в Питере были просмотрены:
1. "Дон Жуан" в Комиссаржевке.
Ну вот сколько раз твердила себе - не верь на слово, не верь на слово! нет, хоть кол теши - при всем запасе критизма (не путать с кретинизмом) - девица я восторженная. В каждое ухо грозди народу нашептывали - Баргман - лучший актер Санкт-Петербурга, Баргман - лучший актер Санкт-Петербурга, лучше Баргмана нет никого, на него вся надежда! ну и? видали получше! нет, он хороший актер, всё на месте, он достойно работает. Но есть виртуозы космического мастерства в Питере (я не про стариков, я про среднее и молодое поколение). Были места в "ДЖ", где его хотелось убить - так неорганично, а были - очень тонкие отличнейшие штуки. Первая сцена без слов с Банщиковой - ах, прелестна, на физическом плане прошибает его животная любовь к донне Анне.
есть места затянутые - провисает, первое действие-то 2 часа, ого-го. Уж думала - всё, ухожу - когда пошли сцены "общения со зрителем", тут мне взреветь хотелось - думаю, пристанет ко мне (во 2ом ряду сидела) - скажу грубо, честно и громко.
но были сцены великолепные, просто восторг! очень, очень любопытные. К сожалению - больше ничего у этого режиссера не знаю, опытный он, нет? Потому что трактовка, инсценировка, режиссерский взгляд - выше всяких похвал, а вот чисто ремесленные штуки - иногда провисают, чуток бы подчистить - и спектакль будет вообще идеальный. А так - малость форма подкачала. Но это мелочи - можно простить, потому что давно я не видела такого просто хорошего спектакля, свежего, любопытного, осмысленного, со своей позицией, оригинального.
Сценография - отличная!
режиссер - Александр Морфов
сценография - Александр Орлов
2. "С любимыми не расставайтесь" на Литейном
что вам сказать... )) а что еще ждать от Галибина-режиссера? ну вот то самое и ждать - полное отсутствие режиссуры. Вообще. Что очень экономит мысли и слова для моей сумбурной рецензии ))
а вот актерские работы - хорошие, не считая главной героини - актрису просто подло обманули, сказав, что у нее есть способности. Кромешный ужас. А все остальные - крепко, достойно, без заноз играют - мои любимейшие Самошина, Екатерининская, Лучко, Жданов, Кац, Шемпель, Ткач! А уж про Саню Безрукова не гоже мне говорить - ибо близкий друг и идеальнейший для меня актер.
Только лучше б не пели - жутко пошло, но это не их вина. Удумать же - петь всю эту леграновскую и леевскую сладость на "падабам-падабабадабам", что может быть вульгарнее и пошлее.
Сценография - опять же хорошая, хоть и скупая. Художник тот же - Александр Орлов. Молодец!
3. ну и самая моя большая печаль - "Три сестры" выпускного курса Козлова.
не ушла посреди первого действия исключительно из-за безграничного уважения к Григорию Михалычу и к приятелям-студентам. А хотелось уже через полчаса - было ясно, что мэйджик не случится. Посему ушла в антракте.
мне объясняли, что во время реппроцесса была сплошная черезжопица, куча народа работало с ребятами, трам-парам, парам-парам. Мне это не говорит ни о чем. Не вышла работа - не показывайте, используйте для внутреннего употребления, как учебный материал. Раз выпустили - значит считают достойным. Так что - зрелище грустное, ибо на 5 курсе играть так нельзя.(А уж на контрасте с предыдущим выпуском Козлова - небо и земля, где были грандиознейшие работы, которые никогда нельзя было приписать студентам, только - сложившимся профессионалам!) люди просто профнепригодные - кроме двух совершенно великолепных, точно работающих мальчишек - Радик Галиуллин (Ферапонт) и Олег Абалян (Соленый). Сестры - никуда не годные, скудоумие так и лезет. Тузенбах куда ни шло, более-менее. Виталик Кононов (Вершинин) разочаровал ужасно, я чуть не заревела.
я не требую от дипломников грандиозности и откровений (хотя я и такое видала - на том же предыдущем курсе Козлова, у Овчинникова в Москве тоже, у Фильштинского). Покажите, что у вас есть ремесло. Тут же - непонятно, чему людей учили столько лет. Полное отсутствие понимания "кто я", "где я", "что я говорю". Всё - стоп, снято.
вот такие впечатления от театральной осени Санкт-Петербурга 2004.
...
[Print] 1 2
Nikolavna