Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Пятница, 29 Сентября 2006 г.
00:50 Интерлюдия I
Брегович великолепен, как всегда.
              ***
Забавная интересность.
Я срезался на 4-м уровне, зато на 5-м не хватило одного правильного ответа для победы
Четверг, 28 Сентября 2006 г.
16:42 А-НЗ. Часть 2. Глава 4. Дорога без конца
Нет ничего ужаснее выдуманного самим собой страха. Нет ничего страшнее выдуманных самим собой страшных историй. Собственное воображение дает гораздо больше, чем глаза, уши, пальцы. И достаточно легкого пунктира сюжета, чтобы понять и оценить – все, что было.
Это была страшная история; это история покинутой женщины, пережившей свое счастье; больной, измученной и оставленной всеми…
И дальнейшее удлинение черточек пунктира лишь добавляет яркости и объема. Все, что можно, уже было представлено и…
Среда, 27 Сентября 2006 г.
18:16 А-НЗ. Часть 2. Глава 3. Окружающая пятница
Как бы язвительно Федор Михайлович не относился к идее влияния "среды" на поступки человека, идея эта верна, хоть отчасти. Что есть воспитание как не влияние окружающих – родителей, нянек, учителей? Что есть личность человеческая как не злак, заботливо взращенный этой средой? Потом уж, с течением времени, личность оказывается все более способной противостоять этому самому окружению (или не оказывается – тут уж как пойдет), и все большую ответственность в принятии решений и совершении поступков следует класть (кладать? ложи'ть? ло'жить?) на собственно человека. Бо голова для чего-то помимо ношения причесок и шляп да получения пищи и информации нужна ведь.
Но голова эта по-прежнему живет и работает в конкретном обществе. И императивы этого общества, парадигмы его вбиты в каждого конкретного современника. И поступает этот современник все равно согласно с этими императивами-парадигмами, сознательно ли, или бессознательно. Вот, например, товарищ князь Волконский из "Униженных и оскорбленных". В наше просвещенное время идеи его воспринялись бы вполне нормально, и чувствовал бы он себя хорошо, если б сегодня жил. А тогда – тогда другой, совершенно другой была мораль/нравственность, что и сделало из него такого монстра, гнусного и гадкого. И что из этого получилось.
Иметь остров и жить там в одиночку, ни от кого не завися – всего лишь мечта. Несбыточная. И хорошо, что так.
Вторник, 26 Сентября 2006 г.
08:16 А-НЗ. Часть 2. Глава 3. Глуховский
И чего так восхищаются его "Метро 2033"? Тема избита, язык слаб, для экшена много философии, для романа-размышления много экшена, да и философия страдает. Одни только претензии на что-то, ничего больше. Нет в романе глубины. И даже основну его – "станции-государства" Московского Метрополитена имени Ленина – можно было сделать гораздо интереснее. Что-то новое в жанре можно было сказать. Не сказал.
И вообще. На кой бес все эти мейнстримовцы лезут в область неизведанного, м? Получилось только у Горалик (здорово получилось, да) – но и только. Тьфу
Понедельник, 25 Сентября 2006 г.
21:09 А-НЗ. Часть 2. Глава 2. Бергман
Пятичасовой "Фани и Александр" оказался вовсе не затянутым и не занудным, как показалось в начале. Мозаика из кусочков пышных картинок начала складываться ко второму акту, когда пришла ясная ассоциация с "Седьмой печатью" и больше не покидала меня, но развивалась дальше.
Это – тоже фильм о смерти, но в то же время – фильм о возрождении. Это фильм не о судьбе, которой нет, но о предназначении. Это фильм – прекрасная иллюстрация рыцарского девиза: "Поступай как должно, и будь что будет". Когда героиня вступает в противоречие с этим "должным", ее "будет" уводит ее далеко в сторону от своего предназначения, что делает несчастными ее и ее детей. Но как только ошибка исправлена (с большим количеством усилий, конечно, бо рок не любит противоречий себе) – все вновь налаживается – для нее.
Дети же имеют меньшую свободу для собственных поступков. Александр, хоть и пытается бунтовать, слишком слаб для того, чтобы выдержать осаду епископа. К тому же, он живет на грани реальностей, что не позволяет ему быть удовлетворенным тем "будет", которое возникает после поступления "как должно". Он – не белый рыцарь, он всего лишь готовится стать его оруженосцем. Но испытания, выпавшие на его долю, не делают его сильнее, и не гнут – ломают. Он уже не гибок, в отличие от Фани. С ней-то все будет хорошо, с ним же – сомнительно.
И еще. Епископ не убивал свою первую жену и детей – и от этого его фигура делается еще страшнее. Тезис "любовь и уважение несовместимы", в который он искренно верит, не позволит ему убить, но легко позволит держать в рабстве своих ближних.
Отличный актерский состав. Отличная музыка в начале. Отменное послевкусие в конце.
Пятница, 22 Сентября 2006 г.
17:02 А-НЗ. Часть 2. Глава 1. Обзор
Итак, я вернулся снова из воторого путешествия на Новую Землю. Работы было достаточно, но и для отдыха время и место находилось. Грунтоотбор был основной задачей (1), траление и разбор пойманной живности - дополнительной (3), но по времени работы они поменялись местами. Я не жалуюсь, бо свежий воздух, море, солнце и девушки присутствовали :)
2. Аппарат для подводной съемки с гамма-спектрометром. Показывал красивое кино про морское дно: что там есть и кто там живет.
4, 5. Это мы, труженики тыла невидимого фронта северных морей.

Тралом наловили кучу морских гадов: тараканов (на самом деле раков, но это неважно) (1), галатурий (2), моллюсков (3), офиур (4) и всяких других.

Попадались и более приятные по своему внешнему виду звери. Некоторые даже отведали людской еды. Впрочем, прийти в гости даже этот симпатичный издали медведЪ (1) не отважился. Олени (3) ходили стадами и даже заливы переплывали строго друг за другом. А ежей (4) было в этом году меньше, чем в прошлом, не больше полудюжины.

Пейзажи были все больше так же безлюдны, каменисты и мрачны (1), как и в прошлом году. Впрочем, попадались и ясные тихие дни (3). Другое дело, что наслаждаться видами было особо некогда: целые дни проводили мы на палубе (2).

Архангельск же показал себя с какой-то странной стороны. Ожидаемым был там только наш пароход, "Профессор Штокман" (4). В остальном же... без комментариев :)
Закрыть