История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [197]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
[3] 09-06-2024 07:46
Рептилиум 2024

[Print]
голоса в моей голове
09-06-2009 12:06 Вторая волна?
Все уже привыкли к т.н. кризису? Расслабились? Ага, я тоже.
Но вот поговорил тут за прошедшую неделю с парой объективных пессимистов и призадумался. По всем их прогнозам получается, что та самая жопа, которую в некоторых СМИ принято называть "второй волной" кризиса, настигнет нас предстоящей осенью. Почему я склонен им верить: во-первых, не припомню, чтобы они ошибались раньше, во-вторых, они независимо друг от друга привели достаточно убедительные аргументы, которые не подлежат сомнению с моей стороны. И, пожалуй, самым весомым аргументом является та кредитная пирамида, которую возвели за последние полгода правительства многих стран (наше - в том числе). Помните, я ждал 20 декабря прошлого года? Тогда должен был быть погашен первый 3-месячный государственный кредитный транш банковской системе. Так вот если кто не знает, он погашен не был, он был неоднократно продлен. И были выданы еще другие целевые кредиты, и еще были вливания и накачивания экономики кредитными деньгами, которые надо возвращать. Возвращать предстоящей осенью. А если не возвращать, а опять продлевать и опять выдавать, продолжать строить кредитную пирамиду, то деньги эти просто начнут обесцениваться и пирамида эта будет иметь все шансы рухнуть. Даже если периодически включать печатный станок.
Как обычно при финансовых кризисах, первыми при второй волне попадут банки: и в случае требования вернуть заемные деньги, и в случае крушения кредитной пирамиды (неплатежей). Следом за банками потянутся остальные отрасли, как обычно.
Рекомендаций давать не буду: если кризис 10-летней давности не все ясно помнят, то на первом витке нынешнего многие уже сами научились и в состоянии предпринять меры для минимизации потерь от второй волны. И время для этого есть - впереди все лето.
Кстати, есть желающие повторить пари? Готов поставить на то, что к 01.12.2009 недвижимость подешевеет еще минимум на 5%

Комментарии:
знают только сосны
MMM Я в 98-м маленькая была, чо делать - не помню
Eat. Sleep. Fish.
что делать, шеф?
09-06-2009 13:20
Камрад
на сколько упадёт фондовый рынок и насколько упаут те, кто в кеше?
будет ли девальвация второй виток - ведь опять нас убеждают, что с девалом покончено и резервы под расширение есть.

а самое обидное - что народ от стабфонда ну нихеранюшки не получил.
т.е. вместо того, чтобы раздать денег всем под сохранение рабочих мест, гос-во допустило сокращения и увольнения, а также сокращенные рабочие режимы, а зато Дерипаска и т.п. нажились из-за падения своих капиталов в акциях (через ВЭБ).
09-06-2009 13:22
Камрад
блин.. вот это прогнозики.....а таки да, расслабились все морально....ну по крайней мере я так точно
TM - upgraded
гы. у нас только сегодня в какой-то деловой прессе поминалась "теория W" кризиса - где W являет собой кривую роста. типа перед выходом из кризиса должно случиться два обвала. и типа второй "назначен" на осень. ))
Исповедник
Значит в августе пойдем в лес, ... за евро

По поводу пари, ты думаешь, что инфляция опять все не съест? Я бы для интересу поставил против на 10%..., не, лучше на 15%
Money Market Maker
Aelin, ну в 2008 ты ведь уже большая была?
Милославский, тебе - ничего. Лучший выход: свой бизнес + предоплата.
parallax, ты прав - народ тупо пережил ему никто не помогал напрямую. Единственный плюс - сдержали резкое падение курса. Но это все равно, что жалея кошку, ампутировать ей хвост не сразу целиком, а по чуть-чуть каждый день.
Ksu, да, не надо расслабляться...
LNX, угу, проскакивают прогнозы на осень и в прессе.
LA3APb, да, ты прав, скорее всего именно за евро. И если прогнозы оправдаются, то по ранней весне можно будет евро в ценные бумаги переложить.
По поводу пари: да, думаю, что цены на недвижимость еще не достигли дна. Только если опять пари буду заключать, то теперь на валютную стоимость квадратного метра
09-06-2009 22:17
Камрад
MMM на какую валюту квадратный метр ?
Money Market Maker
Nerv, лучше всего на стандартную московскую икону валюту - доллар.
10-06-2009 06:46
Камрад
за евро вчера голдман сакс агитировал...
знают только сосны
MMM в 2008, на первом витке кризиса, я лежала в больнице и меня кормили с ложки... было не до вложений
чего щас делать, правда не знаю.
11-06-2009 08:38
Камрад
слыхал, БКСов за шортЫ вынесли :-)
17-06-2009 15:56
Марга-Ритка
MMM Слушай, у меня вопрос по существу - понятно, что рано или поздно доллар просядет, и случится это тогда, когда у Америки придет максимум погашений их облигаций и долгов...

а вот когда это случится, хотя бы примерно? как ты думаешь?
чтобы успеть свалить из бакса без потерь...
17-06-2009 16:44
Камрад
это надо где-то брать графики продаж N-летних облигов и смотреть...
17-06-2009 17:04
Марга-Ритка
parallax я - полный ламер, и не знаю, где :)

поэтому и спрашиваю MMM - может, он в курсе.
ну и вообще его т.з.
17-06-2009 19:13
Камрад
http://ugfx.livejournal.com/53109.html

вот посмотри, не это ли что надо?
Money Market Maker
parallax, да, про БКС слышал.
Флор, я не думаю, что надо ориентироваться на объемы выпуска/погашения американских облигаций: они их регулярно погашают и заменяют новыми. Т.е. новые пока успешно продаются в объемах, покрывающих погашение предыдущих. Основной покупатель - Китай. Именно по этой причине в прошлом месяце американцы с китайцами встречались и хотели убедиться, что так и будет оставаться (об этом говорили в прессе, термин Чаймерика слышала?). Китайцы же не сказали ни да, ни нет: они свои цели лоббируют и пока ничего не подтвердили.
В общем, надо следить не за погашением американских облигаций, а за спросом на них: как ценник начнет падать (а доходность - расти) - явный признак, что китайцы их больше не хотят. Не думаю, что на этом фоне другие страны увеличат квоты на их покупку.
В общем, когда из доллара выходить - я не знаю. Была бы у меня такая цель - переложился бы в евро при первой подходящей возможности до сентября обязательно.
Исповедник
Слушайте, а откуда у США такой рост-снижения безработицы?!

К вопросу о долларе - и макростатистика положительная, и нефть снижается, и облигации реинвестируются, а доллар все одно не держится
А вот если еще сместят соотношение в бивалютной корзине, то тогда доллару совсем машем платочком...
25-06-2009 20:03
Марга-Ритка
MMM у меня много вопросов из серии хочу все знать :) если есть какие-то соображения по теме - ответь, пожалуйста, интересует мнение эксперта.

Общего плана:
- почему в прошлом году обвалился резко фунт стерлингов (причины декларируемые, реальные)?
- почему в России все ждут именно осени, что именно из фундаментальных вещей на это указывает? (огромное погашение долга, встреча G20 или G8 со специальной тематикой, наши внутренние события)? * мое мнение - многие корпоративные долги были переструктурированы на осень, а денег в принципе, за лето сильно не прибавилось, платить по-прежнему нечем, второй руструктуризации всем не дадут...
- в текущий момент наблюдается изменение структуры задолженности США, они от краткосрочных займов стремительно переходят к долгосрочным, поэтому вопрос , если они в общем объёме долга доведут долгосрочную часть (более 10 лет) до 60-80% от всего долга, то не всё ли равно им будет, есть ли спрос на облигации или нет?

По поводу перехода в евро до сентября:
- почему именно в евро, а не в юань, фунт стерлингов, франк или йену?
Фунт выглядит довольно привлекательно после обвала, он ещё ~40% не отыграл, поэтому при обесценивании валют он, возможно, будет с меньшей скоростью обесцениваться, мало завязан на экспорт товаров и, как следствие, выигрыша от обесценивания особого не будет,
Франк довольно стабильная валюта, также мало завязанная на экспорт.
Money Market Maker
Флор, извиняюсь за тормоза с ответом, совсем не было времени на посиделки около компьютера...
К тому же мне кажется, что ответить на твои вопросы я не смогу. По крайней мере внятно и развернуто - точно не смогу, потому как это не совсем в моей компетенции и/или круге интересов.
1. Про фунт ничего сказать не могу, потому как имею представления только об основных валютах.
2. Осени ждут все по разным причинам. Я согласен с двумя непубличными экспертами, которые (как написано в изначальной записи) сопоставляют габариты надутого государством (государствами) кредитных пузырей с реальными цифрами/показателями экономики (которые убедительно показывают, что никакого восстановления после первой волны нет и не предвидится). Т.е. кредитными пузырями и пирамидами только подсластили пилюлю кризиса, но сама пилюля никуда не делась до сих пор.
3. Сейчас говорят, что Китай собирается реструктурировать свои внешние инвестиции, отказываясь от американских бумаг в пользу реальных активов (товарных и сырьевых запасов, золотовалютных вариантов). Т.е. не думаю, что США смогут так же успешно размещать внешние облигации. Ну, и рынок никто не отменял: китайцам не обязательно ждать погашения облигаций, можно вывалить их на рынок и тем самым обвалить всемирный интерес к ним и кредитный рейтинг США. Да, не смейся, это реально.
4. Почему именно в евро: по той же причине, что и п.1 - остальные валюты для нас, обывателей, все еще являются экзотическими. А это значит, что даже если их и можно купить/продать, то спреды просто нереальные и ликвидность заметно уступает "бивалютной корзине". Если бы не это обстоятельство, то для среднесрочных вариантов рекомендовал бы юань А из ликвидной пары валют евро предпочтительней (стабильнее) доллара выглядит, мне кажется.
Закрыть