Свой среди чужих, чужой среди своих...
Декс
дневник заведен 20-04-2008
постоянные читатели [12]
Cold, Fox104, Julie_J, nambatu, Provod, reflecting_god, Samum, Sienna Rise, Trudogolik, Россовет, Чубычок, Чужая милая
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Екатеринбург, Россия
интересы [7]
Hi-Fi, Мультфильмы, Nuendo, Мотоцикл.
Воскресенье, 20 Января 2013 г.
22:47
ПОИСК СВОЕГО ЗВУКА.
Часть III.

…Вернулся к AMT Legend Amps V1, ибо разобрался в принципе этой примочки, непонятным осталось только одно: почему она шумит в режиме «amp +4dB» и нормально себя ведет в «cab. cim. -10db»? А еще хочу попробовать свои бренчалки через дисторш с минимальным перегрузом, так как он дают сухой звук, который показался мне интересным и достойным более внимательного рассмотрения. Но имеющиеся у меня примочки для этого не подходят: у Dunlop MXR M115 Distortion III нет нормального эквалайзера, и при малом перегрузе я не могу отстроить звук, а приблуды от Boss относительно сильно фонят. Поэтому купил Dunlop MXR DD-11 Dime Distortion – у примочки есть эквалайзер, и фон минимален даже при большом гейне. Кстати, в тырнете нет фоток его внутренностей. Думаю это связано с тем, что стандартный шестигранный ключ, нужный для отвинчивания болтиков на задней крышке, не подходит, а напильник, что бы его чуть-чуть сточить, нашелся, наверное, только у меня)))…
Четверг, 29 Марта 2012 г.
22:00
ПОИСК СВОЕГО ЗВУКА.
Часть II.


…Прошло три месяца…Бриджевый датчик буду менять – уж слишком рафинированный, стерильный звук у SH-4 JB. Но менять буду не торопясь. Торопиться нам некуда, торопиться не надо. Вот и играю не торопясь, со вкусом – все эта моя музыка стоит у меня на работе, где после 14 нуль-нуль, из живых, только одна собака за окном в будке. Лохайзер вкручиваю на полную – использую его теперь только для коммутации петель примочек. А вот примочки… Купил TC Electronic Hall of Fame Reverb, а свою основную, ту, что AMT Legend Amps V1, выкинул – оказалось, что она шумит как та собака за окном. А обнаружилось это, когда стал играть на нормальной громкости. Вместо нее купил набор «Сделай сам» KIT Screamer 8 на http://guitaramania.ru . Купил чисто по приколу. Спаял, но где-то перемудрил с внутренней разводкой проводов, и эта сволочь чуток ловит радио. Хотя звук для меня более или менее подходит, есть еще пара задумок… Но главное, что я сделал с примочками, это поменял их последовательность: боссовский компрессор теперь идет не ДО, а ПОСЛЕ основных, звукоформирующих приблуд – после скримера и энхансера. На ютубе наткнулся на одно гитарное видео, которое просто поразило меня чувственными нюансами в динамике звука. Какие были примочки там, и как стояли я не знаю, но допер сразу, что если гитарный компрессор ставить традиционно на первое место, то, как не извращайся, звук сразу пойдет однообразно монотонным. Вот Electro-Harmonix Doctor Q Nano априори надо ставить ДО компрессора – и у меня такая же ситуёвина. А еще установил металлические рамки под звучки и локовые колки от Schaller – ваще стала конфетка! Фсе смотрим на фото и восхищаемся))).

http://vk.com/album11962906_159370504

Продолжение в комментариях.
Воскресенье, 7 Августа 2011 г.
08:39
Вот, решил податься в кинобизнес. Мучился почти сутки, а как же иначе, как же-ж без мучений? Без мучений нельзя! Устанавливал разные видеопрограммы, записывал и перезаписывал, компоновал и микшировал… Короче – полный геморрой (кстати, как показывает счетчик посещений HotLog, самая большая динамика переходов на мой дневник – это по запросу поисковиков на слово "геморрой". На втором месте «голая мама»))). Но, выпив литра три кофе, скурив две с половиной пачки сигарет, получил результат. Итак: Фильм ужасов «Самодельный датчик для акустической гитары». А если почти серьезно, то это просто демонстрация моего датчика, который я «изобрел». Запись видео шла на вебкамеру ноутбука, а звук я записывал на большой комп в проге Nuendo. Писал через свой ламповый самодельный предусилок, о котором я рассказывал раньше. В Нюше добавил к записи датчика ревербератор и другие музыкальные инструменты, но никакой эквализации и прочей дребедени, так что можно сказать, что мы слышим чистый звук датчика. В результате получился шибко укороченный вариант моей песни «Следы». А вот потом трах-тибидох-тибидох в течение суток – надо же-ж было как-то соединит видео и аудио. А ни одной программы для этого у меня небыло. И как это делать не знаю. И ваще этого раньше не делал. Но, к счастью, я владею методом научного тыка! Теперь все есть и почти все умею. Ай да я, ай да сукин сын…

P.S. И еще два часа секса шоб вставить в дневник ссылку на youtube…

Воскресенье, 31 Июля 2011 г.
03:21
ПОИСК СВОЕГО ЗВУКА.
или как я искал свой гитарный саунд.

Поиди туда, не знаю куда,
найди то, не знаю что.


…Когда настало время покупать свою первую Настоящую Гитару, я знал только, что это должно быть что-то Лесполоподобное – я очень люблю эту форму. На настоящий Гибсон, понятно, денег мне было не наскрести, да и зачем? Не настолько уж я и гитарист. Да и басист не настолько. И петь не умею. Да у меня ваще, слуха нет))). А вот идея фикс есть. И спать не дает. Есть дает, а спать нет. И проводя бессонные ночи в интернете, в поисках своей гитары, я обнаружил, что еще не всякий Лес Пол может долететь до середины Днепра – например, у Эпифоновских гитар мне не нравилась головка грифа. Моё эстетическое чуйство прекрасного просто бунтовало, когда видело это! Чушь, конечно, но этого было достаточно, чтобы Эпифоны были отвергнуты напрочь. И такая бодяга была сплошь и рядом – Фернандес, JayTurser, Годин, Эдвардс – тут то не так, там это не эдак. О звуке речи ваще не было – я даже забыл, что у Лес Полов и стратокастеров мензуры разные. Я просто не думал о том, какой звук мне нужен – я выбирал себе «одежду», совсем не отдавая себе отчета в том, куда мне надо в ней пойти: на Северный полюс или в Африку. Мне нужно было "чтобы костюмчик сидел". И все! Но в одном я был уверен точно: форма и дерево электрогитары не влияет на звук. Ну, разве что у настоящего Лес Пола – у него просто так много дерева, что он даже горит на-амного дольше, чем, например, Фендер, а Хохнер – тот вообще сгорит как спичка, но кто скажет, что он хреново звучит? Или сайлент, стик гитары? Так я нашел свой лесоподобный Parker M24V со стратокастеровской мензурой, но в чьи формы я влюбился сразу, а посмотрев на ютубе ее возможности, полностью утвердился в своем выборе. И вот, после покупки два месяца назад и частичной «заточки» гитары Parker PM24V, как то: жесткая фиксация машинки, установка датчиков на рамки, полное экранирование кармана с электроникой, подъем усиления пьезодатчика и перепайка регуляторов громкости, замена верхнего порожка на косточку, установка ограждения на ручку громкости некового датчика (при размашистой игре я постоянно задевал и смещал ручку), ебусь с датчиками, так как родные меня не устраивают. На гитаре стоит бюджет от G&B pickup co, на который просто наляпана надпись «Parker» – такой фигней страдают многие производители гитар. Но еще до покупки гитары я знал, что датчики придется менять, и к тому же я просто хотел «поискать свой звук». Но, ползая в интернете по разным сайтам, столкнулся с тем, что описание любых гитарных датчиков напоминает описание цвета для дальтоника, а потому что-то с уверенностью выбрать невозможно. Еще меня не устраивает, как звучат мои гитары через мой комбик Peavey Guitar Amp Classic 30, а вот фирменный Shure SM57 для записи я уже купил)))…



Продолжение в комментариях.
Пятница, 26 Ноября 2010 г.
06:57
Ламповый предусилитель «The End» на 6Н9С для бас гитары и не только…
Акт 2. Лица те же.
Более ранний «акт» (пост) я удалил за ненадобностью – он был просто «разминкой».

Итак, предусилитель для бас гитары, немного предыстории:
Играя на своей бас гитаре на разных примочках и комбиках, я пришел к выводу, что мне просто необходим ламповый предусилитель – только на лампе исправлялись некоторые огрехи звучания самого инструмента, причем не всякий агрегат мог с ними справиться. И хотя гитара у меня не самый «отстой»: у меня 20-и летний Ibanez Blazer Bass Custom made, я слышал советы сменить инструмент… Ни за что! И вот я решил довести все до логического конца: сконструировать ламповый преамп для бас гитары.

Концепция агрегата:
Преднамеренный отказ от ламп серии 12AX7 - они надоели мне самим фактом своего существования: куда не плюнешь, везде стоят они, соответственно, звучание разных агрегатов однотипно - они же родные братья.
Отказ от использования ОС (обратных связей) – «ламповое масло» – именно то, что придает индивидуальности в звучании.
При выборе базовой схемы учитывать желание моей левой ноги – мне нужен не «правильный», а «индивидуальный» звук, получить который я могу, только реализуя сумасбродные идеи.
Допустимость использования полупроводников – если в последующих трактах, как то: микшер, компрессор, лимитер, цифро-аналоговый преобразователь и прочая, прочая, стоят полупроводники, то почему они не могут стоять и в моем предусилителе?

Вопрос чем заменить 12AX7 отпал сам собой, когда я надыбал 20-30 штук новеньких 6Н9С. А почему бы и нет? Почему нельзя использовать их? В Hi-End усилках используют такие лампы, и такие схематические решения, что искажения достигают нескольких процентов, а цена несколько тысяч баксов – тут-то где логика?! Вот представьте себе: вы любуетесь на «Джоконду» через треснутые розовые очки от кутюр. Представили? И много вы увидите «правды» в таких очках? Другое дело, когда вы играете на инструменте, и от того как и на чем воспроизводится ваша игра, зависит как вы играете, ваша манера, интонация, штрихи, нюансировка звукоизвлечения, ваша индивидуальность! Эту единственную «обратную связь», я допустил при разработке предусилителя, чью полную схему привожу в комментариях.

Основа схемы – это мю-каскад на лампе b. Лампа а 1/1 служит для раскачки лампы b 2/2; а 2/2 – это буфер между основным и последующими каскадами для предотвращения взаимовлияния. Далее, на микросхемах А1-А4, идет фильтр высоких частот Чебышева 8-го порядка. Частота среза - 35 Гц, граничная частота среза, по уровню -60 дБ - 20 Гц. Фильтр расчитан в программе Filter Wiz PRO V3.0g - очень рекомендую. Он необходим для правильной оцифровки сигнала, когда вырезает то, что слышать мы не можем, но вносит свой достаточно весомый отрицательный вклад в правильность работы цифро-аналогового преобразователя (при использовании ФВЧ, THD всего тракта, на частоте 1000 Гц, в два раза меньше, чем без оного). А5 – буфер-делитель сигнала. А6 – буфер на выход сигнала. А7 – буфер для индикатора сигнала на микросхеме К157ДА1. Разрывы SA2 и SA3 – это гнезда под 6,3 мм джек, а тумблер SA1 – обход фильтра. Темброблок я решил не ставить ваще! Примитивный, на три ручки, слишком «тупой» для тонкой работы, а качественный параметрик или графика у меня есть в отдельных рэковых блоках.

В общем, получился универсальный предусилитель с фантомным питание (на схеме не показано, как и другие блоки питания) и ФВЧ. Полное THD всего тракта, на частоте 1000 Гц, составляет 0,2248%, а частотный диапазон, по уровню -3дБ, доходит до 200000 Гц.

Теперь моя прелесть довольно. Назвать агрегат решил The Пизде… The End.

Фотографию готового агрегата выложить не могу (фотика нет), а вот «в процессе конструирования» - пожалуйста:
Вторник, 23 Февраля 2010 г.
09:48
…Вот, купил себе сегодня с утра подарочек: цифровой процессор эффектов Zoom RFX-2200. Та, еще приблуда, конечно – дешево и сердито, однако, прошу любить и жаловать…
Четверг, 18 Февраля 2010 г.
20:35
Вот, довел до ума микрофон МКЭ-271 или по старому МКЭ-100. Схему предусилителя взял из журнала Радио 2004 №9. Но сколько не пытался настроить ее по описанию, нихрена не вышло, хотя фсе работает нормально… очередная загадка природы. Но фишка не в преде, а в разъеме XLR, что я вкукашил в микрофон. Гильзу выточил на токарном станке, нарезал резьбу под штатную гайку, что фиксирует кожух микрофона, внутренний паз выскоблил там же резцом, по принципу долбежки, внутренние штыри в пластмассовой шайбе взял с заводского разъема. Фантом преобразовываю в микрофоне микробом LM317HV – вход до 60 вольт, выход от 1,25 и выше. Я подаю на схему 12 вольт. Стало громче, чище, кайфовее… А писать гитару с комбика приспособился с задницы: микрофон устанавливаю в паре сантиметров от мембраны – так можно не напугать соседей громким звуком. А еще установил гнездо, чтобы можно было последовательно динамику включать резистор – тогда можно вводить выходной трансформатор в насыщение, опять таки при малой громкости, и получить специфическую окраску звука.

Current music The Mad Trist - Pay The Piper 2010
Вторник, 5 Января 2010 г.
13:00
Вот, трам-парам-парам, купил, блин, очередную херню для Kitchen Studio – басовый комбик LINE 6 LOW DOWN LD-15. Прошу любить и жаловать. Теперь буду пытаться прописать бас-гитару по всем правилам высокой науки звукооператорства: Гитара – комбик – микрофон – микрофонный усилитель – оцифровка – запись – программная обработка звука в компьютере…бееее… геморрой… Но делать нечего, когда делать нечего – иначе, наверное, не получится. Однако денежки кончились. Почти кончились – осталось чуть-чуть… Падайте кто чо может на прокорм малых детушек…
P.S. А песенку «Китайский Рок-н-Ролл», если верить счетчику на mail@ru, скачало более 40 человек. Вот.
P.P.S. Пару дней покрутил, повертел его – очень хороший комбик. Для дома самое то! Можно получить приемлемую компрессию даже на малой громкости, можно дать хорошую громкость – для дома мало не покажется, в линию дает уверенный, достаточно качественный для записи сигнал, только перестраивать надо. Можно даже соло гитару включить и настроить ей фузяку. Одно плохо – нет разрыва для посылки сигнала на внешнюю обработку, это, конечно, можно сделать самому, но гарантия год – просто так внутрь не залезешь, и ножек нет.
Current music Us3 - Cantaloop (Flip Fantasia)
Пятница, 7 Августа 2009 г.
19:12
Вот, купил сегодня ревербератор. Прошу любить и жаловать: TC ELECTRONIC M350

Current music фильм "Затерянный мир"
Вторник, 28 Апреля 2009 г.
01:12
Процесс постройки лампового предусилителя для бас гитары набирает обороты: «утрамбовал» трансформатор с блоками питания на 300 и 6,3 вольта в отсек. А вот питательная плата для микросхем туды уже не влезет – да ну и хрен с ним – установлю в соседнем, со звуковыми схемами…

Current music мультсериал "Смешарики"
Воскресенье, 5 Апреля 2009 г.
20:34
Приступил к постройке лампового предусилителя для бас гитары в рековом корпус. Хочу добавить к нему фильтры, активный спикерсимулятор и регуляторы тембра исполненные на микросхемах. Возникает законный вопрос: а на кой хрен там нужна лампа? В первую очередь она необходима для устранения эффекта «веревки» - так я называю очень-очень не приятный звук 4-й струны. Она «выпадает» из общего звучания, звучит ватно, тускло и противно – совсем как натянутая веревка. Хотя гитара у меня не самый отстой - Ibanez Blazer Bass Custom made и струнки я пользую в районе 1т. рублей, но на разной аппаратуре звук самой нижней струны, преимущественно – отстой. Но она может звучать! И я играл на хорошем звуке… но это было в студиях. И вот решил попробовать лампу. Первое же испытание дало положительный, если не сказать отличный, результат! Все это мне необходимо для записи бас гитары «в линию».

Current music фильм "Ночь в музее"
Пятница, 20 Марта 2009 г.
00:56
Прошу любить и жаловать: Kitchen Studio TurboMix8. Закончил вчера вечером. Сегодня вмонтировал в стойку, все подключил и... и первый "косяк": второй агрегат, что я подключил в Микс8, после аудиокарты, идет Behringer DSP2024P Virtualizer PRO , так вот, эта сволочь, я и забыл совсем, на выходе выдает максимальный наминал в -10dBV а аудиокарта +4dBu. Я не буду сейчас сравнивать разные шкалы, скажу только, что надо либо поднимать сигнал с Бехринджера, либо ослаблять сигнал с карты, для согласования уровней громкости - уж больно велика разница. Раньше, когда Бех был включен в карту, я просто менял чуствительность входа аудиокарты, а сейчас что делать?...
Понедельник, 23 Февраля 2009 г.
03:09
Продолжаю строительство TurboMix8 – собрал один из блоков питания (надо еще два), плату самого сумматора, изменил его АЧХ (теперь +/- 0,1 дБ в диапазоне 20-30000 Гц), так как из-за наличия во входных каскадах трансформаторов, имелся спад на высоких частотах…
Блин, все-таки радиолюбитель еще тот «Плюшкин» - чтобы нормально работать, надо иметь тако-о-ой огромный запас всяких болтиков, гаечек, проводков, радио-деталек и деталюшечек, что «мама дорогая»… Например, блок питания, на микросхеме L200C, о назначении которой еще до вчерашнего дня не знал ни чего, полностью собран из запасов. Или идею собрать ламповый предусилитель для бас гитары я скоро буду воплощать в жизнь, так как надыбал 30 штук лампочек 6Н9С 1970 года выпуска, а в закромах лежит маленький силовой транс от осциллографа ЛО-70 и давно собранный под него стабилизированный блок питания на 250 вольт. А транс появился, когда я изготовил для своей Kitchen Studio стереогониометр, из двух найденных осциллографов. А стереогониометр идеально «вписывается» в TurboMix8 – другого способа наблюдать как и что просто нет, ну можно, конечно, подключить еще один компьютер…

Current music фильм "Сердце дракона"
Четверг, 12 Февраля 2009 г.
20:09
А назову-ка я его Kitchen studio TurboMix8 . Корпус еще в процессе изготовления, но монтаж уже идет.
Суббота, 27 Декабря 2008 г.
23:24
Сегодня доделал и оформил очередную поделку: на основе спикерсимулятора Condor Cab Sim спаял предусилитель для бас-гитары. К основной схеме добавил два переменных и простой резисторы, усилитель из одного полевика превратил в усилок с динамической нагрузкой (выделены красным). Натыкал развязок по питанию и триггерный переключатель (не изброжены). Микросхемы поставил NE 5534 AP, полевики КП 303. Оченно доволен полученным результатом. Схемка проста, но звук дает сочный и практически не шумит. Нормально раскачивает аудиокарту AudioFire8 при входе -10дБ. Более не получилось – усилок на полевиках резко ограничивает усиление. А ваще-то, все эти спикерсимуляторы – хуета полная. Или почти полная. О какой спикерсимуляции может идти речь, если гитарный динамик, как и любой другой динамик, имеет коэффициент нелинейных искажений то 1 до 2 %, что достаточно сильно окрашивает звук, а еще, из-за особенности конструкции, механически компрессирует звук? Вот только АЧХ динамика и можно «симулировать», а с этим может справится любой нормальный параметрический эквалайзер.
Еще, мимоходом, "поумничал" на сайте Планета Любви и пожарил картошку с курицей. Помог соседу подключить приставку цифрового TV, поиграл на компе и посмотрел пару-тройку фильмов. Погонял кошек и выкурил две пачки сигарет, выпил полтора литра кофе и ...и как много всего можно успеть сделать, когда ни хрена ничего толком не делаешь))).
Суббота, 4 Октября 2008 г.
11:30
Вот оно счастье! Встал в 8.00, поел и сел паять радио-плату. А что человеку еще надо? Слушаю через колонки музыку, кофе&сигареты, телик молча меняет картинки, сейчас буду тестить плату, что спаял за утро, к 20.00 пойду на дежурство на работу, где есть еще маленькая халтурка, потом здоровый и глубокий сон, а утром вернусь домой и все воскресенье свободно…Ура, товаришчи! Да здравствуют нормальные выходные! Мир, Труд, Октябрь!!!

Current music Fatboy Slim
Пятница, 19 Сентября 2008 г.
20:03
Пару дней назад купил очередную приблуду для своей музыки - patch-панель (на фото она вверху). Наверное, она самая сексуальная штучка – 96 дырдочек! Служит для облегчения жизни, то бишь – коммутации оборудования. Жить стало лучше, жить стало веселей. Сейчас сижу и паяю кучу проводов для соединения устройств.

Current music фильм "Блэйд III"
Закрыть