Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Понедельник, 31 Октября 2005 г.
20:58 Дэниэл Уоллес, "Рэй задним ходом"
"Магия повседневности", заявленная в аннотации, в полной мере проявилась в "Крупной рыбе". Здесь же бОльшую роль играет форма - жизнь от смерти к рождению через эпизоды, идущие в нормальном порядке. Такая прерывающаяся контрамоция.
Но язык хорош. Переводчику слава

... Тускло освещенная спальня, стеллажи для журналов у камина, бесконечные хождения Джима по кругу, от одного гостя к другому. И самое главное - его превращение в типичный образец конченного человека. Именно тоску, а не воспоминания о Джин они пытались изгнать, собираясь на эти вечеринки: если достаточно громко смеяться и достаточно много пить (думали все они), возможно, сам дом исполнится радости и ужасный призрак сломанной жизни покинет друга. Но пока что этого не произошло и, похоже, не предвиделось в обозримом будущем...
-- Об этом еще Брэдбери писал. А толку никакого. И сам-то, сам..

Очень качественная добрая реалистическая проза. Сочетание редкое.
Суббота, 29 Октября 2005 г.
00:05 Пунктир (тм) 1
***

Брегович. Современная "Кармен" со счастливым концом, на сербском, с русскими субтитрами, по-цыгански разудалая. Громкий звонок мобильного телефона на сцене сперва казался очередным неуважением, только после громкого "але, кларенито!" понял, что все в порядке. "Целую неделю мы работаем на табачной фабрике, и у нас есть только одна суббота. Боже, когда будешь творить этот мир в следующий раз, не совершай больше таких ошибок" - 4ever.
***

Женщина в песках. Приистероидная первая часть (двух девушек, выступавших за автора, К. сравнила с "моими девицами", ага) оставила ощущение незавершенности, полностью уничтоженное второй. Акценты верны - Родина, повседневность, отсутствие виновных во вне. Даже побег Мужчины закончился неудачей не из-за того, что жители Деревни загнали его в зыбучие пески (как в книге), а по его собственной глупости. "Дайте мне это чертову лопату!" - и любовь как битье в барабан и стук кастаньет (или как там это японские штуки называются) - и "За истечением 7-летнего срока давности господина К., объявленного в розыск, признать умершим!!" - и стирание мелового контура тела с картонной доски. Красиво.
Да, автор романа - Кобо Абэ.
***

В метро на вагонно-стекловой рекламе какого-то секонд-хенда у вороны, смотрящейся в зеркало, три крыла. И отражение ее построено явно не по законам геометрической оптики. Мутанты среди нас.
Среда, 26 Октября 2005 г.
21:27 Радость моя зима
И было 17 сентября, когда выпал радостный первый снег - для меня одного в море.
И было 26 октября, когда пурга поцеловала Город.
А два года назад в такой же снег мы гуляли с Вольтат, Мирддин и компанией по дворам Горьковки и Петроградки, Зенит играл с Локомотивом серебряную сухую ничью, и неотвратимо приближался Брегович - как сейчас.
С Днем Рождения, Анна Александровна

*1. Новоземельский первый - 112кб
  2. Петербургский первый - 75кб


Понедельник, 24 Октября 2005 г.
22:41 А-НЗ 8
Цитатки забавные

I - Люди
- Видеонаушники и аудиоочки
- У вас пишущий сидюк есть? - У нас и проигрывающий есть. - А выигрывающий?

