01-07-2014 21:01
"Есть такая мысль, что школьное образование построено изначально неверно. Не только в России, а вообще.
Например, я бы отменил уроки литературы вообще, как класс, и заменил бы уроками мировой культуры. Т.е. и литература тоже, но шире и глубже, плюс музыка, живопись, философия (пусть поверхностно) и даже религия. Но культура - это продукт времени и общества. Изучать ее в отрыве от истории - глупо и непродуктивно. Да, в современной школьной программе даются перекрестные референсы, но совсем некорректно, на разных этапах обучения и как-то неакцентированно.
Поэтому, пойдем еще дальше. Отменим изучение истории в школе, а курс мировой культуры трансформируем в Историю цивилизации.
Люди охуенно ориентируются в хитросплетениях "Песни Льда и Пламени", но нихуя не знают историю собственной цивилизации. А ведь история мира, особенно если не смотреть на нее, как на свалку бессмысленных дат, имен и названий битв, а порисовать на карте, разобраться с культурным и философским контекстом событий, немного раскопать биографию участников, НАМНОГО интереснее и увлекательнее любого фентези.
Мне кажется, проблема как раз в том, что гуманитарные науки изучаются однобоко и зацикленно на самих этих науках. Это все равно, что изучать физику, не зная математики. Ну, какое-то общее представление получить можно, но толку от этих знаний будет с гулькин хуй, а потому они забудутся.
С другой стороны, перекрестный подход к истории-географии-литературе-философии-политологии-экономике в какой-то момент дает эпическое нирваническое просветление в мозгах, и картина мира становится более чем ясной. Возможно, правителям не очень-то этого и хотелось бы. Зато у всей истории мира вдруг внезапно появляется четкая логика (и, кстати, притянутую за уши хуету становится намного проще замечать).
Ведь, согласитесь, та же литература пишется не просто так ради поржать. У каждой действительно стоящей книги есть причина, сделавшая ее актуальной в свое время и в итоге позволившая войти в классику. Какой-нибудь Барон Брамбеус или Донцова в классику не попадут. А вот толстой попал. А почему? Почему история Пьера Безухова, Наташи Ростовой и князя Болконского вдруг возымела успех через полвека после Отечественной войны?
Или Бетховен, Французская революция и последующее воцарение Наполеона. Какова природа этих взаимоотношений и какова роль великого композитора-оппозиционера в формировании культурного контекста событий тех времен?
Я уже молчу о философах и экономистах, чья роль в истории просто колоссальна, но несправедливо забыта и практически не изучается о общеобразовательных курсах (да и в университетских тоже слегка).
Это ведь охуительно круто, свести все в некую единую историю. Пусть с кучей ссылок на дополнительную литературу, например, викифицированных. А если все это еще и разбавить интерактивными картами, да вы детей от этого не оттащите за уши! Им до пизды будет и Мартин, и Толкиен, и Роллинг, и прочий Скайрим!
Само собой, такой курс должны читать несколько преподавателей и занимать он должен 40% учебного времени. Остальное отдадим точным наукам (к слову, химию можно бы к физике привязать, а физику плотнее переплести с математикой) и всякой физкультуре с ручным трудом.
Почему это важно? Да потому что даже современное преподавание истории построено так, что дети изучают разные истории раздельно и без референсов. Т.е. история Европы и история России как-то идут невзаимосвязано.
Например, для многих является откровением, что Иван Грозный (да-да, тот самый) вел переписку с английской королевой Елизаветой и даже подбивал к ней хуи и клинья в плане династического брака. Более того, это вообще единственная женщина, с которой переписывался наш знаменитый, склонный к трансвеститству тиран.
Да, с той самой Елизаветой, королевой-девственницей, которая способствовала созданию англиканской церкви, разгромила Непобедимую армаду и произвела в рыцари пирата Френсиса Дрейка, в честь которого назван пролив между Аргентиной и Антарктикой. У многих в голове не укладывается, что эти события происходили одновременно в одну и ту же эпоху.
Стоит ли упомянуть, что тот же Микеланджело создал знаменитую фреску "Сотворение Адама", так любимую фотожаберами, на своде Сикстинской капеллы за 8 лет ДО рождения первого царя Всея Руси Ивана Васильевича.
Короче, нет тут комплексного подхода вообще. А если бы культура, история и философия изучались параллельно, то это была бы не просто гора бесполезных знаний, а некая карта развития цивилизации, действительно необходимая для понимания самой сути того всемирного сообщества людей, в котором мы живем." ZodD