Графские развалины
Граф Андро
дневник заведен 03-11-2003
постоянные читатели [58]
Abel Naitroad, Almirante Zaarin, Avril L, BlackDrago, cassandra, Creative emotion, Dark Night, DeadMorozz, Evia, fali, FAR-Ra, goldenandy, Hydralisk, Jane, Justice, Komradova, Kventin, Lady Xerra, Lelishna, Marizzita, miu-miu, Murk, Nana Nickless, Nash, Night Lynx, owk, Porco Rosso, Remnanta, Shprotov, Thinking of U, TIE-Doctor, Vit Skystranger, vvol, Xirax, yurius, ZEAl, Алиса_в_Зазеркалье, Альхен, афалина, Белокурая Бестия, Букля_, Виктор, Граф Андро, Дункан, Ёж и К, капитан Пелеон, Ненавижу рекламу, Олененок-каваллерист, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Польский вопрос, Призрак джедая, Рика, Сидор Петренко, Скромняга-2, Счастливая Женщина, чадо, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Украина
[4] 02-12-2014 14:24
Без слов

[Print]
Граф Андро
Понедельник, 7 Февраля 2005 г.
23:38 Полет "Феникса"
Предупреждаю сразу – кто хочет посмотреть фильм, не зная сюжета – дальше не читайте. Ну а остальные - фастен ёр сит белтс, щас пойдет раздача…

Скажу – фильма мне понравилась. Это не значит, что она хороша – просто некоторые фильмы могут нравиться независимо от своего качества, за нечто другое. Фильм получился вполне голливудский – в меру трагичный, в меру слезливый, в меру героический, в полный рост политкорректный и с неизменным хеппи-эндом.

Сюжет достаточно прост – грузовой самолет с партией бурильщиков с закрываемой скважины посреди пустыни Гоби терпит крушение в вышеупомянутой пустыне. Дальше народ пытается заниматься выживанием, но очень быстро немногочисленными массами овладевает идея собрать из оставшегося металлолома пепелац и улететь домой, к женам, детям и гамбургерам. Идея выдвигается чудаковатого вида товарищем в очках, который представляется ни много, ни мало – авиаконструктором из какой-то неизвестной никому из окружающих (и мне тоже) фирмы. Естественно, этот пепелац за пару дней собирают и спасаются. Трагизм происходящего реализуется в ряде моментов.
Самолет попадает в песчаную бурю. Экипаж героически борется c разбушевавшейся стихией (хотя по-нормальному вообще не должен был в нее лезть), но сдается и идет на вынужденную посадку. В процессе борьбы со стихией сценаристы первым делом руками песчаной бури срывают антенну – чтобы никто не смог услышать их криков о помощи. Аварийной рацией, героический экипаж, понятно, не обзавелся. Также он дополнительно помог сценаристам, уйдя с маршрута ажно на 300 км – теперь-то их уж точно не найдут, можно вовсю героить. При снижении у аппарата отваливается винт и вгрызается в фюзеляж, едва не порубив пилотов в капусту – показано совершенно неправдоподобно, винт должен был улететь вперед-вниз и самолету не повредить. Если уж так хотелось побить лопастями фюзеляж, так и надо было его не срывать с вала, а разломать, чтобы лопасти разлетелись в разные стороны и одна уж точно попала в самолет. Но вот незадача – конструкторы этот момент просекают и стараются не размещать экипаж, пассажиров и важного оборудования в зоне разлета лопастей. Ну да ладно, занудничаю. После вышеописанного самолет почему-то начинает вращаться вокруг продольной оси – тоже, вероятно, для большей трагизьмы. Самолет падает, все пищат – красота. Но у самой земли мужественный командор возвращает себе контроль над самолетом и выравнивает его у самой земли. Но тут коварные сценаристы подсовывает ему какую-то невообразимую каменную арку (в пустыне, ага), об которую самолет ударяется, теряет задние грузовые створки и в образовавшуюся брешь высасывает одного пассажира. Самолет все-таки касается брюхом планеты и начинает свое движение по песку. Двигается он очень долго – американцы вообще любят снимать вынужденные посадки очень долго, с огромным пробегом по грунту, хотя на самом деле такой пробег в разы короче, чем при обычной посадке на бетон. А тут еще и песок, который тормозит еще лучше, чем простой грунт… Ну да ладно. Зато в результате удается зарыть в песок еще одного пассажира, который не вынес этого продолговатого движения по песку. Ну и хорошо, меньше народу – больше кислороду (и воды на брата).
Слив топливо из разбитого самолета в бочки, бурильщики все-таки умудряются их поджечь - лишившись большей части горючего. Трагедии можно было избежать, соблюдай горе-ремонтники азы техники безопасности...
Героям противостоит как жара, так и гроза с молнией - а вдруг как попадет в недостроенный самолет, который залит горючим. Надо срочно заземлиться - и героический капитан огромными прыжками героически заземляет самолет, попутно спасая авиаконструктора. И зачем были нужны эти прыжки, если самолет уже был наполовину зарыт в песок?..
Доблестным американцам досаждают и злобные аборигены, которые для начала упражняются в стрельбе по трупу того самого, вывалившегося пассажира. Причем, не удосужившись потом собрать гильзы и зарыть труп. Ну как же, весьма логичное поведение для контрабандистов-разбойников… А потом злобные монголо-китайцы устраивают ну просто-таки кавалерийский набег на свежепостроенный самолет с желанием расстрелять вдребезги пополам всех бледнолицых, но им обламывается – пепелац уже под парами и улетает от них аки в приснопамятном «Экипаже» доблестный Ту-154 улетал от потоков лавы…

Продолжим о главном (для меня) – об авиационной составляющей. Идя на фильм, я знал вкратце сюжет - что в пустыне разбивается самолет, что выжившие строят другой и спасаются. Признаться, мне было интересно, как же они построят этот свой новый самолет. Но едва увидев их еще не разбившийся самолет – двухмоторный двухбалочный грузовик С-119 – все стало на свои места. Легким движением руки консоль с хвостовой балкой (и движком) и центропланной частью одного крыла отстыковываются от фюзеляжа, к открывшимся стыковочным узлам присоединяется другая консоль – и вуаля. В принципе, мысль здравая. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. На самом деле такой простой финт ушами не пройдет, ибо узлы крепления консоли к балке и центроплану – разные и в полевых условиях их не соединить. Кроме того, переделать оперение – еще более трудная задача. Так, как показано в фильме – абсолютно не убеждает, что будет держать. Также мне было интересно, как они сделают шасси – ведь на новом самолете оставалась всего одна стойка. Ребята решили очень просто – из бурильных (?) труб слепили две поддерживающие стойки с колесами от другой, уже не нужной стойки. Тоже можно, но тоже дьявол прячется в деталях – прикрепить такую стойку к крылу можно только к лонжерону, а для этого придется врезаться в силовой набор. В принципе, решаемо – ведь нагрузки на несущие узлы гораздо меньше, чем в исходном самолете, но все равно считать надо тщательно. Ну и, наконец, апофеоз – где размещать пассажиров. Спасибо сценаристам, за полтора часа экранного времени первоначальный экипаж еще не раздрободаненного самолета уменьшился почти в полтора раза – с 13 до 9 человек. Но их тоже нужно куда-то девать. Напрашивается логичное предложение – в фюзеляж (бывшую балку. Конечно, кресел там не наставишь, но разместиться в районе центра тяжести – в нише шасси – вполне возможно (ведь шасси убирать уже не будем). Но кинематографисты решили, что так будет неинтересно и приторочили ребят сверху на крыло, заботливо прикрыв от ветра каждого нехилым прозрачным козырьком – надо же на окружающие красоты в виде бескрайних барханов смотреть… Бред ужасный – ведь эти козырьки работают как воздушные тормоза, да еще и срывают обтекание крыла за собой – а это во-первых резко снижает подъемную силу крыла (проще говоря – самолет не взлетит, такие тормоза используют после посадки на пробеге) и так же резко снижают эффективность оперения, на которое попадает этот сорванный поток с крыла. Но наука отдыхает там, где правит бал шоу-бизнес… Ну и напоследок – какую-то фигню из труб и тросов присобачили аппарату на спину – совершенно не нужную и только создающую сопротивление… А какие виражи закладывал этот пепелац – страшно смотреть было, ведь на этом уродце нормальный летчик летал бы крайне осторожно. Но в целом идея слепить самолет из кусков разбившегося – весьма интересна. От себя с грустью замечу, что, очутившись в подобной ситуации, мне бы такая идея вряд ли пришла бы в голову.

Играют актеры вполне адекватно, хотя дубляж здорово изменяет впечатление. Разменявший пятый десяток Денис Куэйд, тем не менее остается в хорошей форме. Его герой – ходячий набор штампов о летчиках: веселый, красивый и безбашенный. Второй пилот, он же борттехник – под стать командиру. Зашуганный начальник в белой рубашке с галстуком, который теряется вне офиса – англичанин Хью Лори, блиставший в комедийных «Приключениях Дживса и Вустера» играет здесь совершенно по-другому. Молодец, пожалуй, лучший актер во всем фильме. Отмороженный авиаконструктор –неплохой актер Джованни Рибизи («Небесный капитан…», «Холодная гора», «Трудности перевода», «Спасти рядового Райана» и несколько других заметных фильмов). Кстати, меня постоянно (и особенно поначалу) не покидала мысль, что его герой чем-то похож на Камилла из «Далекой Радуги» Стругацких – такой же аккуратный, запакованный, несмотря на жару, невозмутимый и занудный. А временами - так вообще редкая сволочь... Насквозь положительная единственная женщина-бурильщица – Миранда Отто, незабвенная Эовин, игравшая также в «Что скрывает ложь», «Тонкая красная линия», «13-й этаж», «Война Эммы». Остальных актеров я не знаю. Набор героев вполне политкорректен – белые, два негра, женщина, латинос, египтянин, возможно еврей… Хотя, авиаконструктор хладнокровно расстреливает раненого аборигена - ну так он же сволочь, да и этих монголоидов не так уж и далко,Э может их карамультуками вообе Бен Ладен снабжает... В нескольких местах слишком много соплей, ненужного пафоса и трагизма, но в целом впечатление положительное.

С удовольствием наблюдал за красотами пустынных ландшафтов и полетами над ними – все-таки этого у Голливуда не отнять. В общем, выставляю фильму заслуженную четверочку. А также рекомендую в качестве пособия студентам авиационных вузов с последующим разбором с преподавателем, что там сделано правильно и что – неправильно, и как бы сделал сам.

P.S. "Феникс" - это название пепелаца. Типа, возродился из пепла разбитого прародителя.

P.P.S. Кстати, этот фильм – на самом деле римейк. 40 лет назад (!) с таким же названием и близким сюжетом уже был фильм, в котором сыграл Ричард Аттенборо (доктор из «Парка юрского периода»). Правда, там была не Гоби, а Сахара… Но при случае я обязательно посмотрю первоисточник – посетители imdb.com выставили ему 7.6 из 10, в отличие от 6.1 у римейка…
Закрыть