Рюмка коньяка с ломтиком лимона
дневник заведен 15-05-2003
постоянные читатели [91]
4ervja4ok, ahuroorri, Alexvn, amare, andrik, Artt, Asderg, Bambook, Basilicum, bezzz_dna, Bird, Cinik, Cler, Diana_A, Dior, Dog-violet, eroticplanet, Fox-cub, Free Bird, HaH-uH, IRINA Z, iskola, Keti, LEG, LEGA, Leigh_loo, Lightly, MaAask, MaNiika, marinatan, Mini me, MISTIK, Morticia Addams, Nadezda, NefeRtAri, NightStranger, Oellore, Oi_, Paint It Black, Panny, RainGhost, RammZamZam, saite, Shprotov, shvilinka, SnowTiger, StarLet, SweetEvil, Tajutka, tea_tree, Tutti Mint, Ula_la, Uliss, Viar, Vine, Wood, yappi, Zabava, Абракадабра, Ануца, апельсинка, Арина, афалина, Брызги, Буквы иллюзий, Букля_, Дальняя, Дневничка, Другой Поэт, Звёздный Капитан, злостная_вредина, Змейса-пиявса, какаяразница, кАрАпУзькА, килька, Кэт, Лета, Марго, Нокки, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Пола, Призрак джедая, расСвет(ка), Роланд, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Тейя, Троевредие, Фанни, Хондр
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бишкек, Екатеринбург, Киргизия, Россия
интересы [4]
Среда, 14 Декабря 2011 г.
11:10
День проходит в трудах, веселой возне на полу, занятиях за столом, иногда, если уж ну очень повезет, урвешь полчаса на почитать или декупаж... Вечерняя темнота наступает стремительно, а бесснежный мороз давит на стекла окон, и вот тогда, забравшись втроем под одеяло (папв в это время имеет наконец возможность спокойно поработать), мы читаем какую-инбудь полюбившуюся книжку... Дочь, бывает, куролесит, ползая по одеялу, но сын слушает внимательно, обняв своего ненаглядного Чебураху, бдительно поправляя меня в тех местах, где хотела срезать, и ресницы его все медленнее поднимаются и опускаются на сонные глаза... И я тихонько уговариваю его перебраться на свою постель...
Мерный уютный шум стиральной машины, осторожные движения кошки на втором этаже - и тихое посапывание трех носов - и я благодарна, что слышу именно эти звуки, и иногда добавляю к ним, если хватает сил, постукивание спиц, или шорох иголки, прокалывающий канву, но иногда просто лежу в темноте, и слушаю, слушаю, пока не засну...
А под утро - решительный шлеп босых пяток, и снова мне в бока с обеих сторон упираются маленькие пятки, или коленки, или Чебураха...
11:00 время с детьми -
это возможность прочитать книги, которые не открылись тебе в детстве - Киплинга, Муми-Тролей, Цыферова и Сашу Черного, - не на шутку увлечься конструктором, никогда, как помнится, меня не интересовавшим, вспомнить игрушечное ощущение "как будто мама", укладывая в кроватку куклу, испытывать удовольствие от возможности надавать пальцем на шарик пластилина, ощутить на кисточке тяжесть капли гуаши и наблюдать, как волшебно смешивается и во что превращаются желтый и красный цвета, насладиться яркой россыпью кусочков мозаики, перебирать пальцами деревянные точеные фигурки в мешочке, пытаясь на ощупь найти парные, ощутить постукивающую таинственность брюшка матрешки, стоять, задрав голову, на улице и завороженно разглядывать и слушать дятла, а потом наблюдать, как быстро розовеют предвечерние облака...
Понедельник, 5 Декабря 2011 г.
16:24
«Ее мальчику две недели. Она склоняется к колыбели и все слушает, как он дышит. За спиной говорят: „Вот глупая, так и льнет к нему, не отходит, никого не видит и уж точно не слышит.А она им всем: „Вы и не жили, если вам не знакома сладость дыханья таких мальчишек. Нет, ну правда, на самом деле“.И ей кажется, что самой ей никакие не тридцать лет, а лишь две золотые недели.Она кружит мальчишку в березовой роще и наверх обращается: „Боже, боже, ну за что мне такой красивый мальчик!“ А щербатое детство вовсю хохочет. Обернется она на знакомый голос, и мужчина, который копия мальчик, на плечах у которого, словно галстук, развеваются мокрые колготки, улыбнется: „Как хорошо, что нас трое“. Она зажмурит глаза и подумает: „Господи, ну за что же мне счастье такое“.Ее мальчик слезами на клавиши каплет, и в груди тотчас рвется важное что-то. Эти моцарты, григи, шопены и листы, этот дурацкий, ненужный, безумный опыт. Все сольфеджио и концертмейстеры — ну их к черту, ей пианист не нужен. Ни ван клиберн, ни лобачевский, невский, путин, кюри, бестужев… Лишь бы только мальчик не плакал, лишь бы не умирать от жалости. Он ей шепчет: „Пожалуйста, не пойду туда больше“, а она прижимает к себе головку: «Не ходи туда больше, пожалуйста“. Он пятнадцатилетний ежик. Ей хотелось, чтоб навсегда вместе, чтоб в охапку, чтобы в обнимку. Хоть в какую-нибудь Анапу, Гагры, Сочи, иную чужбинку. Но он молча уходит из-под ладони, у него футболы и рок-н-ролы, у него большие на жизнь планы, он от неба не ждет никакой манны. Он все сделает так, как сам захочет, он любовь ее пронесет сквозь жизнь между прочим. Между верой и отчаяньем, между радостями и печалями. А пока на макушке растут иголки, и ей верить не хочется, что в любви ее — ну совсем никакого толку. Ее мальчик в Андах и в Альпах. Ее мальчик вырос в героя. Ей бы им гордиться-хвалиться, а она не знает покоя. Ему достаются вершины мира, моря-океаны, близи и дали. Ей — глобус усеивать флажками, вешать на стену вымпелы да медали. Он, верно, целует заморских женщин, ей это не больно и не ревниво. Ей самой все отчаянней хочется видеть колготки внуков на шее у сына. Только однажды бессонной ночью она подскакивает в кровати. Ей снится маленький ежистый мальчик, а сердце колотится так некстати. Она уже слышит звонки в прихожей, но ищет таблетки и теплую юбку. Сжимает в горсти пузырек с лекарством, идет к аппарату и первый раз в жизни боится поднять телефонную трубку.Ее мальчику с чем-то там тридцать, он сидит на больничной постели. Беззащитен и безоружен, как в той маленькой и далекой детско-песенной колыбели. Он острижен и перевязан, он такой же, но слишком ранен, слишком бледен, слишком потерян. Она замирает в дверном проеме, словно у важной какой-то грани.Ей так страшно к нему прикоснуться. Он все тот же выросший ежик, вдруг сейчас уберет ее руку, вдруг попросит ее убраться. Что ж ей сделать такого, что же.Шаг навстречу, микрон движенья, подзывает ее рукой. На ватных ногах подходит, садится на край постели, головы касается головой.И он снова ее мальчик. Тот, который в березовой роще. Тот, который слезами по клавишам. Тот, который из-под ладони. Тот, который в Андах и Альпах. Тот, который всегда будет. И никто сильнее не любит: ни в Париже, ни, что там, в Москве.Он сидит, не шелохнется, кулаком вытирает слезы.Она гладит его по замшевой голове… «
http://www.detirf.org/news/80/
Закрыть