28-03-2016 16:17
Лоза вызывает сугубое раздражение оттого, что он не просто «завистливый музыкант», – он музыкант, представляющий ту среду, которая у нас с давних пор именуется «попсой». Термин «попса» (не имеющий, кстати, аналогов в других культурных контекстах, в связи с чем иностранные исследователи российского шоу-бизнеса вынуждены в своих книгах прибегать к транслитерации, записывая это слово, натурально, как «popsa»; случай, забавным образом сходный со случаем слова «интеллигенция») – понятие строго идеологическое: никакие эстетические категории в объем его значений не входят. Попса может иметь любой облик – она может быть сыграна на гитарах, она может быть сварганена в студии при помощи синтезатора и нанятой за еду выпускницы училища имени Ипполитова-Иванова, она может быть записана симфоническим оркестром: все это неважно.
Попса – это то, что определенная нормативная группа (в которую, как правило, входят «настоящие рокеры», а также их поклонники и их рекламная служба в лице так называемых «музыкальных критиков»), обладающая правом номинации, по политическим и/или экономическим мотивам решила назвать таковой.
Таким образом, проблематика скандала становится яснее: она заключается в том, что представитель «попсы» задрал ногу на «настоящее», то есть, он не просто богохульник – он человек, совершивший двойную трансгрессию священных норм; преступник, уже осужденный светским судом, который из стен тюрьмы хулит святыню.
http://actualcomment.ru/loza-1603281047.html