Ох, как я не люблю все эти шмоточные магазины. И всех этих девок и тёток, которые толпами по ним ходят, набирая одежду охапками. Мне практически каждое посещение этих мест грозит нервным срывом. Сегодня поехала в Глорию Джинс, хотела померить хэбэшные рубашки, которые там продаются. Померила несколько штук разных фасонов. Глядя на себя в зеркало, каждый раз задавалась вопросом: это я такая уродина с чёртекакой несуразной фигурой или просто китайцы настолько криворуки и косоглазы, что шьют одежду через, пардон, жопу? В итоге ушла ни с чем. Зашла ещё в Дисамбар и купила Женьке футболку с Винксами, а то было совсем обидно - столько времени впустую потеряла, а так хоть что-то.
Я как представлю, сколько всего ещё покупать на весну-лето, меня в холодный пот от ужаса кидает Ну почему нельзя сидеть денно и нощно дома, не вылазя на улицу, чтобы не нужно было ходить по магазинам в поисках всего этого шмотья и обуви?
Впрочем, ладно, схожу на днях в соседний с работой магазин, куплю пару чёрных футболок, как обычно. Там хоть эти кобылы с охапками шмоток не скачут, как ненормальные.
Сегодня подумалось, что я все-таки люблю разговаривать по телефону с незнакомыми людьми относительно рабочих вопросов, ибо от кого еще я могу услышать фразы "спасибо, что позвонили", "счастливо", "удачи", "всего Вам доброго" или "хорошего Вам дня".
Ездила сегодня к сестре. Приехала, вышла из маршрутки, собираюсь переходить дорогу - стою жду, когда загорится зеленый на светофоре. Когда до него оставалось буквально 5-6 секунд, с противоположного тротуара через дорогу побежала бабка. Я как-то немедленно отреагировала, уже больше по привычке - пробормотала "да куда ж поперлась-то на красный?" и многозначительно посмотрела по сторонам и на светофор. Бабуля, видимо, мой взгляд поняла и когда поравнялась со мной, глянула на меня и буркнула: "Ну да, нарушаю я, нарушаю!" Мне было стыдно и смешно одновременно, долго потом еще думала, может, она слышала, что я про неё сказала? А то там дорога узкая совсем - раньше вообще с односторонним движением была, а сейчас две полосы сделали х)
Давно я не писала тут о музыке. А между тем, у электро-проекта Solar Fake, основателем и главной движущей силой которого является Свен Фридрих (Dreadful Shadows, Zeraphine), буквально на днях вышел новый - третий по счету - студийный альбом, получивший название "Reasons To Kill". Впечатления от альбома остались какие-то двоякие. На мой взгляд, у Свена не вышло выдержать весь альбом в стиле именно Solar Fake, а скорее получился какой-то микс из мелодичных треков в стиле Dreadful Shadows и Zeraphine с добавлением электронного звучания. Для меня же визитной карточкой группы являются песни в стиле "Until I'm Back", "(You Think You're) Radical" или "I Keep My Eyes Shut". Впрочем, две песни с нового альбома все же понравились - "When I Bite" и трек с каким-то неоригинальным названием "My Bleeding Heart" - именно такое звучание, по-моему, должно быть характерно для группы.
Кроме того, отдельно хотелось бы отметить еще кавер на песню Linkin Park "One Step Closer". Ни в коем разе не хочу обидеть фанатов Линков и Честера, но это тот самый случай, когда кавер, на мой взгляд, звучит куда лучше оригинала (да-да, не в последнюю очередь благодаря сильному и глубокому голосу Свена).
Все остальные песни для меня, вероятно, будут слушаться больше под настроение.
Вообще тут попыталась прикинуть, какие интересные альбомы вышли у любимых исполнителей за последний год, - пришла к выводу, что порадовали меня только Дайри с их акустическим альбомом. То ли я стала настолько избирательной в отношении музыки, то ли действительно в последнее время особо не на что стало внимание обратить.
п.с. ах нет, еще забыла - альбом Woodkid'a "The Golden Age" тоже в числе любимых.
В голове опять поётSolar Fake - My Bleeding Heart Настроениевечернее
У нас в городе есть памятник, посвященный чернобыльцам, находится он в одноименном сквере, а я там недалеко работаю. Шла сегодня вечером домой пешком через сквер, возле памятника стоят три девушки лет по 20, явно из числа нынешнего недалекого поколения. Одна, размахивая руками, вопрошает:
- И все равно я не понимаю! Это же нереально так на носочках стоять! - и показывает на скульптуру.
Вторая ей в ответ:
- Да это же памятник ликвидаторам ЧАЭС!
Вот вроде бы и игра слов, а какой смысл! Они мне прям-таки глаза открыли: а может, и не было никакой аварии в 86-м? просто кучка людей взяла и ликвидировала чернобыльскую АЭС?
А я все понять не могу, отчего мне стыдно за глупое нынешнее поколение?
* * *
Устами переводчиков о смысле жизни.
Осталась сегодня после работы поиграть немного в ассасина, ибо днем не успеваю, а поиграть охота. По заданию нужно было спасти мирных жителей Масиафа от напавших на поселение крестоносцев. Играю за Альтаира. Подбегаю к двум крестоносцам, в стороне от них на коленях, согнувшись в три погибели, стоит какая-то женщина (та самая "мирный житель") и истошно воет, прося о помиловании. Пока махалась мечом с крестоносцами, селянка вдруг как завопит:
- Мне нельзя умирать - я и так опаздываю!
И вот надо же так - ведь весь смысл бренной человеческой жизни в нескольких словах поместился...
В голове опять поётAlexi Murdoch - All My Days Настроениевечернее
Случайно подслушанный сегодня в маршрутке телефонный разговор. Разговаривала женщина лет сорока пяти-пятидесяти, наверное.
-Привет, сынок! Да, я уже еду. Что?! Что ты сделал? Почему ты разрешения у <имя> не спросил? Ты должен был спросить! Почему не спросил? Какая же сволочь! Какая сволочь!.. - и уже в строну, сидящей рядом женщине, - вот же козлина!
Ну вот, сходили-таки в субботу в кино на нового "Росомаху".
Общее впечатление: фильм понравился. Хотя и он не без каких-либо изъянов получился.
Во-первых, лично моё мнение: фильмы про всех основных людей-икс смотрятся куда более выигрышно, нежели фильм про отдельно взятого героя. Росомаха, конечно, крут, но чего-то ему всё равно не хватает.
Во-вторых, мне не очень понравился сам сценарий фильма: хронометраж его - порядка двух часов, но этого явно мало для всех событий, которые были показаны, а потому сюжет вышел какой-то обрывочный, запутанный. Да и вообще слегка бредовый. (Но тут уже стоит учитывать, что комиксы, на которых он был основан, не относятся к основной серии комиксов про мутантов-икс).
Зато в отношении экшена фильм, по-моему, должен побить все рекорды: герои тут через каждые десять минут обязательно дерутся, бьют друг другу морды, куда-то бегут... Бои, надо сказать, поставлены отменно. Собственно, чего ещё ожидать, если одними из героев фильма оказываются японские нинзя? Понятное дело, что всё должно быть на высоте.
Ну и Росомаха не подкачал. Про Хью Джекмана, кстати, можно сказать отдельно. Несмотря на возраст, выглядит он всё так же шикарно. От фильма к фильму он становится всё накаченнее и накаченнее. Ясное дело, что режиссёры этим пользуются для привлечения женской половины аудитории в кинотеатры: треть фильма Росомаха шастает на экране полураздетым, демонстрируя недюженную силу, ловкость и умение владеть собственным телом во время боя.
А вот его коллеги по съёмочной плащадке из числа актрис как-то подкачали. Некогда не особо заметная Светлана Ходченкова (лично я про неё узнала вообще только после фильма "Метро") в "Росомахе" смотрится не особо ярко. Как-то не дотягивает она до богатой и успешной американки, а по манере поведения скорее напоминает зазнавшуюся жинку русского нувориша. (в том же "Метро" она куда лучше, на мой взгляд, сыграла).
А вот японки оказались ничего так. Только одна страшна (зато дерётся отменно, чем заслужила моё уважение, хотя это больше, наверное, относится к её героине), а вторая весь фильм выглядит совершенно безучастной к происходящему, независимо от того, что происходит на экране: убивают ли людей вокруг или её хватает шайка бандитов-якудза, или она лежит в одной постели с главным героем - ни одна мышца за всё время не дрогнула на её лице. (А собственно Рен ещё пару лет назад сказала, что с напарницами Джекману не везёт. От себя добавлю, что из всех актрис, по-моему, наиболее гармонично с ним рядом смотрелась только Николь Кидман в "Австралии").
Встречались в фильме и шутки. Шутковал всё по большей части Росомаха, правда, довольно своеобразно - юмор у него какой-то армейский, что ли. Но тем не менее зал покатывался со смеху, слыша какую-то ерунду из уст всенародного любимца.
Ну и ещё порадовал саундтрек, собственно, на него я тоже всегда в первую очередь обращаю внимание.
В принципе, это всё. Вывод: фильм, в первую очередь, понравился своей динамичностью и зрелищностью. Собственно, ничего иного от него ждать и не следует - это же боевик, а не философская мелодрама.
Поздравьте меня, товарищи: я всё-таки починила светильник в ванной А и надо-то было всего лишь новый патрон купить взамен старому, а дальше делов - десять минут и всё работает) Сижу вот уже два часа радуюсь сему факту - всё-таки без света живётся плохо. Так что вызов мастера для замены старого светильника на новый, я думаю, можно теперь до отпуска отложить. И слава богу, так как у меня отгулов на работе больше нет.
А ещё сегодня после работы встретились с Танькой и пошли по магазинам. Повела она меня в торговый центр "Вавилон" смотреть шмотки. Я хоть и живу в двух остановках от него, но ни разу там не была. В итоге посещение сего заведения заставило меня сильно задуматься, ибо в крутых (казалось бы) бутиках оказался какой-то ширпотреб по цене моей месячной квартплаты. При этом Танька старательно впаривала мне идею о том, что вещи тут качественные и, что самое главное, красивые! И если с последним утверждением ещё худо-бедно можно было согласиться (на вкус и цвет, как известно), то вот кривые строчки на кофтах, висящие повсюду нитки, непрооверложенные швы и полуоторванные пуговицы что-то с "хорошим" качеством никак не увязывались. Я уж не стала говорить, что точно такие же вещи такого же качества на рынке или в каком-нибудь "экономном" магазине типа того же "Дисамбара" можно купить в два-три раза дешевле. В общем-то, я себя в этих "бутиках" всегда чувствую как-то не в своей тарелке. И вот в очередной раз получила доказательство того, что цена многих вещей всё больше зависит вовсе не от их качества, а от стоимости аренды торгового помещения (и от жадности владельца торговой точки xD). С одной стороны, всё правильно: суть экономических отношений и заключается в умении продавца впарить покупателю какое-нибудь Г по цене золота. Но с другой стороны, как люди так легко ведутся на такой явный обман? Или у них просто мозг отключается при виде огромной цены товара? На меня вот это не действует. Я всегда как-то подсознательно начинаю искать подвох и ведь нахожу же! И настолько часто разочаровываюсь в последнее время в дорогих вещах, что вообще уже сомневаюсь в адекватности продавцов при установке ими цены.
В общем, к чему я это всё? Да просто хотелось пожаловаться.
И вообще, почему в дорогих обувных магазинах практически нет женской обуви (преимущественно летней) 39-40 размера? Ну что за дискриминация? От 35-го до 38-го хоть завались... а ещё говорят, что 40-й размер самый неходовой xD
В голове опять поётRaappana - Maapallo Настроениеусталое
Идиотизм какой-то. Бесит все, особенно некоторые тупые мужики, считающие себя самыми умными, все умеющими и все знающими.
Недели полторы назад у меня в ванной сломался смеситель на раковине - потекла кранбукса на горячей воде. Сестра же "удружила" мне медвежьей услугой: позвала женькиного отца, чтобы тот все починил. Когда он занимался ремонтом, я была на работе. Мне звонит сестра и спрашивает, где лежат инструменты, потому что он, видите ли, не может кран-буксу открутить.
- Какую кран-буксу? - спрашиваю я. - Он её ещё при мне с утра открутил.
- На смесителе в ванне.
Тут я начала злиться. Я вообще негативно к этому человеку отношусь, а тот факт, что он без моего ведома будет по моим шкафам лазить, начал уже выводить меня из себя.
- А его просили смеситель в ванне трогать? Там и так всё на соплях держится. Пусть не трогает ничего, я все равно в отпуске буду полностью весь смеситель менять.
- Нет, пусть делает. Так где у тебя инструменты лежат?
Тот факт, что сестра тоже без моего согласия за меня решения принимает, когда её не просят, меня тоже бесит.
В общем, плюнула я на всё, потому что спорить было бесполезно. Но результат не заставил себя долго ждать. Раньше в ванне просто подтекала вода из крана и плохо работал переключатель душ/кран. Кран-буксу он заменил, а вот с переключателем ничего сделать не смог, хотя явно пытался. Думаю, что именно этот переключатель он и открутить не мог, потому ему и понадобился разводной ключ.
Прошла неделя. Я сегодня чистила ванну. Задела смеситель, и... Кран под этим переключателем просто отломился. Ну спасибо большое, теперь я вообще осталась без душа, потому что и переключатель тоже вышел из строя. И денег у меня на новый смеситель уже нет и до зарплаты не будет. Теперь сижу и думаю - сказать ли обо всем сестре или промолчать, а с зарплаты купить смеситель и вызвать мастера из "Российской сантехники", а не идиотских знакомых моей сестры? С одной стороны, хочется довести до ее сведения тот факт, что я в очередной раз была права и что пора бы уже начать прислушиваться к моему мнению. Но с другой стороны, наверняка она будет его защищать, так что все это бес-по-лез-но... В который раз убеждаюсь, что любую работу нужно делать самой, потому что все эти идиотские "знакомые" своими гаденькими ручонками только всё портят.
Фильмов за последнее время было очень много. Понятное дело, что про все я написать, наверное, даже физически за один раз не смогу, иначе, боюсь, придётся просидеть всю ночь у компьютера. Поэтому напишу хотя бы о некоторых из них. Постараюсь по порядку, а остальные добью позже.
Я не знаю, я, наверное, просто не доросла до подобных фильмов, и я просто не понимаю проблем взрослых людей. Сюжет, вроде, довольно интересен: он рассказывает об антиутопическом обществе, в котором каждый человек, каждая мысль, каждое действие контролируются большой корпорацией, получившей безграничную власть по всему миру. Здесь нельзя даже думать самому - кто-нибудь обязательно вмешается и заставит тебя думать иначе, причём довольно извращённым способом - он просто скажет это в твоей голове. На самом деле сюжет не так уж и нов, вспомнить бы хоть книги и фильмы в жанре кибер-панка (да та же многострадальная "Матрица", например).
Поначалу фильм меня заинтересовал. "О, какая потрясающая графика!" - подумала я. А ведь верно: в некоторые моменты казалось, что это не анимация, а вполне даже полноценный кинофильм. Но в конце концов, у меня сложилось стойкое ощущение того, что меня старательно обманывают: все эти неуклюжие жесты, люди-"гидроцефалы", будто кукольная мимика... в общем, впечатление безнадёжно испортилось. Ну и некоторые моменты сюжета (я не буду говорить в подробностях о них) заставили меня недоверчиво поморщиться. Впрочем, это же фантастика - никто верить и не заставляет. Но вот что мне понравилось в фильме, так это просто до безобразия красивейший саундтрек, особенно композиция Krister Linder - Look At Me, которую, я могу, как мне кажется, слушать бесконечно.
В общем, фильм на слабенькую такую четвёрочку, имхо.
Неожиданно, ох неожиданно понравился фильм. И снова есть в нём что-то антиутопическо-постапокалиптическое. Причём не только в природе, но и в обществе. В довольно необычной форме авторы сюжеты показали, насколько испорчено человеческое общество, ведь даже убегая от него в закоулки собственного разума в поисках покоя, человек снова видит всё те же пороки. Я как-то ненароком обмолвилась, что фильм мне напомнил чем-то моих любимых "Мастера и Маргариту", правда сильно осовремененных. Есть тут и сумасшедший Мастер-писатель, и его возлюбленная, даже сам Дьявол прибыл на землю, и всё с той же целью - изобличить людские пороки. А вот развязка фильма была внезапной - вроде как фантастическая история сменилась полной обыденностью, но в этом, наверное, и заключается вся суть фильма - в его фантасмагоричности. Очень понравились последние секунды фильмы, очень красивые кадры, очень интересное решение - словно разделили один целостный мир на два. И да, Бабкин в фильме хорош - все полтора часа киношного времени его жалела и ему сочувствовала.
Я знаю, что у этого фильма много поклонников, я знаю, что он получил высокую оценку у кинокритиков, но... я понять не смогла, почему? Фильм совершенно безликий. Да, надо отдать должное тому факту, что он снят без единого (!!!) спецэффекта, но это же скучно! Всё повествование закручено вокруг игры, которая позволяет попасть человеку в виртуальную реальность, но грань между миром реальным и виртуальным настолько зыбкая, что отвлекшись на секунду от экрана, можно даже и не заметить каких-либо перемен. Фильм позиционируется как кибер-панк. Да, возможно, это так и есть, но недостаточно ведь просто написать соответствующий сценарий и указать жанр. Сценарий нужно было облечь ещё в форму, причём так, чтобы даже несведущий человек понял, что это именно кибер-панк, а не просто мелодрама с элементами фантастики. Подобный сюжет в снятом в том же 99-м году "Тринадцатом этаже" реализован куда лучше, хотя спецэффектов там тоже по-минимуму. Да, кстати, снова понятие рекурсии всплывает: игра в игре и снова в игре... Под конец фильма я разочаровалась ещё больше, и даже молодой Джуд Лоу, совершенно безлико сыгравший свою роль, никоим образом не скрасил моего разочарования. Вывод: фильм рекомендую к просмотру только людям, помешанным на кибер-панке, может, они и углядят в нём то интересное, что осталось для меня незамеченным.
Ещё один фильм в копилку понравившихся.
С одной стороны, фильм тяжёлый: мрачная постапокалиптическая атмосфера передана просто отлично, но с другой – самый большой плюс киноленты в том, что нет в ней никакой предыстории. То есть случилось нечто, в результате чего люди скатились практически к первобытному строю. И никакого тебе обмусоливания любимой киношниками темы конца света, никаких предположений, никаких намёков, реконструкций – только постфактум: многие люди погибли/были убиты, оставшиеся в живых нищенствуют, постоянно передвигаются в поисках еды, помышляют разбойными набегами, а некоторые даже нашли своё спасение в каннибализме. Атмосфера гнетущая, сюжет непредсказуемый. И вот на фоне всей этой разрухи существует маленький тесный мирок отец-сын. Их отношения развиваются в самое тяжёлое время. Отец учит мальчика выживать, защищать собственную жизнь, пусть даже ценой жизни других людей. Мальчик же – совсем ещё ребёнок – даже в таких трудных обстоятельствах остаётся человеком: уговаривает отца помочь бездомному старику и поделиться с ним едой, например. То есть это кино, в первую очередь, о людях, точнее, о том, как нужно оставаться людьми даже в нечеловеческих условиях, а вовсе не о каких-то катастрофических событиях. На мой взгляд, атмосфера постапокалипсиса передана достаточно реалистично (по крайней мере, вполне соответствует моим представлениям), актёры сыграли хорошо (у Вигго Мортенсена просто талант – играть бродяг). В общем, я так думаю, что фильм вполне бы заслужил высокой оценки.
* * * * *
«Экстрасенс» (The Awakening, Великобритания, 2011)
Вот, во-первых, почему «Экстрасенс»? Ну ведь не подходит название совсем фильму, такой нелепый перевод. А во-вторых, я это уже где-то видела. Похоже, что режиссёр был вдохновлён фильмом «Другие» с Николь Кидман в главной роли. А потом снял и свою киноленту с почти идентичным сюжетом. Хотя нужно отдать должное – финал фильма хорошим удался, а главное, что он снова непредсказуем. Очень понравилась актриса, сыгравшая главную роль в фильме. А вот любовная линия, на мой взгляд, была излишней. Ну никак она не вписывается в сюжет, но стремление режиссёра привнести немного романтики вполне понятно – чтобы совсем уж не наскучила зрителю унылая ловля призраков. Не буду писать о фильме много, могу только сказать, что кино это явно на один просмотр, так как снято оно средненько, на троечку.
В общем, на сегодня хватит (а это только третья или четвёртая часть всех фильмов), продолжение, если не заленюсь, то напишу завтра)
Заработала сегодня шоколадку. Дорогую. Хорошую. "Бабаевскую" с миндалём.
Не хотела сначала её брать - я действительно не понимаю, почему за выполненную мною работу, которая непосредственно входит в мои должностные обязанности и за которую я получаю хоть и небольшие, но всё-таки деньги от государства, кто-то должен делать мне презенты, даже такие ерундовые. Но девушка, для которой я делала необходимую справку, мне просто пихнула эту шоколадку со словами "Знаете, у вас первая такая организация, где вошли в наше (она сама - индивидуальный предприниматель) положение и так быстро всё для нас сделали. Поэтому спасибо вам большое". И ещё вручила мне визитку)
В принципе, для меня это вообще нонсенс: за восемь с половиной лет работы всего второй подобный случай (первый был ещё в 2006 году, когда одна девушка-директор какой-то фирмы вручила нам коробку конфет), а некоторые у нас, насколько мне известно, не чураются даже деньгами брать. И я искренне этого не понимаю и осуждаю. Странно, что начальство этого не замечает (а мы-то всячески намекали уже, но всё бестолку).
А вообще, нечего себя баловать подобными вещами, хотя девушке за презент, конечно, спасибо)
Вчерашний день с самого утра как-то не задался. Ничего из того, что я запланировала, сделать не удалось. Нагулялась, правда, вдоволь. Но сначала я обошла полгорода в поисках работающего сбербанковского банкомата, и не найдя по пути следования такового, пошла просто гулять. А потом в обувном магазине, до которого я решила догулять, какой-то мужик у меня перед носом запер дверь со словами "Магазин закрыт" (а время, между прочим, было три часа дня всего! Хотя, с другой стороны, что мне делать в магазине без денег?). Вот это меня уже окончательно выбесило и выбило из колеи. Ко всему прочему прибавились почти непроходимые дороги и лезущие под ноги встречные пешеходы.
В общем, вечер в итоге решила скоротать за чем-нибудь ненапряжным и интересным и взялась за плетение браслета. Результат прям-таки порадовал
На всю работу ушло вряд ли более получаса - я дольше искала ненужную деревянную доску, в которую можно было бы вбить два больших гвоздя дабы закрепить на них нить основы. А по принципу изготовления техника очень интересная, как оказалось)
В голове опять поётPortugal. The Man — So American Настроениезамёрзшее
Лично мне этот фильм вопреки мнению других людей понравился. Кто-то посчитал его скучным, кто-то просто не понял, мне же сюжет показался очень занятным: было интересно проводить параллели между основными событиями фильма (помните его слоган: "Всё взаимосвязано"?). Понравилась и основная идея фильма: любое твоё действие или бездействие сейчас может обернуться в будущем грандиозными событиями. А может, и не обернуться. Фильм в первую очередь учит задумываться над своими поступками и пытаться просчитывать их на несколько шагов вперёд: думать ведь нужно не только о себе, но и будущих поколениях. Отдельно отмечу актёрский состав: внезапно похорошевший Том Хэнкс, нестареющая Холли Берри, харизматичный Хьюго Уивинг, впервые за долгие годы появившийся в крупном кинопроекте Хью Грант... В общем, состав звёздный, что ни говори. А затянутость сюжета (фильм идёт почти три часа) с лихвой компенсируется просто фантастическими спецэффектами (а это Вачовски умеют, да). Так что моя оценка фильма - максимальная.
Восемь лет назад я умудрилась пропустить этот фильм. А зря. Конечно, затронутая в нём тема довольно тривиальна - природная катастрофа, но вот размах её просто поражает воображение: всё северное полушарие Земли оказывается в считанные дни сначала затоплено, а потом завалено несколькими десятками метров снега. Но это фильм не только об очередном "конце света", вызванном человеческими стараниями, но там затронута и ещё одна интересная тема: взаимоотношения отцов и детей, да и вообще людей разных поколений. Правда, есть в фильме один самый серьёзный недочёт (даже на фоне фантастичности и нереалистичности сюжета он выделяется более всего): мне совершенно не понравились смоделированные на компьютере волки - почему-то сразу же вспомнились оборотни из "Сумерек" Ведь если не было возможности пустить в кадр настоящих волков, то можно было бы "подменить" их собаками, которые так сильно издалека похожи на волков. Я веду речь о породе хасок. Не хотели бить хаску дверью по морде? Вот тут-то и можно было применить компьютерное моделирование. Я почему-то уверена, что собаки смотрелись бы куда более гармонично в этом фильме, чем трёхмерные компьютерные хищники. Так что только из-за этого недочёта - фильму твёрдая четвёрка.
И снова невероятная история от Тима Бёртона! Анимационный фильм о мальчике, вернувшем к жизни своего лучшего друга - пса по имени Спарки. Правда, сделал он это довольно оригинальным способом. Здесь вам и анимация, и куклы, сделанные вручную, и комедия, и ужасы... И пусть зрителя не пугает тот факт, что в одном фильме мирно соседствуют пародии на "Франкенштейна", "Гремлинов" и "Годзиллу". Кстати, удивительно, но в таком, казалось бы, совершенно несерьёзном фильме проскальзывают очень животрепещущие темы. Одна из них, например, - необходимость образования для человека и развитие науки (чего только стоит монолог школьного учителя физики). Так что в чём-то для нашей страны этот фильм даже актуален (если опустить фантастическую составляющую, конечно). Очень мне так же понравились персонажи: даже самые уродливые из них настолько милы, что не ждёшь от них ничего плохого. Ну и как же без геройского подвига? И он в фильме присутствует. Правда вот котика всё же жалко Но не смотря на это, от меня - максимальная оценка фильму.
* * * * *
«Матрица» (The Matrix, США, Австралия, 1999) «Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded, США, Австралия, 2003) «Матрица: Революция» (The Matrix Revolutions, США, Австралия, 2003)
Кинотрилогия.
Об этих фильмах я написала уже довольно много, но всё же повторюсь снова. Первый фильм мне действительно понравился: сюжет у него довольно непредсказуем и практически незаезженный (на момент выхода фильма). В нём действительно есть какая-то разумная философская идея, над которой нужно подумать, чтобы понять. Но вот продолжение... Как говорил один некогда известный человек, "пипл хавает", а раз он "хавает", то можно уже заняться штамповкой. Что Вачовски незамедлительно и сделали. Если второй фильм ещё худо-бедно оправдывал своё существование, то третий вообще поставил под сомнение свою необходимость. Третья часть потеряла самую прелесть - оригинальную философию, - которая была заменена нескончаемым экшеном. Если хотите, то "Революция" - это один многомилионный двухчасовой супер-пупер-мега-спецэффект, который был снят только ради последних десяти минут фильма и финального монолога Смита. Кстати, если говорить о героях, то, как ни странно, наибольшую симпатию вызвал главный антагонист трилогии - тот самый агент Смит. Не в последнюю очередь, конечно, благодаря актёру Хьюго Уивингу, сыгравшего практически абсолютное зло, но при этом лишённое излишней жестокости. Его герой - всем своим существом ненавидит как людей, так и вообще всю Систему, и единственное, чего он жаждет - это вырваться на свободу. Да и к тому же, на протяжении всех трёх фильмов он единственный человек (пусть и не совсем человек), который по-настоящему рационально мыслит. В отличие, скажем, от Пифии, говорящей постоянно одну и ту же фразу разными словами, или Нео, который вообще вечно тормозит и "недогонят". Ну а Вачовски получают от меня жирный "неуд" за то, что загубили такой хороший фильм, сняв к нему два сиквела.
* * * * *
«Тринадцатый этаж» (The Thirteenth Floor, Германия, США, 1999)
С одной стороны - фантастика, сдругой стороны - мелодрама. Даже не знаю, чего в этом фильме больше. Мне бы, честно говоря, хотелось, чтобы было больше фантастики, а не соплей драматических моментов. Спецэффектов тут тоже по-минимуму. А вот идея рекурсии миров очень занимательна, хотя и далеко не нова. Актёры понравились, а вот окружающего их города могли бы и побольше показать, а не ограничиваться магазином/рестораном/домом-главного-героя/лабораторией, потому что эта зацикленность создаёт ощущение какой-то нереалистичности. Хотя даже в этом можно усмотреть свой скрытый подтекст: герой живёт в ограниченном ненастоящем мире, живёт ненастоящей жизнью с такими же ненастоящими, как он сам, людьми. Концовка фильма порадовала своей оптимистичностью (кстати, нечто подобное я ожидала первоначально от "Матрицы", но там, увы, не свершилось). В общем, фильм вызвал довольно-таки двоякие впечатления. Кстати, не понравился ещё и его хронометраж. Краткость, конечно, сестра таланта, но полтора часа для серьёзного фильма - это слишком мало. Вполне можно было бы добавить ещё минут 30-40, ввести новых персонажей, смоделировать новые события и происшествия, чтобы вызвать ещё больший интерес и даже пусть запутать зрителя. А то вышло неинтересно: главную идею фильма раскрыли уже в середине киноленты. А где же загадка? Но всё же при прочих равных условиях фильм понравился.
Ну что сказать? Задумка фильма была хорошей. А вот реализация... не знаю, могла бы быть и лучше. В первую очередь, мне не понравилась излишняя жестокость и кровавость фильма (хотя что можно ожидать от кинокартины, в которой одну из главных ролей играет Брюс Уиллис? xD). Снова мы тут видим мир будущего. Он практически ничем не отличается от нашего настоящего: здесь нет никакой техногенной катастрофы, как в "Матрице", здесь не появляются пришельцы, как в "Тёмном городе". Здесь просто люди стали умнее - они научились убивать других людей так, чтобы никто об этом не узнал. Рассказ ведётся от лица главного героя, который живёт в достаточно недалёком, но страшном будущем: в его времени можно убить человека и даже не задуматься о наказании (что уж говорить о моральной и этической сторонах преступления). А ещё он looper - наёмный убийца, который избавляет мир от людей из будущего. Он живёт в своё удовольствие - у него есть деньги, он не может прожить и дня без наркотиков и выпивки, и даже не подозревает, что в один день всё изменится и он станет мишенью для его же "коллег по цеху". И тут он понимает, что от каждого его поступка зависит не только его настоящее, но и будущее - причём не только его, но и других людей. Вообще, на мой взгляд, этот фильм в чём-то схож с "Облачным атласом" - именно главной мыслью о том, что "всё взаимосвязано". Тут, кстати, снова возникает понятие "рекурсии", как в "Тринадцатом этаже". Кроме того, на протяжении всего фильма зритель видит развитие и становление главного героя именно как личности, а не как человека сомнительного, с репутацией хладнокровного убийцы. Всё же поступок, на который идёт Джо в конце фильма, по-моему, заслуживает уважения. Отдельное спасибо режиссёру, который пригласил на главные роли прекрасных актёров: это Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис. Первый снова показал, что среди американских молодых актёров есть люди очень талантливые, ну а второй в который уже раз доказал, что и "старики" ни в чём не собираются уступать молодёжи.
Посмотрела я вчера вторую часть "Матрицы". Ну что могу сказать? Ну да, мои ожидания оправдались - сиквелы всегда хуже первого фильма. Зато я, кажется, стала вникать в смысл фильма, хотя сделать это было оочень тяжело, потому что меня то и дело пробирал дикий смех. Особо меня убила сцена каких-то первобытных танцев на Зионе под электронную музыку. Меня поразило то, что настолько развитая цивилизация, которая управляет мощнейшими машинами, умеет программировать сложнейшие задачи, обладает такой огромной базой знаний, может вести себя как... не знаю, неандертальцы какие-то. Сразу же эта картинка вспоминается
Ну и ещё тот момент, когда Нео выучил пару хилерских приёмов, чтобы спасти Тринити, порадовал. Всё там так пафосно, так красиво: вот он достаёт пулю, Тринити умирает, он запускает ей сердце, она оживает и... лезет к нему целоваться х) По логике за это время она должна была уже истечь кровью, так как рана была глубокой и не сквозной, и умереть во второй раз. Но о логике там, видимо, мало кто озаботился - все силы были положены на изображение красивой картинки. Можно привести ещё кучу примеров, но не буду я портить впечатление фанатов, это некрасиво х) Хотя, если не судить так строго и не придираться ко всему, то фильм достаточно неплох - в первую очередь зрелищностью. А народ, как известно, требует хлеба и зрелищ.
Сегодня обязательно найду время, чтобы посмотреть третью часть. А то давно я так не смеялась на серьёзным фильмом-НЕкомедией
Кстати, некоторые люди утверждают, что Вачовски сплагиатили многие идеи "Матрицы" с "Тёмного горда" Пройаса. Я не знаю насчёт плагиата - не мне судить, но всё же могу сказать, что "Тёмный город" мне понравился больше. Да, его сюжет фантасмагоричен и наивен, но в то же время он будто более живой. И в нём нет того самого пафоса и эпичности, которая присутствует в "Матрице". Быть может, вся разница из-за спецэффектов? Сравнивать эти два фильма - это то же самое, что сравнивать... не знаю... игру живого человека на рояле и звучание механического пианино. Второе гораздо сложнее устроено, чем рояль, но в перфокарте нет той души, которую в музыку вкладывает живой музыкант, потому что это просто шаблон, программа, если хотите. Или "матрица". Сложно как-то иначе это всё объяснить, но именно такие ощущения вызвали у меня фильмы.
А ещё я-таки домучила свой любимый Спотифай. Ценой почти пяти часов, проведённых за компьютером, вскипевших мозгов, двух десятков конфет и потраченного впустую утра я заставила его работать! Правда, не знаю, надолго ли И ещё узнала очень много нового про выход в интернет через анонимные сети Tor, прокси-серверы и т.д., и т.п. Так что утро в какой-то степени зря не прошло))
Теперь вот сижу наслаждаюсь прослушиванием музыки.) Тем более что наслаждаться есть чем: я умудрилась пропустить новый альбом Дайри! Оказывается, ещё в конце осени вышел акустический сборник Diary of Dreams - "The Anatomy of Silence". Чудесная, надо сказать, вещь)) Особенно после летнего "Коллекционера Сновидений", содержавшего всевозможные ремиксы старых песен, который стал для меня полным разочарованием, "Анатомия Тишины" воспринимается буквально как бальзам на душу) Иных слов подобрать не могу просто.
Музыка звучит по-новому, свежо так и как-то... не знаю, наверное, по-весеннему. Кстати, на ум сразу же приходят недавние трек и клип Раммштайн - акустическая (или т.н. пиано-версия) Mein Herz Brennt, которая, лично мне, показалась до ужаса скучной и совершенно безликой, как и сам клип, собственно (различие в стилях Дайри и Раммов не учитываем, так как несколько треков всё же не показатель).
А вот одна из наиболее понравившихся мне композиций: Rumours About Angels, исполненная на акустическом концерте в Вене:
Всё же голос Эдриена в сопровождении фортепиано звучит потрясающе!
Ну и несказанно радует ещё один факт: сбылось загаданное мною ещё осенью желание - побритый почти наголо Гаун:А таки отрастил обратно свой хаер ну это уже так, мелочи))