Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[3] 20-12-2024 09:11
ну пиздец

[Print]
Акша Таквааш
[1] 30-11-2024 08:37
Bloodborne вкратце

[Print]
Акша Таквааш
Суббота, 15 Октября 2022 г.
03:02 История игровых подборок
С наступлением выходных я сел за юбилейную двухсотую подборку. Двести подборок это фактически 200 дней моей жизни, на это все убитых, не [*] собачий как вы понимаете, люди за это время детей рожают, а у меня ну вот что вышло то вышло. И, для меня нормальный способ встречи любых юбилеев - это взгляд в прошлое и попытки как-то все свести и суммировать. Вощем юбилейных поста будет два. Этот и плюс я проапдейчу словарик игровых терминов (собственно уже почти проапдейтил, увеличив почти раза в два).

Лады, к истории.
Массово разбирал игры я очень и очень давно, еще с девяностых, когда никаких торрентов еще не было, и интернета считай не было, и вас анонимусы еще не было, и вселенная еще только зарождалась, это я ее создавал, приятно познакомиться, бох

Но были игровые журналы и диски сборники. Потом с начала нулевых у меня появился интернет (этот дневник я вообще с 2003 года веду, хотя первые десять лет и стерты, но у меня на харде есть копия). И где-то с 2005 появился ютуб, загружать туда можно было только ролики длиной в 10 минут максимум, причем в стремных разрешениях. Еще была крайне куцая википедия, зато был сайт Mobygames, не было World of longplays, но был его предшественник Amiga Longplays. И уже тогда я массово разгребал эти ролики, трейлеры, списки разработчиков. И кстати писал материалы по истории игр, потому что я работал игровым журналистом. Десять лет кстати проработал, тоже не хрен.

Так вот, но где-то с 2011 я ушел в путешествия и писательство, из игр выпал, где-то года до 2017. Думал уже завязал, работал над историческими романами сериоус бизнес, не игрушки ваши детские - и тут оно затянуло меня обратно. В 2017 году я понял, что для изучения игр наступил просто рай. Во-первых есть стим с удобной системой рекомендаций (а я обожаю системы рекомендаций в онлайн магазинах, это просто для меня отдельная игра, я могу месяцами их серфить, не представляете сколько я просидел рыская по озону). Во-вторых значительно развился ютуб, в третьих википедия превратилась в прекрасный источник информации, в четвертых автоматические переводчики позволили разгребать японские-французские сайты без батхерта.
Еще с 2007 у меня была налажена система, когда я не смотрел видео на ютубе, но массово выкачивал это видео на компьютер и очень быстро пробегался сразу по сотне видосов десятисекундными промотками. Я вообще умею очень быстро потреблять такого типа инфу.

И самое главное - мне это нужно было по работе, я много общался (и общаюсь) с разными командами, мне нужно было и искать новые и выискивать рефренсы, разбираться что где сделано хорошо (удачи вам к примеру найти игру с анимацией взрыва счетчика очков где из него выпадают монетки и попадают в другой счетчик, к примеру это вот то что я ищу конкретно сейчас), потому что и художникам и аниматорам и дизайнерам и программистам значительно проще работать когда они видят перед глазами рабочий пример. При этом, но вы удивитесь - в геймдеве очень много людей которые либо вообще не играют в игры либо почти не играют. Ну а таких вот кто их разгребает тысячами типо меня много лет - я вообще больше не знаю, это чисто моя фишка.

Этот блог всегда был помойкой из ссылок - при этом крайне удобной помойкой. В какой-то момент я понял, что если не думая записываю первые интуитивные мысли про любую игру, кино, книгу, комикс, то потом спустя десять лет в нужный момент вылавливаю из памяти даже не само название а именно кусочек этих мыслей. Они работают якорем в памяти. В результате вот эти блоговые записи - совершенно бесценны для меня, я просто тупо не смогу ничего не вспомнить ни найти без них из всей той невменяемой кучи хлама что я пересмотрел. Я на самом деле блог берегу - он у меня в онлайне в двух копиях (в жру и в жж) и плюс еще три дампа на разных жестких дисках.

Вобщем составлять подборки было очевидной идеей (я до этого составлял аналогичные подборки манги, например, в те годы когда ее коллекционировал), и это всегда было нужно в первую очередь мне самому. Как и весь блог - подборки это рабочий (и вообще помогающий в жизни) инструмент для меня. Впрочем так как я графоман - совмещаю приятное с полезным. Впрочем я это всегда делаю.

Так вот. Таймскип до начала 2018 - я начал составлять подборки, изначально чисто в процессе разгребания рекомендаций стима, потому что стим это та платформа, которой я занимался по работе изначально. Довольно быстро подборки принялись нарастать, появились картинки, добавились (и позже исчезли) камингсуны - то есть игры которые еще не вышли, но которые планирую посмотреть в будущем.
Каминсуны я убрал, потому что система попадания игр в подборки более сложная. У меня есть набор источников информации. Есть система стим рекомендаций, плюс я подписан на ютуб каналы всех практически крупных издателей и некоторых ютуберов, тоже собирающих свои подборки, плюс там еще набор источников. И там есть несколько ступеней отсева. Если игра в вишлистах - это еще не значит что я буду в нее играть, даже начинать. Что-то я оставляю чисто на ютуб (чаще всего квесты и сюжетные игры без интересных механик), что-то просто проглядываю на видео секунд по десять и мне достаточно.

Ближе к концу 2018 года стим целиком разобран, 40 тысяч игр перебрано (сейчас на стиме в районе 100к игр, считая длц). Далее я начинаю расширяться, компания где я работаю занимается вообще всеми возможными платформами (и многими такими, о которых вы даже не слышали), плюс я сам не из тех людей, которые любят только хардкорные игры или только мобильные. Я люблю очень очень разные игры, вы наверное заметили. Я вполне нормально переключаюсь с битсабера на мобильную дрочильню, а с нее на ассассинс крид, и ничего такого в этом не вижу.

Вощем я принялся докупать девайсов, сначала андроид (что привело к необходимости воевать с топами, потому что андроид так же как стим целиком разобрать физически невозможно). Потом появился эпикстор, как первый из мини-сторов.

2019 год был годом постепенной войны с мобильными топами, я разобрал их вообще за всю историю с момента появления апстора, вникал там в жанры и в прочее. До 2019 я вообще смартфонами не пользовался, чисто кнопочными мобилами как у таксистов, вместо телефона у меня был ноутбук и крайне долгое время мне его хватало. Конечно в 18-19 годах без смартфона в нашем мире было уже не прожить.

Я кстати думал докупать ли иксбокс и соньку, ну то есть по работе я в них поигрывал, и игры на них выпускал. Но для подборок это было неудобно, там была тонна гемора и крайне мало эксклюзивов. Значительно проще было ограничиться стимом.

Энивейс в конце девятнадцатого появился эпларкейд, крайне симпатичный мне магазин, потому что идея подписочных сервисов в играх мне всегда нравилась. Я тут же докупил айфон и геймпад, что еще расширило подборки.

2020 год - когда вышла первая юбилейная сотая подборка и я сделал автоматическую трансляцию в жж, опять же она там помогает в некоторых случаях. Я думал возможно стоит вообще убрать подборки из жрушного дневника, но этот дневник всегда был помойкой со всем подряд и чисто для меня удобной структурой и изменять этого я не захотел. Так как понадобилось ввести тег, чтобы трансляция знала какие посты куда кидать - подборки стали фемили-френдли.

Второе изменение 2020 года - появился окулус квест, шлем реально воплотивший многие мои мечты о доступном виаре. И я тут же его закупил (а потом и еще один) в первую очередь для ежедневной зарядки, но заодно и для разбора вр игр (в которых мы пока ничего не выпускали, но кстати в эту сторону работаем).

В результате к 2021 году у меня уже была адская разветвленная сеть, собирались мобильные топы, мини сторы эпик и эпл, стим, вр (причем в виаре тоже два стора сайдквест и окулус). И я столкнулся с тем, что подборки отнимают слишком много времени. 30-50 игр в каждой, это только переиграть, а разбирается по факту в десять раз больше, собрать все отовсюду все разложить. Ад. Плюс я еще по чуть-чуть добавлял свич эксклюзивы.

С этого пошли разнообразные лайфхаки, я понял что чуть ли не в два раза экономлю время - если делю подборки на типы, отдельно мобилы отдельно пс. Значительно увеличилась читабельность (и уменьшился гемор) когда я сократил картинки. Значительно сэкономилось время после исчезновения значков платформ. Значительно прокачались скрипты, я нанял программиста который автоматизировал очень тонну сборки-сортировки (правда его скрипты вечно ломаются, но все равно там экономия времени гигантская).

Вобщем 2021 год это время сплошных поисков экономии. И кстати будущем этот процесс продолжится. Подборки будут еще более лаконичными, возможно станут менее понятными, в них будет больше технических отметок и сокращений, будет добавляться все больше механизмов и скриптов, автоматически все сводящих, мне нужно мое время. У меня есть на что его еще потратить.
Я по чуть-чуть добавлял еще платформ, делал аккуратные заплывы в сторону Google Play Pass и PCVR, но уже так, во вторую очередь.

2022 - год войны с обстоятельствами, и для меня и для всех. Я мотался по странам, в основном по работе, потому что релокация распределенных команд это тоже самое что релокация себя любимого только умноженное еще ад на ад. Мельком добавился крошечный нетфликс стор, исчезли goole play pass и pcvr, практически пропал свич. Я постепенно все буду восстанавливать. Но
Вот мы там, где мы есть. 200 выпуск и конца края этому непотребству не видно. Едем дальше.
Понедельник, 8 Ноября 2021 г.
22:24 Словарь терминов еженедельных игровых подборок
Здесь много вот совсем очевидных вещей, известных каждому игроку. Часть выдумана мной же чисто для этих же подборок, и еще часть является чисто девелоперским суржиком, принятым в очень узком кругу.
Ну а большинство просто англицизмы и сокращения англицизмов разной степени идиотскости (см васянство), потому что мне слишком лень писать слова целиком и переключать раскладку и ставить пробелы и знаки препинания и еще я не люблю сдвоенные буквы.

В порядке [*] знает каком... ну окей, я чуть-чуть по алфавиту растащил

[*] - тег, с помощью которого скрипт определяет, что пост с подборкой нужно отправить в дневник gamesoftheweek.livejournal.com
2048 - жанр игр, где нужно объединять одинаковые элементы со степенями двойки
qte - игровая механика, где нужно быстро нажимать на возникающие на экране кнопки
hidden gem - прекрасная, но малоизвестная игра

анонимус - ты
ар - ar, augmented reality - дополненная реальность
авторолевушка, псевдоролевушка, самоиграющая ролевушка - ролевая игра, где персонаж сам бежит выполнять квесты и сам знает каких монстров как бить
аддон - add-on - крупные дополнительные элементы добавляемые в игру отдельно и обычно стоящие денег
аренность - особенность игры, когда она постоянно запирает игрока в небольшом пространстве, спавнит монстров и не выпускает пока он всех не убьет
аликс - Half-Life Alyx - высокобюджетный вр экшн
ААА - читается "трипл-эй", компьютерная или консольная игра с большим бюджетом
авиасим - aviasim - симулятор самолета с упором на реалистичное управление
автосим - autosim - автомобильный симулятор с упором на реалистичное управление
ассеты - assets - набор текстур и моделей, чаще всего выпускающийся отдельно от игры и потом покупаемый разработчиками разных игр
автопуть - механизм в самоиграющих псевдоролевушках, где персонаж сам идет к месту выполнения\сдачи квеста
аркадный - обычно используется в значении "упрощенный", более заточенный под фан, чем под реалистичность, менее детальный
автострельба - механизм, когда персонаж сам автоматически стреляет когда враги рядом и сам в них целится. Так же бывает автобой
абилка, абилити - ability - дополнительная, часто настраиваемая и выбираемая, особенность персонажа игрока
андроид - android - все современные телефоны, которые не от компании Apple
адвентюра, адвенчура - adventure - жанр игр, обычно заточенный под поиск и манипуляции с предметами, диалоги с персонажами и вникания в сюжет
айдл - idle - в значении "игра ушла в айдл" - процесс, когда игра сама играет и требует от игрока, чтобы он выключил ее и вернулся позже, дождавшись пока игра сама достигнет своих целей
айдлер - idler - жанр игр (например кликеры, фермы, самоиграющие ролевки и мобильные стратегии это подвиды айдлеров) где уход в айдл является одной из ключевых механик
аккаунт менеджер - сотрудник игрового разработчика или магазина, управляющий доступом пользователей к игре-магазину, или помогающий управлять этим доступом
апдейт - update - обновление игры/программы. так же апгрейд - обновление в лучшую сторону, и даунгрейд - откат к одному из прошлых обновлений
альфа - alpha - альфа версия, обычно так называется версия игры, в которой есть все механики, но только на небольшом количестве уровней

бета - beta - бета версия, обычно так называется почти окончательная версия игры, где недостает полировки, багфиксов, возможно недокручен баланс
битемап - Beat'em'up - игра про где надо драться с толпами противников холодным оружием или кулаками
ботва - The Legend of Zelda: Breath of the Wilds.
боевка - процесс боя в игре, а так же ощущение от него
буллет хелл - bullet hell - вариация шмапа, где упор не на стрельбу, а на уклонение от вражеских снарядов
бабл - bubble - элемент интерфейса, внутри которого показываются диалоговые реплики
баблшутер - Bubbleshooter - популярная игровая механика
баланс, игровой баланс - в сингл играх это набор внутриигровых механизмов, настроенных таким образом чтобы игра никогда не ощущалась ни слишком легкой ни слишком сложной. в онлайн играх этот набор работает, чтобы добиваться наибольшей вариативности разных стилей игры, не давая преимущества ни одному
баг, бага - bug - ошибка в игре
батлер, баттлер - battler - жанр мобильных игр, требующий от игрока проходить через набор сражений обычно 1 на 1. Популярная разновидность - карточный баттлер - где сражения идут на карточках. Классические карточные баттлеры - мотыги, они же кард коллекторы. Батлер совмещенный с фермой - батлрояль
барби - так я называяю подвид тамагочи игр с упором на костюмы и макияж персонажа
браузерка - игра, заточенная под управление прямо внутри окна эксплорера
бот - bot - компьютерный противник обычно выдающий себя за живого игрока
бектрекинг - back tracking - когда игра не позволяет получить все коллектиблы сразу и требует чтобы ты позже вернулся к уже пройденным уровням
баг - bug - программная ошибка
багфикс - bugfix - патч

вр, виар - vr, virtual reality - виртуальная реальность
васд - wasd - передвижение на соответетвующих буквах клавиатуры
веселый доктор - жанр мобильных игр, где нужно исполнять роль доктора, при этом все происходящее подается в понарошку
вишлист - wishlist - система в Steam (и других магазинах), позволяющая отметить игры, которые хочешь в будущем купить
выживалич - вариация сурвайвала с упором на экономику и\или крафт
ваха - Warhammer
вов - World of Warcraft
виртуальный джойстик - способ управления персонажем мобильной игры, когда игрок наклоняет нарисованный на экране джойстик. Так же в мобильных гонках встречается виртуальный руль.
вуду - Woodoo издатель гиперкэж гр
вери позитиф, позитиф, мостли позитиф, миксд, негатиф - пользовательские оценки игр на Steam, условно можно считать их (соответственно) как школьные 5+,5,4,3,2
варгейм - wargame - походовая тактическая стратегия, обычно изображающая массовые сражения
винда - Microsoft Windows
варик - Warcraft

гиммик - gimmik - небольшая необычная механика, которая применяется поочередно ко всем обычным механикам игры, чтобы добиться большего разнообразия, к примеру в игре где персонаж бегает пешком в одном из уровней он может получать танк или портальную пушку
гроссинг - grossing - количество денег, которые зарабатывает игра на микротранзакциях, используется в словосочетании "топ гроссинга", где находятся игры, зарабатывающие на микротранзакциях больше всего.
топ фри - top free - топ бесплатных игр, составляется по количеству закачек независимо от их заработка
гба - Gameboy Advance
гиперреалистик - hyperrealistic - мобильная механика, вариация гиперкэжа, в которую входят игры где нужно делать какие-то банальные мелкие манипуляции, чистить кожуру яблока, водить распылителем, что-то наклонять, что-то поворачивать, причем делать это аккуратно
гиперкэж, гиперкэжуал - Hyper Casual - направление в мобильных играх, обычно это экшн игры без кнопок и видимых элементов управления с очень короткими уровнями (10-20 секунд). Так же традиционно они бесплатные и монетизируются целиком (или почти целиком) на показах рекламы
гейб, габен - Гейб Ньюэлл
галкон - Galcon - жанр максимально упрощенных ртсок
гта, сандбокс - Grand Theft Auto и его клоны - экшн с множеством механик, открытым (и часто живущим самостоятельно) миром, упором на сайдквесты и управление разными средствами передвижения
гринд - grind - механика, когда игра заставляет игрока совершать долгие нудные повторения одного и того же действия ради того, чтобы продвинуться дальше по сюжету
гуглплей - Google Play - магазин игр для андроид телефонов
гуглплейпасс, гпп, gpp - Google Play Pass - подписочный сервис
гайдлайн - guideline - условия, которые платформа накладывает на игру (к примеру гайдлайны подписочных сервисов запрещают показ рекламы).
геймпад (gamepad)
глитч - баг, который не мешает прохождению игры. Спидраннеры часто так называют эксплойты
гиперферма - подвид гиперкэж игр, в которых игрок управляет человечком (обычно) на виртуальном джойстике и должен собирать ресурсы, бить монстров, крафтить предметы и производства и прокачивать себя и все вокруг. Позже жанр развился в сторону экономических гиперферм - где нет боевки, и упор скорее на производства и их прокачку и крафт
граплин хук - Grappling Hook - механика где ты пускаешь в стены и в потолки гарпуны и раскачиваешься на них как человек паук
гироскоп - механизм внутри мобильного телефона, определяющий какой стороной телефон повернут и как сильно наклонен
готика - нередко подразумевается игра Gotick и ее клоны, хардкорные ролевки

длц - DLC - downloadable content - мелкие дополнительные элементы добавляемые в игру отдельно и обычно стоящие денег
диаблоид, рога - Rogue, клон Diablo - топдаун слешер, где нельзя одновременно двигаться и бить. реалтаймовые называются диаблоидами, походовые - рогами
демка - пробная (демо) версия игры
дроп - drop - часто термином означают набор предметов выпадающих из сундуков или мобов, я им обозначаю, когда игра мне надоела и я ее удалил
диванный мультиплеер - couch co-op - игра для 2-4 человек
движок - инструментарий, заточенный под разработку самых разнообразных игр и упрощающий эту разработку, чаще всего в наше время это анрил (Unreal Engine) или юнити (Unity).
дайс - dice - специфический набор кубиков, использующийся в настолках
данж, данжн, данжен, донжон - dungeon - подземелье, обычно в играх с открытым миром так называются небольшие уровни, отделенные от этого открытого мира. Отдельно есть игры жанра "рога" или "роглайт" в которых традиционно данжном называется все игровое пространство, особенно если оно случайно сгенерированно.
джойстик - joystick
дизайн - design - в подборках это слово может использовать в одном из двух значений, либо так называется визуальная часть игры, либо подразумевается игровой дизайн - то есть комплекс настроек (выполненных разработчиками) который делает игру интересной (или пытается делать).
дрочильня - так называются мобильные игры, где вся игра состоит в том, чтобы нажимать подсвеченные кнопки
дос - Microsoft DOS - классическая операционная система восьмидесятых-девяностых
демейк, димейк - demake - сиквел-римейк современной игры, который выглядит будто бы игра прошлых эпох

зыч - psx - Playstation 1
закупка, закупка рекламы - способ продвижения мобильной игры, когда закупаются показы ее рекламы в других играх
зельда - вариации The Legend of Zelda: A Link to the Past - топдаун твин стик слешер с упором на паззлы и открытым (обычно) миром. в целом есть два типа клонов - двумерные классические зельды и трехмерные, больше похожие на слешеры
зум - zoom - в данном случае механизм в мобильных играх, где элементы слишком мелкие для экрана телефона, но ты можешь увеличивать изображение в любом месте, но вообще слово используется просто вместо слова "увеличить" т.к. зум звучит лучше
запор - ситуация в игре, когда (обычно из-за ошибки в игровом дизайне) единственный способ пройти дальше это потерять заметную часть игрового прогресса или вообще начать сначала. запоротые сейвы - это когда сделанные ранее сохранения не позволят пройти игру, к примеру если в них утерян необходимый для прохождения предмет, который никак нельзя получить с момента сохранения
звезды, три звезды - в мобильных играх это уровни, которые нужно пройти особым образом, чтобы получить больше "звезд". обычно звезды что-то еще позволяют заработать или разлочить

жрпг - jrpg - Japanese Role Plaing Game - японская ролевая игра
жру - journals.ru

инди, индюшка, индюшатина - indie - низкобюджетная игра
инап (inapp), микротранзакция (microtransaction) - внутриигровые элементы, которые стоят реальных денег
изометрия - игры с видом наискось в три четверти
игра в тап - игра, где нужно быстро нажимать в любом месте экрана
инкрементал - incremental - играющая сама в себя игра с упором на прокачку персонажа, чаще всего в ней нужно повторять одно и то же действие, к примеру бросать человечка с горы, результат которого больше зависит от характеристик персонажа чем от действий игрока
ио - io - упрощенная пвп (или псевдопвп) игра с очень быстрыми раундами например
индирект управление - indirect - где ты не напрямую управляешь персонажем, а скорее намекаешь, что ты от него хочешь
иммерсив сим - immercive sim - вариации Bioshock - подвид фпс, фактически сандбокс в миниатюре и от первого лица
индихог - вариация хога с упором на сюжет и более логичным расположением предметов на экране
интерстишел - interstition - внутриигровая реклама (обычно длиной 5-15 секунд, часто с кнопкой пропуска), которая включается независимо от желания игрока и не пускает его дальше, пока не посмотрит

коллектибл - collectible - всякая фигня типо монеток которые собираешь по ходу игры обычно опционально
контрол, контролы - расположение кнопок управления
крафт - craft - механика при которой игрок собирает одни элементы из других
крафтер - crafter - игра, где крафт это основная механика
комьюнити - сommunity - сообщество фанатов игры
креатив - рекламный ролик мобильной игры
клик, кликать - click - нажатие на кнопку мыши
кликер - clicker - играющая сама в себя игра, требующая от игрока часто и много кликать на начальном этапе, а потом покупать все более мощные апгрейды, кликающие сами за игрока, майнер - подвид кликера, где нужно копать
коллапс - клон Collapse
камеры - механика передвижения точки обзора на персонажа и так же ощущение от этой механики
контра - обычно так называют Counter Srike, но я так называю Contra Hard Corps, микс платформера и буллет хелла с упором на боссов
контрудар - механика где ты должен ударить противника ровно в нужный момент перед тем как он ударит тебя
киты - whales - 1% игроков, которые тратят в игре больше всего денег
кейпы - capes - супергерои
косметика - длц, меняющие внешний вид персонажа, при этом никак не помогающие играть
консоль (console), так же приставка - традиционно так называются электронные устройства, специально предназначенные в первую очередь для видеоигр (в противовес персональным компьютерам, формально предназначенным для работы, и мобильным устройствам - которые созданы в первую очередь для общения).
контент - неповторимая и сделанная вручную часть игры. К примеру если в игре есть случайно сгенерированные квесты и выполненные вручную сюжетные, то вторые это контент, а первые - нет. Если между случайно сгенерированными квестами показываются заранее записанные ролики - то эти ролики = контент.
квест - quest - в подборках используется в одном из двух значений. Либо так называется задание, которое получил игрок (чаще всего в ролевках), либо так же называются игры жанра adventure.
космосим - симулятор космического корабля, если сделан с упором на скорость и удобство - называется аркадным
клеш рояль - Clash Royale и его клоны, пвп стратегии на одном экране с карточками
карты - так я упрощенно называю любые вариации классических карточных игр и пасьянсов
комплетизм - прохождение игры на 100%
кастомный - custom - элемент (игры) детально настроенный игроком под себя или целиком сделанный игроком
карма - karma - игровая система, когда нпс в игре относятся к тебе лучше или хуже в зависимости от того как ты себя ведешь
клава - клавиатура
колда - Call of Duty
кооператив, кооп - игра на двоих игроков
казуал - casual - игрок который обычно не играет в игры, либо играет только в специально предназначенные для казуалов игры (оксюморон, но вот так). так же казуалом называются сами игры для казуалов

лимбоид - вариация Limbo, платформера с большим упором на сюжет и кинематографичность и атмосферу сцен
лут - loot - предметы, которые ты собираешь у игре, так же "лутать"
луп - gameplay loop - повторяющийся набор действий, составляющий основу игры - к примеру получить квест -> убить монстров -> сдать квест -> заново
лендскейпная (landscape), горизонтальная игра - игра, где нужно держать в руках телефон горизонтально
летательная (плавательная) метроидвания - вариация метроидвании, где персонаж свободно передвигается по вертикали
лод - lod - вариант модели объекта в игровом мире, который используется когда этот объект на разном расстоянии от игрока, к примеру дом рисуется детализованно, когда он рядом с игроком, и обычным кубом, когда он вдалеке
лончер, оболочка - launcher - программа (чаще всего - магазина) изнутри которой нужно запускать игры
лонч тайтл - launch title - игра, вышедшая сразу при запуске новой платформы
локация - location - игровое пространство, отделенное от остальной части игры
лобби - локация, обычно в пвп шутерах, где игроки собираются в ожидании начала матча
логин, логиниться - используется в разных значениях. обычно это включений онлайн игры (к примеру "залогинился" - включил онлайн игру), не редко - так называется имя игрока в онлайн игре
лоуполи - low polygons - визуальная стилистика где все очень угластое

моб - монстр
метроидвания
мерджер - merger - игра, где нужно объединять одинаковые элементы друг с другом
мачтри - match-3 - фактически вариация мерджера, но объединять элементы нужно по неким правилам (к примеру только расположенные по вертикали друг от друга). Так же боевые мачтри - где каждый уровень стилизован под битву
маями - клон Hotline Miami, экшн с видом сверху, быстрыми уровнями и упором на множество попыток перепройти каждый уровень
маркер - элемент игры, отмечающий на карте и\или на компасе (и\или просто на экране) куда идти дальше
морг - mmorpg - онлайновая игра заточенная под тысячи игроков
микроменеджмент - механики требующие часто и быстро упорядочивать игровые элементы вручную, чаще всего юниты в стратегиях или инвентарь
мета - meta - механики игры, которые приобретают значение на поздних этапах игры, чем игрок играет дольше, тем более они важны, обычно это глобальные задачи для игрока, требующие от него максимум времени и сил и разбитые на множество более мелких задач
мужик к котле - игра Getting Over It
мейкап - жанр мобильных игр, где нужно красить персонажей косметикой
мотыга - Magic The Gatering и его клоны - она же кки (читается "кокаин") - коллекционная карточная игра
мистоид - клон Mist - то есть паззл от первого лица, часто прикидывающийся квестом, обычно рассчитанный на женскую аудиторию
мидкор - midcore - в подборках этот термин используется в значении "мобильные игры с монетизацией преимущественно на инапах, а не на рекламе"
монетизация - способ, с помощью которого разработчик зарабатывает деньги. Самые распространенные способы монетизации это пейд (paid) - когда игрок покупает игру, фритуплей (free-to-play, f2p) - бесплатная игра с микротранзациями, фри (free) - игра на рекламе или без рекламы вообще, косметика - бесплатная игра где можно купить только вещи никак не упрощающие прохождение, пейтувин (pay-to-win, p2w) - игры где нужно платить за прогресс, трай-бефор-бай (try-before-buy) - игры у которых одна часть бесплатная, а другая платная и подписки - игры за доступ к которым нужно платить раз в месяц (обычно).
метроидвания - metroidvania
мех - mech - двуногий шагающий боевой робот, распространен благодаря играм серии мехворриор Mechwarrior
механика - базовый игровой механизм, к примеру базовая механика платформеров это прыжки
микромашинки - Micromachines и ее клоны - аркадные гонки с видом сверху
мини-игры - обычно так называются
мили, милишный - melee - ударение на второй слог, подразумевается ближний бой. кулаками или холодным оружием
майндконтрол - mindcontroll - механика, где ты управляешь другими персонажами силой мысли

нпс - npc - неигровой персонаж, тот которым управляет компьютер, не игрок, за которого нельзя играть, чаще всего не агрессивный к игроку персонаж
настолка - настольная игра, чаще всего ролевая или варгейм или адаптация настольной игры под компьютер
нес - Nintendo Entertainment System - денди
накопительный раннер - раннер, где нужно на бегу накачивать человечка, собирая элементы и не позволять ему назад "сдуваться"
навигация - интерфейс, указывающий, куда тебе идти и что делать дальше и ощущения от этого интерфейса
нумпад - numpad - правая часть клавиатуры с цифами
ндс - Nintendo DC
нерф, нерфить, понерфить, нерфинг - nerf - изменение разработчиками (обычно в худшую сторону) характеристик персонажей\оружия, чтобы добиться лучшего баланса
нейронная сеть - искусственный интеллект, умеющий самообучаться, и часто ведущий себя непредсказуемо для разработчика
нфт - Non-fungible token

открытый код, опенсорс - opensource - значит игру кто угодно может модифицировать и выпускать модификации, не попадая под уголовную статью
органика, органический траффик - игроки, которые пришли в игру НЕ в результате закупки рекламы
окулус, квест - vr шлемы Meta Quest и Meta Quest 2. Раньше назывались Oculus Quest и Oculus Quest 2
онлайн - online - слово используется в разных значениях, самое неочевидное - онлайном называется количество игроков одновременно находящихся в игре (возможно даже сингловой). к примеру "большой онлайн" - значит сейчас в игру играет одновременно много людей

порталоид - вариация Portal, то есть логическая игра от первого лица с неким гиммиком
паззл, пазл - puzzle - я так традиционно называют любые логические игры. пазл с клонами - один из подвидов паззлов, где надо клонировать самого себя и синхронно управлять этими клонами, пазл про ящики - другой подвид, где нужно двигать ящики
порт - игра, которую изначально выпускали для одной платформы, а потом перенесли на другую
пермадеч - permadeath - механика при которой после смерти игрок теряет все (или почти все), что заработал в процессе игры
пдрг - (читается "пидорг") PermaDeatch Random Generated - игра с пермадечем, уровни в которой генерируются случайно
походовка - походовая игра, чаще всего ролевая или стратегия
платформа - крупная площадка для покупки игр, часто платформами называются консоли
платформинг - ощущение от передвижения персонажа, от того как он бегает и прыгает
платформер - platformer - жанр игр, обычно требующий от игрока прыгать через препятствия, например серия Super Mario Bros.
пве - PvE - Player versus Enemies - игра (обычно онлайновая) в которой игрок(и) воюет(воюют) с монстрами
пвп - Player Versus Players - игра, где игроки воюют друг против друга
псевдопвп - игра, где игроки воюют с ботами, которые выдают себя за других игроков
пубг, рояль, батлроляль, фортнайт - Royale, PlayerUnknown's Battlegrounds, Battle Royale, Fortnite и его клоны
паркур раннер - платформер от первого лица с упором на трюки, вариация Mirrors Edge.
пейдовая игра - payd game - покупается за деньги
портретная, вертикальная игра - игра, где нужно держать в руках телефон вертикально
перк - perk - редкая бонусная абилка, выдаваемая раз в несколько уровней
подписка, подписочный сервис - в подборках так обычно называются игровые сервисы, требующие от игрока платить фиксированную сумму раз в месяц, и при этом дающие неограниченный доступ ко всем играм сервиса без рекламы и микротранзакций
патя - party - группа игроков, собравшаяся для выполнения игрового задания
прокачка - порядок действий, с помощью которого игрок повышает характеристики своего персонажа
пойнт-н-клик - point-n-click - так называются игры преимущественно на мышинном управлении, чаще всего целиком без использования клавиатуры-джойстика или почти без их использования
пиксель - pixel - мельчайший квадратик на мониторе
производство - так в играх называются здания в которых производятся ресурсы
подводка - когда ты управляешь персонажем не очень хорошо, но игра тебе помогает целиться, прыгать и т.д.
партикл - Particle - частицы. Я так называю графические эффекты в виде разлетающихся частиц огня, воды и тп
пекарня, пк, пс, писи - персональные компьютеры, пекарь, пекабоярин, боярин - игрок на пекарне
пятисекундный паззл - жанр мобильных игр с коротенькими уровнями условно прикидывающимися логическими, например
продакшн, продакшен - production - процесс разработки
премиум, премиум валюта - режим игры, который включается после того как ты заплатил реальных денег за микротранзакции, а так же внутриигровая валюта, получаемая за реальные деньги
пикап - pick up - часто в значении "собираемый предмет, который не помещается в инвентарь а меняет характеристики или отображается чисто цифрой-количеством"
прототип - сделанная за копейки версия игры для внутренних нужд, например чтобы проверить как будет играться полная версия, или выбить денег, или испробовать какие-то механики
плойка - плейстейшен любой модели

ртс - Real Time Strategy - стратегия в реальном времени
рпг, ролевка, ролевая игра - Role Playing Game - игра, в которой у игрока есть прокачиваемые характеристики
раннер - runner - жанр игр, где персонаж сам по себе бежит в одну сторону без участия игрока. Основные виды раннеров: гиперкэж раннер - с управлением на движениях пальцем (не на свайпах), 3д раннер - мидкор раннер на свайпах с видом из-за спины, сайдскрол раннер - с видом сбоку, накопительный раннер - где игрок должен собирать усиления для персонажа, математический раннер - где должен пробегать через ворота с арифметическими действиями
ритм - музыкальная игра, где нужно нажимать кнопки\экран в так музыке
рэгдол - Ragdoll - механика (часто инкрементал) где игрок должен трясти персонажа как куклу
ролик - видеоролик, показывающийся в процессе игры
респавн - respawn - появление в игре после смерти
рефанд - refund - возврат денег за игру которая не понравилась
ретеншен - retention - время, которое игрок проводит в игре, прежде чем ее удалить
руль - расположение на клавиатуре кнопок движения
левый руль - управление, при котором движение на васде, а удары-скиллы на буквах в правой части клавиатуры, чаще всего встречается в плохих портах с консолей, так как на геймпаде крестовины отвечающие за движение слева. единственный правильный вариант левого руля - движение на васде а удары-скиллы на мыши
двойной левый руль - движение на васде, а удары-скиллы на буквах в левой части клавиатуры
правый руль - движение на стрелках, а удары-скиллы на буквах в левой части клавиатуры
двойной правый руль - движение на стрелках, а удары-скиллы на мыши
двойной руль - редкий вариант раскладки, когда часть обектов двигается васдом а другая часть стрелками
ре[1-8], решка - например ре1 - Resident Evil 1
ревардед - rewarded - внутриигровая реклама, обычно длиной в 30 секунд, которую игрок сам включает, чтобы получить что-то за ее просмотр
рога (rogue), роглайт (roguelite), роглайк (roguelike) - жанр игр, ярким представителем которого является серия Diablo, в классических представителях жанра игрок должен проходить случайно сгенерированные подземелья и бить монстров
ремастер - remaster - версия игры, где (обычно) никак не поменялся игровой дизайн, но изменилась графика
римейк, ремейк - remake - версия игры, где (обычно) поменялся игровой дизайн
рейлшутер - railshoter - подвид тиров с подвижной камерой, например House of the Dead
раскладка - либо расположение на клавиатуре значимых для игры кнопок, либо режим клавиатуры - к примеру "русская раскладка" - режим при котором нажатие на буквенные клавиши выводит кириллические символы
ревью - review - обзор на игру, так же превью - preview - обзор на еще не вышедшую игру, так же бывают постмортемы - обычно это описание деталей разработки (внутренней кухни) вышедшей игры
рандом - random - случайно
реалтайм - real time - в реальном времени. Значит не походовое.

соус - Dark Souls и его клоны
симулятор - обычно я так называют игры, заточенные под передачу ощущения от управления каким-нибудь устройством или от некой профессии или области деятельности
симулятор деревни - сильно детализированный тайкун, к примеру Banished
симулятор ходьбы - игра где нет боевки или экшна, где надо просто ходить между локациями, обычно сюжетная, например What Remains of Edith Finch, часто выходит в хоррор вариации где надо прятаться от монстров.
свищ, свич - Nintendo Switch
снес, нинтендо - Super Nintendo Entertainment System
сейв - save - сохранение в игре, позволяющее позже загрузиться и начать играть с этого места
сейвстейт - save state - механизм доступный в эмуляторах и позволяющий сохраняться и загружаться в любой момент, даже когда сама игра это не позволяет
сайдскрол - side scroll - игры с видом сбоку
сайдскрол стратегия - довольно редкий и специфический подвид стратегий, самый известный представитель - Kingdom: New Lands
стг - Save The Girl и его клоны - мобильные интерактивные мультфильмы, где нужно выбирать как сюжет пойдет дальше (обычно только один из выборов верный)
спайн - Spine - программа для рисования и анимации
стата - система с помощью которых разработчик собирает статистику поведения игроков внутри игры и потом меняет игру чтобы эту статистику улучшить
слайдер - slider - вариация Tomb of the Mask, где надо бросать персонажа от стенки к стенке
свайп - swipe - скользящее движение пальцем по тачскрину
стриминг, облако, облачный сервис - технология, при которой игра запущена на одном устройстве ("в облаке"), а играешь ты на другом, получая только видеопоток
спавн - spawn - появление монстров на уровне методом телепортации, появление из ниоткуда, так же "спавнит"
стелс - жанр игр, где нужно прятаться от монстров, при этом обычно без элементов ужастика
спидран - speedrun - быстрое прохождение игры, так же его видео
спидраннер - speedrunner - игрок, совершающий спидран
супермитоид - клон Super Meat Boy, платформер с очень сложными быстрыми уровнями и упором на множество попыток перепройти каждый уровень
скрипт, парсер - script parser - механизм, упрощающий мне поиск игр для подборок
сурвайвал - survival - игры с постоянной нехваткой ресурсов, патрон, лечилок, часто с элементами хоррора
сезон - сезонами я называю свои пересказы сюжетов игр (и не только игр), когда пишется этот пост - идет третий сезон
стрим - stream - живая видеозапись процесса игры
сео - seo - в данном случае сотрудник, работа которого (сео оптимизация) в том, чтобы таким образом писать название и описание игры, чтобы она чаще появлялась в поисковой выдаче у тех людей, которые потратят в ней больше всего денег
скриптование, скрипты - набор жестких условий, определяющих как двигаются персонажи и предметы
сайдквест - side quest - дополнительное задание, не важное для прохождения основной игры
сингл - single - игра для одного человека
скайбокс - skybox - механизм рисующий небо и атмосферные объекты в игровом мире
сорокатысячник - Warhammer 40k
сега - Genesis, Sega Mega Drive
стор - store - магазин, игровая площадка
стим - Steam - магазин игр для PC совместимых устройств
сюжетка - та часть игры, в которой происходят значимые для сюжета события
спам - spam - действия (сообщения в чате, чаще всего, или письма) раздражающие окружающих
сервер - server - в данном случае это компьютер, обычно стоящий во владении разработчика, обеспечивающий работу онлайн игры для всех игроков (их компьютеры в таком случае называются клиентами - client). Сервера обычно требуются не только для игр но и для любых сайтов и любых онлайн приложений.
скин - skin - в подборках используется в значении - альтернативный внешний вид для игрового объекта (персонажа или оружия, например). Скины часто покупаются за реальные деньги, и тогда они называются косметикой.
социалка - игра или часть игры, заточенная под общение либо часть игры
стрейф - strafe - бег боком, чтобы держать противника на прицеле и при этом уходить от его выстрелов. часто используется круговой стрейф - бег боком вокруг противника, так же рваный стрейф - когда бег прерывается остановками и сменой направления
сессия, игровая сессия - время проведенное в игре с запуска и до выключения
связка - обычно использую в значении "связка ударов" - определенным образом заданные последовательности ударов (в экшнах или битемапов) которые нужно проводить друг после друга, чтобы добиться максимального эффекта
стик - stick - маленький джойстик на геймаде. на современных геймпадах обычно по два стика
сорс, сорсы, исходники - source - программный код
слешер - shasher - условное общее название жанров, где преимущественно нужно месить врагов холодным оружием. Я обычно использую это определение, если не знаю к какому конкретно жанру отнести, там вроде рубишь кого-то ну и ок

телеграф - механика, при которой монстр заранее подсвечивает область, по которой собирается атаковать, и так же понятно "телеграфирует" свои атаки, так что игрок может понять, как от них уклоняться, даже если ранее их еще не встречал
тпс - Third Person Shooter - стрелялка от третьего лица, где камера за спиной\плечом персонажа
твин стик шутер - Twin Stick Shooter - стрелялка от третьего лица, где камера висит под потолком
твин стик слешер - Twin Stick Slacher - битемап от третьего лица, где камера висит под потолком
тбс, тактика - Turn Based Strategy - походовая стратегия
тактикульность - ощущение, когда игра заставляет игрока думать, или скорее хитрить, добиваясь преимущества мелкими хитростями
топдаун - TopDown - игры с видом сверху
тапнхолд, тап-н-холд - tap-n-hold - игра, где нужно нажимать в любом месте экрана и потом правильное время держать палец нажатым
тактильность - интуитивное ощущение от выполнения базовых игровых действий
тоссер - tosser - мобильный жанр, где надо свайпами забрасывать мячи в корзину, например
трансляция - механизм переносящий эти записи из journals.ru в livejournal.com
товердефенс - Tower Defence - поджанр ртс где обычно надо выставлять башни, не позволяя мобам добираться до вашей базы
(треш)платформер про шарики - жанр игр, вариации Ballance
траф, траффик - игроки, полученные игрой после закупки рекламы
тайкун - tycoon - экономическая стратегия
тап - tap, так же тач - touch - быстрое нажатие на тачскрин
тег - tag - использую в значении - техническая часть подборки, которая помогает автоматической сортировке записей
таймменджмент - time management - жанр игр, вышедший из казуала, где игрок, изначально управляя официанткой должен быстро бегать разносить заказы. Однако позже появилось множество игр с другими профессиями, потом в жанре появились стратегические таймменеджменты, где нужно быстро рассылать рабочих по дорожкам и кулинарные таймменеджменты, где нужно быстро готовить рецепты. Общее для всех таймменеджментов - необходимость на скорость кликать между разными производствами, клиентами, человечками
тамагочи - Tamagotchi
торрент - Bittorrent
триксы - tricks - обычно так называется уровни с подвохом или те самые "подвохи"

утюжное управление - недостаток механики в автогонках, когда машина ощущается приклеенной к земле и не реагирует (или плохо реагирует) на неровности поверхности и так же нет ощущения работы подвески

фпс, шутан, шутер - First Person Shooter - шутер с видом от первого лица
ферма - так называется несколько жанров игр. есть мобильные фермы - это игры куда надо заходить раз в день чтобы полить цветы, есть стимовские фермы (которые по факту выходят на всех платформах в том числе и на мобилах) - это игры где нужно бить монстров чтобы потом собирать материалы и крафтить удобрения для поливания цветов
фишфрензи - Fish Frenzy - игры где нужно есть монстров меньше тебя и уклоняться от монстров крупнее, постепенно вырастая при этом
фнф - Friday Night Funkin', ритм игра с открытым кодом
фнаф - Five Nights at Freddy's, хоррор игры где нельзя двигаться
фан - fun - удовольствие от игры
физический паззл - игра где нужно располагать предметы так, чтобы они правильно друг на друга упали
файтинг - fighting - жанр игр про драки обычно 1 на 1
физон - игровая физика
флоу - flow - механика где надо связывать дорожками точки, например
финалка, фф - Final Fantasy

хилл раннер - hill runner - жанр тапнхолд раннеров, где уровень полон холмов и тебе надо нажимать на экран так, чтобы персонаж приземлялся на правильные склоны этих холмов и набирал скорость
хилл рейсер (hill racer), эластомания - гоночная игра обычно с видом сбоку, где нужно забираться на холмы
хаб - hub - уровень онлайн игры, где игроки собираются между миссиями, обычно в нем отключена боевка
хог, хопа - Hidden Object Game, Hidden Object Puzzle Adventure, вариации Mystery Case Files, хопы это более паззловые и сюжетные версии хогов (а индихоги еще более сюжетные).
хитбокс - hitbox - невидимая граница вокруг тела персонажа игрока, касание к которой засчитывается как касание к персонажу, обычно для экономии ресурсов эта граница отличается формой от видимого тела персонажа. Хитбоксы есть у всех игровых монстров и объектов, в том числе и у стен.
халва - Half-life
хомм, homm - Heroes of Might and Magic
холоп - человек играющий только в консоли линейки иксбокс или плейстейшен

целлшейдинг - Cel shading - механизм при котором графика игры выглядит более мультяшно\комиксно, позволяет рисовать рамки на границах моделек пример XIII

челлендж - challenge - заточка игры (или одного из ее режимов) под то, чтобы игрок тратил много времени на перепрохождение одного и того же кусочка
чат - chat - механизм для общения между людьми. В онлайн играх бывают разные типы чатов, например глобальный чат - для отправки сообщений всем игрокам в игре одновременно, личка - чат с конкретным игроком, чат группы, чат сервера, чат локации и т.п.

шлем - шлем виртуальной реальности
шмап, шутемап - shoot em up

эпикстор - Epic Games Store, магазин такой
эплстор - Apple Store - магазин приложений для айфонов-айпадов.
эпларкейд - Apple Arcade, подписочный сервис
эксплор - explore - процесс исследования игрового мира
эксплорер - Internet Explorer - классический браузер Микрософт. Эксплорерами я могу называть любые браузеры и Файрфокс и Хром и т.д.
экшн, экшен, экшон - action - игра где важна скорость реакции, экшн-адвенчура - отдельный подвид экшнов, где обычно условный упор на манипуляции с предметами (обычно ключами) и часто с физическими объектами, к примеру игры серии Tomb Raider
эмуль, эмулятор - emulator - программа для игры на компьютере в консольные игры
эксклюзив - exclusive - условия договора с издателем при которых игра вышла только на одной платформе и не может (часто - временно) выйти на других
эндгейм - endgame - механики, которые начинают иметь значение уже после того как игрок прошел основную кампанию игры, точнее сами механики чаще всего называются метой, а эндгейм - ощущение от этих механик и в целом времяпровождение игрока, который уже прошел базовую кампанию но продолжает играть
экосистема - набор механик, который добавляет в магазин или в платформу или в игру элементы социальной сети
эксплойт - exploit - способ быстро добиться значимого прогресса в игре, используя баги
экспириенс - expirience - слово используется в двух значениях. В одном так называется сумма ощущений от игры, игровой опыт. В другом (обычно произносится экспа - exp) так называются очки, с помощью которых игрок может усилить характеристики своего персонажа.

юнит - unit - чаще всего так называются солдаты в стратегических играх
ютуб - youtube

я - я
Воскресенье, 29 Марта 2020 г.
10:34 Игр недели
На этой неделе не будет. [*]
Подборка была совершенно ужасная, там сплошной треш, и на середине я просрал текст, не знаю куда блин он делся, но снова набивать мне влом.
Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
02:19 Топ вишлистов февраля
Понедельник, 10 Февраля 2020 г.
09:13 Игры из недельных подборок по алфавиту (T-Z)
09:00 Игры из недельных подборок по алфавиту (S)
03:15 Игры из недельных подборок по алфавиту (H-N)
02:57 Игры из недельных подборок по алфавиту (D-G)
02:43 Игры из недельных подборок по алфавиту (А-С)
Здесь игры из первой сотни подборок, не считая тех, которые не запустились и тех, которые я просто отметил. Каждая игра со ссылкой. Всего в сумме я 2200 игр переиграл. Жирным выделены игры, которые я рекомендую (но часто это рекомендации не для всех, а только для любителей соответствующих жанров).

Если игра в списке два раза, значит я дважды проходился по ней в разных подборках.

Пост разделен на пять частей, потому что жру смотрит на меня квадратными глазами, двести тысяч символов, не охерел?
В Games Of The Week я все пять постов объединю в один. [*]

Блин, надеюсь серьезных багов не просочилось, потому что толком ничего переправить я уже не смогу.

читать подробнее
Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
15:45 Топ вишлистов декабря
Пятница, 15 Ноября 2019 г.
23:03 Топ вишлистов ноября
Понедельник, 14 Октября 2019 г.
22:36 Топ вишлистов октября
Вторник, 17 Сентября 2019 г.
04:52 Топ вишлистов сентября
Понедельник, 9 Сентября 2019 г.
11:01 Top free Iphone US (январь-июль 2019)
02:40 Top free Iphone US (2018)
Кажется, что конец близко. На самом деле, как это обычно бывает, нет.

Далее еще много этапов:
1) Для начала я разберу все предыдущие посты на тему в единую таблицу. Распишу там все игры по жанрам-механикам, издателям-разработчикам, датам, местам в топах и графическим стилям.

2) Далее будет еще серия постов с топами по продажам. Посты будут уже меньше раз в десять, потому что большинство игр из топов продаж я уже разбирал.

3) Потом я докину десяток-два пейд игр (Monument Valley, Minecraft и т.д.)

4) Потом для последних лет четырех докину игр, которые в целом много мест не собрали, но побывали в первой тройке. Для них будет считаться особый бонус. Так же будет бонус на дату выхода. Игра, которая вышла в 2011 году и провисела пять недель в топах, это совсем не тоже самое, что игра, вышедшая в 2018 и провисевшая пять недель в топах. Просто потому что был заметно меньше рынок, сами по себе топы были более замедленными, и в них висел всякий треш.

5) Далее из полученного набора я сформирую шортлист на 1000-1500 тайтлов для инфографики. Это нужно, потому что если ставить совсем все, то получится достаточно невнятный треугольник из названий, и будет выглядеть что раньше было много популярных игр, а сейчас почти ничего не выходит. Хотя на самом деле все ровно наоборот.
Я усеку все это добро до прямоугольника, получится такой равномерный поток игр и по его расширениями можно будет увидеть популярность тех или иных жанров.
Наконец я определюсь с шрифтами. То есть в отличие от текущего плаката истории - здесь надписи будут разных размеров, чем-то похоже на облако тегов. У игры выше рейтинги - ее название будет заметно крупнее.

6) Далее я все это расположу на единой картинке (правда на этот раз не подключая дизайнеров, т.к. в отличие от плаката это будет не монетизируемая штука, как минимум в начале).

7) Потом я сделаю еще два варианта плаката - на втором все будет тоже самое, но вместо названий игр будут названия компаний-производителей. А на третьем все тоже самое, но графические стили. Кроме плакатов будет доступна изначальная таблица-исходник с данными.
В результате я думаю получится достаточно исчерпывающий разбор истории мобильных игр (не касающийся правда j2me, но туда я вообще не знаю как сунуться, там помоему был бардак полный, это как историю флеш игр разбирать).

8) Вполне возможно уже после всего я еще буду понемногу пробегаться по играм, не прошедшим отбор. Чтобы совсем все добрать. Но возможно и нет. Посмотрим.

читать подробнее
Воскресенье, 8 Сентября 2019 г.
13:27 Top free Iphone US (2017)
01:42 Top free Iphone US (2016)
Пятница, 6 Сентября 2019 г.
22:33 Top free Iphone US (2015)
13:58 Top free Iphone US (вторая половина 2014)
00:35 Top free Iphone US (первая половина 2014)
Закрыть