22-10-2010 12:19
Во всем виноват жж, как всегда, а конкретно эта запись

По сабжу статьи мне сказать нечего, просто уже давно меня беспокоит среди прочего и тема религии. Верю ли я в бога? Да. А в какого? Вот с этим уже сложнее. Я не знаю.

Крестили меня в православной вере, я даже крестик ношу. Потому что подарок, а я ценю подарки. То, что я читала из Библии, похоже на сборник мифов и легенд. Возможно, я мало читала (каюсь, ограничилась в детстве прочтением специального переложения для маленьких). Я знаю отче наш и патер ностер, и не вижу между ними разницы. Я была в Иерусалиме и Вифлееме, но святые места, которые я посетила, больше похожи на базар, уж простите. Единтсвенное место, которое показалось мне действительно святым - это Стена Плача. Дело было в субботу, и люди там молились, истово и убежденно, сами для себя. В этом ли дело, или еще в чем, но место в самом деле особенное.
Кстати про подарки снова. Из Храма Гроба Господня я привезла домой освещенный крестик, чтоб лежал на полке и приносил счастье, не мне, родным. Вот вопрос, это вера? И во что?

Если разбирать мое мировоззрение и подбирать религию уже под него, то все это еще и на буддизм смахивает, в том его виде, в котором его описывает википедия.

Религия для меня - это обряды, лишенные смысла. Какое дело богу до того, что я ем? Ему вообще есть до меня дело? Кроме обрядов, в религии остается еще и список правил элементарной этики, которые мы соблюдаем не ради спасения души. Не убей, не укради, не хами, не пойман - не вор ©

Ну и, наконец, вера. Для того, чтобы определить религию, мне нужно выбрать посмертие, в которое я верю? В историю сотворения мира?

Зачем мне это нужно? Хмм, да хоть для странички вконтакте )) На самом деле, я просто хочу понять. Вон люди за свои идеалы воюют, в крестовые походы ходят, взрывают бомбы, уходят жить в скит или в пустыню, медитируют и чем еще только не занимаются. Чего для?

Даже мои игроки после определенных событий стали задумываться, в кого же и зачем верят их персонажи, чем я хуже?)
Комментарии:
22-10-2010 13:30
Камрад
мне кажется, в случае с крестиком - это символ.
как звездочка шерифа. сама по себе она преступников не ловит, но это символ для того, кто ее носит, символ закона и порядка, в которые верит этот шериф.
в твоем случае крестик - это символ твоего посыла миру - "хочу, чтобы у моих родных все было хорошо".

я верю в посылы Мирозданию. и связь эта - туда-обратная.
понятия "Мироздание" и "Бог" могут быть идентичны в том контексте, в каком они идентичны, скажем, "Любви" и "Миру". некая космическая сила, Жизнь, энергия, пронизывающая пространство и самую суть.."каждого" (тут я верю, что у всех "каждых" суть одна на всех. это, видимо, душа.)

Обряды в таком контексте - это танец души во славу Мироздания.
как бы..ты можешь зажечь свечку в храме, можешь подать музыкантам в метро, а можешь устроить себе абсолютный выходной под пледом, яблоками и любимыми книжками. каждое из этих действий, мне кажется, можно назвать ритуалом на посыл одного порядка.
или, например, можно пожелать.. "пусть я в этом году поеду в Париж". в принципе, этого достаточно.
но если воспитание (а я думаю, это именно воспитание и ..второстепенное как бы. оно не от сути, но все равно свойственно нам, живущим в социуме с такой моралью) не позволяет требовать "подарок" (на самом деле просто движение) просто так, то непременно стоит устроить ритуал и отходить на курсы французского языка.
это бартер.

выбирать религию по посмертию - это здорово и порядком смешно

про людей.
по-хорошему, они делают все это именно по велению души (так она у них танцует),
а по-плохому - это если они это делают, потому что "так написано в Коране" и спрашивая себя в последствии "зачем?". как бы..идеология, имхо, не должна затмевать потребностей, идущих изнутри.
но, безусловно, в ряде случаев она бывает полезна, поддерживает, объединяет, задает вектор для движения, если сам человек попал в период застоя и при этом испытывает желание что-то делать, искать и найти.

отредактировано: 22-10-2010 15:25 - Unari

Камрад
У меня есть очень много, что сказать по этому поводу. Но скажу только тогда, когда это будут простые и всем понятные слова.
Камрад
А действительно, зачем тебе это нужно? Ты хочешь правильную инструкцию, которую можно применить и в результате найти логичные ответы.

У Глуховского был эпизод в 2033: "Его отчаяние, разочарование и нежелание верить в то, что в этом страшном угрюмом мире человек остался совсем один, передалось Артему. Странно, но только услышав вопль дикаря, полный безысходной тоски по нелепому, выдуманному божеству он начал понимать то вселенское чувство одиночества, которое питало человеческую веру".

Ритуалы - это ритуалы. Фанатики и верующие, не одно и то же. Ритуал упорядочивает. Это - оружие в руках фанатика, и инструмент в руках верующего. Богу может и все равно, что ты ешь и почему, но тебе - нет. Духовные практики наверное возможны в любой форме. И если тебе оно нужно, ты найдешь подходящую форму. Общепринятые - просто универсализация для удобства большинства.

В крестовые походы уже не ходят, в религиозных войнах так много политики и бизнеса...,далековато от понятия веры.

П.с.
Меня крестили не в младенчестве. И в тот день я вперые видела отца трезвым, и с тех таким и вижу. Чудо? Может быть. "Ритуальноверующих" православных в семье не завелось. Крест не ношу, все только в голове. И вот посты держу когда чувствую такую потребность, и медитации тоже, и не ощущаю разницы в действии между мантрой и молитвой. С посмертием - по факту видно будет)
почти синяя птица
pi_lulia Видимо, я ищу какой-то порядок, ярлык что ли. Инструкция? М, люблю инструкции, заменяют необходимость думать.))
Хочу понять, в качестве кого я вхожу в храм. У меня есть своя вера, и я свободно могу выдумать тысячу способов дать понять миру, что я рада факту своего существования. Можно принять за аксиому, что существующие религии - это шаблоны для людей с нехваткой воображения или тех, кто ищет компанию, чтобы вместе давать мирозданию понять, как им здорово (или плохо). Можно сказать, что вера в абстрактное энергетическое начало суть язычество. Но конкретно этот ярлык я носить не готова.

Бог, с которым я говорю, все-таки православный, меня так учили. Верю ли я в бога, потому что иначе мне было бы одиноко? Я верю в бога, как верят в солнце: оно восходит и заходит независимо от твоей веры. Бог просто есть, ну там где-то, точно так же, как я есть тут. Я вижу иногда знаки, которые трудно объяснить теорией вероятности или чем-то подобным. Так что я верю в бога, потому что верю, что мир сложнее, чем мы привыкли его видеть. Иначе... Вот об этом одиночестве, наверное, и говорил Глуховский. Будет обидно ужасно, если чудес нет и мир познаваем.

Про посмертие всем понравилось, гляжу) Это просто то, что первое мне пришло в голову как очевидный признак дифференциации различных религий. Ну и как там Воланд говорил про то, что каждому воздастся по вере?)

