Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
08-06-2018 00:40 А, да, и ещё, в продолжение прошлого поста
В Fallout 3 есть философия. Это не просто игра - это игра с достаточно чётким мессенджем, в том числе касающимся и самой серии Фолаутов.

Мы как игрок постоянно боремся с организациями, которые пытаются сохранить общество вокруг в постъядерном состоянии. К примеру хранитель убежища 101 готов жертвовать людьми, только бы не нарушать внутреннего спокойствия.
Аналогично поступает и другой хранитель убежища, который создаёт виртуальный мир с пред-ядерным городом, где насильно держит людей.

Игрок же выступает в роли обратной силы, которая считает, что нужно перестать цепляться за старое и начать строить новый мир, приняв имеющийся за данность. (В частности - очистить вод от радиации, чем мы и занимаемся всю игру.)

Это одновременно и очевидное обращение Бешеды к самим фанатам серии.
Что характерно, огромное число фанатов этот месседж так и не просекло, от чего собственно и пошло всё движение ругани в сторону третьей части.
Комментарии:
08-06-2018 12:12
Кибернетическая сосиска
Да это ж вроде с первой части мессадж еще идет. Типа вылазьте из зоны комфорта (Волт, бункер Братства, Бункер Анклава, База Мутантов и тому подобное) и давайте вместе строить новый мир (NCR).
Камрад
в первых двух частях не было противостояния между людьми пытающимися сохранить старый мир и теми, кто пытается построить новый
08-06-2018 12:28
Кибернетическая сосиска
emergency там даже главного героя в конце из волта выгоняют ровно потому, что в глазах законсервированных там граждан - он стал чем-то иным, пропитался духом нового мира и стал опасен.
Камрад
нет, там есть определённые элементы этой идеи, но в целом игры не о том (они скорее о попытках найти компромисс между разными видениями нового мира), в отличие от третьей части, которая целиком несёт вполне чёткий месседж "перестаньте цепляться за прошлое, кретины"
08-06-2018 14:25
Полный месседж Fallout 3 звучит как "перестаньте цепляться за прошлое, кретины, вот вам броня для лошади, точнее для собаки"
Камрад
не просто броня - пауэр армор!
08-06-2018 15:39
Кибернетическая сосиска
Для собаки есть пауэр армор?
Камрад
08-06-2018 15:45
Кибернетическая сосиска
Ну это не пауэр армор - сервоприводов нет, просто железками обвешали.
Unafraid to feel sorrow
Сей "месседж" слишком навязчив и по-детсадовски прямолинеен. Есть огромная разница между требующей взвешивать все за и против "философией" и бьющей прямо в лоб "проповедью". У меня от беседковских фоллачей, обоих, ощущение, что я в церковь сходила, где меня проповедник три часа песочил на тему того, что такое хорошо и что такое плохо, не давая даже слова вставить. Фоллачи беседки идейно скорее ближе к Биошокам, чем к остальным частям серии, не по содержанию, но по тому, как насильственно игра впихивает в игрока то, что нужно ей - но Биошоки, конечно, написаны в разы лучше.

И да, я, наверное, предвзята, так как Фоллауты Беседки кажутся мне одними из самых паршиво написанных игр вообще в принципе, и от каждого монолога каждого непися оттуда у меня вянут уши, не говоря уже про сюжеты квестов и местный канон (при этом люблю и уважаю TES), тогда как Нью-Вегас я обожаю (а вам он не понравился), но... Та же самая идея отказа от прошлого в пользу будущего в Нью Вегасе о выражена в разы глубже и изящнее.

Основной сюжет игры тоже сталкивает между собой старое и новое (на примере Хауса, Братства Стали, Ханов или Бомбистов, например), однако ярче всего эта борьба выражена в сюжетах ДЛЦ. Раз за разом нас заставляют противостоять тем, кто так или иначе зациклился на прошлом и не может его отпустить, будь то Элайджа (Dead Money), Джошуа Грэхэм (Honest Hearts), робомозги (Old World Blues) и, наконец, финальный антагонист Улисс (Lonesome Road), на конфликт с которым так много намекали. И почти во всех случаях у них есть чертовски хорошие причины не "начинать заново" (begin again, одна из ключевых фраз всех ДЛЦ), но именно эти причины и приводят их к разрушающему все безумию. И наша задача как игрока - или присоединиться к этому безумию и пускай все горит в огне, или же воззвать к остаткам разума (где он еще остался) и попытаться хотя бы остановить дальнейшие разрушения. Даже не построить что-то - остановить войну (которая никогда не меняется) на пару мгновений, на одной конкретной местности, в душе одного конкретного человека уже было бы достаточно.

А новый мир - он и так будет, в любом случае. Вопрос в том, каким) И в этом смысле Нью Вегас гораздо взрослее хотя бы тем, что дает так много оттенков там, где у Беседки только черное ("фуууу, эти ретрограды") и белое (няшка-ГГ, который всех спасает). И да, если бы было не с чем особо сравнивать, тройку любили бы больше, но по сравнению с НВ она безнадежно убога сюжетно (но НВ многослойна и требует много времени на вдумчивое прохождение).
08-06-2018 22:15
Likani
Вот за такие посты я тебя и уважаю
Камрад
мен на самом деле в вегасе срубила завязка и вообще вот эта идиотска манера начинать сюжет с какой-то огромной бэкстори, на которую тебе наплевать

и наоборот мне очень близки принципы, которых придерживаетс в своих сюжетах бешеда. у них сюжеты это всегда проста лична истори котора очень медленно раскручиваетс
Камрад
и скажу даже еретическую весчь - на мой взгляд вегас это вообще не фолаут. в вегасе мы ходим по уже обжитым достаточно землям и разбираемс фактически с двум армиями, и в нём нет ощущени запустени и, ну, фолаута
там какие-то деревни, города - это просто обычное технофентези с беспомощными попытками под нуар. это не постъдерна пустошь.

а мне в фолауте как раз нравились брождени по этой пустоши, и тут у ф3 вообще никаких конкурентов нет. ни ф2 ни ф4 ни вегас даже близко не столи с этим ощущением. диалоги там какие-то это вообще деста вещь кака нахрен разница какие там диалоги
Закрыть