pakt
01-07-2014 21:01
"Есть такая мысль, что школьное образование построено изначально неверно. Не только в России, а вообще.

Например, я бы отменил уроки литературы вообще, как класс, и заменил бы уроками мировой культуры. Т.е. и литература тоже, но шире и глубже, плюс музыка, живопись, философия (пусть поверхностно) и даже религия. Но культура - это продукт времени и общества. Изучать ее в отрыве от истории - глупо и непродуктивно. Да, в современной школьной программе даются перекрестные референсы, но совсем некорректно, на разных этапах обучения и как-то неакцентированно.

Поэтому, пойдем еще дальше. Отменим изучение истории в школе, а курс мировой культуры трансформируем в Историю цивилизации.

Люди охуенно ориентируются в хитросплетениях "Песни Льда и Пламени", но нихуя не знают историю собственной цивилизации. А ведь история мира, особенно если не смотреть на нее, как на свалку бессмысленных дат, имен и названий битв, а порисовать на карте, разобраться с культурным и философским контекстом событий, немного раскопать биографию участников, НАМНОГО интереснее и увлекательнее любого фентези.

Мне кажется, проблема как раз в том, что гуманитарные науки изучаются однобоко и зацикленно на самих этих науках. Это все равно, что изучать физику, не зная математики. Ну, какое-то общее представление получить можно, но толку от этих знаний будет с гулькин хуй, а потому они забудутся.

С другой стороны, перекрестный подход к истории-географии-литературе-философии-политологии-экономике в какой-то момент дает эпическое нирваническое просветление в мозгах, и картина мира становится более чем ясной. Возможно, правителям не очень-то этого и хотелось бы. Зато у всей истории мира вдруг внезапно появляется четкая логика (и, кстати, притянутую за уши хуету становится намного проще замечать).

Ведь, согласитесь, та же литература пишется не просто так ради поржать. У каждой действительно стоящей книги есть причина, сделавшая ее актуальной в свое время и в итоге позволившая войти в классику. Какой-нибудь Барон Брамбеус или Донцова в классику не попадут. А вот толстой попал. А почему? Почему история Пьера Безухова, Наташи Ростовой и князя Болконского вдруг возымела успех через полвека после Отечественной войны?

Или Бетховен, Французская революция и последующее воцарение Наполеона. Какова природа этих взаимоотношений и какова роль великого композитора-оппозиционера в формировании культурного контекста событий тех времен?

Я уже молчу о философах и экономистах, чья роль в истории просто колоссальна, но несправедливо забыта и практически не изучается о общеобразовательных курсах (да и в университетских тоже слегка).

Это ведь охуительно круто, свести все в некую единую историю. Пусть с кучей ссылок на дополнительную литературу, например, викифицированных. А если все это еще и разбавить интерактивными картами, да вы детей от этого не оттащите за уши! Им до пизды будет и Мартин, и Толкиен, и Роллинг, и прочий Скайрим!

Само собой, такой курс должны читать несколько преподавателей и занимать он должен 40% учебного времени. Остальное отдадим точным наукам (к слову, химию можно бы к физике привязать, а физику плотнее переплести с математикой) и всякой физкультуре с ручным трудом.

Почему это важно? Да потому что даже современное преподавание истории построено так, что дети изучают разные истории раздельно и без референсов. Т.е. история Европы и история России как-то идут невзаимосвязано.

Например, для многих является откровением, что Иван Грозный (да-да, тот самый) вел переписку с английской королевой Елизаветой и даже подбивал к ней хуи и клинья в плане династического брака. Более того, это вообще единственная женщина, с которой переписывался наш знаменитый, склонный к трансвеститству тиран.

Да, с той самой Елизаветой, королевой-девственницей, которая способствовала созданию англиканской церкви, разгромила Непобедимую армаду и произвела в рыцари пирата Френсиса Дрейка, в честь которого назван пролив между Аргентиной и Антарктикой. У многих в голове не укладывается, что эти события происходили одновременно в одну и ту же эпоху.

