Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Воскресенье, 19 Августа 2007 г.
22:30 Эпизоды, которые не вошли в "Тумбочку"
Раз уж всё равно ничего не пишется, расскажу о некоторых эпизодах книги, которые я задумывал, но так и не воплотил по разным причинам. Тем более что теперь я уже точно знаю, чего не будет:


читать подробнее


Чёто там много всего получилось (и постоянно вспоминаю новые пункты) так что я всё под кат запихнул.
17:36 Давненько не было таких жутких дней.
Не могу работать. Просто всё из рук валится.
Не могу дорабатывать главу. Схему сделал, а текст выходит отвратным.
Не могу даже играть. В шахматах за два часа понизил свой ретинг втрое. Каким-то непонятным образом проигрываю даже тем, кто вообще играть не умеет. (Это я когда вдвое понизил, сказал себе "буду проигрыват, пока не выиграю"... ну вот и допроигрывался.)
Не могу слушать музыку. Какую не включу, вызывает отвращение.
Не могу нажраться - завтра сдавать дизайн уровней и совсем не хочется делать это в состоянии глубокого опохмела.

Не могу даже заснуть, чтобы проснуться уже завтра.
Вообще ничего! Никак!
Наваждение какое-то.

И при всём при этом, физически себя ощущаю вполне здоровым. Просто ничего не получается, за что бы не взялся.
Чёрт!

Вспоминаю серию Симпсонов, в которой Лизе пришла в голову мысль, что она тупеет. Вот она тоже за что не бралась, всё криво выходило. Она ходила и не понимала, как это, вроде чувствует себя нормально, а при этом одновремено тупая, как пробка.
11:42 Механизмы "Тумбочки" - Антиграв
Как ясно из названия, антигравы меняют гравитацию на неком участке пространства и поддерживают её в рамках указанных параметров.

В общепринятой теории НФ, до подобных технологий должны были додуматься ещё через много столетий, однако так вот получилось, что вселенная "Тумбочки" несколько отличается от общепринятых НФ вселенных.
Говоря проще - я постарался самим сеттингом максимально развязать себе руки.
Говоря ещё проще, это скорее "вольные представления о будущем", чем будущее как таковое (привет "Пятнашки").

С другой стороны, я был вынужден ввести антигравы, чтобы добиться якобы-пиратской стилистики (привет "Планета Сокровищ") и без всех этих супов из флакончиков и подобной фигни. Кстати, обратите внимание, в той же Планете Сокровищ все вопросы с антигравами и прочей технической мишурой Дисней аккуратно так обходит, и никто особо ими не задаётся. Типа как есть и всё. Получил, распишись, поехали дальше.
Но у меня тут вроде-как-реализЪм, так что я постарюсь объяснить всё, что можно:

Ну, во-первых, антиграв, это большая и тяжеленная махина, килограмм под сорок-пятьдесят весом.
Можно, конечно, сказать "при чём тут вес? он ведь антиграв, может самого себя невесомым сделать".
Согласен, не при чём. Но остаётся масса, которая, как известно из законов физики, никуда не девается. То есть инертность у этой бандуры зверская и в той же невесомости её даже на порядок сложнее передвигать будет, так как пара неосторожных движений, и она банально расплющит того, кто попытался её двигать.

Во-вторых, антиграв - штука сложная. В ней куча ручек и настроек, которые далеко не мгновенно переключаются. Установка одного отдельного антиграва требует где-то пяти-десяти минут времени человека, хорошо в них разбирающегося. Это, естественно, если спокойно и кропотливо работать. (Так то и быстрее можно, только будет большой шанс самого себя зацепить. Техника безопасности, всё такое.)

В-третьих, ещё более сложны конструкции из нескольких антигравов.
Помню, в фильме "Мимино" был такой диалог: "А если связать грузовик и вертолёт цепью, кто победит?" "Победит цепь".
Ну, вот и тут, тот же хрен, только вид сбоку. Два антиграва на близком расстоянии, если их правильно и аккуратно не настроить, просто "замкнут" друг друга. Причём, даже если настроить правильно, всё равно они порядочно будут зажирать батареи друг друга.
Да, как и всё в "Тумбочке" они работают на энергонах (привет "Трансформеры").

Для таких случаев придумали занятную конструкцию "слоёной гравитации" то есть один антиграв выставляется "внешним". Представим, он выставляется на невесомость. Потом в его поле приносится второй антиграв, и выставляет, к примеру, притяжение на себе самом с заданной силой. Обратите внимание, при этом "внутренний" антиграв продолжает подчиняться настройкам "внешнего" , т.е. висит внутри чужого поля, не собираясь никуда падать.
Опытным путём определили, что таким образом можно выставлять до трёх "связанных слоёв" и, стоит подтащить чуть ближе работающий четвёртый антиграв, как вся система благополучно выйдет из строя.

Естественно, всё это очень и очень не просто. Естественно, в этом всём хватает наворотов и деталей, которых я благоразумно предпочёл не касаться в книге.
Впрочем, если у кого есть время и желание поломать мозги, пожалуйста.

Ещё пара мелочей, на которые я лишь едва-едва намекал в книге:
1) Антигравы в "Тумбочке" можно выставлять таким образом, чтобы они ограничивали своё поле внешними препятствия, например, стенами комнаты.
2) В теории, у человека резкая смена гравитации должна вызывать далеко не самые приятные реакции, я уже молчу о невесомости. Говоря проще, народ должен кратковременно выпадать в обморок, а в случае особо интенсивных "гравитационных всплесков" так и вообще штабелями грузиться в вагоны и дружно отъезжать на них на тот свет. Однако (спасибо Бакстеру) ничего этого с ними не случается. Да, вот такие там герои, "гравитационно-устойчивые". (А ещё они все на одном языке говорят, тоже, кстати, Статману благодаря... ага)
Закрыть