II - Книги
- Был ли Троцкий так уж лев, как это принято считать?
(Михаил Агурский)
- К нам, кто сердцем молод!..
    Ветошь веков - долой...
    Ныне восславим Молот
    И Совнарком мировой...
    Трактором разума взроем
    Рабских душ целину,
    Звезды в рялы построим,
    В вожжи впряжем луну...
(Владимир Кириллов, цит. по Антон Первушин, "Космонавты Сталина", М, Эксмо, 2005, с. 258)
Воскресенье, 23 Октября 2005 г.
15:11 А-НЗ 7
За эти два спокойных месяца, июль и сентябрь, уж и не сосчитать, сколько мной прочитано было. Сюда про самые сильные впечатления написал - и то вон сколько набралось.
И что характерно, все пишут хорошим русским литературным. И у Мелкой я зачет получил, 67% верных ответов все же собрал
*кстати, гле же, ну где еще две части, м? )
Но что толку? В указании о командировке местом назначения я указал НИС "Проффесор Штокман". Да и инженер меня до сих пор в ступор вгоняет.
Ужас-ужас. А вы еще отговариваете меня вешаться на досуге
Суббота, 22 Октября 2005 г.
00:16 Внеочередность кажется 6 - 10 лет ЗЗ
Зимовье обновленное оказалось лучше, чем думал. Если бы не было кларнета, было бы вообще супер. "Пых-пых" со скрипкой стал похож на еврейский шансон
А вообще Джин с Тоником, Заходи, На всякий случай - очень хороши стали. А про Небо, которое не держит самолетов, я и говорить не буду.
Из понравившехся баек:
- "Музыкант кончается тогда, когда начинает верить в свой пресс-релиз" (Комаров)
- "Саша [Петерсон] мне говорит: напиши, мол, песню для какого-нибудь спонсора. А я так подумал - песни-то уже есть, посвящение придумать надо. Кафе Муму - "Поросенок", ПетроЭлектроСбыту - "Лампочка", Аквафору - "Романс Снежной Бабы". Вот каналу СТО надо бы что-то придумать" [на этом Петерсон сыграл первые аккорды "Романса", а я подумал, что надо было лучше "ПроСТО помни" ]
- По использованным билетам дарят книжку арбенинских стихов (не "Дон Гуан", а другая) и кассету. Если вдруг кому книжка нужна, обращайтесь )
Пятница, 21 Октября 2005 г.
17:56 А-НЗ 6
И даже после Саши Соколова отношения у меня с РСП сложные.
Вот кстати.
1. Что такое вообще русская современная проза?
2. Чем она отличается от зарубежной прошлых веков?
3. Верите ли вы в мессианскую роль России?
4. Верите ли вы в право наций на самоопределение?

А вообще, Саша Соколов - это изящная словесность, а не РСП, вот
Четверг, 20 Октября 2005 г.
22:13 А-НЗ 5
На данный момент из современной русской прозы за авторством женщин я прочитал Горалик и Петрушевскую. И если от первой я в щенячьем восторге (остроумный дневник, пронзительное соавторство со Львовским, психоделические и вместе с тем реалистические рассказы, "Нет" своей очереди дожидается опять же), то "Время-ночь" второй оставляет тягостные впечатления, как во время, так и после прочтения.
Псевдоисповедальный жанр записок-дневников может быть интересен в перерывах между чем-нибудь иным. Но когда за окончанием "Москвы - Петушков" следует "Другая Россия", а после нее - "Время-ночь", мозг начинает бунтовать
И вообще, "В-Н" - самое чернушное из всех произведений, мною прочитанных, после Мейлахса. Если у Эрленда Лу в течение действия - неприглядный норвего-европейский скучный мир среднего серого класса, то хотя бы от его финальных абзацев наступает некий катарсис, оправдывающий затраченные на погружение в его мир несколько часов; у Петрушевской же нет и этих финальных абзацев. Даже смерть этой истеричной женщины (я бы даже сказал, всех истеричных персонажей) не может оправдать той грязи, которая на меня из книги вылилась.
Это, конечно, очень мило - погрузить беззащитного интеллигентного малчика в мировое дерьмо. Только я как бы тоже живу - здесь и сейчас, и выбираю - что мне замечать, а что - нет.
Просто - мучает меня вопрос. Чего это она?
Сложные у меня отношения с современной русской прозой, сложные
Среда, 19 Октября 2005 г.
18:27 А-НЗ 4
"Посторонний" Камю.
Казнить человека за отсутствие души - верх лицемерия.
Арбенинского рыцаря (ну кто, кто же взял у меня книгу его "Дон Гуан как зеркало мировой революции" и не отдал ее мне, м?) сжигали хотя бы за то, что он - другой. Мерсо же всего лишь не скрывал своего безразличия.
Выходит, общество бьет любые зеркала. Когда же эта реакция стала естественной?
Вторник, 18 Октября 2005 г.
19:56 А-НЗ 3
Да.
Вот вы, лично - Вы, - восхищающиеся "Москвой-Петушками" и тем не менее собирающиеся проехаться на электричке из столицы туда, - Вас не смущает черный финал поэмы?
Сдается мне, перемещение из Мск в Птш и обратно аналогично фотографированию у места дуэли Лермонтова с Мартыновым. Хотя..
Может, это я так удачно разделил поэму на две части. Позитывные 2/3 я прочел давно и в Питере. А жуткую финальную треть - сейчас и на Новой Земле.
Понедельник, 17 Октября 2005 г.
20:16 А-НЗ 2
То, что молодые жеребята, завидев едущий плюющийся белым дымом паровоз, пытаются соревноваться с ним в скорости, но проигрывают в выносливости и отстают, посравленные, - факт известный и даже вызывающий у некоторых людей приступы талантливости и даже гениальности.
Оказывается, чайки тоже летают за пароходом. Только они его обгоняют, презрительно летят немного дальше, отворачивают в бок, чуть отстают, и начинают погоню сначала.
Выпрашивают, наверное, что-нибудь. А доставался им только мусор.
*что-то мне тяжко разбираться в фотках; желающие смотреть могут записаться в очередь

состояние: забористая штука АБС. И зачем мы взяли еще и коняк? ))
Пятница, 14 Октября 2005 г.
19:51 К вопросу о зависимостях
Есть идейка, как можно проверить: что является зависимостью, а что - просто потребностью.
Вот уезжаешь ты, пусть даже не на месяц, на пару недель далеко-далеко от своей привычной обстановки, и нет у тебя возможности заниматься своими привычными делами.
И тогда - если от отсутствия возможности начнется ломка, тоска, бег по стенам и потолку и прочая депрессия - поздравляю, это зависимость. А если это отсутствие воспринимается спокойно - значит, потребность.
*здесь я не говорю о физических, хм.. потребностях (вот ведь путаница-то, м)
**как оказалось, зависимостей у меня три: люди-человеки, чтение-литература {хотя в чрезмерных количествах ближе к концу читать уже не хотелось ни_че_го; но я с этим боролся}, музыка-песни. Заметьте, без интернета-джорналсов я жил спокойно
***то, что я каждый день по приезде тыкаюсь в этот джорналс, не отменяет отсутствия зависимости, т.к. возможность (в виде компа и модема) - есть.
Четверг, 13 Октября 2005 г.
22:25 48
от 04.10.2005

Не так давно в России наконец-то перевели и опубликовали одну из литературоведческих монографий "короля ужастиков" Стивена Кинга. Называется этот фундаментальный труд "Танец смерти", и в нем, в частности, Кинг приводит описание ярчайшего события в своем детстве, ставшего основой страха для целого поколения американцев. Не откажу себе в удовольствии процитировать этот фрагмент целиком:
© Антон Первушин, "Ракетные системы докосмической эры"
21:52 Nota Bene
от 03.10.2005

СЕ
РЕДИ
НА

                Мы стоим посередине,
                Мы горим костром на льдине
                И пытаемся согреться,
                Маскируя целью средства.
                Догораем до души
                В созерцающей глуши.


Но самое ... - в конце/начале/продолжении огонь может прожечь лед - и мы утонем в ледяной воде. Я уже предупрежден: две минуты пребывания в море - смертельны.
21:16 А-НЗ 1
от 02.10.2005

Ура, господа. Я вновь в Питере. Пальцы отвыкли от клавиатуры, кисть - от вождения мыши. Кошмар
Экспедиция была хороша. Работа не напрягала, пароход качало несильно, виды Новой Земли были одинаково-по_разному хороши. Туман, ветер и дождь были всего лишь пару-тройку раз, и два раза шел снег. 17 сентября - самый ранний первый снег у меня, ура же. Зима наступила, не дав осени и недели.
Архангельск заставил вспомнить детство - слово "мостки", очаровательный поморский говор, трамвайчкики.. но их-то и не оказалось - лишь на перекрестках улиц лежали остатки рельсов, остальные же пути разобрнали. Вот, как говорится, уроды.

Я соскучился. Я гулять хочу (с)
21:04 Внеочередность вынужденная
И это еще хорошо, что хостинг затеяли переносить не 2 октября. Было бы мило.
Пунктиром - я вернулся с Новой Земли (с кучей записей про всякую литературу и словесность), успел сходить в небольшой походец (фотки забавны некоторые, позже), наобщаться™ с ДДД, съездить в Гатчину и так и не попасть ни на одную лекцию.
И да, 21 - Зимовье, 22 - Ольга Арефьева с акустикой, 27 - Горан Брегович. Я там буду, а вы?
Концпетуальные записи, завязанные на даты, следуют.
Закрыть