Стоит ли упомянуть, что тот же Микеланджело создал знаменитую фреску "Сотворение Адама", так любимую фотожаберами, на своде Сикстинской капеллы за 8 лет ДО рождения первого царя Всея Руси Ивана Васильевича.

Короче, нет тут комплексного подхода вообще. А если бы культура, история и философия изучались параллельно, то это была бы не просто гора бесполезных знаний, а некая карта развития цивилизации, действительно необходимая для понимания самой сути того всемирного сообщества людей, в котором мы живем." ZodD
Комментарии:
01-07-2014 21:58
Рептилойд обыкновенный
А откуда это?

01-07-2014 22:45
мичман<br>в отставке
Марина Мизерак из интернетов )

designer
это всё допотопное мышление, имхо. Всё это вышепреведённое можно посмотреть в википедии, если интересно. Нужно преподавать структуры, причем, совсем другие. Скажем, экологию (прекрасно знать про Бетховена, но через пару-тройку поколений уже воздух нужно будет покупать). Обязательно преподавать экономику. Языки учить через экран по инету, скажем два класса, один в России, другой во Франции, пара детей разговаривает с другой парой, рассказывают им о своей жизни и т.п. Потом музыка (она охрененно развивает мозг, но не прослушивание, а именно игра), креативное мышление и решение проблем (мало ли, с чем детям придётся столкнуться) ну и т.д. Само преподавание должно строиться по типу: "сначала потрогали-поиграли-сделали, потом про это сами поизучали и друг другу рассказали, потом пришел дядя учитель и дополнил информацию. Много чего Скандинавия уже давно имплементировала, особенно Финляндия.

02-07-2014 03:22
мичман<br>в отставке
SnowTiger согласен. Тут не столько о конкретном методе, сколько о необходимости комплексной подачи, без строгого предметного разделения, которое всё портит.

designer
Ну, тогда да. Есть парочка таких удачных дошкольных систем, например, Выгоцкого.
Просто акценты не в тех местах расставил.
Кстати, в киббуце моего бывшего детей учили по охрененной системе. Например, неделя Египта. Пока дети с упоением обжигают кирпичи и строят из них и грязи пирамиды под заунывную древнюю музыку, а потом эти пирамиды разрисовывают, учитель, сидя рядом на камушке, рассказывает им разные истории про фараонов, научные открытия этого периода и ритуалы смерти

02-07-2014 09:12
Рептилойд обыкновенный
SnowTiger- интересная тема.
И детям интересно учиться.

02-07-2014 09:27
Камрад
мне приведенный рассказ Пакта показался очень верным и перспективным, ну а SnowTiger абсолютно права, уже много исследований проводилось, насколько я слышала, что дети лучше всего воспринимают информацию, когда обучают друг друга, ну и в процессе действия тоже.
Но у нас в России пока на наших поколениях это все абсолютно нереально воплотить, а жаль...
Когда я училась в крутом, только что открытом лицее с углубленным обучением всех наук, у нас даже не пытались делать "перекрестные уроки", ну разве что алгебра с геометрией совмещалась.
Но вот историк у нас был зашибенный, он вообще не прикасался к учебнику, а просто рассказывал сам с многочисленными отсылками на литературу, а главное, он очень был увлечен историей.
Если бы я на уроках слушала, а не писала записочки с подружками, я бы, наверное, лучше бы все запомнила ))))

02-07-2014 09:32
Камрад
SnowTiger Всё это вышепреведённое можно посмотреть в википедии, если интересно.
интересно может стать уже во взрослом возрасте, когда уже куча других забот, связанных с зарабатыванием денег и воспитанием детишек, уже и захочешь что-то почитать в википедии, а некогда.
А детей для развития у них интереса надо мотивировать и стимулировать, как мне кажется. Может, и есть уникумы, которые в 12 лет чисто для себя хотят что-то почитать про Ивана Грозного и Елизавету. Но и опять-таки , интернет дело такое : тут можно и в википедии прочесть бред, а способность из кучи бреда вычленить что-то более корректное у ребенка нет, поэтому этим и должна заняться школа, кмк

designer
Terra Ален, когда есть учитель, который может увлечь, то преподавать вообще можно что угодно, оно все равно ляжет в тему. Мне не понравилось "этот курс должен занимать 40%, остальное отдадим точным наукам. А комплексный подход - это круто

изменение постоянно...
я мечтала о такой истории и географии в школе... да и сейчас иногда мечтаю об интерактивной карте мира, изменяющейся со временем от начала цивилизации до нашего времени

02-07-2014 16:28
мичман<br>в отставке
Еще одна Кошка я частенько с женой устраиваю исторический экскурс по какому-нибудь поводу, да и сам вместе с ней с удовольствием копаюсь в википедии.