АПД: Мне попадаются что-то исключительно "Ритуально-верующие". Есть знакомая, которая перед каждым экзаменом ходила в церковь свечки ставить, и мне советовала. Когда родители разводиться собрались, мама ходила в церковь. Бабушка не упоминает в записках к богу имя брата, потому что он не крещенный. Все это у меня оторопь вызывает, если честно.
Камрад
Кошачья мята, у тебя просто много интересных вопросов, вроде про разное, но одинаковые ) Действительно ищещь порядок.
почти синяя птица
pi_lulia А знаешь, самое интересное? Отвечая тебе, я его нашла) По крайней мере ответ, который устроил меня сейчас, хотя он и небезупречен.
Без бога я бы смогла. А без чудес - нет. Так что верю я, думаю, именно в чудеса, и в бога как высшее проявление волшебства этого мира.
Хммм. Буду думать дальше)
Камрад
Артем заметил, что мыслительные процессы горожан сопровождаются задаванием вопросов.
Камрад
"Зачем нужен Уилсон"
Камрад
Мне есть что сказать на эту тему, но я лучше лично скажу это тому кто захочет послушать, ибо писать там будет ну очень много, а мне сейчас лень, да и времени нет. Я все еще сижу на работе и тут как-то не очень для постов на религиозную тематику.
почти синяя птица
Lord Alukard Почему же? Ты можешь помянуть черта) Тебя поймут))
22-10-2010 21:25
Камрад
Устроим религиозный срач, нэ?
Вкратце лично я руководствуюсь двумя принципами:
1. Бога люди придумали, чтобы не запутаться в жизни. (Так однажды сказал мой отец, записной скептик)
2. «Никто не считает тебя совершенством. Но есть то, что ты обязан делать должным образом. Береги свою семью, ходи на работу, говори то, что думаешь. Не причиняй незаслуженно зло. Ничего не бери у плохих людей. Думай своим умом, прежде чем вынести решение. Это всё. Не так много» (персонаж Мела Гибсона, х/ф "На краю тьмы")

Крещен в детстве. Известен тем, что выплюнул святое причастие, выйдя из церкви Крест ношу, но не свой. Потому что подарок. Что-то типа ради веры, но не в бога. Тем не менее, молитвы возносил, бывало. Подозреваю, что имел в виду при этом не православного бога, а бога вообще. Т.е. этакий агностицизм - признаю наличие "некой высшей силы, типа всеобъемлющего мирового закона".
А так еще вспоминается анекдот про раввина, который стоит на крыше синагоги во время наводнения и отказывается от спасательного круга, плота и лодки, мол "не надо, меня Бог спасет". А в итоге с неба недовольный голос: "а кто тебе, дураку, лодку и прочее посылал?!"
Так что верь, или не верь, а всегда будь готов, товарищ.
PS Одиндиса столкнулась с конкретным шизофреником, факт
Камрад
На вопрос «что такое религия?» в мою мизантропическую голову как-то раз пришёл такой ответ: «Байки о посмертии, придуманные людьми, чтобы не так страшно было померать». Придумали себе люди некую абстрактную душу, которая якобы не умирает вместе с телом. Всё это, кстати, применимо и ко всяческим духовным учениям.
Религиозные ритуалы и символы нужны:
а) для помпезности, ибо, чем пафоснее мишура, тем достовернее байка;
б) для того, чтобы в череде этих бесконечных ритуалов не было времени задуматься и усомниться.

Подобный взгляд довольно депрессивен, поэтому я в своё время увлёкся чтением всяческих Коэльо-Куатье, которые пытались превозносить духовное, не отвергая при этом рациональное, и тут, кстати, я ударился в другую крайность, но об этом как-нибудь потом.

Вообще, когда человек (не религиозный фанатик) поминает бога? Либо когда ему очень плохо, либо когда, наоборот, очень хорошо.
В первом случае, это либо попытка возложить на бога вину, либо мольба о помощи. Мизантропическое сразу нашёптывает о страхе признавать собственные ошибки и страхе самостоятельно разруливать ситуацию соответственно.
Во втором случае бог поминается в контексте благодарности, или просто в подсознательной уверенности в существовании чего-то высшего и доброго. Эту эйфорию тоже легко можно списать на разные психологические и прочие биохимические процессы.

По большому счёту, для меня все эти психологические и биохимические процессы так же эфемерны, как и духовные теории. Зато данности типа «мне плохо» или «мне хорошо» — они вполне конкретные. Поэтому имеют значение. Главное не то, что будет после смерти, а то, что ты жив. Эти конкретные данности поддаются анализу и модификации, и не важно, что там на самом деле за ними стоит.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть