Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
25-08-2009 22:14 Рука художника
Рассказ с последних Граней.

Рука художника
Человек на картине выгнулся дугой, вскидывая к небу руки, с которых капала кровь; она окрашивала алым холст на треснувшей раме, сломанную кисть и разбитую палитру. Похоже, круша их в бессильной ярости, художник разбил руки в кровь.
Все вокруг него казалось размытым – и лишь человек и инструменты были выписаны предельно четко, с поразительной реалистичностью.
Подпись под картиной гласила «Кризис творчества».
Эжени поправила тонкие очки, отступая на несколько шагов; она провела в галерее уже около часа, разглядывая разные полотна, но эта картина почему-то особенно привлекала внимание.
Может, потому что журналистка знала – это первое, что Поль Дефарж написал, вернувшись три года назад?
Она перебрала в памяти то, что знала о художнике – как он впервые стал выставлять картины за семь лет до несчастья, как быстро стал знаменит (и неудивительно)…
И как попал в аварию – то ли случайно, то ли подстроенную кем-то. Но в любом случае Дефарж оказался в больнице, очень сильно повредив руки; готовясь к интервью, Эжени разыскала врачей, и те уверенно заявляли – почти наверняка кисть сможет в лучшем случае только держать.
Но получилось иначе. Дефарж уехал куда-то лечиться; вернувшись, вновь принялся писать, так же блистательно, как и раньше. Хотя и слегка поменялся стиль – теперь картины славились удивительно тонкими линиями и точностью деталей.
И теперь он всегда носил перчатки, заявив, что после аварии боится вновь повредить пальцы. Даже и не здоровался ни с кем за руку.
– Вам нравится?
Эжени обернулась навстречу улыбке художника – удивительно обаятельной и теплой. Дефарж легко ладил с людьми, и славился мирным характером; теперь, встретившись с ним, девушка поняла, что это чистая правда.
– Да, – искренне ответила она. – Это ведь тут вы…
Девушка замялась; говорить «опробовали новую технику» не хотелось – звучало как-то донельзя искусственно, неприменимо к окружавшим ее сейчас картинам.
– Стал по-новому писать? – помог Дефарж. – Да, пожалуй… хотя тут получилось что-то вроде смешения прежнего и нового.
Он задумался на мгновение, коснувшись темной перчаткой такой же черной бородки и улыбнулся:
– Пограничное полотно.
– Действительно, – согласилась журналистка. Возникла пауза, и чтобы заполнить молчание, она поспешила назваться: – Я Эжени Корайль, мы договаривались о встрече.
– А, это вы? – весело удивился Дефарж. – Право же, по телефону ваш голос звучит совершенно иначе; поэтому я и предпочитаю всегда говорить лично.
Эжени кивнула, не зная, как на это можно ответить. Почему-то десяток разнообразных вопросов, которые она собиралась задать в первую очередь, мигом вылетел из головы.
Художник посмотрел на нее, и вновь усмехнулся:
– Не бойтесь. Я же обещал разговор? Значит, сможете спросить все, что хотите… и я отвечу что хочу.
Странным образом шутка действительно успокоила; мигом припомнилось все, что она собиралась спросить, и Эжени улыбнулась в ответ:
– Здесь?
– Пожалуй, тут не очень удобно… – после недолгого раздумья протянул Дефарж. – Давайте у меня; я предпочитаю беседовать в домашней обстановке. Да и статья у вас получится полнее.

За не очень долгую карьеру в журналистике Эжени уже видела несколько домов знаменитостей, но этот оказался меньше размерами и очень уютным. Как объяснил сам художник – «ну мне же должно хорошо работаться дома, правда?»
Два этажа, на втором – студия, которую Дефарж счел нужным показать в первую очередь. Но она-то как раз оправдала ожидания – просторная, светлая, с большими окнами, разбросанными всюду инструментами художника… такими же, как на той картине.
В центре комнаты на подрамнике стоял холст, аккуратно прикрытый тонкой тканью – видно, незаконченная работа.
Но разговаривать они стали, разумеется, не здесь, а внизу, в гостиной.
Для Эжени это было самое… тихое и уютное интервью, иначе не скажешь. Она сидела в мягком кресле напротив камина, положив на столик рядом диктофон, и просто по привычке делая пометки в блокноте; Дефарж неспешно ходил по комнате, и говорил, иногда делая глоток из бокала, наполненного легким вином (он предложил и Эжени, но она отказалась, решив, что внимание не стоит ничем отвлекать).
Ей очень хотелось задать вопрос – как же он смог снова работать после аварии? Но не решалась, опасаясь, что это будет уж чересчур нахально… а сам Поль (он еще в самом начале предложил называть его по имени) эту часть жизни изящно обходил.
А вот обо всем другом говорил охотно и подробно, с теплым юмором, умудряясь находить что-то смешное даже в, казалось бы, совсем мрачных временах.
Он говорил так же, как и рисовал – неспешно, спокойно, но очень выразительно. И эта речь увлекала за собой, заставляя не обращать внимания ни на что окружающее – только слушать, задавать вопросы, наслаждаться беседой…
Потому-то Эжени и не сразу заметила неправильность.
Дефарж стоял у камина, держа бокал в одной руке; вторую же опустил вниз.
Пальцы в перчатке почти касались огня – но художник, похоже, не чувствовал жара, даже не замечал его.
Эжени замерла; ручка застыла над листом блокнота.
Дефарж, заметив изумленный взгляд, бросил взгляд вниз и быстро отдернул руку от огня, но девушка уже осознала увиденное.
Художник со вздохом пожал плечами, отвечая на ее взгляд; Эжени коротким движением выключила диктофон и решительно спросила:
– Поль, что у вас с руками?
– Если я скажу, что просто очень толстокож, вы не поверите? – с надеждой спросил Дефарж, но девушка покачала головой.
Художник снова вздохнул, поставил бокал на каминную полку.
– Надо же, три года никто ничего не заподозрил, а вот так на полном пустяке и раскрылось…
И стянул перчатки.
Эжени не смогла сдержать изумленного возгласа: блики пламени в камине заиграли на полированной стали, скрывавшейся под черной тканью.
Протезы.
– Но… как? – только и смогла вымолвить журналистка. – Как же… как вы работаете?
– Руками – никак, – пожал плечами Дефарж, вновь надевая перчатки. Металл скрылся из виду, и девушке стало как-то легче. – Они хороши, но… для кисти не подходят. Я могу ее удержать, но никак не рисовать.
– Но, если вы…
– Нет-нет, – усмехнулся Поль, точно угадав невысказанный вопрос. – Это действительно мои картины. Никто другой к ним не прикасался.
– Тогда как?
Дефарж задумался, а потом протянул руку к столику слева – там, где стоял второй бокал и темная бутылка.
И на глазах Эжени пробка с легким хлопком выскочила; бутылка приподнялась в воздух, наполняя бокал жидким рубином. Спустя пару мгновений воспарил и бокал – чтобы, пролетев небольшое расстояние, опуститься на столик рядом с девушкой.
Та переводила взгляд с бокала на Дефаржа, не в силах вымолвить ни слова. Конечно, она знала, что существуют люди с… с такими способностями. Видела даже на экране. Но никогда не сталкивалась с ними, и не думала, что столкнется.
– По-моему, выпить вам все же стоит, – улыбнулся художник.
Журналистка отпила вино, не чувствуя вкуса, и выжидающе уставилась на Дефаржа. Тот легким движением взял свой бокал.
– У меня руки тогда действительно очень сильно пострадали; а когда покинул больницу – как выяснилось, началось заражение или что-то вроде этого… в общем, рекомендовали ампутацию. На это согласился мой кузен; я в то время… был не в состоянии принимать решения. В какой-то степени это спасло мне жизнь дважды – и от заражения, и потом… когда я был в таком отчаянии, что думал о самоубийстве. Но попробуйте наложить на себя руки, когда этих самых рук нет!
Он весело улыбнулся, словно и не говорил о самом страшном времени своей жизни.
– Для меня это был настоящий кризис – причем всего. Здоровья, жизни… даже творчества. Раньше у меня в голове кружились сотни образов, так и просившихся на холст, а тогда ощущал лишь пустоту. К счастью, я вовремя вспомнил совет одного моего доброго друга – не сдаваться никогда.
И я не сдался. И обнаружил у себя этот… думаю, лучше всего назвать даром. Случайно – когда машинально потянулся сдвинуть какую-то вещь, забыв об увечье… но сумел сдвинуть.
Я сумел его развить. Тяжелые предметы мне не под силу, но с легкостью поддается все обыденное – вот, пожалуйста, посуда, одежда… кисти.
– То есть теперь вы не держите кисть в руке, а левитируете ее? – уточнила Эжени.
– Да, – кивнул Дефарж. – Я очень удивился, когда понял, что даже лучше контролирую кисть таким образом; вот потому теперь мне и удаются столь тонкие детали, о которых раньше только мечтал.
Он неожиданно улыбнулся.
– А еще больше был удивлен, когда узнал, что похожее уже случилось, хотя не в жизни. В одном старом сериале… но там человек растратил дар на месть. Я же предпочитаю рисовать.
– И что, никто не знает?
– С десяток человек только. Мои помощники, близкие друзья… ну, конечно, еще тот врач, что ставил мне протезы и те, кто ампутировал…
– А они тоже молчат?
– А я им заплатил, – без малейшего смущения признался Дефарж. – Вреда от этого никакого, так что они согласились.
– Но почему вы это скрываете? Картины ведь ваши, причем теперь даже… – Эжени помедлила, подбирая подходящие слова, – даже не рукой написанные, а сердцем.
– Артур – это тот самый мой друг, – то же самое сказал, – рассмеялся Дефарж. – Но причина есть, причем довольно простая. Если не притвориться, что все по-прежнему, то на мои полотна будут смотреть не из-за них самих… а просто как на какую-то диковинку – смотрите, картины, нарисованные без помощи рук, особым даром! А я этого не хочу. По-моему, мои полотна заслуживают того, чтобы их оценивали за их собственные достоинства, правда?
– Да… – согласилась Эжени. И задумалась, пытаясь разобраться в чувствах, сейчас смешавшихся в ее собственной душе.
– Вы не хотите выдавать мою тайну, но журналистская привычка требует не упускать такую потрясающую историю, – безошибочно угадал ее мысли Поль, и девушка вспыхнула от смущения.
Дефарж же неспешно прошелся по комнате.
– Подкупить вас, как я понимаю, не выйдет… – задумчиво протянул он.
– Я не столь ценю деньги, – пожала плечами Эжени. – Но вы правы… я не хочу ничего рассказывать, но не уверена, смогу ли устоять.
Поль повернулся к девушке и ярко, озорно улыбнулся.
– Эжени, а хотите свой портрет?
– Что? – опешила она.
– Свой портрет, – повторил художник. – Кисти Поля Дефаржа… Хотите?
– Это такой способ подкупа? – с сомнением уточнила девушка, пытаясь сдержать искреннюю радость, поднявшуюся в душе.
– Считайте чем угодно, – рассмеялся Дефарж, – но я все равно собирался об этом попросить.
– Правда?
– При всех моих недостатках лгал я только об этом, – Поль выразительно поднял руки. – Так что – хотите портрет?
Эжени задумалась. А потом, весело улыбнувшись в ответ, ответила:
– Конечно!
24.06.2009 – 26.06.2009


Фоновая музыка Jin-Roh - Main Theme
Настроение: творческое
Комментарии:
чудо природы
Очень... изящный рассказ.
27-08-2009 16:54
Камрад
Акша Таквааш
Спасибо.)
27-08-2009 18:29
chaoskeeper
Понравилось) Красивая вещь. Какая хорошая мотивация у Дефаржа для сохранения тайны - да, это подход истинно творческого человека.
З.Ы. Да, я знаю, я grammar nazi))) Отловила в тексте несколько багов, в основном синтаксических. Показать, или вы будете ещё вычитывать текст?
27-08-2009 23:38
Камрад
Rover
Спасибо.)

Если укажете, буду благодарен, сам могу и не отловить.
27-08-2009 23:59
chaoskeeper
ОК. Только не сочтите за придирки, это из чистого стремления к абсолютному совершенству=)

Дефарж легко ладил с людьми, и славился мирным характером
Дефарж неспешно ходил по комнате, и говорил
Но никогда не сталкивалась с ними, и не думала


Запятая между однородными сказуемыми не нужна.

Мои помощники, близкие друзья… ну, конечно, еще тот врач, что ставил мне протезы и те, кто ампутировал…
После "протезы" нужна запятая.

А потом, весело улыбнувшись в ответ, ответила
Тавтология.

И ещё нельзя левитировать что-то/кого-то, это слово употребляется только в значении "перемещаться в пространстве самому". Правда, 99% авторов фантастики используют неправильное значение, так что это скоро станет нормой... наверное
28-08-2009 17:53
chaoskeeper
Да, ещё хотела спросить, что за сериал там упоминается? Он реальный или вымышленный?
чудо природы
Rover, если реальный, то наверняка "Звёздные войны"!
28-08-2009 20:58
Камрад
За указание на ошибки спасибо, исправлю.

А сериал - да, реальный, только никак не ЗВ. "Тайны Смолвилля".
подмастерье
Необычный рассказ. Необычны герои и сама концепция. Левитация Поля совершенна - он ведь может регулировать даже степень нажатия. Совершенен мыслительный процесс, дисциплина мыслей. У человека определенно нет хаоса в голове - все на своим местах, все в гармонии, насколько это возможно у человека творческого.
01-09-2009 23:38
Камрад
Artemis
Рад, что понравилось. Вообще, необычный для меня рассказ все же, хотя в мире, к которому он относится, подобные способности нередки... а вот такое их применение - напротив, редко.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть