Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
15-10-2022 03:02 История игровых подборок
С наступлением выходных я сел за юбилейную двухсотую подборку. Двести подборок это фактически 200 дней моей жизни, на это все убитых, не [*] собачий как вы понимаете, люди за это время детей рожают, а у меня ну вот что вышло то вышло. И, для меня нормальный способ встречи любых юбилеев - это взгляд в прошлое и попытки как-то все свести и суммировать. Вощем юбилейных поста будет два. Этот и плюс я проапдейчу словарик игровых терминов (собственно уже почти проапдейтил, увеличив почти раза в два).

Лады, к истории.
Массово разбирал игры я очень и очень давно, еще с девяностых, когда никаких торрентов еще не было, и интернета считай не было, и вас анонимусы еще не было, и вселенная еще только зарождалась, это я ее создавал, приятно познакомиться, бох

Но были игровые журналы и диски сборники. Потом с начала нулевых у меня появился интернет (этот дневник я вообще с 2003 года веду, хотя первые десять лет и стерты, но у меня на харде есть копия). И где-то с 2005 появился ютуб, загружать туда можно было только ролики длиной в 10 минут максимум, причем в стремных разрешениях. Еще была крайне куцая википедия, зато был сайт Mobygames, не было World of longplays, но был его предшественник Amiga Longplays. И уже тогда я массово разгребал эти ролики, трейлеры, списки разработчиков. И кстати писал материалы по истории игр, потому что я работал игровым журналистом. Десять лет кстати проработал, тоже не хрен.

Так вот, но где-то с 2011 я ушел в путешествия и писательство, из игр выпал, где-то года до 2017. Думал уже завязал, работал над историческими романами сериоус бизнес, не игрушки ваши детские - и тут оно затянуло меня обратно. В 2017 году я понял, что для изучения игр наступил просто рай. Во-первых есть стим с удобной системой рекомендаций (а я обожаю системы рекомендаций в онлайн магазинах, это просто для меня отдельная игра, я могу месяцами их серфить, не представляете сколько я просидел рыская по озону). Во-вторых значительно развился ютуб, в третьих википедия превратилась в прекрасный источник информации, в четвертых автоматические переводчики позволили разгребать японские-французские сайты без батхерта.
Еще с 2007 у меня была налажена система, когда я не смотрел видео на ютубе, но массово выкачивал это видео на компьютер и очень быстро пробегался сразу по сотне видосов десятисекундными промотками. Я вообще умею очень быстро потреблять такого типа инфу.

И самое главное - мне это нужно было по работе, я много общался (и общаюсь) с разными командами, мне нужно было и искать новые и выискивать рефренсы, разбираться что где сделано хорошо (удачи вам к примеру найти игру с анимацией взрыва счетчика очков где из него выпадают монетки и попадают в другой счетчик, к примеру это вот то что я ищу конкретно сейчас), потому что и художникам и аниматорам и дизайнерам и программистам значительно проще работать когда они видят перед глазами рабочий пример. При этом, но вы удивитесь - в геймдеве очень много людей которые либо вообще не играют в игры либо почти не играют. Ну а таких вот кто их разгребает тысячами типо меня много лет - я вообще больше не знаю, это чисто моя фишка.

Этот блог всегда был помойкой из ссылок - при этом крайне удобной помойкой. В какой-то момент я понял, что если не думая записываю первые интуитивные мысли про любую игру, кино, книгу, комикс, то потом спустя десять лет в нужный момент вылавливаю из памяти даже не само название а именно кусочек этих мыслей. Они работают якорем в памяти. В результате вот эти блоговые записи - совершенно бесценны для меня, я просто тупо не смогу ничего не вспомнить ни найти без них из всей той невменяемой кучи хлама что я пересмотрел. Я на самом деле блог берегу - он у меня в онлайне в двух копиях (в жру и в жж) и плюс еще три дампа на разных жестких дисках.

Вобщем составлять подборки было очевидной идеей (я до этого составлял аналогичные подборки манги, например, в те годы когда ее коллекционировал), и это всегда было нужно в первую очередь мне самому. Как и весь блог - подборки это рабочий (и вообще помогающий в жизни) инструмент для меня. Впрочем так как я графоман - совмещаю приятное с полезным. Впрочем я это всегда делаю.

Так вот. Таймскип до начала 2018 - я начал составлять подборки, изначально чисто в процессе разгребания рекомендаций стима, потому что стим это та платформа, которой я занимался по работе изначально. Довольно быстро подборки принялись нарастать, появились картинки, добавились (и позже исчезли) камингсуны - то есть игры которые еще не вышли, но которые планирую посмотреть в будущем.
Каминсуны я убрал, потому что система попадания игр в подборки более сложная. У меня есть набор источников информации. Есть система стим рекомендаций, плюс я подписан на ютуб каналы всех практически крупных издателей и некоторых ютуберов, тоже собирающих свои подборки, плюс там еще набор источников. И там есть несколько ступеней отсева. Если игра в вишлистах - это еще не значит что я буду в нее играть, даже начинать. Что-то я оставляю чисто на ютуб (чаще всего квесты и сюжетные игры без интересных механик), что-то просто проглядываю на видео секунд по десять и мне достаточно.

Ближе к концу 2018 года стим целиком разобран, 40 тысяч игр перебрано (сейчас на стиме в районе 100к игр, считая длц). Далее я начинаю расширяться, компания где я работаю занимается вообще всеми возможными платформами (и многими такими, о которых вы даже не слышали), плюс я сам не из тех людей, которые любят только хардкорные игры или только мобильные. Я люблю очень очень разные игры, вы наверное заметили. Я вполне нормально переключаюсь с битсабера на мобильную дрочильню, а с нее на ассассинс крид, и ничего такого в этом не вижу.

Вощем я принялся докупать девайсов, сначала андроид (что привело к необходимости воевать с топами, потому что андроид так же как стим целиком разобрать физически невозможно). Потом появился эпикстор, как первый из мини-сторов.

2019 год был годом постепенной войны с мобильными топами, я разобрал их вообще за всю историю с момента появления апстора, вникал там в жанры и в прочее. До 2019 я вообще смартфонами не пользовался, чисто кнопочными мобилами как у таксистов, вместо телефона у меня был ноутбук и крайне долгое время мне его хватало. Конечно в 18-19 годах без смартфона в нашем мире было уже не прожить.

Я кстати думал докупать ли иксбокс и соньку, ну то есть по работе я в них поигрывал, и игры на них выпускал. Но для подборок это было неудобно, там была тонна гемора и крайне мало эксклюзивов. Значительно проще было ограничиться стимом.

Энивейс в конце девятнадцатого появился эпларкейд, крайне симпатичный мне магазин, потому что идея подписочных сервисов в играх мне всегда нравилась. Я тут же докупил айфон и геймпад, что еще расширило подборки.

2020 год - когда вышла первая юбилейная сотая подборка и я сделал автоматическую трансляцию в жж, опять же она там помогает в некоторых случаях. Я думал возможно стоит вообще убрать подборки из жрушного дневника, но этот дневник всегда был помойкой со всем подряд и чисто для меня удобной структурой и изменять этого я не захотел. Так как понадобилось ввести тег, чтобы трансляция знала какие посты куда кидать - подборки стали фемили-френдли.

Второе изменение 2020 года - появился окулус квест, шлем реально воплотивший многие мои мечты о доступном виаре. И я тут же его закупил (а потом и еще один) в первую очередь для ежедневной зарядки, но заодно и для разбора вр игр (в которых мы пока ничего не выпускали, но кстати в эту сторону работаем).

В результате к 2021 году у меня уже была адская разветвленная сеть, собирались мобильные топы, мини сторы эпик и эпл, стим, вр (причем в виаре тоже два стора сайдквест и окулус). И я столкнулся с тем, что подборки отнимают слишком много времени. 30-50 игр в каждой, это только переиграть, а разбирается по факту в десять раз больше, собрать все отовсюду все разложить. Ад. Плюс я еще по чуть-чуть добавлял свич эксклюзивы.

С этого пошли разнообразные лайфхаки, я понял что чуть ли не в два раза экономлю время - если делю подборки на типы, отдельно мобилы отдельно пс. Значительно увеличилась читабельность (и уменьшился гемор) когда я сократил картинки. Значительно сэкономилось время после исчезновения значков платформ. Значительно прокачались скрипты, я нанял программиста который автоматизировал очень тонну сборки-сортировки (правда его скрипты вечно ломаются, но все равно там экономия времени гигантская).

Вобщем 2021 год это время сплошных поисков экономии. И кстати будущем этот процесс продолжится. Подборки будут еще более лаконичными, возможно станут менее понятными, в них будет больше технических отметок и сокращений, будет добавляться все больше механизмов и скриптов, автоматически все сводящих, мне нужно мое время. У меня есть на что его еще потратить.
Я по чуть-чуть добавлял еще платформ, делал аккуратные заплывы в сторону Google Play Pass и PCVR, но уже так, во вторую очередь.

2022 - год войны с обстоятельствами, и для меня и для всех. Я мотался по странам, в основном по работе, потому что релокация распределенных команд это тоже самое что релокация себя любимого только умноженное еще ад на ад. Мельком добавился крошечный нетфликс стор, исчезли goole play pass и pcvr, практически пропал свич. Я постепенно все буду восстанавливать. Но
Вот мы там, где мы есть. 200 выпуск и конца края этому непотребству не видно. Едем дальше.
Закрыть