Недавно, например, пояснял, что христианское наследие, на котором построили свой турбизнес турки, появилось вовсе не при них, и что Стамбул раньше назывался немножечко по другому, что "щиты прибивать на ворота" - это как раз да-да, вот оно, и так далее.

Это мы "Убийство в восточном экспрессе" Люмета смотрели.

В результате осматривали по карте босфорский пролив и места паромных переправ, потом прикидывали маршрут экспресса из Стамбула в Лондон, затронули в связи с упоминанием в фильме собора Софии тему первых христиан, крестовые походы, Османскую империю, Сулеймана, Влада Цепеша, ислам, систему доавиационных транспортных сообщений, пульмановские вагоны - короче, часа на полтора такая обширная энциклопедическая экскурсия вышла )

02-07-2014 16:37
мичман<br>в отставке
Terra
>> Может, и есть уникумы, которые в 12 лет чисто для себя хотят что-то почитать про Ивана Грозного и Елизавету.

Читать уже давно никто ничего не хочет. Смотрят фильмы. По ним и учат историю. Кому интересен настоящий Ришелье, или настоящий Сальери? Пофигу. Как в кино покажут, так оно и было.

02-07-2014 23:52
Камрад
pakt Читать уже давно никто ничего не хочет. Смотрят фильмы. По ним и учат историю. Кому интересен настоящий Ришелье, или настоящий Сальери? Пофигу. Как в кино покажут, так оно и было.
вот это самое печальное... Скоро уже будут и 2 Мировую по Голливудским фильмам изучать и думать, что американцы победили фашизм...

03-07-2014 01:26
мичман<br>в отставке
Terra скоро? Уже.

03-07-2014 14:24
Камрад
pakt дануне... пока еще нет

03-07-2014 14:25
Рептилойд обыкновенный
Terra - уже, уже.
Мир уже думает, что всех немцев порвал один чувак (забываю все имя главного героя одного из фильмов США про ВМВ)

изменение постоянно...
pakt вот вы монстры полтора часа - полновесная институтская пара по истории )))

я не знаю, каким должно быть кино, чтобы сподвигнуть меня на такое масштабное хождение по ссылкам в вики

03-07-2014 21:11
Камрад
Марина Мизерак ну так это не в России так думают, во всяком случае я ХОЧУ верить, что наши русские дети-подростки пока еще знают, кто победил и как.
Иначе - трындец.

03-07-2014 21:13
Камрад
pakt вот вы монстры
+1 ))) Я в хорошем культурном шоке!

24-07-2014 14:49
Камрад
С другой стороны, перекрестный подход к истории-географии-литературе-философии-политологии-экономике в какой-то момент дает эпическое нирваническое просветление в мозгах, и картина мира становится более чем ясной.
...
Ведь, согласитесь, та же литература пишется не просто так ради поржать. У каждой действительно стоящей книги есть причина, сделавшая ее актуальной в свое время и в итоге позволившая войти в классику.


Согласен. Когда самого преподаватель в универе подтолкнул в этом направлении колесики, работавшие практически вхолостую, сцепились вместе и все заверте... :) Связь истории-литературы-философии-религии-экономики с привязкой к географии позволяет увязать в систему и понять намного лучше все перечисленное и еще немного сверху.

Что касается креативности и приятности процесса обучения, но они накак не являются целью обучения.
Наши-то предки (вот дураки) учили иначе и ракетами в небо пуляли. Но мы-то умнее, у нас все креативно :) Шутка.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть