливого чародея пинать.
В результате итогом боя стала победа стажеров и два трупа у гномов (и орк опять почти не пострадал, что уже входило в традицию). Выжившие успели проглотить часть своего золотого запаса, еще немного у них отобрали… а потом трактирщик радостно сгреб все золото, выложенное гномами в качестве ставок. Про него стажеры в горячке боя просто забыли, и долго потом каялись в невнимательности.
Но практику трактирщик подписал и пометил в графе «Занятие» – «Спасение села Малых Морок от бесчисленных орд гномов, напавших на село».
Переночевав в трактире, команда наконец продолжила свой путь – в славный город Линд.
Там они прошлись по лавкам, хотя и не подобрали ничего существенного. Но тут эльф решительно заявил, что ему надо подучиться дальнему бою получше, и команда согласилась. Где учат такому? Правильно, на арене.
Правда, там не взялись обучать сразу; предложили сперва доказать, чего ты стоишь на самой арене. Ну что делать, придется…
О согласии команда пожалела, как только увидела противников. Химера, привидение и призрак.
Чего страшного? А то, что на химеру не действует магия. А сама она колдует. Ну а нежить безразлична к обычному оружию.
Правда, нашлась лазейка в законах магии; привидение может поразить клинком либо вызванный воин, либо же тот, на ком есть след волшебства. Что Семгарху Аркан с превеликим удовольствием и обеспечил, направив на него «Берсерк».
Бой был непростым. Но эльф и орк оказались удачливы и сразили химеру; волшебник же сумел расправиться с привидением. Оставшийся в одиночестве призрак с тоскливым воплем ринулся на орка… и с таким же воплем был рассечен его клинком.
Победа!
И обучение для эльфа, который теперь приобрел бесконечный запас звездочек.

Часть третья. Судьбоносные бои
После трудного боя ну просто необходимо было отдохнуть. И местом отдыха, а также возможных расспросов избрали трактир неподалеку от арены.
Вот только обед там обернулся неожиданностью. Аркана вызвал на поединок местный волшебник, почему-то уверенный, что новоприбывший метит на его место. Попытавшийся вмешаться орк оказался под потолком в результате телекинеза.
Поединок проходил на улице; эльф смешался с толпой и делал ставки.
Собственно, противник превосходил в том, что у него было больше заклинаний и мантия, улучшающая здоровье. Не помогло; первый же удар телекинеза снял сие преимущество. А потом конкуренту стало активно не везти и он стал пошатываться под леммингами. Правда, призванный им бандарлог чувствительно укусил волшебника… но и у самого дуэлянта оставалось совсем мало жизненной силы.
Увы, у Аркана провалились все три «Цепные молнии», и заклинаний, которые могли его лишь оглушить, не осталось. Поэтому бой закончила «Огненная стрела», прибавившая труп.
Это немедленно вызвало проблемы со стражей. Нет, не из-за нарушений закона; все же это была дуэль. Но ставили-то они на проигравшего…
Промежуточной точкой между преступлением и тюрьмой был храм, куда волшебника и привели.
Там он невозмутимо молился, удивляя присутствующего служку. Пришедший настоятель впечатлился, и предложил снять обвинение… в обмен на освящение кладбища. Против участия спутников Аркана он не возражал.
Как и следовало ожидать, на кладбище была нежить. Был встречен призрак, был встречен вампир… всех команда одолела. Причем вампир, упав в последнем пароксизме на эльфа, его лишь чуть-чуть поцарапал. Госпожа Удача по-прежнему благоволила к стажерам…
…или нет?
Потому что на кладбище обнаружился старый знакомый – демон с лесопилки. Который на этот раз был куда более лаконичен, и начал действовать весьма активно. Правда, неоригинально; бой вновь начался с телекинеза… но на сей раз в команду полетела пристройка храма. Разумеется, храм тоже пострадал.
На этот раз увернулся волшебник, а двух его товарищей оглушило. Демон ответил коварством – следующие его чары на небольшое время подчинили разум Аркана. Вот только, видимо, какая-то часть осталась свободна, и он не стал посылать в товарищей боевые чары. Вместо этого он направил к Эль Драко лозу (и промахнулся ей) и призвал волшебного воина, когда товарищи уже были на ногах…
А после этого действие заклинания кончилось, и Аркан вместе с призванным бойцом вновь обратились против демона.
Бой был непростым; даже не очень помог призванный, так как демон вызвал своего воина. Но в итоге команда вновь победила, и повторно изгнала инфернальное создание; слегка был ранен маг, оглушен эльф…
А орк опять слабо пострадал.
Задание было выполнено – именно демон и был причиной осквернения кладбища. Вернувшись к храму (руинам), стажеры встретились с настоятелем… Хотя нет. Ряса настоятельская, а вот находился в ней не кто иной как Чанду – мастер-вор. Он стажеров опознал; слухи о великой битве с гномами уже разошлись.
Чанду пригласил их в свое обиталище. Вызвал лекаря; тот сперва принял обездвиженного эльфа за человека и с видом знатока объявил, что надо бы ампутировать уши. А то аномалия. Пришлось долго заверять, что это эльф, что для них нормально, что совсем недавно много таких видели…
Он вылечил.
А дальше Чанду поведал историю о проклятье ведьмы, павшем на королевскую династию… вернее, ошибочном заклятии хорошей волшебницы. Из-за него братья враждуют… А «грива» – это на деле не «грива», а «седло».
И в конце мастер-вор предложил – он пройдется мимо стажеров, и если они что-то заметят… тогда он потратит купленное заклинание и телепортирует их куда они захотят. А если не заметят… идите, добрые господа.
Стажеры согласились. И что бы вы думали – все трое заметили манипуляции Чанду. Пораженный мастер-вор не отказался и телепортировал команду туда, куда пожелали – к барону Дубору.
Именно к барону, а не к его замку. То есть – под стены осажденной гавани.
Последовал краткий диалог с солдатами.
– Вы за короля или лорда?
– Так король же пропал, и мы его разыскиваем.
– Какой король?
– Ричард XIX.
– А мы, вообще-то, за Джона VII. Бей их!
В город прорваться удалось. И даже удалось повидаться с бароном… который и объяснил еще больше.
Как выяснилось, все дело заварил королевский советник. Который – брат короля и носитель того самого проклятия. И он сам похитил Ричарда, а на поиски отправил новичков, в провале коих был уверен.
Барон Дагор сорвался бы в столицу, но вот беда – гавань в осаде. За стенами – пираты южного короля, а их предводитель вызывает барона на дуэль. Проблема в том, что Дагор не может с предводителем сражаться… ну не может!
В результате был изобретен план: на орка накладывается иллюзия облика барона, вручается его же двуручный меч и тот выходит на поединок. Только с просьбой – не убивать.
Как выяснилось, предводителем пиратов была дама. Рыцарственная дама с явными счетами к барону…
Преимущество, казалось, было на ее стороне. Доспехи лучше, два клинка (а у орка – нет щита и непривычное ему оружие), знание хитрых приемов... Но Семгарх в очередной раз доказал свою абсолютную несокрушимость и с честью выиграл бой.
Пиратам пришлось уйти.
А барон и стажеры, передохнув, срочно направились в столицу…
…где и узнали неприятную весть – в замке засел черный дракон. Ворвавшуюся дружину барона он раскидал без малейших проблем; пришлось действовать стажерам. Как выяснилось, дракон – это советник, под влиянием проклятия сменивший облик.
Бой был долгим. И непростым.
Но…
Но команда одолела черного дракона, не получив ни царапины. Сами удивились. Вообще, все, что сумел сделать дракон – это защищаться и призвать иллюзию себя; его пламенные выдохи по Аркану промахнулись, а орк был по-прежнему несокрушим. И даже эльф не пострадал.

А дальше было освобождение короля из подвалов. И пир. И награждение. И торжественное завершение практики с принятием на службу.
Поиски короля завершились. И в очередной раз было доказано, что люди могут все. Даже если один из них – эльф, а другой – орк.
Точнее – тем более…


«Зело ценные и полезные кадры в деле служения королевству»
Ричард XIX, год Третьей Эпохи 1362

Фоновая музыка Льдинка - Неистовый квартет
Настроение: игровое

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть